Как очистить педали пианино

Как очистить педали пианино

Можно. Свечкой. Легонько.

А я графитом собиралась, а муж вообще машинным маслом.:)
Спасибо, попробую.

Класс!
Анекдот:
«Один габровец (житель болгарского г. Габрово) решил взять у врача бесплатную консультацию. Он спросил:
— Доктор, что вы делаете, кода у вас насморк?
Тот, будучи тоже габровцем, ответил:
— Чихаю! «

Кстати, а я еще хочу заменить ткань над клавишами. Сукно не могу найти. Не подскажете, какую еще можно использовать?

А какое лекарство лучше помогает — патентованное или палёное?
Я, это самое, не издеваюсь, нет! Просто от палёного лекарства последствия могут быть плохие. Так и здесь: заменив «сукно» (это не сукно, если речь идет о ткани, лежащей под задним концом клавиши) вы измените высоту клавиш и, как следствие, глубину их опускания.
А к чему ЭТО приведет? Возможно, механика будет «нехорошо» работать.

Что же делать? Не заниматься самолечением. Себе дороже выйдет.

Вот очередной «больной», от советских коллег привет.
Хорошее сало? жир? консистентная смазка,как предлагал выше Николай Серафимович- хрень одинаковая, скрипит и визжит.
Почему неэтично предлагать все это ? Потому как Н.С. сам написал — лет на 5 хватит. Но не написал, что жиром/ графитовой или другой консистентной смазкой пропитываются и сукна/ фильци и по- хорошему, их бы потом под замену.
Но если чистить,обезжиривать , потом графитить, может и не будет скрипеть.
Одним словом, невежественные методы, портящие инструменты любого класса, до сих пор не считаются отдельными настройщиками злом.
Так, например, мажут нынче силиконом клавиатурные штифты или жиром, отчего со временем клавиши сильно начинают тормрзить, а уж потом скрипеть.

Читайте также:  Как красиво поставить пианино

Источник

Пианино и рояли для Вас

дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные

Поиск

Модернизированное пианино «Sonette»

Рубрики

Чистка пианино. Что можно сделать самому

В стандартной трехкомнатной квартире ежегодно образуется до 40 кг пыли! Основная ее масса конечно, удаляется, но есть такие места, где, незамеченная никем, пыль лежит годами. Одним из таких мест часто становится пианино. Как чистить пианино профессионально я расскажу в следующей статье, а сегодня поговорим о том, что может сделать человек, никогда до этого не имевший дело с подобным инструментом.
Необходимые инструменты:

Кисточка.

Влажная тряпка.

Отодвинув пианино от стены, не пугайтесь, если увидите большое количество пыли.

Удалить ее следует пылесосом. В труднодоступных местах, где пыль слежалась и уже не выдувается, ее нужно смести кисточкой, а затем снова пройтись пылесосом.

После того как основная пыль удалена, необходимо почистить влажной тряпкой каждую рипку (рейка особой формы, приклеенная на всю длину деки с задней стороны фортепиано). Тряпку необходимо отжать так, чтобы она была практически сухой.

Теперь можно приступать к чистке цокольного полика пианино. Снимаем нижнюю деревянную панель (филенку). В зависимости от модели вашего инструмента замок филенки может быть либо защелкой, которую необходимо отжать наверх, либо поворотным упором, который необходимо повернуть. Хорошо ухватившись за верхний край филенки необходимо сначала слегка потянуть на себя, а затем, подняв ее вынуть из пазов в нижней части полика.

Внутри станут, доступны детали пианино: полик, штеги, чугунная рама и др. Все нужно почистить пылесосом, помогая кисточкой в труднодоступных местах.

Белое и черное покрытие клавиш инструмента можно чистить, слегка влажной тряпкой смоченной в воде с добавлением моющего средства. Тряпка должна быть максимально отжата. Не в коем случае не допускайте попадания воды на незащищенные деревянные части фортепиано .

Выполняя эти несложные действия, Вы избавитесь от значительного количества пыли скапливающегося в пианино.
Все остальные работы по очистке пианино должен выполнять профессионал. Не пытайтесь чистить механизм сами, повредить его может даже неправильный порядок действий. Лучше напомните, в следующий раз, вашему настройщику о такой необходимости.

Источник

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.

Источник

Тайны педали для цифрового пианино

Знакомой девушке подарили цифровое пианино. Так как это был сюрприз и родители-дарители оказались далеки от музыки — инструмент приобретался наобум. В итоге, когда я был приглашён поиграть на новой игрушке, сев за инструмент правой ногой я нащупал маленький еле-заметный пластиковый квадратик где-то в углу у плинтуса. Это была педаль. Неудобная, елозящая, странной формы.

Сколько знакомых и коллег я опросил, пока писал о тонкостях выбора между цифровым и акустическим пианино — не перечесть. Всё время мне казалось, что я ещё чего-нибудь упустил, но в целом доволен: считаю работу проделанной до конца. Тем более потом добавил отдельную статью-реабилитацию про цифровые пианино — чтобы уж точно раскрыть тему. Но жизнь как обычно подкинула случай, который можно обсудить отдельно. Речь о педали для цифрового пианино или «сустейн-педали» как называют её производители.

Сустейн-педаль работает аналогично правой педали на акустическом пианино или рояле — продлевает нажатые на клавишах звуки. Ещё раз упомяну, что педаль на ЦП это не более, чем симуляция, ограниченная программируемым протоколом MIDI. Само слово Sustain (Sustainable — «устойчивость») взято не с потолка — это соответствующий параметр, которым можно управлять с помощью педали.

Тут же я начал размышлять о том стоит ли добавить этот пункт в уже опубликованные пианинные статьи, а дальше возник вопрос о том как я вообще смог про этот факт забыть. Ответ прост: мне повезло и я купил своё цифровое пианино уже с хорошей педалью. Не заводской, а отдельной, тяжёлой и довольно-таки устойчивой и только поэтому не мучался, хотя и терпел некоторые неудобства.

Из прошлых статей можно узнать, что своё электрическое пианино я покупал как миди-клавиатуру и в целом скорее доволен. Но когда мне понадобилось прописывать партию фортепиано в секвенсоре (программа для компьютера, где музыку пишут), я как раз-таки и столкнулся с неповоротливостью MIDI. Мне каждый раз надо было вручную рисовать кривую графика событий в параметре Sustain просто потому что я знаю как должен звучать акустический инструмент и его педаль.

Чем дешевле инструмент, тем производитель делает худшую педаль. И не потому что это дорого в производстве. Просто-напросто цифровое пианино — отдельно, а аксессуары к нему это как бы бесплатный бонусный комплект. Но те же самые производители могут отдельно продавать чуть-чуть дороже сносную педаль. Об этом конечно же никто открыто не говорит — такая маркетинговая стратегия.

Более-менее удобные педали входят в комплект к очень дорогим инструментам. Вот у некоторых моделей Ямахи например сразу три педали кладут и по качеству они гораздо приличнее пластмассовых квадратов в дешёвых продуктовых линейках. С другой стороны заменить эти педали в случае звериных погрызов или банальной поломки влетит в копеечку. Впрочем, о том стоит ли покупать дорогие ЦП я максимально подробно писал в прошлых статьях.

Находятся умельцы, которые прибивают маленький трёхстенный коробок гвоздями к паркету и вставляют в этот коробок неудобную комплектную педаль чтобы она не ездила по полу. Но к такому экстриму я ни в коем случае никого не призываю. Купите просто акустическое пианино и не мучайтесь — даже в худшем и убитом пианино с педалью скорее всего всё будет в порядке.

Как обычно я в своих рассуждениях прихожу к старому выводу: обычное пианино лучше. История с педалью это дополнительно подтверждает — и не только из-за неэргономичности. Так как речь об имитации инструмента и его звука — вы и получите не более, чем имитацию. Это будет жалкое подобие тех красок, которые может дать живая механическая педаль.

Источник

Педаль в нотах. Как правильно брать и снимать педаль

Онлайн уроки фортепиано. урок 9

Педаль в игре на фортепиано – прекрасное дополнение многих произведений. Ведь она помогает «украсить» музыку.

Больше узнать о том, для чего нужны педали, можно в этой статье.

Зачастую пианисты используют именно правую педаль. С ее помощью в один миг можно поднять сразу все демпферы. Это звучит по-настоящему завораживающе.

Правая педаль — прямая и запаздывающая

Научиться ее использовать несложно. Вы можете брать правую педаль в двух случаях: чтобы создать эффект запаздывающей педали или прямой. В первом варианте вы сначала нажимаете клавишу, а потом берете педаль. Во втором – это происходит одновременно.

Следите за тем, чтобы при нажатии прямой педали случайно не захватывались отзвуки предыдущих клавиш. Это звучит грязновато.

Чтобы распознать, когда именно нужно использовать педаль, композиторы указывают в нотах букву Р или Реd. Момент, когда ее нужно снимать, помечают звездочкой.

Выглядит это следующим образом:

Как видите, в этом нет ничего сложного. Кстати технику нажатия можно начинать осваивать сразу с запаздывающей педали. Сразу запаситесь терпением и хорошим настроением. Ведь придется потрудиться, чтобы руки и нога расходились в правильной последовательности. Сначала нажимаете клавишу, потом захватываете педаль.

Левая педаль

Если хочется ослабить звучание инструмента, можете воспользоваться левой педалью. Тогда молоточки в пианино будут лишь немного подступать к струнам. В этот момент в роялях молоточки сдвигаются влево.

Освоили технику нажатия правой педали? Если да, у вас не возникнет проблем с левой. Ведь все происходит тем же способом.

Кстати не заметить обозначение левой педали в нотах просто невозможно. Посмотрите на картинку. Момент нажатия помечен словами una corda. А когда педаль пора снимать, вы увидите – tre corde или tutte le corde.

Если вы любите наслаждаться звучанием рояля, наверняка заметили наличие еще одной средней педали sostenuto. При ее нажатии демпферы поднимаются и остаются в таком состоянии до снятия.

Педаль sostenuto

Хотя очень редко sostenuto можно увидеть даже в пианино. В таком случае педаль будто уходит влево, оставляя место для специальной ткани, которая появляется между молоточками и струнами. Поэтому звук становится тише.

В произведениях разных композиторов вы увидите обозначения всех педалей. Все зависит от того, какой именно колорит и окраску хотел придать звучанию автор. Поэтому в полной мере стоит овладеть техникой нажатия каждой педали.

Источник

Оцените статью