Как обыграть аккорд интересно
Здравствуйте, уважаемые читатели. Давайте посмотрим как обыграть аккорд интересно с использованием арпеджио двух взаимозаменяемых аккордов. Дело в том, что замены аккордов, о которых мы писали в последнее время можно расценивать как способ по-новому обыгрывать аккорд. То есть мы, например можем играть ноты трезвучия одного аккорда на другой. Например, на до-мажор трезвучие ми-минора — ведь эти два аккорда практически одинаковы по звуковому составу. Или на ля-минор семь играть ноты септаккорда (или арпеджио) фа-мэйдж (или большого мажорного септаккорда).
Таким образом, возможность использовать ноты сразу двух арпеджио дает нам много больше простора для обыгрывания аккордов. Да, а если мы просто используем гамму аккорда, как нам её лучше использовать? Во-первых важен метр — или внутренняя пульсация, то есть аккорд обычно звучит как часть гармонии, выполняет в ней свою функцию и звучит в определенном размере, например четыре четверти. Гамма тоже должна звучать ровно в четком ритме, нужно считать про себя, чтобы когда вы хотите звучали восьмые ноты, шестнадцатые. Во-вторых, есть устойчивые и неустойчивые звуки, устойчивые — это главные звуки звучащего аккорда. Главные звуки аккорда — это первая, третья, пятая ступени лада (к которому относится аккорд), когда звучит септаккорд то к списку устойчивых прибавится еще и седьмая ступень.
Остальные ноты гаммы — неустойчивые и они добавляются к основным нотам аккорда. Но мы сейчас говорим о том, как гамму играть. Когда играете ноты гаммы, неустойчивые используйте аккуратно — они выполняют роль проходящих, для добавления к звучащим в аккорде нотам новой какой-то окраски. Проходящие нужно стараться разрешать в устойчивые. Поэтому старайтесь заканчивать ваши музыкальные фразы на 1-ой, 3-ей или 5-ой ступенях.
Да, в третьих при игре старайтесь и синкопам уделять внимание — это больше к метру относится. В статье что такое синкопа мы рассматривали и виды синкоп и о метре говорили немного.
Итак, давайте для интереса попробуем использовать тот подход, который мы выше в самом начале описали. Вот есть септаккорд D7.
рис. 1
А вот такое будет его арпеджио:
рис. 2
Теперь надо найти какую-нибудь замену нашему доминантсептаккорду D7. Для этого используем принцип описанный нами в статье про аккорд G7. Сначала заменим D7 на Adim вот так:
рис. 3
Затем, помня об особенности уменьшенных аккордов заменяем Adim на Cdim — оба эти созвучия имеют абсолютно одинаковый звуковой состав. И на этот раз уже полученный Cdim заменим на доминантсептаккорд F7 вот так:
рис. 4
Таким образом, вместо D7 можем брать F7. Мы можем заменять эти два аккорда (так как они имеют близкое звучание), а также играть арпеджио одного на другой. То есть фактически вот эту последовательность нот (просто звуковой состав F7 или арпеджио)
рис. 5
можно играть на аккорд D7. Более того давайте объединим оба арпеджио в одну последовательность, получив необычно звучащую гамму звуков, которой также можно пользоваться при обыгрывании доминантсептаккорда D7:
рис. 6
Вот на рисунке 6 изображена наша интересная гамма, она кажется необычной, но если присмотреться, это гамма гармонического ля-минора только с пропущенной нотой до, и её мы с легкостью можем играть на малый мажорный септаккорд D7.
Как пользоваться полученным звукорядом
Теперь — зачем же нам эта последовательность из двух арпеджио как не для того чтобы использовать в импровизации? Как это делать? Нужно выделить в ней аккордовые звуки, то есть звуки того созвучия, которые мы хотим обыграть ей. У наc это Ре-семь, поэтому посмотрим на его примере:
рис. 7
На рисунке мы обвели красным нужные нам устойчивые ступени. Теперь это позволит нам правильно играть эту последовательность на аккорд. Правила использования устойчивых ступеней и неустойчивых мы описывали уже здесь. Но если вкратце все не обведённые ступени выполняют роль неустойчивых и их используют для добавления новых красок, в вашу мелодию, на устойчивые же звуки заканчивают фразы, на них делают акценты. Но давайте послушаем как это на примере блюзовой последовательности: G7 | C7 | G7 D7| G7 и так далее. Мы, изображенный на рисунке 7 звукоряд будем играть на аккорд D7 из блюза, а также на C7 его транспонированную версию — то есть все те же ноты, но сдвинутые на тон вниз: пример использования.
Источник
Обыгрывание аккордов минорного класса
6 комментарий (-ев) к статье «Обыгрывание аккордов минорного класса»
а где же звуковой файл, чтобы послушать? желательно для каждого примера отдельно.
Блин,забыл выложить:) Сделаю
Весьма полезно! Но почему в некоторых местах руки тянутся сыграть немножко другие ноты? В 9 примере на аккорд Cm вместо C Bb D G странным образом кажется (может именно мне только) интереснее C B D F#.
А на мой взгляд в этой пользы мало. Ну, проиграйте гамму от второй ступени мажорного лада по клавишам самого мажорного лада. Ну, судьба у этой гаммы такая, быть ей дорийской. Это же не вы ее сделали такой? И совсем не напряжетесь, обыгрывая аккорд второй ступени такими нотами, так как они естественны для тональности песни. В целом ведь просто использованы звуки основного тонического лада, а такая интерпретация только все усложняет.
Будучи отнюдь не противником теории в практической музыке, все-таки такой взгляд на построение мелодии, находящейся естественно в определенной тональности, на некоторый аккорд, гармонизирующий эту мелодию, это скорее просто факт, который замечает грамотный музыкант, владеющий дорийскими, миксолидийскими… ладами. На практике же разве что очень одаренный композитор будет сидеть и тупить, сочиняя мелодию, вспоминая, какими же мне ладами рекомендовали обыгрывать в сегодняшнем блюзе минор второй ступени в мажоре, учитывая что я отклонился туда из минора… сделать осознанный выбор, выдавить таки 3-5 нот мелодии и перейти к следующему аккорду. При таком подходе вряд ли выйдет хит, даже при условии соблюдения всех теорий. Скорее всего человек чувствует звучащее у него внутри настроение джаза… и генерирует мелодию лишь меньшей отчасти осознанно. А вот при обратном инжиниринге мы как раз и узнаём все озвученные раскладки. Они окажутся просто естественным складом стиля, а не задумкой автора. Другой вопрос, что такое ощущение музыки, стилей и умение применять это, генерировать мелодии естественным путем достигается, конечно же, широкими теоретическими знаниями и опытом слушания, исполнения, анализа….
Если цель статьи разложить жизнь по полочкам? То она имеет право на жизнь. Если цель — помощь композитору? То как-то сомнительно.
Вы не первый попали в большое заблуждение,которое пытаетесь выдать за истину.Если бы композиторы не искали гаммы и не применяли эти знания на практике,то не было бы вообще никакого развития.Большинство композиторов рождали свой стиль исключительно из теоретических предпосылок.Например,лады Мессиана не могли появиться естественным образом — это результат работы вдохновения и ума.То же самое и с импровизацией.Тот кто думает,что не надо знать гаммы и способы обыгрывания аккордов чаще всего обыгрывает все одно гаммой в результате чего импровизацию уже невозможно слушать через 8 тактов.Послушайте любого известного импровизатора и Вы услышите использование не 10-15 способов обыгрывания,а гораздо большее их количество.Развитие идет только через работу и постоянный поиск,который является теоретическим — практически большую часть невозможно найти.Можете посмотреть любую школу и любой учебник.Ну а лучшее доказательство — это конечно импровизации мастеров и музыка гениев)
Источник
Как интересно и красиво обыграть один аккорд . Для начинающих.
Показать панель управления
- Опубликовано: 13 фев 2019 veröffentlicht
- Канал Елены Кареповой.
Если вы хотите, чтобы видео на канале выходили чаще, поддержите проект
Карта Сбербанка 5336 6902 4235 9885 с пометкой «для канала»
Яндекс кошелёк 410 0159 8730 1639 с пометкой «на развитие канала».
Здесь представлена христианская музыка. Христианские песни. Обучающие видео, как играть песни на синтезаторе. Поклонение на синтезаторе (клавишах). А также видео о роли клавишника в команде прославления и взаимодействии с другими музыкантами.
clip-share.net/user/playlist?list.
elena_karepova
elena.karepo.
elena_karep.
Комментарии • 0
а что такое обыгрывание вообще, нот, мелодий, аккордов, помогите пожалуйста
Обыгрывание аккордов лучше объяснять на примерах. Звучит у нас до мажорное трезвучие к примеру целый такт, и можно его сыграть просто 4 раза четвертями, а можно придумать интересный ритм, добавить других звуков: септиму, двойку, хроматических можно звуков, придумать мелодию. Это и есть обыгрывание
Елена ,здравствуйте ! Подскажите пожалуйста вы онлайн уроки не видёте ?
Вы супер! Благодарю! То что искал! Думаю очень быстро скоро научусь красиво аккомпанировать гитарным песням
Желаю вам успехов в обучении!
когда-нибудь перестанут показывать все на примере до мажора? как будто нет других тон-стей
Есть много других тональностей) до мажор знает большинство, поэтому именно эта тональность. Можно транспонировать в другие тональности)
Спасибо вам большое за
Желаю, чтобы все! 🤗
Не, ну это совсем для начинающих.
Слава Богу, сестра! Сразу удивлен, что на левой руке на квинте 4 палец вместо 5.
Как раз то что нужно новичкам) спасибо
А есть видео как обыграть мелодию?
@Elena Karepova Спасибо, ваше объяснения очень нравится, хотелось бы продожение..
Просто подобрать мелодию на слух — это без проблем, а от обыграть мелодию уже нужен не слух а знание которого на данный момент недостаточно.
Конкретно на эту тему у меня видео нет. Скоро выйдет видео, где будет информация о мелодии, как ее создавать.
простите, ну однообразно же звучит, невыразительно. вы по сути показали арпеджио просто, трудно представить, кто не догадается так обыграть. а вот включениие неаккордовых звуков, закономерности их использования, оголашивания, и тп — где это все.
@Elena Karepova Тогда надо было объяснить почему именно эти ноты взяты для обыгрывания
Это видео предназначено для начинающих, поэтому здесь все очень просто. Я ставила себе цель показать именно самые простые способы. Использование неаккордовых звуков — это уже для тех, кто хорошо разбирается в аккордах.
ничего не понятно
Здраствуйте:)можно пожалуста попросить записать видео как вы играете песню(Упала слеза на гарячий песок)если вы можете!Буду вам очень благодарна:)
Здравствуйте, Наталья! Я этой песни не знаю.
Пример того,что понятие красота — субъективно. Красиво то,что живет,то,что нельзя предугадать. А то,что можно просчитать-это искусственно и с красотой не имеет ничего общего. А вот для своего эго будет самое то. Только потом не удивляйтесь,что вас никто не будет слушать.
Ну вы и зануда. Доебались до видео для начинающих. Автору видео — спасибо большое
@Merilin Teen Спасибо за понимание! Мое видео предназначено для очень начинающих, поэтому все просто! Безусловно, не стоит останавливаться на этих простых способах, это лишь основа, на которую потом можно нанизывать более сложные мелодии и ритмы.
Вы правы, но я лишь имела ввиду, что сначала, для понимания тональности, можно играть простые обыгрывания аккордов, а потом уже начинать фигачить по проходящим нотам. Короче, я просто не хочу обечценивать работу создателя этого видео, ведь оно, по сути, является полезным, но нужно было лишь объяснить, что зацикливаться на таких простых обыгрываниях нельзя
@Merilin Teen так «выходить за рамки трезвучия — » — это и есть обыгрывание, в противном случае — просто перебор по нотам аккорда, который неуместен ни в одном произведении, и зучит примитивно до ужаса. у нас был такой гитарист, он так «импровизировал» — начинает играть «до-ля -ми — миля -до на тактах где ля-минорное трезвучие. ) а ему преподаватель говорит — «это не импровизация, а перебор». потом он запилил что-то атональное, мимо гармонии и — и препод сказал — «ну вот это оригинально слишком, но уже больше на импровизацию похоже».))
Всегда учат сопоставлять звуки и ритмы, чтобы было понятно, какие ноты к месту, а какие нет. Я имею ввиду, чтобы не звучала какафония, женщина объяснила начинающим, что и как. Примитивно, конечно, но по ходу обучения, потом приходишь к пониманию, что выходить за рамки трезвучия тоже можно, и так получаются классные ипровизы. Повторюсь, это видео послужит тренировкой для начинающих, а дальше они начнут творить настоящее искусство, и просчитывать потом ничего не понадобится
Источник