Как не зажимать высокие ноты

Содержание
  1. Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
  2. Как преодолеть зажатость в голосе?
  3. Физиология
  4. Упражения
  5. Желание, вера и труд
  6. У большинства есть зажимы в голосе! Расскажем, как с ними бороться
  7. Простое упражнение для борьбы с зажимами — «Широкое горло»
  8. 1 — Нужно сделать вокальную маску.
  9. 2 — Нужно вытащить язык, как собачка.
  10. 3 — Подышать, как собачка.
  11. 4 — Добавим артикуляцию
  12. Шаг 5 — Добавим звуки.
  13. Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
  14. Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
  15. А теперь — Вокальный лайфхак :
  16. Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.
  17. Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты
  18. Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше
  19. Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?
  20. Как поют высокие ноты знаменитые певцы?
  21. Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!
  22. Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?

Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать

Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?

Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:

1. Голос может срываться, давать «петуха».

2. Голос может просто напросто пропадать.

3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.

Читайте также:  Что такое riff гитара

4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.

5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.

Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?

И теперь о самом главном!

Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.

Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.

Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.

А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.

Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.

Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Как преодолеть зажатость в голосе?

Зажатость в голосе – проблема, которая сопровождает многих вокалистов. Как правило, чем выше нота, тем более зажато звучит голос, и тем более трудно становится петь дальше. Зажатый голос чаще всего звучит как крик, и крик этот выливается в то, что происходят «киксы», голос срывается или, что называется, «петуха дает».

Проблема эта для певца существенная, поэтому избавиться от неё нелегко, но, как говорится, нет ничего невозможного. Итак, давайте поговорим о том, как убрать зажатость в голосе?

Физиология

В вокале, как и в спорте, всё зиждется на физиологии. Мы должны ощущать физически, что поём правильно. А петь правильно – значит петь свободно.

Позиция правильного пения – это открытый зевок. Как сделать такую позицию? Попросту зевните! Вы чувствуете, что у вас во рту образовался купол, маленький язычок приподнят, язык расслаблен – это и называется зевок. Чем выше звук, тем больше растягивайте зевок, но челюсть оставляйте в одном положении. Чтобы звук при пении был свободным и полным, нужно петь именно в этой позиции.

И еще, не забудьте всем показать свои зубы, пойте на улыбке, то есть сделайте «скобку», покажите весельнького «смайла». Направляйте звук через верхнее нёбо, выносите его наружу – если звук остается внутри, он ни в коем случае не будет звучать красиво. Следите за тем, чтобы гортань не поднималась, а связки были расслаблены, не давите на звук.

Яркий пример правильной позиции – выступление Полины Гагариной на Евровидении 2015, пересмотрите видео. Во время пения у Полины видно маленький язычок – настолько она открыла зевок, поэтому-то её голос резонирует и звучит свободно, так, будто её возможностям нет предела.

Держите скобку и позицию зевка на протяжении всего пения: и на распевках, и в песнях. Звук тогда станет более светлым, и вы заметите, что петь стало легче. Конечно, проблема не уйдет после первой же попытки, нужно, чтобы новая позиция закрепилась и вошла в привычку, результат не заставит ждать себя годами.

Упражения

Распевки для того, чтобы избавиться от зажатости в голосе тоже основываются на физиологии. При выполнении упражнений главное – держать позицию и скобку.

  • Вы можете петь «Бдэя, бдэя, бдэ, бдэ», «Брия-брия-брия-брия-бри», «Мия-мия-мия-мия-ми», «Люя-люя-люя-люя-лю», спускаясь по 5 звукам тональности, например: от «соль» до «до» в до мажоре. Не забывайте оставлять челюсть в одном положении и держать гортань и связки в свободном состоянии, при этом не меняя позиции.
  • Пойте «Ми» по нотам до-соль-фа-ми-ре-до, оставаясь в одной позиции на верхних и нижних звуках, постепенно повышайте тональность.
  • Высокие ноты часто берутся криком, поэтому попробуйте петь их тихо, постепенно увеличивая силу звука. Если это начало получаться, значит к голосу пришла свобода.

По прекрасной методике, основанной на ощущениях, работает известный педагог по вокалу Марина Полтева (она является педагогом в шоу «Один-в-один» и «Точь-в-точь» на Первом канале). Можно посетить её мастер-класс или найти много материала в Интернете и взять много полезного для своего вокального развития.

Желание, вера и труд

Мысли материальны – это давно открытая истина, поэтому залог успеха – это вера в себя и визуализация желаемого. Если не получилось после месяца, тем более недели упражнений, не отчаивайтесь. Упорно трудитесь, и вы обязательно достигните желаемого. Представляйте себе, что звук ходит сам по себе, без каких-либо зажимов, визуализируйте то, что вам легко петь. После стараний вам покорятся даже самые сложные песни с огромным звуковым диапазоном, верьте в себя. Удачи вам!

Источник

У большинства есть зажимы в голосе! Расскажем, как с ними бороться

Если вам неудобно исполнять определенные ноты или звуки, а голос часто устает – скорее всего у вас зажимы в связках и горле.

Смотрите инструкцию как освободить голос, в этом видео:

Существует упражнение, которое будет полезно выполнять даже людям, далеким от пения. Упражнение будет особенно полезным если вас когда-то учили опускать гортань и делать глубокий зевок.

Оно избавит вас от этих проблем и поможет петь и говорить свободно, своим натуральным звуком.

Простое упражнение для борьбы с зажимами — «Широкое горло»

1 — Нужно сделать вокальную маску.

Сделайте вокальную маску. Как ее сделать? Просто улыбнитесь: у вас должно появиться напряжение в скулах.

2 — Нужно вытащить язык, как собачка.

Высуньте язык далеко, словно вы превратились в собаку. Держите маску из первого действия и высовывайте язык. Если сначала не получится – посмотрите в зеркало и повторите.

3 — Подышать, как собачка.

Теперь вы должны опять на время превратиться в собаку: держите улыбку из первого действия, высовывайте язык, как во втором действии, и начинайте дышать. Представьте, что вам жарко, и вы можете регулировать теплообмен только с помощью языка (как собачки).

Вы должны быстро вдыхать и выдыхать. Почувствуйте напряжение, которое при этом появится в животе. Уже через минуту вы должны почувствовать холод в области шеи. В это время ваше горло как раз должно начать расширяться. Если во время упражнения поднимется язык, уложите его с помощью обычной ложки или ручки. Подойдут китайские палочки.

4 — Добавим артикуляцию

Теперь ко всем трем действиям можно добавить артикуляцию. Откройте челюсть широко , чтобы шея и горло расслабились. У вас появится объемный звук. Если точнее, откройте рот на ширину трех пальцев. Учтите, что чем ниже будет находиться ваша челюсть – тем эффективнее будет упражнение.

Шаг 5 — Добавим звуки.

Теперь ко всем действиям нужно добавить звуки. Используйте вокальную маску (улыбайтесь), высуньте язык, откройте широко челюсть, дышите как собака и произнесите звук «А». Нужно произносить звук громко и звонко. Чтобы все получилось, помогайте себе животом – выталкивайте им звуки.

Помните! Если вы будете делать такое упражнение регулярно, вы быстро избавитесь от зажимов в горле.

Возможно, что вас даже потянет в караоке – ведь вы обретете свободный натуральный звук, так подходящий для пения.

Как можно избавиться от ВСЕХ зажимов и петь свободно — расскажем на пробном уроке по скайпу >>>

Это самый популярный наш видео-урок на сегодняшний день.

Источник

Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты

Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?

Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.

С голосом та же история)

Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.

У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.

Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.

Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.

Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :

  • научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
  • освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
  • научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.

Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.

А теперь — Вокальный лайфхак :

чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.

О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.

Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.

Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:

Читателям «Дзена» на заметку :

В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.

Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .

Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.

Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.

В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному . Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.

Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training , утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.

Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!

Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше

При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.

Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше , правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

Как поют высокие ноты знаменитые певцы?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.

Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.

Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо , язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.

Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!

Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягиваю т или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.

Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?

Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!

Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Источник

Оцените статью