Как обновить внешний вид гитары

MasterGitar.com

При ремонте советских гитар можно выполнить различный объем работ, как сделать только самое необходимое, так и все возможное. Как мы уже обсуждали в предыдущих статьях, при выборе пути вам надо учитывать свои возможности, состояние гитары и решимость довести дело до конца.

Попробуем обобщить и классифицировать подход к ремонту гитары. В советских гитарах практически все сделано неправильно, поэтому ремонт ограничивается только воображением и здравым смыслом.

Самый простой путь, который в общих чертах описывается словами, сделать минимум работ, только, чтобы можно было играть на гитаре, т.е. струны прижимаются и строят.

Запомните строй не зависит от звука гитары. Строить будет и ваш стол, если правильно разметить лады и установить порожки.

При этом не надо иметь слуха, только точную линейку и таблицу расчетов.

Кратко, что необходимо сделать или проверить в рамках минимального ремонта:

  • Плоскость и состояние ладов, возможно, что придется ровнять накладку;
  • устанавливаем правильно гриф относительно нижнего порожка как по высоте, так и по строю;
  • приводим в порядок корпус внутри и снаружи.

Т.е. обеспечиваем самое главное – верный строй гитары, некоторое удобство игры, но звук специально не улучшаем. В каком-то смысле это и есть ремонт советской гитары, так как дальше будет переделка.

Оптимальный ремонт зависит от самой гитары и вас самих, но не будем сильно придираться к словам и возьмем какой-то общий случай. Наша переделка в относительно нормальном сотоянии. Вам хочется только удобства игры и звука, а внешний вид оставляем на втором плане.

В отличии от самого простого варианта, где мы уже упомянули удобство игры в оптимальном варианте этот аспект прорабатывается тщательнее. Дорабатываем форму шейки, расширяем гриф, если это требуется. В некоторых случаях даже приклеиваем накладку с новой разметкой ладов под удлиненную мензуру.

Стандартная мензура для гитар сегодня это 650 мм. На советских фабричках 650 мм — это очень редкая птица, в основном 630мм и меньше — 620мм, 610мм. Увеличение мензуры пойдет на пользу звуку гитары, так как на коротких мензурах струны не дотягиваются до своего нормального натяжения.

Помним, что дека советской гитары — это все что у нас есть, поэтому, чтобы вытащить максимум звука, нужно именно ее и привести в порядок.

Дека же — это массив ели, который можно качественно подготовить к лакировке. Дека советской гитары часто требует утоньшения, но можно утоньшить и изнутри. Обработка её поверхности корректирует пятно, оставшееся от старой подставки. Кардинально изменится внешний вид инструмента. Все дефекты в том числе и склейки трещин можно прикрыть тонированием с помощью морилки. Это действие редко когда бывает ненужным.

Самое неблагодарное в ремонте старых фабричек СССР — это возня с внешним видом. Гитара должна выглядеть эстетично, часто сегодня это даже уже теряет здравый смысл, гитаре главное выглядеть, звучать необязательно. Вернувшись к оптимальному ремонту будем считать, что внешним видом мы занимаемся по минимуму.

Оптимальный ремонт советской гитары это:

  • приведение в порядок грифа полностью;
  • все работы на корпусе и с декой для получения максимального возможного звука;
  • минимальные работы с внешним видом, только самое необходимое и достаточное.

Тут опять оговорка. Если вас устраивает лаковое покрытие деки и его достаточно обновить, зачистить мелкой наждачкой и пройтись тампоном с растворенным НЦ, то можно не трогать и внешнюю сторону деки. Особенно это актуально, когда её толщина и без того маленькая, чтобы ещё циклевать или как-то утоньшать деку при обработке. Может портить все приклеенаая не в том месте подставка, но это случай надо оговаривать отдельно.

К чему я веду, есть возможность вскрыть гитару пилением с деки, установить акустическую систему, закрыть назад и внешне ничего не менять. Вид будет тот же, но звук будет иным. Вариант между оптимальным и минимальным.

В этом случае уже к удобству и звуку добаляется внешний вид.

Замена деки ремонт нерациональный. Советская гитара тем и ценна, что у неё дека из массива ели. Если такой деки нет, значит, нет смысла возиться. Исключениями могут быть только какие-нибудь большие корпуса с наличием недорогой заготовки для деки.

Работа по доводке требует большого терпения, имеет подводные камни, часто результат ограничен состоянием самой гитары. Трещины не деке, мелкие трещинки и вздутости на корпусе гитары, несимметричность формы и ещё куча разных мелких недостатков.

Основная мотивация, которая должна вас подтолкнуть к полному ремонту — это то, что все эти знания понадобятся при изготовлении гитары из массива. Пусть работа над переделкой носит некоторый гипертрофированный характер, но даже если вам кажется, что такой работы на хорошом массиве не будет, все равно знайте, вы отрабатываете умение использования инструмента и материалов. Настраиваете себя, что ваша работа должна выглядеть в первую очередь максимально хорошо.

Есть такая поговорка среди гитарных мастеров, что продать дорого хорошее легче, чем плохое дешево.

На практике может получиться, что ваша работа не будет абсолютно точно классифицироваться по описанным вариантам. Это и правильно. Решение об объёме работ остаётся за вами, так как только вы можете оценить свои возможности и попавшийся вам материал для ремонта.

Разделим работу над гитарой на работу с корпусом и грифом. Двигаться будем в контексте нашей классификации на минимальный, оптимальный и максимальный объем работ.

Источник

Реставрация гитары своими руками

Гитара — самый популярный музыкальный инструмент на сегодняшний день. Дело в том, что изучить гитарные аккорды несложно, а звук у инструмента очень приятный. Существует множество разновидностей гитар: от укулеле с высоким тембром звучания до бас-гитар низкого частотного диапазона.

К сожалению, все музыкальные инструменты обладают невысокой прочностью, особенно если их постоянно использовать и брать с собой. Любой скол или потертость со временем может перерасти в серьезную угрозу для инструмента. Ведь практически любой музыкальный прибор состоит в основном из дерева, которое лучше резонирует. Эта статья посвящена такому непростому делу, как реставрация гитары.

Оценка инструмента

Любой неисправный инструмент перед ремонтом нужно оценить. Целесообразно ли вообще будет браться за реставрацию гитары, если она недорого стоит? Ведь у гитары может быть, например, поведен гриф, а его восстановление будет стоить достаточно дорого. Если сам инструмент учебный и относительно дешевый, то проще будет купить новый.

В то же время может случиться так, что у вас в руках окажется очень дорогой экземпляр. Реставрация гитары в таком случае будет самым правильным решением.

Первое, что необходимо сделать, — узнать причину неисправности. Это может быть маленький локальный скол или потертость, а может быть действительно серьезная проблема вроде оторванной головы грифа или «рога» электрогитары.

Косметическая реставрация

Если вы собственноручно решили сделать гитару или у вас уже есть инструмент, который не устраивает вас своим внешним видом, то вам нужно провести косметическую реставрацию гитары. Этот метод затрагивает только слои верхние слои краски или самую простую фурнитуру (если речь идет об электрогитаре). Чтобы не затронуть важные для игры «органы» гитары, необходимо будет снять струны и дополнительную фурнитуру. В случае с электрогитарой перед началом работы следует распаять звукосниматели, если реставрация гитары касается деки корпуса.

Средства обработки

В магазинах музыкальных инструментов продается множество видов полиролей и лаков для незаметной косметической обработки сколов и потертостей. У нестандартных форм гитар часто появляются сколы на самых острых концах. Ремонт и реставрацию гитары можно произвести дома, если у вас есть шкурка и соответствующая полироль. Если гитара обладает стандартным «деревянным» цветом корпуса, то обрабатывать полиролью ее будет не нужно, вместо этого купите лак и аккуратно покройте царапины — потертость после обработки вообще практически нельзя будет заметить.

Если дело касается грифа, то косметический ремонт сводится к прошкурке грифа во всю длину и нанесению специального масла. В основном материал грифа — полисандр или черное дерево. Когда вы много играете на инструменте, то оставляете на грифе пот и частички кожи. Шкурка вкупе с маслом очистят гриф и приведут его в идеальное состояние.

Реставрация среднего уровня сложности

Несложные и несерьезные поломки относятся к реставрации гитары своими руками — их также можно провести дома без особого труда. К таким проблемам относятся замена электроники или смена порожков и колкового механизма.

У электрогитар часто меняют звукосниматели. Вопреки мнению о том, что это невозможно сделать дома, ответим так: если вы умеете паять — вы поменяете комплект звукоснимателей менее чем за час. К тому же обычно при покупке новых датчиков к ним в придачу прикладывают инструкцию по установке.

Чтобы поменять колковый механизм, вам нужно будет открутить старые колки (конечно же, сняв перед этим струны) и вкрутить на саморезах новые. Отверстия для колков имеют стандартный размер, и если вы хотя бы раз держали отвертку в руках, то сложностей возникнуть не должно.

Замена порожков производится вообще безо всяких дополнительных инструментов. Может показаться, что старые порожки вклеены в гриф, но это впечатление создается только на первый взгляд. На деле же порожки просто вставлены в гриф. Сняв один порожек установите новый на его место и углубите его на уровень предыдущего, чтобы он не звенел, когда вы будете дергать струны. Со временем игры порожки сильно прижмутся к грифу — никаких клеящих средств использовать нельзя. Для реставрации акустических гитар используют более мягкие порожки, чем в электрогитарах или басах, имейте это ввиду.

Серьезная реставрация и полный ремонт

Срыв грифа, многочисленные глубокие сколы или отказ аппаратуры — все это относится к самым серьезным проблемам. Скорее всего, в таком случае придется сдавать инструмент гитарному мастеру. К сожалению, не все неисправности можно починить дома, а глубокие внешние повреждения тем более нельзя поправить краской или затереть шкуркой. Гитара резонирует через дерево, и любое глубокое повреждение корпуса или грифа может привести к ухудшению звукоизвлечения. Причем неважно, акустическая это гитара или электро.

Фурнитура, вышедшая из строя, также пагубно влияет на общее состояние инструмента, и поменять ее качественно, как настоящий мастер, у вас не получится. Например, установка бриджа рассчитывается с точностью до миллиметров, потому криво установленные седла для струн выведут гитару из строя, и играть на таком инструменте уже будет нельзя.

Если у вас повело гриф, то сделать ничего в домашних условиях вы также не сможете — важен расчет и точность посадки грифа на обратное место. Вы не можете определить длину мензуры без специального оборудования.

При серьезных повреждениях единственным правильным решением будет отнести гитару мастеру. Благо в больших городах России, например в Москве, ремонтом и реставрацией гитар занимается множество мастерских.

Заключение

Правильно говорят профессиональные музыканты: ухаживать за гитарой нужно так, как вы ухаживаете за девушкой. При соблюдении всех рекомендаций и правильном уходе за инструментом вам не нужно будет его реставрировать. На аукционах в интернете продают множество нереставрированных гитар 50-60-х годов, многие из экземпляров выглядят идеально! А все из-за правильного ухода и бережного использования.

Источник

Чем покрасить гитару в домашних условиях?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Музыкальные инструменты являются неотъемлемой частью жизни для тех, кто не может без музыки. Любовь к мелодиям и ритмам может быть настолько сильной, что занятия на музыкальных инструментах из хобби перерастают во что-то более серьезное. Для того чтобы иметь возможность много и часто музицировать, важно сохранять свои инструменты в надлежащем виде.

Гитара, как наиболее популярный музыкальный инструмент, со временем может стираться, покрытие трескаться и осыпаться. Но можно специально декорировать ее для более эффектного внешнего вида. Поэтому нужно уметь покрасить инструмент в домашних условиях.

Выбираем гитарный лак и краску

Приобретая гитару, не всегда покупатель остается доволен ее внешним видом, и в ряде случаев может понадобиться использование лака или краски.

Перечислим наиболее частые причины.

Возраст и состояние инструмента. Приобретение не нового инструмента или использование гитары, которая долгие годы лежала без дела. В таком случае рекомендуется обновить поверхность новым слоем лака.

Небольшие повреждения корпуса. Ввиду частого использования, на корпусе гитары могут появляться царапины, которые желательно убирать своевременно, окрашивая ее.

Желание преобразить внешний вид инструмента. Для выступлений, концертов и домашних музыкальных экспериментов можно декорировать гитару путем нанесения различной краски и лака.

Нанесение новых покрытий на корпус музыкального инструмента является не самым сложным занятием, но в нем есть свои особенности. Для электрогитары можно использовать любое количество краски или лака, так как это никак не повлияет на звучание, а вот на акустический вариант стоит наносить максимально тонкий слой, иначе звук может исказиться.

В случае поломки или каких-то работ с музыкальным оборудованием может возникнуть необходимость покрыть корпус лаком или краской после серьезного ремонта. А также есть технология использования таких составов для грифа.

При правильном подборе лакокрасочных материалов и их верном использовании результат будет положительным, в ином случае, итог работы может разочаровать.

Для обработки гитары можно использовать:

лак на основе спирта;

лак на основе нитроцеллюлозы;

лак на основе воды.

Каждый вариант имеет свои особенности на том или ином материале, потому перед нанесением на гитару стоит проверить выбранный тип состава на сходном материале. Если результат удовлетворил, можно применять на основном изделии.

Подготовка поверхности

Для работы по нанесению нового лакокрасочного покрытия на гитару необходимо организовать рабочее место, подготовить весь необходимый инвентарь и проводить действия в правильном порядке. Основное требование к месту работы – это хорошее проветривание.

Для обеспечения желаемого результата стоит иметь при себе набор из таких инструментов:

наждачная бумага разной зернистости или шлифмашинка;

грунтовка и валик или кисть для ее нанесения;

респиратор, могут пригодиться защитные очки;

отвертки разной формы и размера;

покрытие, которое будет базовым;

устройство для распыления краски;

финишное лаковое покрытие;

строительный фен для более интенсивной сушки поверхности.

Чтобы качественно покрасить гитару, необходимо будет полностью ее разобрать. Если опыта подобных работ не было, желательно потренироваться на старых ненужных инструментах, чтобы процесс демонтажа прошел корректно, а потом удалось правильно собрать все на место.

Процесс разбора гитары начинается со струн – первым делом выкручивают колки, после чего изымаются регуляторы и шурупы. Лучше складывать мелкие детали в коробочку, а при необходимости, подписывать. Когда все готово, необходимо открутить болты сзади гитары, которые крепят гриф к корпусу. Как только изделие разобрано, можно начинать с ним работать.

В первую очередь необходимо убрать все старое покрытие, для чего используется наждачная бумага с крупной зернистостью. Как только нужный результат достигнут, необходимо использовать бумагу с меньшей зернистостью для шлифовки всех деталей и получения абсолютно гладкой поверхности.

Именно после этого этапа можно переходить к процессу покраски.

Технология покраски гитары своими руками

Процессы окрашивания акустической и электрогитары могут незначительно различаться. Классическая гитара должна быть разобрана и отшлифована, электрическая разновидность не всегда требует таких кардинальных мер, зачастую для нее необходима дополнительная покраска, не требующая зачистки для основы корпуса. Чтобы правильно покрасить или перекрасить инструмент в домашних условиях, важно покрыть деревянную подготовленную основу грунтовкой.

Для данной процедуры можно пользоваться как кистью, так и валиком, состав наносить одним плотным слоем. Сохнуть грунтовка будет от 3-х до 4-х часов, после чего можно продолжить работу.

Чтобы минимизировать неровности корпуса, после грунтования стоит еще раз прошлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой или шлифмашинкой. Как только все готово, можно начинать покраску. Для получения оптимального результата важно прочесть инструкцию к составу, чтобы соблюдать все рекомендации.

Процесс окрашивания сводится к нескольким манипуляциям.

Нанести первый слой краски, используя распылитель. Не стоит наносить большое количество выбранного средства, иначе могут возникать подтеки. Оставить на 10 часов.

Проверить готовый результат – при образовании неровностей отшлифовать их, нанести новый слой состава. В этом случае стоит использовать 2, а то и 3 слоя для получения желаемого результата. Оставить гитару на сутки.

Когда состав полностью высох, нанести финишное покрытие. Лакировать поверхность необходимо тонким слоем. Оставить изделие на 8 часов.

Когда лак просохнет, поверх него наносится полироль, который придает изделию блеск и гладкость. Для более качественного результата стоит повторить процедуру несколько раз.

Как только все слои полностью высохли, можно приступать к сборке музыкального инструмента, не упуская при этом никаких мелочей.

Для придания корпусу цвета можно использовать как пигменты, так и краску любого оттенка. Чаще всего инструмент красят в черный и белый цвета, но могут быть и другие вариации. Электрогитары зачастую покрывают рисунками или цветными разводами, что придает изделию более интересный и нестандартный вид.

При правильно построенной работе и использовании подходящих материалов можно получить очень красивый музыкальный инструмент.

Заключительный этап – полировка

Полироль используется для ухода за гитарами, потому такой состав должно быть у каждого, даже начинающего музыканта. Правильный подбор данного средства для обработки поверхности корпуса позволит получить желаемый результат. Не стоит приобретать любые разновидности полиролей, так как они предназначены не для всех покрытий. Классические гитары, которые покрывались лаком из нитроцеллюлозы, нельзя покрывать полиролем, так как он испортит имеющийся лаковый слой. Наиболее подходящим вариантом для данного ухода является полиуретановый лак.

Процесс натирания корпуса проходит таким образом:

подбор правильного пузырька с полиролем;

подготовка мягкого кусочка ткани;

нанесение небольшого количества состава на ткань;

растирание полироля по корпусу круговыми движениями, оставить состав на 10 минут;

при наличии излишков состава при уходе их стоит удалить, процесс полировки после окрашивания тот же.

Получив гладкое и ровное покрытие корпуса после покрытия лаком, стоит дополнительно обработать его полиролем, который защитит инструмент от негативных факторов, придаст ему большую привлекательность и в дальнейшем нужен будет для ухода за ним. Благодаря полиролю можно устранять потертости и неглубокие царапины, что позволит продлить срок службы изделия в его оптимальном виде.

Полезные советы

Процесс окрашивания гитары не очень сложный, но для получения хороших результатов стоит провести пробные процедуры. Чем сложнее задумка, тем внимательнее нужно подходить к ее реализации, потому пробные окрашивания подобной поверхности являются залогом успешного преображения музыкального инструмента.

В том случае, если в работе необходимо использовать разные виды краски или лаков, стоит изучить их состав и свойства. Не все варианты могут хорошо сочетаться между собой и давать хорошие показатели адгезии, ввиду чего пострадает результат.

Чаще всего на изделие наносится прозрачный лак, однако есть возможность добавлять краску, использовать лаки разных оттенков, нанося их в несколько слоев. Для придания интересного внешнего вида можно использовать яркие элементы, которые наносятся на гитару: изолента, рисунки, логотипы. Они покрываются лаком и придают совершенно иной вид готовому изделию. Каждый сам может декорировать инструмент, учитывая свои способности, художники могут расписать корпус, а для более простого варианта можно применить трафарет. Правильно подобранные составы и их сочетания позволяют получить идеальный результат.

Чтобы из старого или затертого инструмента получить обновленную и привлекательную гитару, важно ответственно подойти к организации рабочего места. В процессе очистки поверхности гитары и нанесения лака важно работать в хорошо проветриваемых помещениях, а вот для финишного слоя стоит организовать закрытое пространство, в котором все будет максимально чисто и убрано, чтобы частички пыли не попали на поверхность корпуса гитары. Для тех, кто не уверен в своих силах и боится испортить гитару, лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят любые запросы и пожелания.

Чем покрасить гитару, смотрите в видео.

Источник

Читайте также:  Hugo boss iced туалетная вода для мужчин ноты
Оцените статью