- Год выпуска пианино или рояля
- Каталог музыкальных инструментов
- Как определить год выпуска пианино по серийному номеру?
- Введите название и номер инструмента
- Определение года выпуска пианино по серийному номеру
- Вопрос-ответ
- Как влияет название пианино или рояля на покупателя
- Собрание названий фортепиано
- Российские названия фортепиано
- Какой металл содержится в пианино и сколько
- Сколько весит пианино «Красный октябрь»?
- Разновидности и модели фортепиано
- Сколько весит пианино «Беларусь»?
- Сколько весит чугунная рама пианино?
- Каково устройство пианино?
- Как же все это работает?
- Можно ли настроить пианино самому?
- Где взять ключ для настройки фортепиано?
- Что делать, если порвалась струна?
- Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?
- Для чего фортепиано нужны педали?
- Подведем итоги…
- Формирование цены
Год выпуска пианино или рояля
Каталог музыкальных инструментов
Сколько пианино лет?
Как определить год выпуска пианино по серийному номеру?
Где найти номер? На. см. фото и описание после оплаты 100 р. Ссылка ниже на зелёном фоне. Оплачивая доступ к этой странице, вы за эти же деньги также получаете доступ к странице «Рейтинг».
Введите название и номер инструмента
Где искать номер. ?
Внимание! Приведённый выше скрипт рассчитан на модные, раскрученные бренды. Если вы не нашли вашего производителя, можете обратиться через почту или вотсап и перешлите точное название или фото таблички вашего пианино или рояля. Мы можем посоветовать, на что обратить внимание при покупке или принятию в дар данного инструмента. Консультация онлайн платная и составляет 200 руб.
Ямаха (Yamaha) стоит особняком. Год выпуска зависит от.
Не все документы производителей и небольших фирм по производству дошли до нас. Из примерно 2000 компаний сохранились или опубликованы только часть, но основные, известные. Некоторые работают по сей день. Советские фабрики все обанкротились в середине 90х, т. к. на фоне европейского, американского и даже китайского качества, так и не научились работать. Собственно музыкальных мастеров в Советском Союзе как и предпринимателей с мировым именем (Форд, Apple, Пьер Карден. ) никогда и не было. Всё было общественное и безлико — колхозное. Поэтому и пианино назывались не в честь мастера, который его разработал и пустил в производство, а безликими Заря, Лирика, Красный Октябрь, Ноктюрн. В общем как у А. Райкина. Кто сшил костюм? Мы!
Источник
Определение года выпуска пианино по серийному номеру
Порой, мы даже не знаем в каком году было произведено пианино, а ведь это так важно при покупке или продаже, ведь возраст пианино это один из основных факторов, влияющих на цену инструмента.
Воспользовавшись формой, вы можете узнать примерный, а может и точный год выпуска пианино по серийному номеру.
Вопрос-ответ
Как правило, вопрос о дате выпуска фортепиано встает непосредственно перед продажей или перед покупкой. К примеру, если вы покупаете пианино с рук, и хозяева точно не знают год выпуска, вы можете попросить у них серийный номер инструмента, по которому можно определить год выпуска и страну производителя.
Обычно, серийный номер пианино находится на металлической раме фортепиано, под самой верхней крышкой фортепиано. Если серийного номера там нет, или вы затрудняетесь его найти, то воспользуйтесь инструкцией по поиску серийного номера.
Телефон: +7 (926) 33-44-000
Время работы:
ПН — ПТ с 10 до 22
СБ — ВС с 12 до 22
Тюнерус — фортепианные услуги
107150 , г. Москва
ул. Бойцовая д.27
Проект «Тюнерус» нацелен на максимально удобное и прозрачное оказание услуг по обслуживанию фортепиано в Москве и Московской области.
Источник
Как влияет название пианино или рояля на покупателя
Постараемся кратко коснуться очень важного вопроса – название или марка того или иного пианино (рояля). Почему важного? Все очень просто. Фортепиано одного и того же производителя далеко неодинаковы и различаться могут по двум причинам:
- Разные модели. Пианино могут быть разными по уровню изготовления и по качеству, а название при этом одно и то же.
- Разные года выпуска, а важнее — десятилетия, когда у производителя по тем или иным причинам случался провал, и качество инструментов оставляет желать лучшего. Марка инструментов при этом не менялась.
Очень часто происходит стандартная ситуация: педагогу по фортепиано задают вопрос родители ученика, на какую марку пианино стоит обратить внимание при выборе. Возьмем, к примеру, фирму Zimmermann (Циммерманн), с ней как раз такие казусы чаще всего и случаются. Zimmermann имеет три основные этапа фортепианного производства, которые видны потребителю: старинные модели, 60-70-е годы прошлого столетия и, условно выражаясь, современный Zimmermann.
Итак, со старинными все понятно, мы неоднократно говорили, что при более-менее профессиональной нагрузке они потребуют дорогостоящей реставрации. Об этом здесь .
Современный Zimmermann просто великолепен, стоит дорого и принадлежит одному из мировых лидеров Bechstеin.
А вот как раз среднее временное звено – за редким исключением некоторых единичных моделей — ни на что не годно. Там использован пластик в элементах механики, что уже крайне отрицательно, все собрано из дешевых материалов, износостойкость инструментов на нуле, звук фанерный, извиняемся за недостаточную прямоту. Повторимся, за редким исключением, и не надо бежать к официальному представителю за отстаиванием чести, достоинства и деловой репутации, если у вас как раз это самое «исключение».
Так какой именно Zimmermann педагог посоветовал приобретать? Часто никто не знает.
Рассмотрим еще один пример, постоянно случающийся с моделью Rosler известной фирмы Petrof. Чаще всего мы можем встретить две модели, название которых напишем по-русски, «Аида» и «Риголетто», так будет легче запомнить. Маркировку «Риголетто» возможно найти только внутри пианино, слева на внутренней стороне деки за механикой. Не каждый сможет туда добраться. Это прекрасная модель, в рамках не самого высокого профессионального уровня, разумеется. Мы не можем так же отозваться и о модели «Аида», хотя и совсем плохой ее назвать нельзя. Тогда, если кто-то рекомендует купить пианино Rosler, то какое?
К нам обратился один человек, купивший этот инструмент модели «Аида», который посоветовал знакомый пианист. У пианиста «Риголетто», он счастлив от своего инструмента и от души порекомендовал приятелю пианино Rosler. Тот внял совету, купив лишь иную модель вместо «Риголетто», о чем никто не мог и догадаться. И счастлив не был.
И последний момент. Как в принципе влияет громкое название на покупателя.
Из истории одного из наших заказчиков, который несколько лет назад с превеликим удовольствием приобрел старинное пианино после реставрации. Марка что ни на есть мировая. Внешне и внутри (внутри только визуально) реставрация выполнена безупречно. Все сияет, блестит, детали новые, причем даже не китайские. Поставил покупатель к себе в квартиру этот изумительный инструмент, решив вспомнить все, чему когда-то учился в музыкальной школе на протяжении семи лет. Вспомнил быстро, но только звук «прекрасного» инструмента его так же быстро начал огорчать.
Этот человек приехал в наш салон, чтобы выбрать еще что-то достойное, но уже в загородный дом. И вот тут всплыла причина первой неудачи. Покупатель привел с собой знакомого — неплохого мастера-консультанта, сомнений в порядочности которого не возникало. И тот, только увидев название, взяв пару аккордов и уверовав в силу бренда, сразу же заявил:
— О! Ну что вы! Это же.
Мы ничего не имеем против столь выдающейся марки, которая заслужила мировое признание и по праву входит в число избранных и самых дорогих производителей в мире. Но если реставрация сделана неудачно, изначальный звук восстановить не удалось, то что же тогда? А ничего. Осталось только название. И этот консультант абсолютно искренне преклонился перед мировым именем, которое красовалось на новеньких отполированных и сияющих панелях фортепиано. И такая ситуация не редкость.
В заключение отметим еще один интересный момент. Мировые лидеры, занимающие высшие позиции в фортепианостроении, чтобы заполучить рынок сбыта в более дешевом сегменте, с недавних пор начали активный выпуск моделей более низкого уровня. Соответственно, и цена на эти инструменты гораздо ниже. Часто можно услышать: «Но это же аж сам. » Да, только «Аж сам …» самим и остается, и по очень высокой цене, а это гораздо проще, но под эгидой мирового бренда. Иначе какой смысл во всем этом для производителя?
Покупка пианино высшего уровня, к сожалению, не всегда гарантия высочайшего качества. Случается и наоборот. И фирма старинная мало кому вообще известна была в свое время, а сейчас от нее и след простыл. И инструментов они не так уж и много выпустили. А попадется такой представитель, название которого никому ничего не говорит, а там такой уровень изготовления, что без всякого преувеличения не уступит ни одному мировому лидеру, а многих конкретно превзойдет. Возможно, что это и послужило причиной краха подобных фирм, потому что себестоимость производства значительно превышала розничную цену. А цены, как известно, диктует рынок, и если товар производителя в них не укладывается, он просто не будет продаваться. А жаль… Во всяком случае относительно таких фортепиано.
Пианино лучше рассматривать, полностью абстрагировавшись от громкого названия его марки. А если это название не громкое, то вовсе не факт, что данный инструмент недостоин высоких оценок.
Источник
Собрание названий фортепиано
Российские названия фортепиано
Экспортные варианты пианино именовались латиницей.
- Аккорд (Accord)
- Беларусь (Belarus)
- Берёзка
- Владимир
- Волга
- Волжанка
- Волна
- Вятка
- Гамма
- Грузия
- Десна
- Дружба
- Енисей
- Заря
- Ижевск
- Иртыш
- Кавказ
- Казань
- Калужанка
- Кама
- Киров
- Кубань
- Кузбасс
- Красный октябрь
- Ласточка
- Лира
- Лирика (Lirika)
- Москва
- Ноктюрн (Nocturno)
- Ода
- Одесса
- Октава
- Пенза
- Правда
- Прелюдия
- Прима
- Приморье
- Рекорд
- Рига (Riga)
- Ритм
- Родина
- Рондо
- Ростов-Дон
- Саратов
- Сибирь
- Смоленск
- Сонет
- Сура
- Сюита
- Тверца
- Терек
- Токката
- Тоника
- Тюмень
- Украина
- Урал
- Фабрика имени Молотова
- Фабрика имени П. И. Чайковского
- Фантазия
- Чайка
- Чайковский (Tchaikovsky)
- Чернигов (Cherny)
- Элегия
- Этюд (Etyde)
- Юность
- Baltika
- Mozart
- Rubinstein
Источник
Какой металл содержится в пианино и сколько
Пианино – музыкальный клавишный инструмент в виде большого «черного ящика» с ножками-педалями. Кроме громогласного звучания, особой отличительной чертой пианино является внушительный размер. Сколько весит пианино? Как правило, подобным вопросом задаются новые владельцы и грузчики перед транспортировкой приобретения в квартиру многоэтажного дома.
Вес пианино составляет 100 – 370 кг. Этот показатель зависит от материала изготовления и модели инструмента. Давайте разберем самые известные марки советских пианино, а также рассмотрим их весовые «категории».
Сколько весит пианино «Красный октябрь»?
Инструмент этой марки принадлежит к самой тяжелой весовой «категории» — его масса составляет 360 – 370 кг. Пианино «Красный октябрь» не так давно пользовалось большой популярностью и было обязательной деталью интерьера каждой «приличной» советской квартиры. Как и любые другие товары, пианино выпускалось строго по ГОСТу, а отличаться изделия могли разве что по рисунку на верхней раме или форме ножек.
Вес пианино составляет 100 – 370 кг.
Название «Красный октябрь» пианино получило вскоре после Великой Октябрьской революции. До этого периода инструмент выпускался на фабрике «Беккер», ставшей в 1918 году объектом национализации. Лучшие годы «расцвета» для производства пианино «Красный октябрь» пришлись на послевоенные 50-е. Однако уже к 1996 году фабрика по многим понятным причинам обанкротилась. Отдельные экземпляры можно и по сей день найти в объявлениях по продажам – правда, состояние большинства инструментов оставляет желать лучшего.
Разновидности и модели фортепиано
Фортепиано — это ударно-клавишный струнный инструмент. По расположению струн их делят на два типа: рояли (горизонтальное расположение) и пианино (вертикальное расположение). Рояли выглядят более роскошно, презентабельно, стоят дороже и весят больше. Их ставят в концертных залах и помещениях большой площади, поэтому мы не будем рассматривать их подробно. Жители квартир приобретают пианино, так как они занимают меньше места, их немного легче транспортировать (особенно поднимать на этаж по узкой лестнице), и цена на них более приемлемая. Выпускавшиеся в СССР инструменты строго соответствовали ГОСТ, поэтому их можно разделить по артикулам:
- Артикул 102, под названиями «Красный Октябрь», «Украина», «Кубань», «Беларусь». Это самые высокие и тяжелые модели советских инструментов, которые весят от 340 до 360 кг.
- Артикулы 37-39, под названиями «Заря», «Ласточка», «Элегия», «Ноктюрн». Это более современные модели, деревянная рама корпуса которых менее массивна. За счет уменьшения высоты чугунная рама становится легче, также используются более легкие панели для корпуса. Сколько весит пианино такой серии? 230-260 кг, значительно меньше артикула 102.
Чугунная рама — самый тяжелый элемент, к которому добавляется массивная деревянная. Сколько весит рама пианино — сложно сказать, обычно вес указывается для полностью собранного инструмента.
В конце 90-х фабрики, выпускавшие фортепиано, стали экономить на всем, особенно это коснулось отделки корпуса инструментов: стали широко использовать прессованную стружку, панели МДФ, что позволило еще сильнее снизить вес пианино.
Сколько весит пианино «Беларусь»?
Средний вес этого музыкального «гиганта» – от 250 до 260 кг. По сравнению с маркой «Красный октябрь», это изделие Борисовской фабрики музыкальных инструментов обладает относительно меньшим весом. Период выпуска пианино «Беларусь» начинается примерно с 60-х годов. Первые инструменты были черного или коричневого цвета, с изогнутыми по бокам ножками.
Немного позже советские дети имели возможность изучать гаммы на пианино «Беларусь» марки Б-7 – коричневого цвета, с двумя или тремя педалями. В общем, инструмент крепкий, а звучание довольно хорошее.
Сколько весит чугунная рама пианино?
Основным предназначением рамы является удержание всех струн инструмента, расположенных под большим натяжением. Как правило, для изготовления рамы выбирают крепкий сплав – чугун. Поэтому вес рамы составляет 60 – 90 кг, что по массе равняется примерно двенадцати секциям чугунных батарей. А ведь, кроме рамы, переносить приходится и остальные части пианино! Так что при транспортировке этого грузного, но деликатного инструмента, обязательно требуется соблюдать правила безопасности.
Когда пианино перестало «петь», у него есть два пути. Первый – ремонт, но зачастую у старых музыкальных инструментов он равен по стоимости новому устройству, второй – утилизация. Однако вынести крупногабаритный инструмент не так-то просто из квартиры, не говоря уже о доставке на свалку. Для этого понадобится несколько человек и грузовая техника. К тому же за такое изделие, скорее всего, придется доплатить при сдаче. Всех этих трат и сложностей можно избежать. Оптимальный выход – сдать пианино на металлолом. Ведь деревянное оно только снаружи.
Каково устройство пианино?
Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:
Мы сегодня увидали Городок внутри рояля. Целый город костяной, Молотки стоят горой.
Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни улица – струна В этом городе видна.
В каждом пианино и рояле внутри таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:
Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).
По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).
Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).
И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.
Как же все это работает?
Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш. Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220. Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.
Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам. Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук). Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.
Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн. Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями). Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.
Можно ли настроить пианино самому?
Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой. Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно. Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.
Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.
Где взять ключ для настройки фортепиано?
Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:
Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.
Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.
Что делать, если порвалась струна?
Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все…. Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа). Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.
Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?
Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:
Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.
Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.
Для чего фортепиано нужны педали?
Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.
Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно. Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам. В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.
Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами. Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость. На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.
У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными. В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию. Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.
Подведем итоги…
Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи – вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.
Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях. Для того чтобы отправить статью своим друзьям. Используйте кнопки социальных сетей внизу данной страницы.
Формирование цены
Второй вопрос при сдаче пианино на металлолом – сколько за него можно выручить? Учитывая бесплатный демонтаж и доступную доставку, в среднем одно пианино может обойтись приемщику в 300–1000 рублей. Все зависит от количества и типа металла.
Давайте посчитаем. Итак, вес нашего устройства 100 кг. Дерево занимает как минимум 30%. Соответственно, металла в пианино может быть порядка 50–70 кг. Учитывая то, что стоимость чугуна (который занимает львиную долю) составляет от 9 до 11 тысяч за тонну (за 1 кг получается 9–11 рублей), цена всего пианино на металлолом – от 450 до 800 рублей.
Источник