Как определить модель аккордеона

Как выбрать аккордеон — рекомендации экспертов HarmonicaTula.ru

Аккордеон — язычковый инструмент, отличающийся от гармони и баяна наличием правой клавишной клавиатуры, выполненной по подобию фортепиано. Правая клавиатура дает возможность воспроизводить полный хроматический звукоряд, а левая располагает готово-выборным аккомпанементом, басовыми или аккордовыми клавишами.

Аккордеон — усложненная версия гармони и баяна, в совершенстве овладеть таким инструментом непросто, многое зависит от правильного выбора музыкального изделия. Стоит такой инструмент недешево, но и прослужить при надлежащем уходе может очень долго. Рассмотрим поподробнее все важные характеристики аккордеона — чтобы получать от обучения музыкальной грамоте и игры наслаждение, не испытывая каких-либо трудностей.

Подходящий размер

Так как аккордеон — достаточно тяжелый и громоздкий инструмент, для маленьких музыкантов изготавливают изделия, уменьшенные в несколько раз. Взрослым людям миниатюрного роста также могут не подойти полноразмерные аккордеоны, поэтому перед выбором инструмента необходимо ознакомиться с размерами всех возможных моделей, а при покупке тщательно примериться по росту, положению рук и размещению инструмента на коленях.

  1. ¼ — миниатюрные модели для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, имеют упрощенное строение — на правой клавиатуре может присутствовать от 10 до 14 белых клавиш.
  2. ½ — аккордеон размером в половину самой большой модели предназначен для детей постарше (примерно от 8 до 12 лет, в зависимости от роста и физической формы), он имеет 16 белых клавиш на правой клавиатуре.
  3. ¾ — аккордеон практически полноценного размера, более всего подходящий для подростков и взрослых невысокого роста (160-165 см), правая клавиатура вмещает 20 белых клавиш.
  4. ⅞ и полный размер — разница между корпусами таких изделий составляет считанные сантиметры — на изделии с габаритами ⅞ на правой клавиатуре расположены 22 клавиши, на полноразмерном — 24. Аккордеоны полной величины более всего подходят для взрослых людей ростом от 170 см и выше, так как эти изделия имеют и весьма внушительный вес.
Читайте также:  Как лучше поставить пианино

Конечно, инструмент важно примерить, убедиться, что он удобен в действии и не доставляет дискомфорта. Нежелательно брать ребенку аккордеон “на вырост”, так как для не очень выносливого подростка или дошкольника это может оказаться непосильной ношей. При посадке музыканта с аккордеоном основной упор инструмента должен приходиться на левую коленку, а от верхнего края до подбородка должно оставаться расстояние не менее 10 см. Учитывать приходится и индивидуальные особенности фигуры, вес, физическую силу, но со слишком большим инструментом управляться будет очень сложно, что напрямую сказывается на качестве музицирования.

Марка и модель

В мире существует не так уж и много производителей аккордеонов, но все они достаточно известны, титулованы, имеют серьезную историю. Выпуском изделий, которые отличаются самым качественным звучанием, занимаются немецкие и итальянские бренды Weltmeister, Hohner и Royalstandart. Среди отечественных производителей, безусловно, выделяется легендарная Тульская гармонная фабрика — которая уже в течение нескольких столетий выпускает самобытные, идеально настроенные язычковые инструменты — массовым выпуском или индивидуально, на заказ.

Новые фабричные аккордеоны стоят довольно внушительную сумму, поэтому многие новички предпочитают искать подержанные варианты, восстановленные и отреставрированные. В таких случаях предлагаемые инструменты стоит осматривать очень внимательно, узнавать нюансы хранения аккордеона — даже если музыкальное изделие выглядит идеально и не имеет видимых дефектов, стоит уточнить, в каких условиях хранился инструмент продолжительное время. Возможно, лучше выбрать инструмент неизвестного выпуска, но который сохранился в лучшем виде — для музыканта он представляет больше ценности, чем раритетный вариант, потерявший в качестве, который невозможно настроить по всем правилам звучания.

Состояние инструмента, наличие дефектов

Если выбирать бывший в употреблении инструмент по объявлениям, то марка, год выпуска и размер, скорее всего, будут понятны сразу, а качество и состояние аккордеона будет под вопросом. Предпочтительнее остановить свой выбор на музыкальном изделии, за которым тщательно ухаживали и регулярно на нем играли — в таком случае состояние аккордеона должно быть удовлетворительным.

Сомнения должны возникнуть, если владелец инструмента не следил за ним долгие годы или постоянно хранил во влажных условиях. Даже если внешне аккордеон сохранился отлично, то его внутреннее состояние может быть весьма плачевным — во время длительного хранения моль может съесть наладки на клапана, а от сырости начинают ржаветь голоса, меха сгнивают. От чрезмерной сухости воздуха, наоборот, рассыхается заливка внутри. Обнаружить вышеперечисленные проблемы не всегда просто, особенно при первом осмотре, а их устранение может обойтись гораздо дороже, чем стоимость подержанного инструмента.

Осмотр непосредственно на месте

Если при разговоре по телефону выяснилось, что с аккордеоном все в порядке, инструмент действующий и не одряхлевший, в его качествах важно убедиться наглядно. Первое знакомство с инструментом стоит начать с визуального осмотра.

Трещины, дыры, сколы, вмятины и подобные дефекты не только портят внешний вид красивого старинного инструмента, но и говорят о перенесенных ударах, поломках — из-за которых внутренние механизмы также могли пострадать. Клавиши в массе своей должны быть одной высоты — но если подняты или опущены 2-3 штуки, это не страшно, такая проблема легко устраняется.

Меха должны герметично прилегать к корпусу — даже незначительные прорехи и потертости могут со временем начать пропускать воздух, а восстановить их функцию не очень просто. Металлические уголки на внешнем закруглении мехов обязательно должны присутствовать в целости и правильном положении на каждой пластинке. При сжатии и растяжении мехов должно чувствоваться сопротивление — если меха управляются легко без нажатия клавиш и кнопок, значит компрессия нарушена и где-то выходит воздух. Играть на таком проблемном инструменте будет ощутимо сложнее, поэтому аккордеон должен пропускать воздух по минимуму. Также без нажатия кнопок аккордеон не должен издавать посторонних звуков — это свидетельствует о том, что внутри что-то повреждено и вышло из строя.

Клавиши и кнопки в большинстве своем должны безотказно работать и хорошо звучать. Если хрипит и западает пару клавиш, то их несложно будет заменить, а если неисправны практически все — ремонт может обойтись во внушительную сумму.

Если есть возможность, желательно проверить состояние инструмента изнутри — убедиться, что голоса и заливка выглядят приемлемым образом.

По вопросу приобретения аккордеонов, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: +7 (800) 700-12-71

Источник

Как определить модель аккордеона

Ну с названием ясно — Concho Primo!

«Аккордеон был популярен среди крестьян Доминиканской Республики и даже получил революционную окраску. Революционер Concho Primo пошёл в бой с аккордеоном на плече. С тех пор множество танцев Merengue посвящено ему и по сей день однорядный аккордеон называют Concho Primo.»

. примерно такой смысл цитаты из Гугл-книжки:
‘Merengue Tipico in Transnational Dominican Communities: Gender, Geography . ‘
автор Sydney Hutchinso.

A фирма кажется Orchester, хотя похож и на Royal Standard и на Migma и на Piakordia, а ещё на просторах и-нета некто писал что подобный вашему шильдик был на инструменте фирмы Meinel & Herold . По всему получатся немецкий аккордеон, но вот с таким названим.

В поисковиках легче находится с немецким akkordeon.

Источник

Помогите определить производителя и модель музыкального инструмента

Разбирался на чердаке дедовского дома, нашёл вот такую штуку, — гармонь, баян, аккордеон, — определить я так и не смог. Также, как и не смог понять, кто производитель данного музыкального инструмента (дед уже давно умер и спросить мне не у кого) и что за модель. Никаких надписей, логотипов, или шильдиков на инструменте нет. Всё чин-чинарём — в коробочке. Если среди вас, уважаемые пикабушники, есть тот, кто разбирается — посоветуйте пожалуйста, что это вообще такое?

Дубликаты не найдены

Лига музыкантов

1.4K пост 3.8K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном — ограничений и правил не будет.

Хотел, да тематика не соответствует назначению 🙂

Да тут на пикабу много таких производят

О, у меня в детстве был такой. Классно горит, кстати.

Вот твой баян с сохранившимся лэйбаком. Сам его читай. Тула-202 вроде.

Уже нашёл. Хотя, фигурируют несколько названий. Ну, да ладно, спасибо огромное) Просто, как сказать — памятная вещь от деда

205м в растянутом состоянии?

Ух ты! Скока дымовухи!

Пианино производства Хрыщевского химического завода

Москва похоже. У нас в музыкалке такие были

Вторая жизнь бабушкиного пианино

Мы живём с бабушкой, и у нас очень долгое время стояло фортепиано. Наверное, как и у многих советских семей. На нём учились играть многие поколения (кроме меня, я только ламбаду и вальс собачек знаю). Последним на нём играл мой двоюродный брат. Он отучился в музыкалке и вскоре пианино оказалось не у дел, просто занимало место последние лет 15. Никто им не пользовался (разве что в качестве полки) и оно стояло .__. Разумеется, бабушка не давала нам от него избавиться. Ни продать, ни отдать, уж тем более выкинуть (нам бы и самим было жалко выкидывать). А я бы давно отдала, потому что придерживаюсь такого взгляда: я не пользуюсь, значит мне вещь не нужна. А вдруг кому-то она нужнее? Пусть служит тем, кому она ещё пригодится.
И года четыре назад бабушка всё-таки дала добро «можете отдать пианино». Это было неожиданно конеш)) Я подала объявление, мол, отдам даром. Никому сейчас даром пианино не нужны вообще-то, как оказалось))) В некоторых случаях могли даже предложить «Вы нам доплату, тогда заберём», не думаю, что им бы пользовались, просто вынесли бы на помойку. Но я надеялась, что какая-нибудь школа или дом престарелых его готовы будут забрать, чтобы местная публика там радовалась. Звук у пианинки хороший, инструмент качественный, надо было только немного его настроить.
Объявление висело несколько месяцев. Мне звонили разные люди, находились те, кто вроде как хотел его забрать (но не приезжали, classic). В итоге всё-таки нашлись желающие, реально приехали с грузчиками (вес инструмента около 250кг) и забрали! И увезли его в местное кафе. Они открывали летнюю веранду и им как раз подошло наше пианино. Я бывала однажды в этом заведении, интересное место («Restobar МаслоFF» в Новокузнецке, если кому интересно). Инструмент привели в порядок, настроили, перекрасили и дали ему вторую жизнь! В новом цвете отлично вписался в интерьер. Настройщик сказал, что реально звук прекрасный и состояние хорошее)) Управляющая заведением в качестве благодарности дала мне подарочный сертификат на посещение данного места, который я радостно истратила. А на этом инструменте у них сейчас играют приглашенные музыканты.
Мне греет душу, что пианино теперь представляет ценность в том месте, где находится, и им действительно пользуются. Вторая жизнь вещей — это класс!

Источник

Музыкальные инструменты и аксессуары

Меню сайта: Главная , Новости; Доска объявлений; Инструменты; Аксессуары; Услуги; Статьи: Полезная информация; Ссылки ; Контакты.

1. Ремонт, настройка, реставрация баянов, аккордеонов, гармоней:
— широкий перечень выполняемых услуг;
— гарантия на выполненные работы – 1 год.

2. Аренда (прокат) гармоней, баянов, аккордеонов:
— разные модели инструментов (2/4, 3/4, 7/8, 4/4, готово-выборные).
— срок аренды от 1 дня до 1 года
— технически исправные инструменты

3. Аксессуары для музыкальных инструментов:
— ремни для баянов, аккордеонов;
— чехлы для баянов, аккордеонов.

4. Продажа аккордеонов, баянов, гармоней б/у:
— инструменты отечественного и зарубежного производства;
— школьные и концертные инструменты;
— разных размеров (1/8, 2/4, 3/4, 7/8, 4/4);
— технически исправны, не требуют ремонта;
— гарантийное свидетельство на бесплатное обслуживание (ремонт) – 1 год.
Статьи о ремонте музыкальных инструментов и многое другое.

На фото: Музыкальные инструменты и аксессуары – вид главной страницы сайта.

Советы при покупке аккордеона

Цитата: «Начиная поиск баяна или аккордеона для своего ребёнка, необходимо знать, какой размер ученику будет подходить. Первоклассник не сможет сразу держать на руках (точнее, на коленях) профессиональный 15-килограммовый баян, – ему необходим инструмент, соответствующий его возрасту и индивидуальным характеристикам.

Как выбрать аккордеон, подходящий по размеру?

Конечно, необходимый размер инструмента должен подсказать педагог. Если же некому подсказать, то исходить надо из простого правила: при постановке баяна ( аккордеона ) на коленях ребёнка, инструмент не должен доставать подбородка (в противном случае юный музыкант будет испытывать лишь мучения вместо приятного процесса музицирования). Существует множество разных размеров баянов и аккордеонов , поэтому стоит потратить время для поиска подходящей модели для Вашего ребёнка. В нашем случае мы рассмотрим более подробно различные варианты аккордеонов (разновидностей баянов меньше, хотя тоже встречаются разных размеров). Эти инструменты принято делить на следующие размеры:

1/4 – для самых юных, т.е. для дошкольников (3 – 5 лет). Двух- или одноголосный*, справа – 10 – 14 белых клавиш, слева совсем короткий ряд басов, без регистров. Такие инструменты встречаются очень редко, да и востребованы они тоже совсем немного (не часто находятся желающие учить детей серьёзно в этом возрасте). Чаще такие экземпляры используются как игрушка. В нашей стране встречаются модели «Малыш» и другие.

2/4 – для детей старшего дошкольного возраста, а также для юных школьников, в общем, для «начинающих» (5 – 9 лет). Эти инструменты очень востребованы, можно сказать, «незаменимы», но, к сожалению, их встречается очень немного (существенный недостаток). Преимущество: лёгкий; компактный, у него небольшой диапазон мелодии и басов, однако вполне достаточный для того, чтоб овладеть первыми «азами» игры на аккордеоне. Чаще двухголосный (встречаются и 3-голосные), справа 16 белых клавиш (си малой октавы – до 3-й октавы, бывают другие варианты), регистров может быть 3, 5 или совсем без регистров. В левой клавиатуре встречаются совершенно разные комбинации – от 32 до 72 кнопок баса и аккомпанемента (есть механики с одним и с двумя рядами басов; «мажор»,«минор», «септаккорд» должны быть обязательно, в некоторых бывает и ряд «уменьшённых» аккордов). Регистры в левой механике обычно отсутствуют. Распространены модели как отечественного, так и зарубежного производства («Юность», «Weltmeister», «Royal Standard» и др.).

3/5 – переходная модель от 2/4 к 3/4, также для детей начальных лет обучения. (7 – 12 лет). Встречается очень редко, хотя, как и 2/4, вполне востребован. Пример: ребёнок 12 лет, некрупный, ещё не комфортно себя чувствует за инструментом 3/4 (великоват), а 2/4 уже мал. Тогда – 3/5 в самый раз! Чаще встречаются фирм «Contasina», «Weltmeister» и др.

3/4 – пожалуй, самый распространённый размер аккордеона. Даже многие взрослые предпочитают играть на нём вместо полного (4/4), ведь он гораздо легче и вполне годится для исполнения музыки «несложного» репертуара. Аккордеон 3-хголосный, справа 20 белых клавиш, диапазон: соль малой октавы; — ми 3-й октавы, 5 регистров слева 80 кнопок баса и аккомпанемента, 3 регистра (бывают с 2-мя регистрами и без них), 2 ряда басов и 3 ряда аккордов (аккомпанемент). Будьте внимательны! Фирма Weltmeister выпустила модель с укороченным рядом басов (48 кнопок вместо 80), здесь только 1 ряд басов (без вспомогательного), на этом аккордеоне невозможно изучать гаммы левой рукой (необходимый минимум педагогического репертуара ДМШ), в результате эта модель годна только музыкантам-любителям (встречается среди моделей Weltmeister Stella, хотя достаточно редко). Модель аккордеона 3/4 широко представлена как отечественными, так и зарубежными производителями («Weltmeister» Stella, Serino, Meteor, Caprice, Сordal, Amigo, Diana; «Royal Standard»: Meteor; «Contasina», «Firotti»; «Берёзка», «Орион», «Спутник», «Квинта», «Шуя», «Заря», «Аккорд» и др.).

7/8 – следующая ступень на пути к «полному» аккордеону, добавляются 2 белых клавиши в правой клавиатуре (всего 22), басов 96.; Диапазон – фа малой октавы – фа третьей октавы. Бывают 3-х- и 4-х-голосные. В 3-х-голосных справа 5 регистров, в 4-х-голосных 11 регистров (ввиду бóльшего количества голосов, последние тяжелее по весу ≈ на 2 кг). Используются довольно часто, выбор также немалый (ассортимент широко представлен теми же фирмами, что и инструменты размера 3/4).

4/4 – «полный», «целый» аккордеон, используется старшеклассниками и взрослыми. 24 белые клавиши (бывают увеличенные модели и с 26 клавишами), в большинстве 4-х-голосные (11 – 12 регистров), как исключение – 3-х-голосные (5 – 6 регистров). В некоторых моделях есть «французский розлив», где 3 ноты звучат практически в унисон, но, имея небольшие отличия по настройке, создают тройное биение. Как правило, эти инструменты не используются в профессиональных учебных заведениях, исключение лишь составляет Weltmeister S5. В большинстве моделей аккордеонов предусмотрен лишь двойной розлив;– 2 ноты, настроенные в унисон с небольшой разницей по строю. В Беларуси широко известны аккордеоны 4/4 марок: Weltmeister (Stella, Serino, Amigo, Caprice, Meteor, Consona, Cantus, S 4, S 5, Supita), Royal Standard (Meteor, Montana, Montafana), Horch (Superior, De Luxe), Firotti, множество других моделей зарубежного и отечественного производства.

Классификация аккордеонов по диапазону правой клавиатуры

Самый верный способ – по количеству белых клавиш в правой клавиатуре:
— 2/4 (две четверти) – 16 клавиш;
— 3/5 (три пятых) – 18 клавиш;
— 3/4 (три четверти) – 20 клавиш;
— 7/8 (семь восьмых) – 22 клавиши;
— 4/4 (четыре четверти или полный) – 24 – 26 клавиш.

Количество кнопок баса, аккомпанемента (аккордов) и регистров справа и слева обычно также помогают ориентироваться, но здесь бывают исключения.
Конечно, есть неудобства в том, что, с возрастом ребёнку приходится менять инструменты, но правильный подход в этом вопросе даст свои положительные плоды!

* количество голосов (-1, -2, -3, -4) означает максимальное одновременное звучание звуков (мелодий, хоров), звучащих в октаву или в приму при нажатии на клавишу.

Источник

Оцените статью