Как определить что гитара плохая

Как правильно выбрать и проверить гитару

Правильный выбор гитары — самый важный аспект обучения новичков, поэтому стоит уделять особое внимание этому процессу. От правильного выбора гитары зависит очень многое: то, как быстро вы сможете освоить этот инструмент, и, конечно, понравится ли вам его игра вообще.

Итак, давайте определимся с вашими целями.

Если вы предпочитаете играть рок-музыку, то лучше всего подойдет гитара типа «дредноут» (вестерн). Удобная форма — большой корпус, тонкий гриф, качественный и приятный звук способствуют приятной игре и быстрому обучению. На такой гитаре лучше всего будет звучать рок и композиции более тяжелых направлений.

Но, есть и минусы, к счастью — только один. Это жесткие на первый взгляд струны. Но позже, когда вы привыкните к ним, когда ваши пальцы будут достаточно подготовленными, вы просто не будете этого замечать.

Я вспоминаю в связи с этим свое детство. В семидесятых годах прошлого века гитара была невероятно популярным инструментом у подростков. Умел играть на гитаре, наверное, каждый третий подросток. А уж знать пару-тройку «блатных» аккордов…Это умели все. Играли в основном на «ленинградских» гитарах, совершенно не думая о качестве инструмента и его строе. А качество и строй этих дешевых гитарок оставлял (как минимум) желать лучшего. Учились играть жестко.

Пальцы кровоточили от дубовых, высоко стоящих струн. Но это были мелочи. В итоге через месяц-полтора мы уже могли довольно свободно играть и петь под гитару модные тогда эстрадные и дворовые песни.

Читайте также:  Аккордеон дмш 3 класс

Вернемся, однако, к выбору гитары.

Если же вы предпочитаете поберечь свои пальцы, или же просто хотите играть более легкие и мелодичные композиции — классическая испанская гитара с нейлоновыми струнами ваш выбор. Такие струны гораздо мягче металлических, почти не ранят пальцы. Гриф по сравнению с «дредноутом» более широкий, что позволяет легче нажать нужную ноту.

Минусы такой гитары — это более глухой звук, по сравнению, опять же, с «дредноутом», и трудности при использовании приема «баррэ» (связано с более широким грифом).

Гитару лучше всего покупать в известном музыкальном магазине, и изготовленную таким же известным производителем. Это повышает шансы приобрести качественный и приятный в обращении инструмент.

Советы при выборе гитары:

Вам следует обратить внимание на рабочую поверхность грифа. Мне приходилось встречать совершенно новые гитары, у которых гриф напоминал пропеллер самолета. Естественно, гитара с таким грифом будет «изрыгать» какофонические звуки. Проследите и за тем, чтобы металлические разделители ладов также находились в одной плоскости.

Далее нужно проверить механизм, регулирующий высоту струн над грифом (если таковой вообще имеется). У китайских производителей есть модели гитар, где такой механизм – чистая декорация.

Нормальная работа механизма поднятия и опускания грифа позволит вам выбрать оптимальное положение грифа, при котором пальцы будут зажимать струны без особых усилий.

Ну и, естественно, на новой гитаре не должно быть механических повреждений: выбоин, царапин, надломов. Механизмы натяжения струн должны работать без проскакиваний, равномерно натягивая струны.

  1. Проверять надо абсолютно все – от дизайна до механики натяжного устройства.
  2. Дотошно и неспешно осмотрите приглянувшийся вам инструмент, побряцайте по струнам.
  3. Вам должен быть приятен звук и вид гитары.
  4. Гитара должна быть удобной. Возьмите ее в руки, не стесняйтесь, потрогайте гриф, струны, колки. Попозируйте с ней. Убедитесь, что она вам подходит.
  5. Между грифом и струнами должно быть такое расстояние, чтобы вам не приходилось прикладывать лишних усилий при игре на ней. Но если струны будут слишком близко к грифу, во время игры они будут дребезжать.
  6. Так же не бойтесь попросить продавца-консультанта продемонстрировать звук гитары. Послушайте внимательно не фальшивят ли аккорды, когда зажимают струны на разных частях грифа.
  7. Но лучше всего идти в магазин для покупки гитары с человеком, который хорошо играет на этом инструменте, может определить качество строя гитары, качество звука и тембра.
  8. И еще один совет: хорошая гитара стоит хороших денег. Если вы желаете приобрести максимально качественную гитару, то покупайте самую дорогую, которую вы можете себе позволить. Чем лучше будет звучать инструмент, тем приятнее на нем будет играть.

Источник

Как выбрать качественную гитару

Рейтинг 4.9 из 5 . Голосов: 379 . Категория Выбрать аксессуары

Почти каждому начинающему гитаристу приходится сталкиваться с выбором первой гитары. В магазине Вы увидите большое разнообразие гитар, как по цене, так и по производителю. С чего же начать выбор гитары?

Цена гитары

В первую очередь определяемся с ценой. Можно купить гитару ту, на которую хватает денег. Но всё же подумайте, нужна ли Вам дорогая гитара, будете ли вы дальше увлекаться игрой на гитаре. Для новичка лучше купить дешевую, но качественную гитару. А в дальнейшем, если вы будете продолжать играть на гитаре, то поменяете еще не один инструмент, и наши подсказки Вам уже будут не нужны.

Из дешевых гитар, скорее всего, придется выбирать инструмент Российского производства. Каждая гитара по своему уникальна, у каждой свои особенности звучания и формы. В первую очередь выбирайте гитару по её виду. Она должна вам просто понравиться внешне и вам должно быть комфортно, держать её в руках.

Гриф гитары

Дальше уже надо внимательно рассматривать качество изделия и её подгонку. Начнем с грифа гитары. Проведите пальцами по краю кромок ладов на торце грифа. Если кончики ладов будут выступать и царапать руку, это будет первый признак не качественного изделия, значит изъяны будут присутствовать и в других местах. Проверти гриф на ровность. Вскиньте гитару на плечо как скрипку, и посмотрите на гриф с этой позиции. Если будут неровности, вы это заметите. Проверьте зазор между струнами и грифом. Зазор должен быть небольшим, примерно 2-3 мм от струны до ладового порожка, в районе 12 лада. При большом расстоянии будет не комфортно играть, и звучание нот будет меняться.

Колковый механизм

Затем надо проверить, как работает колковый механизм. Попробуйте натянуть струны, покрутите колки, они должны крутится легко и плавно. Колки не должны болтаться. И самое главное не должно быть люфтов. При появлении люфтов в механизме, гитара часто будет расстраиваться. Так же присмотритесь, что бы не было следов ржавчины в колковом механизме.

Дека гитары

Дальше проверяем корпус гитары, так называемая дека. Просуньте палец в резонаторное отверстие деки и по кругу проверьте, нет ли там неровностей или трещин по кромке. Край отверстия должен быть идеально ровным. Посмотрите, что бы лаковое покрытие корпуса было идеально гладким, без каких либо сколов или трещин. За то время пока гитара находится в магазине, из-за перепадов влажности воздуха её корпус может повести. Определить это просто, возьмите гитару и поверните её корпус на отсвет. Поверхность должна быть ровная, без волн или провалов. Таким образом, проверьте верхнюю и нижнюю деку. Нижняя дека может быть немного выгнута, это нормально. А вот волнообразная неровность сразу бросится вам в глаза.

Для того что бы окончательно убедится, что гитара хорошего качества, посмотрите на бридж (по другому подставка или нижний порожек). Это деталь приклеивается на верхнюю часть деки, в которой крепятся струны. Бридж должен плотно прилегать к деке. Между корпусом и бриджем не должно быть зазора, и он должен быть надежно закреплен. Иначе со временем от натяжки струн бридж просто оторвется или отогнется от корпуса гитары.

Материал корпуса

От материала, из которого изготавливается корпус, будет зависеть звучание гитары. У дорогих гитар верхняя дека изготавливается из ели или кедра. Обечайка и нижняя дека делаются из разных пород дерева, это может быть клен, орех, палисандр, красное дерево и т.д.

Дешевые гитары делаются из инструментальной фанеры. Более дорогие инструменты изготавливаются частично из инструментальной фанеры и массива. То есть обечайка и нижняя дека делается из фанеры, а верхняя дека из массива дерева. Звучание такой гитары будет получше. Ёё тембр и акустические свойства гораздо выше, чем у гитары сделанной из инструментальной фанеры.

Но есть некоторые минусы такой гитары, со временем на поверхности верхней деки могут пойти трещины, чего не произойдёт с гитарой, сделанной из инструментальной фанеры. И вообще гитара сделанная из дерева, требует более бережного отношения. Их нужно правильно хранить, а брать с собой на природу очень рискованно.

Как определить, из чего сделана дека, можно по паспорту прилагающему к гитаре. Если паспорта нет, то надо посмотреть на срез резонаторного отверстия. Тонкие прожилки, идущие вдоль дерева, будут видны на срезе деки по всей толщине. Если на срезе вы увидите три слоя фанеры, значит верхняя дека сделана из ламинита.

Вот это в принципе и всё, что вам нужно знать, при выборе вашей первой гитары. Желаем удачных покупок!

Спасибо за посещение сайта, я надеюсь, что Вы нашли для себя нужную информацию!

Оставляйте пожалуйста свои отзывы о статье, а так же делитесь советами, как правильно выбрать гитару!

Источник

Как определить что гитара плохая

Гитары — это не механизмы и не предметы, это живые существа. Они имеют свою судьбу и подвержены болезням и недомоганиям. Иногда болезни эти трудны и нуждаются в серьезном лечении. Но чаще дело в неправильном образе жизни — т.е. зарядку надо делать и поменьше курить.

Главными симптомами недомогания являются увеличенная жесткость струн или напротив — звон струн о лады. Еще могут образоваться заметные трещины в разных деталях, потеряться строй, появиться посторонние шумы при игре. Кроме трещин и т.п. явных проявлений, остальные симптомы могут свидетельствовать как о серьезных проблемах, так и ни о чем не свидетельствовать, кроме нерадивости хозяина инструмента. Вот перечень проверок, которые следует произвести, прежде чем нести гитару в магазин на обмен или мастеру в ремонт:

1. Струны — это расходный материал. Их надо менять не реже, чем раз в полгода, даже если гитару используют мало. При активной игре струны надо менять значительно чаще. На изношенных струнах появляются характерные вмятины напротив ладов, струны меняют цвет (темнеют), окисляются, ухудшается звонкость и тембр, звук (особенно басов) становится ватным, слабым. Изношенные струны теряют точный строй. Замена одной струны дела не сделает, новая струна будет явно отличаться от старых. Недопустимо использовать струны от разных комплектов (даже новые). Замена возможна только для нового комплекта, если новая струна — 100% аналог старой. Проверьте струны!

2. Высота струн над грифом — всегда компромис между терпимым звоном о лады и жесткостью игры. Для разных гитар и разных музыкантов это разные цифры, никакого стандарта не существует. Самое большая высота — для классических гитар с синтетикой. Некоторые преподаватели специально заставляют учеников играть на высоких струнах — для выработки сильной подачи. На акустических гитарах металлические струны ставят ниже. Совсем малая высота струн на электрогитарах.
На гитарах с винтовым креплением грифа высота струн выставляется с помощью ключа (или отвертки). Если гриф вклейной, высота изменяется при помощи косточки на подставке — ее следует извлечь (ослабив струны) и подпилить по высоте — или заменить на более высокую. Можно попробовать подложить под косточку подходящую по размеру полоску пластика, хотя это плохо отражается на акустике инструмента.
Высота косточки над подставкой — 3-8мм, причем высота под басами может быть чуть больше, чем под тонкими струнами. Кость выше 12мм — это брак инструмента и повод для ремонта или гарантийного обмена.
Еще важная деталь — верхний порожек. Если пропилы в нем недостаточны, гитара может казаться жесткой даже при нормальной высоте струн. Особенно жесткими ощущаются открытые аккорды и барре на 1 ладу. При этом барре на 5-10 ладах взять явно легче. Порожек отвечает так же за строй гитары. Струна должна опираться строго на ближний к ладам край порожка. Если струна опирается на дальний край, гитара не будет строить. Порожек легко корректируется с помощью надфиля, главное — не переточить лишнего.
Посему: проверьте косточку и порожек.

3. Многие гитары (особенно под металл) имеют внутри грифа специальный стержень — анкер. Головка его выходит снизу грифа и доступна через отверстие резонатора. Иногда головка выведена сверху грифа, возле колков, и прикрыта накладкой. Смысл анкера — напряжение и поддержка грифа. Если бы не анкер, металлические струны согнули бы тонкий гриф. Подчеркну: анкер отвечает не за высоту струн, а за прогиб грифа. Причем регулирует этот прогиб не совсем однозначно. Если Вы видите, что середина грифа явно ниже, чем его концы — анкер нужно подтянуть. Если наоборот — гриф стоит «пузом вверх» — отпустить. На практике, однако, анкер редко просто выпрямляет гриф. Чаще он как бы «распределяет» прогиб волнами, поэтому где-то гриф оказывается ниже, а в других точках — чуть выше нормы. Вы можете сильно не углубляться в этот вопрос, если прогиб грифа значительный, и простой подтяжкой анкера устранить проблему не получилось — несите гитару мастеру.
Совсем отпущенный анкер может противно громыхать внутри грифа. Исходите из того, что нормальное состояние анкера на новой гитаре — слегка затянутое. После нескольких недель анкер может ослабнуть за счет естественной усадки грифа, тогда его следует чуть подтянуть. Но сильно крутить анкер без понимания смысла процесса бесполезно, будет только хуже.
Однако: профиль грифа и анкер так же следует проверить.

Смена струн на более (или менее) жесткие всегда приводит к изменению профиля грифа. Струны — это тетива, а гриф (поддержанный анкером) — лук. При ослаблении тетивы лук неизбежно разгибается, и струны приближаются к ладам. И наоборот. Это нормальный процесс. Если вы поставили мягкие струны, придется увеличивать высоту косточки.

4. Архиважным и очень болезненным для гитары является вопрос поддержания нужной влажности в помещении. ВСЕ серьезные производители гитар определяют нормальную влажность воздуха для своих инструментов 40-50%. Примерно такая влажность в квартирах летом, поэтому и проблем с гитарами мало. Однако зимой в России при работающих батареях влажность может падать до 15-20%. Для любой гитары влажность воздуха в 15% является экстремальной. Чем тупее и кондовее инструмент, тем больше шансов он имеет пережить такую ситуацию. Но качественная гитара с декой из массива (тем более — с полностью массивным корпусом) может серьезно пострадать. И виноват в этом случае будет хозяин гитары, а вовсе не производитель (предупредивший о недопустимости пересушивать инструмент).

Усушка инструмента заметна по лаку на деке: дека делается полосатой, даже на ощупь заметны неровности слоев дерева. Это очень опасно. Дека может не выдержать напряжения. Особенно легко погибают испанские гитары — в Испании нет сухих морозных зим, поэтому производители не выдерживают материал в расчете на экстремальные усушки. Гитары из Чехии в этом смысле надежнее. Кроме дек, страдает узел крепления грифа на верхнем клетце. Клетц не усыхает вместе с корпусом, поскольку волокна его почти всегда направлены против деки. Поэтому на накладке грифа (там, где она ложится на корпус) образуется характерный бугор. Так же страдает и гриф, особенно в месте склейки с накладкой. Малейшие недодержки материала на фабрике в русских условиях отзываются трещинами и искривлениями деталей. Это касается не столько дешевых китайских инструментов, сколько качественных профессиональных гитар, которые ценят музыканты по всему миру. Мы живем в очень негитарной стране, господа.

Что же делать? Решение есть, оно недорогое и несложное: купить спец.увлажнитель и вкладывать зимой в кофр, где хранится гитара. Цена такого увлажнителя никак не сопоставима с ценой корпусного ремонта качественной гитары. И все. Еще не забывать убирать гитару в чехол и заправлять увлажнитель.

Сезонные колебания влажности воздуха всегда оказывают влияние на гитару. Даже увлажнитель не сможет вовсе компенсировать это влияние. Его назначение — не создать суперусловия для гитары, а помочь гитаре пережить экстремальные падения влажности. Но дерево все равно будет отзываться на изменение условий жизни. Некоторые гитары более восприимчивы к таким изменениям, некоторые менее. Ситуация, при которой надо пару раз в году поправлять косточку или анкер, в общем-то нормальная. Некоторые гитаристы отчего-то полагают, что раз и навсегда отрегулированная гитара должна служить вечно. Это неверно. Как всякое живое существо, гитара может чувствовать себя хуже или лучше, капризничать. Или наоборот, звонко радоваться жизни — и радовать своего хозяина и зрителей.

Понятие «нормально» для гитар почти неприменимо. Всегда возникает вопрос: для КОГО нормально? Особенно это касается звона струн о лады. Особо занудливые субъекты способны вытрясти из продавца или мастера последние остатки политкорректности, пытаясь добиться невозможного: получить супермягкую гитару без дребезжания. Самая дорогая брендовая гитара ничем не отличается в этом вопросе от дешевого китайца. При резкой сильной подаче можно заставить звенеть любую гитару. Если ваш опыт невелик, посоветуйтесь с друзьями-гитаристами, поиграйте на их инструментах. Возможно, то, что вам кажется дефектом Вашей гитары, вовсе не дефект, а обычное свойство. А неудобство объясняется недостатком привычки к игре. Или напротив: вы напрасно мучаетесь с инструментом, который давно пора показать мастеру.
Покупайте гитару в магазине, который предоставляет длительную гарантию, а не только «2 недели на обмен». Задавайте продавцу любые важные для вас вопросы, но и не терзайте его недоверием.

Источник

Оцените статью