Как ни странно многие не знают ноты

Как ни странно многие не знают ноты

Основная страница нотного архива Хоровая музыка на русском языке

Заголовок: К торжеству любви Скачать
Описание:

К торжеству любви. Назидательный, 1 страница, pdf
(в словах не проставлены дефисы)


Текст:
Как ни странно, многие не знают,
К сожаленью, сущности любви.
Песни и мелодии слагают:
Далеки, от сути далеки.

Припев:
Узкою тропою к торжеству любви,
Жертвуя собою: если б мы умели
Любить на самом деле,
Непременно к цели бы дошли.

Слух ласкают лестные признанья
И от них кружится голова,
Но, случись, постигнут испытанья,
Что от слов останется тогда?

Есть глубины Божьих откровений
Обретая, их мы сможем жить.
Проявляя святость и терпенье,
Ближнему от сердца послужить.

Закачено: 23 Apr 2009
Загружено: Administrator (admin)
Дата: 23 Apr 2009
Размер: 101.38Kb
Тип файла: zip
Скачки: 1347

© 2021 Ноты для хора. Христианская музыка. Sheet music

Источник

Почему басисты в основном играют только основные тона?

Послушаем пару мнений, интересных начинающим басистам, а также всем участникам рок-групп и любого рода эстрадных ансамблей.

Lee Carragher , «играю на басу более 50 лет».

Формулировка не слишком точная. Если этого не требуется в песне, басисты этого буквально не делают.

Мало кто понимает, что задача баса состоит в том, чтобы создавать волну из ритма, которая заставляет людей танцевать и ощущать музыку, и направляет их внимание. Толпа должна «игнорировать» бас, но чувствовать его и следовать за ним.

Думайте о музыке как о волнах на воде. Барабаны определяют, как часто приходят волны, а бас формирует саму волну и добавляет рябь. Солисты добавляют всплески, пену и передают историю. Нет никаких причин, по которым вы не можете создать волну с помощью одной ноты. Это бывает даже довольно часто.

При первом подходе многие басисты-новички не знают всех фишек, однако они могут играть только основной тон и квинту и звучать отлично, независимо от гармонии (это верно только для баса, где квинта — это «тоника»). Это «скучно», но это по-прежнему волна. Для них также лучше играть в группе, чем в одиночку.

Как только они становятся опытными, возникает соблазн заняться «виртуозностью» и показать свои навыки. Это плохая идея и звучит ужасно. Они забывают о волне. Это именно то, что происходит, когда вы ставите на бас гитариста. Нередко можно услышать, как такому басисту говорят: «Не играй так вычурно» или «Будь проще». И это не совсем правильная формулировка — на самом деле речь о волне, которую он упускает. Игрок потерял из виду то, что он просто хвастается навыками, забыв о своей работе. Как ни странно, многие так и делают.

Также есть проблема эго, которая проявляется другим образом. Как ни странно, есть гитаристы, которые считают, что они единственные в шоу. Они хотят, чтобы каждый музыкант в группе просто играл так, чтобы они выглядели лучше. Без шуток. Это заставляет группу звучать плохо и это глупейшая идея, но странно популярная. Вы можете заметить это, просто услышав, что каждая возможная пауза в мелодии заполнена мелкими нотами гитары и одной нотой баса.

Для многих песен одна басовая нота с основным тоном на каждом аккорде — это именно то, что было изначально написано для мелодии, и именно то, что ей и нужно. Это настолько популярно в рок-музыке, что называется «движущим басом» («driving bass»). В дискотечной музыке или у танцевальных диджеев это также очень популярно, по той же причине — большая простая волна.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

Я не думаю, что басисты «в основном» придерживаются основных тонов, но у басиста, по сути, есть два вида нот:

  • Аккордовые звуки (включая сложные надстройки).
  • Проходящие ноты.

Самая важная нота в аккорде — это основной тон, и он будет сыгран по умолчанию, если нет веской причины для иного. В гармонии, состоящей из четырёх звуков (септаккорд), вы имеете основной вид (основной тон в басу), первое обращение (терцовый тон в басу), второе обращение (квинта в басу), а при септиме в басу — третье обращение.

При использовании бас-гитары ноты, как правило, по крайней мере на октаву ниже других инструментов, и намного богаче по гармоникам — отчасти потому, что они низкие, а отчасти потому, что гармоники колеблющейся в результате щипка струны сильнее, чем, например, у голоса.

Теперь давайте посмотрим на гармоники различных нот на бас-гитаре. Рассмотрим аккорд С.

  • Для основного тона До обертоны — это C-G-C. Это даёт вам сильную, устойчивую поддержку аккорда.
  • Для первого обращения, с нотой Ми в басу, обертоны E-B-E. Это означает, что у вас сильный Си прямо посередине, в то время как другие инструменты играют аккорд C. Вы создали звучание аккорда Cmaj7 без намерения.
  • Для второго обращения, с нотой Соль в басу, обертоны G-D-G. Это означает, что теперь у вас есть добавленная нона (Ре) в середине аккорда C.
  • Если у вас звучит третье обращение, с нотой Си-бемоль в басу (потому что, например, C был доминантсептаккордом в гамме F), то ваши гармоники теперь Bb-F-Bb, удваивающие септиму, а также добавляющие «задержанную» кварту в аккорд (sus4).
  • Если вы играете «джазовый» аккорд, такой как maj7, с басом Си, то ваши обертоны — B-F♯-B, которые помещают повышенную кварту (или ♯11) в середину аккорда.
  • Играя аккорд C9/D, являющимся четвёртым обращением, вы получили ноты C-E-G-Bb-D, но обертоны басовой ноты теперь D-A-D, поэтому ваш аккорд стал C-D-E-G-A-Bb. Это почти вся гамма.

Практически возможны любые пассажи с проходящими нотами, потому что акцент падает не на них, и они не звучат долго. Несмотря на это, многие басисты придерживаются простого стиля, когда они сводят проходящие ноты к минимуму.

Суть в том, что влияние обертонов на бас-гитаре намного больше, чем у остальных инструментов, а второй обертон (третья гармоника) попадает прямо в середину аккордов, сыгранных другими инструментами. Если остальной микс «редкий», то воспроизведение обращений может помочь «заполнить» звук и придать ему более совершенные гармоники. Однако, если группа звучит уже достаточно плотно, бас-гитаре нужно держаться поосторожнее, придерживаясь по большей части основных тонов.

Кроме того, вы можете убрать средний регулятор тембра на ноль, тем самым удалив лишние гармоники, что даст вам больше свободы для использования обращений.

Источник

Если Битлы не знали нот, как они обменивались музыкальным материалом?

Послушаем несколько версий из Интернета.

John Reinhard Dizon

Существует общая формула, которой придерживается большинство музыкантов-неофитов, когда они собираются вместе, чтобы сочинить песню в группе. Этот способ я сам использовал в течение многих лет. Хотя я уже знал нотную грамоту на этом этапе, её использование было бы трудоёмким и ненужным.

Самая распространённая процедура для гитариста — джемить, играть риффы и аккордовые последовательности, пока вокалист «роется» в своей куче песен. Обычно вокалист держит в голове «поэтический ритм», и, когда он слышит что-то, что ему соответствует — бинго! В этот момент он может попытаться спеть вместе с мелодией гитариста, надеясь, что они синхронизируются.

Главная ловушка — исполнение всей песни на одной аккордовой последовательности. Припев часто «делает» или как минимум украшает песню, и дуэт Битлз был мастером в создании роскошных припевов. Последний штрих — незабываемый ведущий рифф, и Джордж Харрисон в этом деле превзошёл многих великих мастеров всех времён.

То, что делает большинство групп — это запись аккордов куплета с заключёнными в скобки аккордами припева, что и позволяет зафиксировать гармонию. Трудная часть ложится на лидер-гитариста, который должен запомнить соло. Вот почему так много средних групп редко играют одни и те же соло в своих оригинальных песнях. Без нотной записи лидер-гитаристу может понадобиться очень хорошая память, чтобы воспроизводить соло в точности каждый раз.

В наши дни большинство групп будут пользоваться «авторским правом бедняка». Они сделают запись и отправят её по почте. Дата почтовой пересылки будет предъявлена в суде, если кто-то займётся плагиатом.

Они не записывали песни вообще. Они их запоминали.

В свои ранние годы Леннон и Маккартни писали песни вместе, и одним из их правил было то, что если бы они сочинили песню, которую потом не смогли бы вспомнить, это была бы плохая песня. Так как они пытались сочинять песни, которые были очень яркими, это правило работало хорошо.

Они записывали слова и редактировали их на листочке, и могли набрасывать названия гитарных аккордов над словами, но что касается мелодий и гитарных партий — они просто запоминали их.

Позже, когда их песни собирались публиковать, они были занотированы другими людьми. Позже они записывались на магнитофоны. Бутлег под названием «It’s Not Too Bad » содержит демо-записи Леннона «Strawberry Fields Forever», в которых он ковыряется на гитаре в испанском гостиничном номере, когда это ещё едва ли была песня.

Битлы не умели ни читать, ни писать ноты, во всяком случае, в 1960-х годах. Они, возможно, преуспели во всём этом позже, но тогда они справлялись довольно хорошо и без этого набора навыков.

Todd Lowry , аранжировщик «The Complete Beatles» публикации Hal Leonard LLC.

Всё верно — никто из Битлов не умел читать или писать ноты.

«Битлз» записывали слова и аккорды, чтобы запомнить свои мелодии, но когда дело дошло до записи музыки для других, эту задачу оставили аранжировщикам издательских компаний. Я знаю это, потому что сам был одним из тех парней, которые аранжировали все песни «Битлз» для публикации.

Я работал на издательство Hal Leonard в 1986 году, когда они приобрели эксклюзивные права на печать каталога Леннона, Маккартни и композиций Джорджа Харрисона. Мы посмотрели на ноты, которые уже были записаны, и решили начать всё сначала. Песни были записаны в неверных тональностях, имели неверные ноты, аккорды, слова. Другими словами, были записаны весьма небрежно.

Я всегда начинал с транскрипции вокальной мелодии. Затем я обычно делал левую руку, сохраняя как можно бо́льшую часть басовой партии — басовые партии Пола были очень мелодичными. Потом я заполнял правую руку. Сегодня я использую нотатор Sibelius, но для тех проектов Hal Leonard (я сделал около 20 книг) я всё ещё писал вручную (карандаш и бумага).

Кассеты неплохо работают для целей проигрывания нескольких нот, затем обратной перемотки, повторного прослушивания, проверки, и так далее. Это чрезвычайно утомительная работа. У Hal Leonard есть аранжировщики, которые специализируются на различных видах аранжировок, таких как гитарные табы или музыка для оркестров или хоров. Это очень успешная компания, которая захватила не менее 50% рынка печатной музыки.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Итак, сегодня в июльском столе заказов у нас вот опять музыкальная тема от res_man: Известные музыканты и композиторы, не знающие нотную грамоту. Естественно подразумевается уровенб выше, чем фабрика звезд)

Насколько мне кажется, этот список будет ох какой не маленький, ну давайте попробуем.
Можно ли хорошо играть на музыкальном инструменте, не зная нотной грамоты?

Ещё бы! Конечно можно.

Нотная грамота, безусловно, необходима для музыканта, но когда музыка живёт внутри, когда ней думаешь и дышишь, можно обойтись и без неё.

Если читать биографии некоторых композиторов,можно узнать,что Моцарт,например, вначале играл по слуху,стараясь повторить за сестрой. Гораздо позже отец обучил его нотам.

Самым известным «незнающим» современности был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся.

Depeche Mode и Nirvana — известные? В нотах не ведают и музыкальных школ не заканчивали. И этот список можно продолжать до потери пульса.

Вот еще сюда можно добавить японского композитора и мультиинструменталиста Kitaro или Джимми наш Незабвенный Хендрикс.

Возьмите, к примеру, самого богатого музыканта планеты сэра Пола Маккартни. Уже будучи суперпопулярным солистом и бас-гитаристом Битлз, он не знал нотной грамоты, но это не мешало ему писать бессмертные шедевры и так мастерски исполнять свои партии. Хотя некоторые утверждают, что это все таки большое преувеличение, вот например:

Вот что писал в свое время сам Римский-Корсаков: »Страсть к музыке развивалась. В сезон 59\60 я бывал в симфонических концертах… В Глинку я был влюблён… В опере слышал “Моисея” Россини”, “Жизнь за царя”, “Руслана” Глинки… На имевшиеся карманные деньги я скупил нумера из “Руслана”, полную оперу “Жизнь за царя”… как музыкант я был тогда мальчик-дилетант в полном смысле слова. С Улихом занимался несколько лениво, пианизма приобретал мало; в 4 руки играть ужасно любил. Пения, квартетной игры, хорошего исполнения на фортепиано я не слыхал. О теории музыки понятия не имел, не слыхивал ни одного названия аккордов, не знал названия интервалов; гамм и их устройства твёрдо не знал, но сообразить мог. Тем не менее я пробовал оркестровать антракты “Жизни за царя” по имевшимся в фортепианном переложении надписям инструментов… Никто меня ничему тогда не выучил , никто не направил; а было бы так просто это сделать, если б был такой человек.»

А знаменитый Mark Knopfler (Dire Straits) в одном из своих интервью сказал: « Когда он познакомился с нотной грамотой, то чувствовал себя человеком, научившимся читать».

Еще один из самых поражающих примеров — это испанский гитарист виртуоз Пако де Лучиа. Он не знает нот.

На самом деле, чтобы играть на любом инструменте, знать ноты совершенно не обязательно. Точнее, не сами ноты, а нотную запись, то есть каким образом музыку можно записать на бумагу.
Думаю, Вы наверняка знаете, что существуют слепые музыканты, которые никогда не могли видеть нотные записи, но тем не менее они могут играть на инструментах, даже не видя самих инструментов, не то что НОТ!

Может быть для вас будет шоком, когда вы узнаете, что Эррол Гарнер совершенно не знал нот. И вы можете подумать, что он был, например, слепым, или бедным, или ещё каким-нибудь таким человеком, для которого изучить нотную запись было невозможно. И Вы будете совершенно неправы!

Эррол Гарнер родился в 1921 году в семье МУЗЫКАНТОВ (!), где и родители и все братья и сёстры умели играть на музыкальных инструментах. Несмотря на это, Эррол не хотел учиться нотной грамоте и вообще проявлял к образовательному процессу крайне скудный интерес. Ему было интересно подбирать музыку с пластинок и играть на слух, чем он и занимался. Когда его показали одному профессору музыки и посетовали на его нотную «безграмотность», профессор сказал, что этому мальчику не нужны ноты.

Впоследствие он стал очень известен благодаря своему неповторимому стилю игры, который до сих пор остаётся неповторимым. Он выпустил десятки пластинок, расходившихся миллионными тиражами.

Одной из самых известных композиций, сочинённых Эрролом Гарнером, стало произведение «Misty»:

А вот как он играет всем известную композицию «Караван» (запись в студии), где раскрывается его талант не только исполнителя, но и великого импровизатора своих времён:

Его умение играть двумя руками абсолютно независимо друг от друга в целом объясняется тем, что он был ни «правшой», ни «левшой». Например, он мог расписываться как правой, так и левой рукой, а на концертах умудрялся утирать пот со лба полотенцем левой рукой, в то время как правой рукой продолжал исполнение произведения.

Каждый раз теперь, как я слушаю его музыку я говорю себе — и это человек, который НЕ ЗНАЛ НОТ. И это еще раз доказывает то, что главное в музыкальном образовании — не ноты, а умение играть и слышать музыку. Только это позволяет играть действительно свободно.

Arjen Anthony Lucassen родился 3 апреля 1960 года в городе Хилверсюм, Нидерланды. Композитор и музыкант более известен своими альбомами, вышедшими под именем «AYREON». Прекрасно играет на самых разнообразных инструментах, в первую очередь, гитарах и синтезаторах, также, на менее популярных, таких, как флейта и меллотрон. Кроме того, иногда в музыке он использует свой голос. Хотя Arjen Anthony Lucassen не знает нотной грамоты, он является профессиональным музыкантом и экспертом в технических аспектах. Он наделён талантом руководителя, о чём свидетельствует успешное существование альбомов «AYREON». Почти во всех них он грамотно объединил таланты многих отдельных вокалистов и музыкантов, которые записывали свои выступления в индивидуальном порядке. Это обстоятельство делает весьма затруднительной организацию живых выступлений, и, поэтому, Arjen Anthony Lucassen редко появляется на концертах, хотя они и бывают (как, например, во время его выступлений с группами «STAR ONE» и «STREAM OF PASSION»). (источник)

Майк Паттон. Он пишет музыку и поет не только не зная нот, но и не умея играть ни на одном инструменте.

Ну и так далее, наверное как тут уже упоминалось, это можно продолжать бесконечно 🙂 ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ЕЩЕ !

Ну и еще вам что нибудь интересное из музыкальной тематики: Что такое «Телармониум» и прародителем чего он был ?, а вот «Ляпис Трубецкой». Тогда и сейчас.

Источник

Читайте также:  Vladimir cosma les fugitifs ноты
Оцените статью