Мероприятие для детей 4–6 лет «Звучи, гитара!»
Жанна Грацилева
Мероприятие для детей 4–6 лет «Звучи, гитара!»
Мероприятие «Звучи гитара!»
Сценарий мероприятия для детей 4-6 лет.
1 сформировать элементарные понятия об инструменте гитара;
2 воспитывать музыкальную культуру;
3 приобщать детей к музыкальному искусству;
1 познакомить детей с музыкальным инструментом гитара;
2 научить детей различать музыкальные инструменты визуально и по звуку;
3 воспитывать в детях любовь к музыке;
4 обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с красивым музыкальным инструментом гитарой и послушать, как она звучит. Я расскажу вам про гитару, а музыкальные номера исполнят наши гости, учащиеся «Детской школы искусств №1».
Гитара – струнный щипковый инструмент. Струнный, потому, что у нее есть струны, а щипковый, потому, что играют на гитаре пальцами, как бы щипая струны. Она состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Их у гитары 6. Корпус гитары делают из ценных пород дерева.
Звук гитары не обладает большой силой, он тихий и мягкий.
У гитары нежный звук,
Как прикосновенье рук.
У гитары тихий звук,
Словно шепчет рядом друг!
Послушайте, как звучит гитара.
Исполняется музыкальный номер.
Ребята, гитара не всегда была такой, какой мы ее видим сейчас. Много-много лет назад она выглядела по-другому, и называлась «кифара». Посмотрите, какой интересной формы были гитары в старину.
Но, не смотря на разнообразие форм, гитара всегда была любимицей, как музыкантов-профессионалов, так и просто любителей красивой музыки. Еще с давних времен многие люди были околдованы ее чарующим звуком, который, пройдя многие столетия, становился все привлекательнее…
Ребята, сравните, как выглядит современная гитара и старинная «кифара»? Отличаются они друг от друга? Конечно, отличаются.
Исполняется музыкальный номер.
Звук гитары хорошо сочетается с человеческим голосом и со звучанием других музыкальных инструментов. Поэтому гитара очень популярна в наше время. Любят ее и взрослые, и дети. Гитара легкая и удобная для переноски. У нее есть специальный чехол, в который она помещается. Ее можно брать везде с собой, например, в поход, чтобы петь песни у костра.
Дети берут гитару в оздоровительный лагерь, в поход. Студенты
поют под нее на слетах и в строй отрядах. Взрослые играют на вечеринках и концертах. В общем, гитара стала настоящим другом, без которого не обходится ни одно мероприятие.
Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит –
Буду гитаристом лучшим.
Исполняется музыкальный номер.
Родиной современной классической гитары является Испания. Испанцы называют ее королевой музыкальных инструментов. Их национальной чертой является виртуозное владение гитарой.
Ребята, предлагаю вам послушать, как звучит настоящая испанская гитара.
Много лет назад путешествующие по миру музыканты привезли гитару в Россию. Стали русские люди учиться игре на гитаре. И вот уже много веков гитара шагает с нами по жизни.
На гитаре можно учиться играть с детства. Но для этого нужно сначала выучить нотную грамоту. Затем купить гитару. Она бывает разных размеров, для детей поменьше, для взрослых побольше. Обучают игре на гитаре и других музыкальных инструментах в «Детской школе искусств».
Все наши гости учащиеся этой школы, обучаются они у одного преподавателя.
Исполняется музыкальный номер.
Я загадаю вам загадки, а вы все вместе отвечайте.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Исполняется музыкальный номер.
Сейчас подведем итог и проверим,что же вы запомнили из нашей беседы:
• Сколько струн на гитаре?
• Если бы не было нот, нотного стана и скрипичного ключа, можно было бы играть на гитаре и других музыкальных инструментах?
• Какая страна является родиной гитары?
• Куда можно брать с собой гитару?
• Где обучают игре на гитаре?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, ребята, внимательно слушали и правильно ответили на вопросы. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Большое спасибо». Мы не прощаемся, а говорим им «до свидания», потому, что в следующий раз будем снова ждать их в гости.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Музыкальное занятие «Магазин музыкальных инструментов» Тема: «Магазин музыкальных инструментов». Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие.
Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей В нашем музыкальном я создала музыкальный уголок. Он состоит из музыкальных игрушек. Игрушки разные-барабаны,дудочки,погремушки,металлофоны,губные.
Источник
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»
Анна Лубнина
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ на тему «Музыкальный инструмент гитара«
Цель: приобщить детей дошкольного возраста к миру музыкальных инструментов
Задачи: информировать о таком инструменте, как гитара; формировать знания об истории возникновения; познакомить со звучанием гитары
План проведения беседы:
1. Показ инструмента; обсуждение
2. Рассказ истории возникновения
3. Примеры звучания гитары; сравнения с другими, знакомыми детям инструментами
4. Проведение игры «Если бы у меня была гитара«. Повторение новых слов
Материалы: картинки на планшете, сам инструмент (в оригинале, музыкальный центр с записями игры под гитару. (Автор: Виктор Семенюта. «Детская сюита для гитары«;содержание: 1. Весёлые каникулы, 2. На рассвете и др.)
Ход беседы:
Воспитатель сообщает детям, что хочет поговорить с ними о чём-то интересном. Ребята предшкольной группы ставят стулья полукругом.
1. Ребята, помните, я обещала вам рассказать о том, о чём, возможно, вы никогда не слышали? (Ответы) Так вот, я хотела бы с вами поговорить о. (воспитатель медленно снимает папонку). как вы думаете, что это? Кто-то знает (звучат ответы, кто-то не знает, кто-то называет правильно.Я поняла: многие узнали, что это — гитара. Однако не все, наверное, видели настоящую гитару.
Воспитатель выносит из кладовой настоящую гитару. Глаза детей заблестели, и послышались возгласы.
Тише, тише, ребята. Я понимаю ваше восхищение. Посмотрите, какой это красивый инструмент. Он требует к себе бережного отношения. Но всё же я вам даже дам потрогать. (Воспитатель аккуратно подходит к каждому из детей, и каждый из них аккуратно и восторженно трогает гитару). Дети, а какую форму имеет гитара? (Ответы) Правильно, Ира, классическая гитара имеет форму груши (Воспитатель объясняет, что есть классическая гитара). Как вы думаете, из чего она изготовлена? (Ответы) Что вы выдитие, как она устроена? (Ответы) Правильно, Вова, гитара — очень красивый струнный инструмент. Струнный потому, что у него есть струны. (Воспитатель даёт возможность послушать детям мелодию каждой струны).
2. А хотите узнать, когда и как была изобретена гитара? (Да) Тогда я немного вам расскажу. Гитара — древний и благородный инструмент, историю которого можно проследить на протяжении многих тысяч лет (4000 лет). Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Учёный по имени Майкл Каша доказал, что гитара не имеет ничего общего с другими струнными инструментами, хотя её название напоминает название древнегреческого инструмента кифара. Название гитара просходит от персидского «Чартар» — четыре струны. Гитара отдалённо напоминает, по свидетельствам археологов, сочетания двух других древних инструментов: арфы и тамбура. Они изготовлялись из черепашьих панцирей. Первую настоящую гитару нашли в погребальном храме, стоящую на берегу реки Нил в Египте. Она была сделана из красивого дерева под названием кедр.
3. А теперь давайте послушаем, как играют на гитаре мастера, называемые гитаристами. (Дети слушают музыку). Как вы думаете, чем отличается гитара от других инструментов, которые вам уже известны? (Ответы)
4. А теперь давайте представим, что у каждого из вас есть гитара. И пусть каждый попробует изобразить голосом её звучания. Как хорошо у вас получается! А давайте вспомним, какие новые слова мы узнали (Звучат ответы: классическая гитара, струнный инструмент, гитарист, археолог, река Нил, Египет, гробница, кедр, тамбур, арфа, кифара, учёный, благородный, «Чартар» — четыре струны, храм, древнегреческий).
Вы очень внимательно слушали — спасибо вам большое, ребята, за активное участие в беседе о гитаре.
Примечание: идеальным вариантом было бы присутствие на беседе мастера.
«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.
Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.
Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.
Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.
Музыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента » Яйцо-шейкер». Это погремушки — шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.
Источник
История гитары для детей
Гитара – один из самых распространённых музыкальных инструментов на сегодняшний день. В отличие от, например, фортепьяно или скрипки, освоить азы гитарной игры может практически любой, для обучения простейшим аккордам достаточно нескольких занятий.
Когда же впервые появился этот инструмент, без которого немыслим мир современной музыки?
Гитара в древности.
Первые упоминания о музыкальных инструментах, прототипах гитары, относятся ко II тысячелетию до н.э. Вариации этого струнно-щипкового инструмента были обнаружены на разных территориях:
— в Месопотамии так называемый киннор;
— в Древней Индии – вина и ситар, кстати, существующий до наших дней;
— в Древнем Египте – цитра и нефер;
— в древнегреческой и древнеримской культурах – кифара.
Все эти инструменты выглядели по-разному, но имели ряд схожих черт: полый округлый корпус из выдолбленного дерева, высушенной тыквы или панциря черепахи, выступающий в роли резонатора, с деревянной шейкой, на которую крепились струны.
Аналогичные инструменты, выполненные из дерева, упоминаются также в древнекитайских текстах II — III веках н.э.
Само слово «гитара» по всей видимости имеет латинские корни и берет начало именно от античной кифары.
Гитара в Средние века.
Наибольшую популярность инструмент получил в Испании, именно эта страна заслуженно считается родиной современной гитары. В XIII веке гитара была очень востребована на территории королевства, историки выделяют два вида гитары:
— мавританская гитара – инструмент овальной формы, игра производилась при помощи медиатора;
— латинская гитара – имела более мягкий звук, судя по историческим свидетельствам и гравюрам, была очень популярна у уличных исполнителей и менестрелей.
В XVII веке произошел новый скачок в развитии музыкального инструмента. В 1674 году композитор Гаспар Санс опубликовал первое руководство по игре на гитаре, пережившее несколько изданий. В XVIII веке гитара стала еще больше похожа на современную, приобрела шесть струн, и вошла в состав большинства европейских концертных оркестров.
О популярности гитары в XIX веке свидетельствует и тот факт, что многие прославленные композиторы создавали свои произведения для гитары, в том числе Никколо Паганини, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт и многие другие.
Гитара в России.
В России гитара появилась только в XVIII веке, когда с лёгкой руки Петра I , прорубившего окно в Европу, многие народные традиции и обычаи стали постепенно заменяться европейскими. Тем не менее до XIX века инструмент особого распространения не получил. Популяризатором гитарной музыки в России стал музыкант и композитор Андрей Сихра, ряд учёных считает его создателем классической русской семиструнной гитары.
Гитара в современности.
В первой половине XX веке в Европе получила распространение классическая гитара со знакомым нам деревянным корпусом в форме восьмёрки и длинным грифом, на который натягивались шесть струн (в России предпочтение отдавалось русской семиструнной гитаре).
В 1930-х годах произошла настоящая революция в музыкальном искусстве – началось использование электричества. Так появился новый инструмент – электрогитара — основа современной музыкальной культуры, — а также её разновидности: электроакустическая гитара, полуакустическая гитара и т.д. Электрогитара повсеместно использовалась при исполнении джазовых композиций, а затем стала основным инструментом вышедшей на лидирующие позиции рок-музыки, заняв достойное место в известнейших хитах Билли Хендрикса, Элвиса Пресли, The Beatles , Rolling Stones и других исполнителей музыки XX века.
Источник