- Практическое применение ладов, гамм и прочих звукорядов
- Зачем вообще нужны эти лады?
- Пример 1 (самый простой вариант, стандарт):
- Пример 2:
- Пример 3 (джазовый):
- Пример 4 (металлистский):
- Пример 5:
- Пример 6 (красиво звучит):
- Пример 7 (просто гамма):
- Пример 8 (3 вида гамм):
- Натуральная гамма
- Гармоническая гамма
- Мелодическая
- Пример 9:
- Уменьшенный лад
- Увеличенный лад
- Как обыграть аккорд интересно
- Как пользоваться полученным звукорядом
- Обыгрывание аккордов минорного класса
- 6 комментарий (-ев) к статье «Обыгрывание аккордов минорного класса»
- Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео
- А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?
- По нотам или на слух?
- На чем тренироваться
- С чего начать
- Используем родственные тональности
- Зачем играть с закрытыми глазами
- Обращение аккордов.
- Почему уметь обращать аккорды так важно
- Тренируем слух
Практическое применение ладов, гамм и прочих звукорядов
Зачем вообще нужны эти лады?
На них строится импровизация соло песен на гитаре и других музыкальных инструментах.
Для этого используется не весь звукоряд лада, а его часть (весь сложно).
Речь о ионийском, дорийском и т. д. ладах, гармоническом, пентатониках.
Соло можно также строить на арпеджио трезвучий, опевании аккордовых тонов, пентатонике.
Пример 1 (самый простой вариант, стандарт):
Аккорды тональности Ля-минор Am Dm E Am можно обыграть так:
Всё обыгрывать натуральным Ля-минором, а аккорд Е — гармоническим Ля-минором.
Т. е. так: на все аккорды, кроме Е, играем ля-си-до-ре-ми-фа-соль,
а на E — ля-си-до-ре-ми-фа-соль#.
Пример 2:
Каждый аккорд мелодии Am F C E обыгрываем отдельным ладом
- Am — эолийским с тоникой Ля (ля-минорный лад);
- F — лидийским от Фа;
- С — ионийским от До (до-мажорный лад);
- E — фригийским от Ми.
Лады см. на риске справа >>>
Пример 3 (джазовый):
Каждый аккорд мелодии Am F C E7 обыгрываем отдельным ладом
- Am — дорийским от Ля;
- F — лидийским от Фа;
- С — лидийским от До;
- E7 — миксолидийским от Ми.
Использование в джазовом стиле поверх минорных аккордов дорийского лада, мажорных лидийского, а доминанты миксолидийского — это своего рода стандарты.
Пример 4 (металлистский):
В металле нередко по всем аккордам песни ложится фригийский лад.
Т. е. поверх А5 F5 G5 А5 (см. табулатуру аккордов; об аккордах-пятерках, power chords) можно играть Ля-фригийский лад (с тоникой Ля A-Hb-C-D-E-F-G).
Еще вариант — по каждому аккорду играть свой (А, F, G) фригийский лад.
Пример 5:
Многие современные произведения пишутся квинтами А5 G5 А5 G5 F5 G5 A5.
Пятерки, как известно не относятся ни к мажорным, ни к минорным аккордам. В них нет медианты (3 ступени), только тоника и доминанта.
Однако, например, G5 A5 H5 похоже на G A Hm, если H (Си) — тоника (минорная).
Т. е. нужно проверять к чему тяготеет каждый аккорд, к мажору или к минору.
Пример 6 (красиво звучит):
Записываем музыку из двух аккордов Am F. Играем поверх первого
ля-дорийский (А B C D E F# G),
второго
фа-лидийский (F G A H C D E).
Пример 7 (просто гамма):
Обратите внимание на то, что соло популярной, любимой многими песни «Ой-йо» группы «Чайф» строится в рамках простой гаммы
(до-ре-ми-фа-соль-ля-си).
Гамма:
Если играть гамму с ноты «До» (6 струна, 8 лад), то это тональность «До-мажор».
Если с ноты «Ля» (4 струна, 5 лад), то это тональность «Ля-минор», параллельная тональности «До-мажор». Ноты те же.
Пентатоника тональностей «До-мажор» и «Ля-минор» (их ноты совпадают) — второй бокс:
Пентатоники рассматривались в уроках № 8 и 9
а вот табы соло: Ноты (6 шт.) соло в рамках гаммы и 4 из них входят в пентатонику:
- 2 струна: 8 лад — G;
- 3 струна: 7, 9, 10 лады — D, E, F;
- 4 струна: 9, 10 лады — H, C.
Пример 8 (3 вида гамм):
Натуральная гамма
- т т пт т т т пт — мажорная
- т пт т т пт т т — минорная
Гармоническая гамма
Мажорная гамма понижается на полутон в VI ступени.
- В до мажоре это ля-бемоль.
- В соль мажоре — ми-бемоль.
- В фа-мажоре – ре-бемоль.
Минорная гамма повышается на полутон в VII ступени.
Мелодическая
Мажорная гамма понижается на полутон в VI и VII ступенях только при нисходящем движении.
- В до мажоре это си-бемоль и ля-бемоль.
- В соль мажоре отменяется фа-диез и ми-бемоль.
- В фа-мажоре ми-бемоль и ре-бемоль.
При восходящем не отличается от натуральной.
Минорная гамма повышаются на полутон в VI и VII ступенях только при движении вверх.
При нисходящем не отличается от натуральной.
Пример 9:
Уменьшенный лад
Чередование интервалов тон-полутон.
Увеличенный лад
Между звуками тон.
Есть вопросы? Задайте
Источник
Как обыграть аккорд интересно
Здравствуйте, уважаемые читатели. Давайте посмотрим как обыграть аккорд интересно с использованием арпеджио двух взаимозаменяемых аккордов. Дело в том, что замены аккордов, о которых мы писали в последнее время можно расценивать как способ по-новому обыгрывать аккорд. То есть мы, например можем играть ноты трезвучия одного аккорда на другой. Например, на до-мажор трезвучие ми-минора — ведь эти два аккорда практически одинаковы по звуковому составу. Или на ля-минор семь играть ноты септаккорда (или арпеджио) фа-мэйдж (или большого мажорного септаккорда).
Таким образом, возможность использовать ноты сразу двух арпеджио дает нам много больше простора для обыгрывания аккордов. Да, а если мы просто используем гамму аккорда, как нам её лучше использовать? Во-первых важен метр — или внутренняя пульсация, то есть аккорд обычно звучит как часть гармонии, выполняет в ней свою функцию и звучит в определенном размере, например четыре четверти. Гамма тоже должна звучать ровно в четком ритме, нужно считать про себя, чтобы когда вы хотите звучали восьмые ноты, шестнадцатые. Во-вторых, есть устойчивые и неустойчивые звуки, устойчивые — это главные звуки звучащего аккорда. Главные звуки аккорда — это первая, третья, пятая ступени лада (к которому относится аккорд), когда звучит септаккорд то к списку устойчивых прибавится еще и седьмая ступень.
Остальные ноты гаммы — неустойчивые и они добавляются к основным нотам аккорда. Но мы сейчас говорим о том, как гамму играть. Когда играете ноты гаммы, неустойчивые используйте аккуратно — они выполняют роль проходящих, для добавления к звучащим в аккорде нотам новой какой-то окраски. Проходящие нужно стараться разрешать в устойчивые. Поэтому старайтесь заканчивать ваши музыкальные фразы на 1-ой, 3-ей или 5-ой ступенях.
Да, в третьих при игре старайтесь и синкопам уделять внимание — это больше к метру относится. В статье что такое синкопа мы рассматривали и виды синкоп и о метре говорили немного.
Итак, давайте для интереса попробуем использовать тот подход, который мы выше в самом начале описали. Вот есть септаккорд D7.
рис. 1
А вот такое будет его арпеджио:
рис. 2
Теперь надо найти какую-нибудь замену нашему доминантсептаккорду D7. Для этого используем принцип описанный нами в статье про аккорд G7. Сначала заменим D7 на Adim вот так:
рис. 3
Затем, помня об особенности уменьшенных аккордов заменяем Adim на Cdim — оба эти созвучия имеют абсолютно одинаковый звуковой состав. И на этот раз уже полученный Cdim заменим на доминантсептаккорд F7 вот так:
рис. 4
Таким образом, вместо D7 можем брать F7. Мы можем заменять эти два аккорда (так как они имеют близкое звучание), а также играть арпеджио одного на другой. То есть фактически вот эту последовательность нот (просто звуковой состав F7 или арпеджио)
рис. 5
можно играть на аккорд D7. Более того давайте объединим оба арпеджио в одну последовательность, получив необычно звучащую гамму звуков, которой также можно пользоваться при обыгрывании доминантсептаккорда D7:
рис. 6
Вот на рисунке 6 изображена наша интересная гамма, она кажется необычной, но если присмотреться, это гамма гармонического ля-минора только с пропущенной нотой до, и её мы с легкостью можем играть на малый мажорный септаккорд D7.
Как пользоваться полученным звукорядом
Теперь — зачем же нам эта последовательность из двух арпеджио как не для того чтобы использовать в импровизации? Как это делать? Нужно выделить в ней аккордовые звуки, то есть звуки того созвучия, которые мы хотим обыграть ей. У наc это Ре-семь, поэтому посмотрим на его примере:
рис. 7
На рисунке мы обвели красным нужные нам устойчивые ступени. Теперь это позволит нам правильно играть эту последовательность на аккорд. Правила использования устойчивых ступеней и неустойчивых мы описывали уже здесь. Но если вкратце все не обведённые ступени выполняют роль неустойчивых и их используют для добавления новых красок, в вашу мелодию, на устойчивые же звуки заканчивают фразы, на них делают акценты. Но давайте послушаем как это на примере блюзовой последовательности: G7 | C7 | G7 D7| G7 и так далее. Мы, изображенный на рисунке 7 звукоряд будем играть на аккорд D7 из блюза, а также на C7 его транспонированную версию — то есть все те же ноты, но сдвинутые на тон вниз: пример использования.
Источник
Обыгрывание аккордов минорного класса
6 комментарий (-ев) к статье «Обыгрывание аккордов минорного класса»
а где же звуковой файл, чтобы послушать? желательно для каждого примера отдельно.
Блин,забыл выложить:) Сделаю
Весьма полезно! Но почему в некоторых местах руки тянутся сыграть немножко другие ноты? В 9 примере на аккорд Cm вместо C Bb D G странным образом кажется (может именно мне только) интереснее C B D F#.
А на мой взгляд в этой пользы мало. Ну, проиграйте гамму от второй ступени мажорного лада по клавишам самого мажорного лада. Ну, судьба у этой гаммы такая, быть ей дорийской. Это же не вы ее сделали такой? И совсем не напряжетесь, обыгрывая аккорд второй ступени такими нотами, так как они естественны для тональности песни. В целом ведь просто использованы звуки основного тонического лада, а такая интерпретация только все усложняет.
Будучи отнюдь не противником теории в практической музыке, все-таки такой взгляд на построение мелодии, находящейся естественно в определенной тональности, на некоторый аккорд, гармонизирующий эту мелодию, это скорее просто факт, который замечает грамотный музыкант, владеющий дорийскими, миксолидийскими… ладами. На практике же разве что очень одаренный композитор будет сидеть и тупить, сочиняя мелодию, вспоминая, какими же мне ладами рекомендовали обыгрывать в сегодняшнем блюзе минор второй ступени в мажоре, учитывая что я отклонился туда из минора… сделать осознанный выбор, выдавить таки 3-5 нот мелодии и перейти к следующему аккорду. При таком подходе вряд ли выйдет хит, даже при условии соблюдения всех теорий. Скорее всего человек чувствует звучащее у него внутри настроение джаза… и генерирует мелодию лишь меньшей отчасти осознанно. А вот при обратном инжиниринге мы как раз и узнаём все озвученные раскладки. Они окажутся просто естественным складом стиля, а не задумкой автора. Другой вопрос, что такое ощущение музыки, стилей и умение применять это, генерировать мелодии естественным путем достигается, конечно же, широкими теоретическими знаниями и опытом слушания, исполнения, анализа….
Если цель статьи разложить жизнь по полочкам? То она имеет право на жизнь. Если цель — помощь композитору? То как-то сомнительно.
Вы не первый попали в большое заблуждение,которое пытаетесь выдать за истину.Если бы композиторы не искали гаммы и не применяли эти знания на практике,то не было бы вообще никакого развития.Большинство композиторов рождали свой стиль исключительно из теоретических предпосылок.Например,лады Мессиана не могли появиться естественным образом — это результат работы вдохновения и ума.То же самое и с импровизацией.Тот кто думает,что не надо знать гаммы и способы обыгрывания аккордов чаще всего обыгрывает все одно гаммой в результате чего импровизацию уже невозможно слушать через 8 тактов.Послушайте любого известного импровизатора и Вы услышите использование не 10-15 способов обыгрывания,а гораздо большее их количество.Развитие идет только через работу и постоянный поиск,который является теоретическим — практически большую часть невозможно найти.Можете посмотреть любую школу и любой учебник.Ну а лучшее доказательство — это конечно импровизации мастеров и музыка гениев)
Источник
Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео
На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.
Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.
Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.
Обратите внимание на наш авторский курс «С нуля до полной свободы» . Он рассчитан на новичков и начинающих музыкантов.
А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?
По нотам или на слух?
Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.
Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.
Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.
Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.
На чем тренироваться
Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.
Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:
Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.
Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.
С чего начать
Первое , что нужно определить – это тональность. Если вы не умеете делать это самостоятельно, можно обратиться к интернету, однако, я не рекомендую так поступать. Лучше приложить усилия, научиться этому и быть полностью независимым от сторонней помощи.
Второе . Не всегда разумно подбирать произведение с самого начала. Выберите отрывок, который кажется вам самым простым и начните с него. Возможно это будет припев или куплет, а может быть бридж (проигрыш).
Третье . Когда вы знаете тональность и выбрали фрагмент с которого начнете, сядьте за инструмент и послушайте этот музыкальный отрезок еще раз. Постарайтесь зацепиться слухом за линию баса. Бас лежит в основании музыкального построения и на нем все держится. Слушайте бас и пробуйте подыгрывать ему. Находите «Звуки-гво́здики» — такие звуки, за которые зацепился слух. Отталкиваясь от этих звуков гораздо проще найти остальные, анализируя: куда двигалась мелодия баса до этого звука, а куда пошла после; перемещается поступенно или скачками.
Четвертое . Когда мелодию баса вы наметили, проделайте ту же процедуру с остальными частями произведения.
Пятое . Теперь, когда вся партия баса у вас готова, можно подбирать аккорды. Мы не спроста начали именно с баса: во-первых, на него опирается вся музыкальная фактура; во-вторых, нота в басу часто входит в состав искомого аккорда и выполняет функцию основного тона. А это значит, что стоит попробовать сыграть аккорд от той же ноты, которая лежит в басу. К примеру, мелодия баса получилась такой: До-Ля-Фа-Соль. Попробуйте построить от этих нот аккорды и соедините их с басом. Не забывайте, что аккорд может быть мажорным и минорным – варьируйте, слушайте.
Используем родственные тональности
Есть еще один способ подбирать аккорды. Для этого нам потребуется вспомнить тональности первой степени родства которые компактно расположены на кварто-квинтовом круге. Если вы впервые слышите эти понятия, рекомендую к прочтению эту статью .
Тональности на круге обозначены латинскими буквами. Ознакомиться с буквенной системой обозначения нот можно в этой статье .
А сейчас взгляните на круг:
Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.
Рассмотрим еще пару примеров
Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:
Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.
Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.
В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.
Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.
Зачем играть с закрытыми глазами
Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.
Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.
Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.
Обращение аккордов.
Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:
Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:
Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:
Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:
Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:
Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:
Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.
Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.
Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.
Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».
Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:
Почему уметь обращать аккорды так важно
Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:
Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:
Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.
Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.
Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».
Тренируем слух
Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.
Чтобы подбирать музыку, и аккорды в частности, стало еще проще, необходимо развивать слух. Я предлагаю тренировать гармонический слух, чтобы легко определять аккорды, последовательности гармоний, узнавать модуляции Переход из одной тональности в другую Содержимое подсказки . Гармонический слух даст вам возможность быстро подбирать гармонии и аккомпанировать себе, певцу или инструменталисту.
Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.
Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.
Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.
Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.
Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.
Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:
- А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
- TomJones«SexBomb» (Am –Dm – E)
- Народная «Коробейники» (Gm – Cm – D)
- Машина времени «Синяя птица» (Fm – Bm – C)
- В. Моцарт «Колыбельная» (F – C – B)
Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.
Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.
Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!
Источник