Как нужно отращивать ногти для гитары

Содержание
  1. Ногти гитариста. Примеры создания формы и ухода за ногтями
  2. Ногти гитариста. Общая информация
  3. Зачем гитаристам ногти
  4. Для чего отращивать
  5. Наращивание
  6. Какая должна быть длина ногтей
  7. Формы ногтей гитариста
  8. Формы, которые дают хорошее звучание
  9. Формы, которые дают плохое звучание
  10. Инструменты для придания формы ногтям
  11. Металлическая пилка
  12. Полировщик
  13. Полезные советы
  14. 1. Найдете подходящую форму
  15. 2. Пробуйте различные инструменты для ногтей
  16. 3. Не старайтесь сильно зацикливаться на ногтях
  17. 4. Начните заниматься повседневными делами левой рукой
  18. 5. Не делайте ногти слишком короткими
  19. Игра на гитаре ногтями и без
  20. Ногти. Быть или не быть.
  21. Надо выращивать ногти для гитары
  22. Чего добивались музыканты, игравшие не используя ногтей?
  23. Томми Эммануэль играет на гитаре без ногтей
  24. Жак Стотзем использует коготь-медиатор
  25. Разница игры с ногтями и без
  26. Есть всего две разницы
  27. Ногти
  28. 1. Длина ногтей
  29. 2. Форма ногтей
  30. 3. Обработка ногтей

Ногти гитариста. Примеры создания формы и ухода за ногтями

Ногти гитариста. Общая информация

Наверняка в некоторых видеоуроках или даже вживую вы видели довольно длинные ногти гитариста. И если у женщин они смотрятся естественно (хотя и несколько отличаются от стандартного маникюра), то у мужчин (которых, заметим, всё-таки большинство в гитарном деле) это смотрится немного странно. Однако учеников музыкальных школ и консерваторий таким не удивишь. Более того, они сами отращивают себе этот атрибут. Попытаемся ответить на вопросы, зачем это нужно и как правильно ухаживать за ногтем.

Зачем гитаристам ногти

В качестве отступления, не лишним будет напомнить (так, на всякий случай), что на левой руке нужно аккуратно подстригать (и возможно дообрабатывать пилкой), иначе прижимать гитарные лады будет не только неудобно, но и в принципе качественно невозможно (чего уж говорить про исполнение бэндов и других приёмов, требующих свободного перемещения пальцев по грифу).

Читайте также:  Ирмосы отверзу уста моя глас 4 ноты

Зачем гитаристам ногти на правой руке? Если ответить просто – для более яркого звучания. Вы наверняка обращали внимание, что таким «инструментом» обзаводятся классики, фламенковые музыканты, в некоторых случаях фингерстайлщики. То есть те, кто играет на акустической и тем более электрической гитарах, специально отращенными ногтями не обладают.

Это связано со спецификой звучания. На классической гитаре стоят нейлоновые струны. Медиатором на них не играют (опять же в классическом понимании). Поэтому, если извлекать звук подушечками пальцев, он будет и тише, и мягче, и несколько «вялый». Конечно, для домашних репетиций или для классных занятий вполне подойдёт и такое звукоизвлечение. Но для минимальных концертов (даже в той же классной комнате), а тем более на крупную аудиторию, необходимо яркое и плотное звучание.

Для чего отращивать

Это делается для последующего придания необходимой формы. Ногти классического гитариста по мере отращивания обрабатываются специальными приспособлениями. Обычно они затачиваются «по часовой стрелке» по форме самого пальца, как бы описывая окружность по касательной.

Наращивание

Для ускоренного роста используют гель или акрил. Этот метод используют те музыканты, у которых ломкие или хрупкие ногти, и они постоянно ломаются или портятся. Также может использоваться профессионалами перед длительными концертными турами.

Какая должна быть длина ногтей

Поиск необходимой формы может занять от пары месяцев до нескольких лет. Сейчас уже разработано несколько методик, который помогают определиться с конечным результатом.

В первую очередь длина зависит от анатомической формы пальца, крепости ногтя и его формы. Также немаловажную роль играет и стиль (академическая музыка, более эстрадное направление классической гитары+фламенко –например, Пако де Лючия или фингерстайл, в котором они и вовсе не обязательны, но являются дополнением).

Если они короткие, то большая площадь подушечки будет соприкасаться со струной, делая звук открытым, «плоским» (аналог с неокруглым плоским звуком у вокалистов), некачественным.

Если у гитаристов длинные ногти, то саунд становится насыщеннее, живее, звонче. Однако, тогда можно столкнуться с проблемами при исполнении некоторых приёмов – в частности скоростной игре перебором или быстрые пассажи. Также, если совсем не касаться подушечками, то звук станет не всегда уместно резким. Помимо этого, длинные ногти неудобны в повседневной жизни и могут ломаться (в т.ч. во время игры).

Поэтому всё-таки стоит придерживаться длины чуть ниже средней, ближе к коротким. Кстати, измерять ноготь лучше всего, развернув ладонь к себе и отсчитывая линейной область от кончика подушечки. Чаще всего это длина либо 2 мм, либо 3-4.

Формы ногтей гитариста

Формы, которые дают хорошее звучание

Для новичка достаточно сделать округлую форму (близкую к натуральной, но немного обработанную по краям – т.н. «полумесяц»). Со временем стоит экспериментировать, каждый раз перемещая «наконечник» чуть дальше в правую сторону, подрезая его под углом примерно между 35-45 градусов. Причём такой полукруг должен быть не только в «анфас», но и с «торца» — то есть, чтобы ногти гитариста были не угловатыми, а округлыми. Проверить можно, заглушив струну – если по ней провести ногтем, то не должно быть скрежета и шарканья.

Формы, которые дают плохое звучание

Углы, заострённые «пики», острые фрагменты. Они делают звук резким и неприятным из-за постоянной активации высоких частот и в целом перенасыщенной атаки. С такой формой очень тяжело контролировать динамические оттенки. Более того, от постоянного воздействия подобных угловатых форм может пострадать накладка на гриф .

Инструменты для придания формы ногтям

Металлическая пилка

Самый бюджетный и распространённый вариант.

Этот инструмент опытные музыканты носят с собой в сумке или кармане. Он подходит не только для домашнего использования, но и пригодится в ситуациях, когда вы в буквальном смысле «обломались». Удобен, в первую очередь тем, что имеет хорошую опору в виде левой руки.

Полировщик

Он устраняет «опилки», которые остаются после обработки более грубыми пилками.

Полезные советы

1. Найдете подходящую форму

Необходимо найти положение, которое удобно лично вам с индивидуальной формой пальцев и ростом ногтя. Нужно найти такое положение между подушечкой и ногтем, которое даёт приемлемый звук.

2. Пробуйте различные инструменты для ногтей

Используйте не только приспособления, указанные выше, но и специальные средства для ухода. Какое-то из них обязательно понравится вам сильнее другого. В качестве примера можно привести «укрепляющие» продукты фирмы OPI, CVS, Sally Hansen.

3. Не старайтесь сильно зацикливаться на ногтях

Не стоит ставить ногти для игры на гитаре на первое место. Конечно, профессиональные гитаристы ухаживают за ними. Но в прямом смысле «наводить маникюр» перед каждой репетицией не следует. Ведь основное мастерство заключается в руках и голове. Лучше потратить лишние полчаса на отработку сложного момента этюда, нежели за доведением своего маникюра до идеального состояния. Достаточно заниматься этим по мере необходимости (отросли, изменили форму).

4. Начните заниматься повседневными делами левой рукой

Некоторые обычные дела могут привести к поломке или другой травме ногтя. Например, резко доставая из сумки какой-либо предмет или быстро открывая дверную ручку. Можно делать это левой рукой, либо правой, но аккуратно.

5. Не делайте ногти слишком короткими

Иногда перед концертами профи так увлекаются подтачиванием своего «пальцевого инструмента», что стачивают его почти до основания. Лучше всегда оставить лишний миллиметр, который поможет сделать ваш саунд ярким.

Источник

Игра на гитаре ногтями и без

Ногти. Быть или не быть.

Перед началом этой статьи я хотел бы еще раз обратить внимание, что пишу я это не для профессиональных музыкантов, не для студентов музыкальных учебных заведений, а для любителей, которые сами потихоньку учатся играть для себя, своих родных и друзей. Для профессионалов эти сведения вообще могут оказать вред.

Надо выращивать ногти для гитары

О проблеме выращивания ногтей для игры, я задумался сразу, как только занялся гитарой. Во мне сталкивались два мнения. С одной стороны я понимал: если хочу красивой игры, надо выращивать ногти, а с другой стороны, я не собирался становиться профессиональным музыкантом.

Пару раз я все же пробовал отрастить ногти, но каждый раз сталкивался с одними и теми же проблемами. Маленькие дети, ежедневная работа по дому диктовали свои реалии, ногти мне сильно мешали в повседневной жизни. А еще они жутко зудели, и каждый раз я не выдерживал и обрезал их.

Чего добивались музыканты, игравшие не используя ногтей?

А еще меня очень интересовал вопрос: а чего вообще добивались музыканты, игравшие без ногтей? Специально и подробно информацию я очень уж сильно не искал, но известно мне вот что. Сеговия говорил, что для игры на гитаре достаточно небольших ногтей, всего на пару миллиметров выдающихся над подушечками пальцев.

Но это уже многовато для повседневной жизни. Хорошо, если подушечки пальцев не пухлые, край ногтя находится близко к краю подушечки пальца. А бывает и наоборот. А еще бывает, как у меня: на всех пальцах край близко, а не безымянном – нет. Одним словом, отращивание ногтей – сущая морока, мешающая жить. Но при этом еще хочется и играть на гитаре.

Томми Эммануэль играет на гитаре без ногтей

Есть один очень известный музыкант, который играет без ногтей, это Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel). Да еще как играет, на мой взгляд он вообще самый сильный гитарист мира. Тем не менее, если внимательно приглядеться к его технике, то становится понятно, что в основном она медиаторная.

Томми использует коготь- медиатор, который надевает на большой палец, а другие пальцы часто использует как вспомогательные, хотя и не всегда.

Жак Стотзем использует коготь-медиатор

Есть еще один гитарист – Жак Стотзем (Jacques Stotzem). Он использует когти не только для большого пальца, но и для указательного и среднего. Так что, можно брать с них пример.
Но вернемся к нашей теме.

Разница игры с ногтями и без

В чем разница игры с ногтями и без, когда играешь фингерстайл? Бытует мнение, что игра подушечками дает более богатый звук. С одной стороны он приглушенный, но с другой, более богат обертонами, чем когда извлекаешь звук ногтем или медиатором. Это действительно так, и игра подушечками вполне возможна и реальна. Металлические струны дают вполне приличный звук в отличие от нейлоновых, когда играешь без ногтей.

Есть всего две разницы

По большому счету, из моего опыта, есть всего две разницы.
Первая – не очень существенна для игры. Это постановка правой руки и движение пальцев, извлекающих звук. Когда играешь ногтями, пальцы более прямые и угол наклона не составляет и 90 градусов к ладони. Иначе просто будешь цеплять ногтями струны излишне сильно. Впрочем, все это есть в теории по классической гитаре.

А вот вторая разница – она весьма существенная. Дело в том, что без ногтей гораздо сложнее управлять своим звукоизвлечением. Первая проблема – добиться равномерного звука хотя бы по громкости. Мне сложно пояснить, как там конкретно обстоит дело, но предполагаю следующее. Когда происходит щипок струны, то струна как правило попадает сначала на кожу подушечки пальца.

А дальше, если есть ноготь, то струна жестко ложится на ноготь и тут же происходит звукоизвлечение. Т.е. короче говоря, звук выходит сразу же, как вы дергаете струну. А вот если ногтя нет, то тогда после того, как струна легла на подушечку и вы пытаетесь извлечь звук, своим натяжением струна немного сдвигает кожу подушечки пальца, т.к. ногтя нет и ничто не мешает ей немного сдвинуться за струной, и в результате звук выходит с запозданием.

В результате, звук выходит как пиццикато, т.е. с разрывами между нотами, а если при этом еще и быстрые пассажи, то звук вообще невнятной. А хотелось бы звонко, слитно и красиво. А получается пиццикато, к которому еще добавляется неровное поначалу звукоизвлечение, и в результате выходит как-то не очень красиво. Конечно же, проблема эта решаема.

Постепенно с опытом это проходит, особенно если самому уделять внимание слитной игре, но поначалу это может быть весьма разочаровывающим фактором. У меня так и было. В душе играешь как Томми Эммануэль, а на поверку – какие-то несвязные невнятные звуки.

Поэтому, если Вы недавно играете на гитаре и без ногтей, и столкнулись с этой проблемой, то проявите терпение – это пройдет. Просто немного усидчивости и все. А если вы не знаете растить ногти или нет – то не растите, ни к чему это. Потом если захочется вдруг, то вопрос сам отпадет. Я кстати в конечном счета все же отрастил, а зудеть они перестали где-то через месяц.

Мне повезло, мои ногти оказались крепкими и не ломкими. С ногтями на мой взгляд игра интересней и красивей. Звук может и более плоский, но зато намного легче и эффективней управлять экспрессией, придавать звуку оттенки своих эмоций.

И напоследок о средствах ухода. Чтоб ухаживать за ногтями, вам понадобятся ножницы, пилка, щеточка и синтетическая мягкая пемза, чтоб заполировать после обработки пилкой.

Источник

Ногти

1. Длина ногтей

Длина ногтей — параметр сугубо индивидуальный. Оптимальная длина подбирается опытным путём.

Слишком короткие ногти, как правило, дают звон. Слишком длинные цокают по струнам. Золотую середину каждый гитарист находит для себя сам.

Я предпочитаю ногти длиной 1-2 мм на пальце i, и 2-3 мм на пальцах ma. Длина ногтя замеряется над подушечком пальца, повернув ладонь к себе.

2. Форма ногтей

Ноготь должен быть закруглён как в анфас:

Так и в профиль (кромка внутренней стороны особенно):

3. Обработка ногтей

От качества рабочей части ногтя напрямую зависит качество звука. Рабочая часть ногтя это та часть, по которой скользит струна. Наша задача — обработать рабочий торец ногтя до идеально гладкого состояния, чтобы струна скользила по нему беззвучно.

Для обработки ногтей я использую три вещи:

  1. Маникюрные ножницы
  2. Стеклянную пилку
  3. Наждачную бумагу 2500

Пилка может быть и металлическая, но стеклянная мне больше нравится, снимает быстрее. Также вместо наждачки можно использовать специальные мягкие пилки с наклеенной наждачкой разной зернистости типа такой:

Сначала примерно подрезаем ногти до нужной длины. Особая точность в придании формы тут не нужна, форма ногтю придаётся с помощью грубой пилки.

Далее, вторым этапом, с помощью грубой пилки закругляем ногти, чтобы на рабочем торце не было никаких углов. Есть мнение, что пилить ногти нужно в одну сторону, в направлении движения струны. Не знаю, есть ли в этом практический смысл, но привык пилить в одну сторону. После этого ногти у меня выглядят примерно так:

Обратите внимание, что после обработки грубой пилкой с внутренней и внешней стороны ногтя образуется бахрома, которую на следующем этапе нужно будет обязательно убрать и отшлифовать, об этом нюансе часто забывают.

Далее берём мелкую наждачную бумагу или пилочку с мягкой основой и мелкой зернистостью. Обрабатываем торцы, убираем бахрому.

А потом вот так, чтобы убрать бахрому с внутренней части ногтя:

Для этого нужно сложить наждачку пополам и работать образующимся углом. Таким образом обрабатываем каждый из ногтей.

Есть ещё один оригинальный метод для тонкой доводки ногтей. Накладываем наждачку на струну гитары и играем пальцами ima как обычно. Несколько движений и поверхность рабочей части ногтя адаптируется под ваше звукоизвлечение:

После того, как ноготь обработан мелкой наждачкой и убрана бахрома с внутренней части ногтя можно приступить к финальной полировке рабочей части. Полировка рабочего торца — обязательный этап. Во-первых, это напрямую влияет на звук, а во-вторых, полированный торец гораздо медленней приходит в негодность.

Для полировки на мягких маникюрных пилках есть специальная сторона с блестящим полимерным слоем. Если такой пилки нет, то можно использовать бумажную сторону наждачки, в последнее время я пользуюсь для полировки ей. Наша задача: довести рабочий торец ногтя до зеркального блеска.

После полировки торец ногтя должен выглядеть примерно вот так:

Проверить качество работы можно поиграв по заглушенной струне. В идеале, ноготь должен скользить по струне абсолютно беззвучно. Если слышно шкрябанье и шорканье, значит либо ноготь плохо обработан, либо струна зазубрена (старая).

Источник

Оцените статью