Как определить ноту бита

Как определить тональность.

Ресурсы по определению тональности.

У вас есть трек, либо часть трека, либо вокальная партия, и вам нужно определить их тональность? Существуют некоторые ресурсы, которые достаточно точно подбирают их тональность и BPM (скорость темпа).

https://www.lightnote.co/music-theory/keys/ — выбрав подходящую тональность, а также «мажор» или «минор» — ресурс быстро отобразит все ноты этой тональности в буквенной системе.

Ресурс, который поможет вам найти ноты в любой тональности. Тональность названа в честь ее первой ноты. Например, мажорная тональность, начинающаяся с ноты C («до»), находится в тональности C-major («до-мажор»).

1. Выбирайте в кружках с буквами название вашей тональности.

2. Установите «major» либо «minor» для вашей тональности;

3. Ресурс отобразит какие ноты входят в состав выбранной вами тональности.

http://www.notediscover.com/ — быстро отобразит скорость и тональность у знаменитых композиций.

Если вы знаете как называете композиция или трек, на которую хотите определить тональность, либо его автора — вы сможете моментально узнать, какая тональность у этого трека, а также его скорость воспроизведения (BPM).

Большая база самых популярных произведений, среди которой, вы, наверняка, сможете найти подходящую вам.

Работает только для зарубежных композиций.

https://www.audiokeychain.com/ — достаточно точно отображает тональность и скорость любого аудио файла (до 15 Mb).

Если у вас есть вокальная партия, либо луп, семпл, и у этого файла требуется определить тональность, то данный ресурс легко справится с этой задачей.

Просто перетащите любой из ваших треков в зону и нажмите кнопку «Загрузить треки».

Примечание. В настоящее время мы поддерживаем только файлы MP3 и WAV с ограничением размера файла 15 МБ для каждой дорожки.

Насколько точен AudioKeychain?

Определение тональности и BPM — очень сложный процесс, который может дать сразу несколько результатов. Точность может варьироваться в зависимости от множества факторов. Точность AudioKeychain остается конкурентоспособной с лучшими продуктами в отрасли.

Что означает тональность 9А, например?

Чтобы сделать идентификацию тональностей более узнаваемой и удобной для пользователей, ресурс использует счет по кварто-квинтовому кругу. Внешний круг (с мажорными тональностями) учитывает нумерацию по часовой стрелке, а внутренний круг (с минорными тональностями) нумерован против часовой стрелки. Каждая секция круга пронумерована как часы от 1-12 и добавлен суффикс к внутреннему кругу — «A» (миноры), а для внешнего круга «B» (мажоры). «A» — вспомогательная тональность, «B» — главная тональность. Это вращение позволяет ноте [X] A иметь совместимые ноты [X-1] A, [X + 1] A и [X] B.

Источник

Как прописывать басс в тон без знания нотной грамоты?

Я уже не первый год работаю в программе FL Studio, но мои коллеги говорят что иногда басс прописан не в тон семпла или же мелодии. Как быть? как узнать тональность семпла и прописать басс по его нотам? А если у меня 3 мелодии сразу играют (3 разных инструмента) то как?

Во первых, будь у Вас хоть 20 Инструментов в проекте — они должны звучать на одной тональности. Давайте выберем До Мажор. Это только белые клавиши. (без черных клавиш среди белых)

Окей, разобрались. Теперь, если Вы прописываете бас выбранный из какого-то плагина, то все легко. Прописываете по основным нотам аккордов. На пример: У Вас есть 3 Аккорда. До мажор, Фа Мажор, Соль Мажор, и До Мажор. Партия баса будет повторять главные ноты аккордов. До, Фа, Саль, До.

К вопросу о нескольких инструментах. Не надо прописывать бас по мелодическим нотам, которые дают «кача» или «драйва» вашему миксу. Бас прописывается по гармоническим нотам. То есть по тем, которые крутятся в вашей тональности. А вообще — учите нотную грамматику. Это очень Вам поможет.

Чтобы узнать тональность семпла — воспользуйтесь сторонним софтом для начала. «KeyFinder» На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод «мычания». Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично — ищу эту ноту на пианино. Как правило — работает.

Чтобы прописывать бас по тональности мелодии, надо определить тональность. С этим разобрались. Теперь, если у вас 808 бас, то вы должны узнать корневую ноту баса. Как это сделать : в FL студио есть несколько способов. Один из простых — открыть Newton, и перекинуть туда сам бас. В Newtone узнаете корневую ноту, и заходите в настройки самого баса.(рисунок гаечного ключа.) Внизу будет много-много нот. Там правой кнопкой мыши нажимаете на ту ноту, которую вам выдал newton.

Источник

Размер 4/4, такты и музыкальные фразы

В основе музыкальной системы лежит ряд звуков, каждый из которых называется нотой. Все мы знаем названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Еще одним важным понятием в музыке является длительность ноты. Бывает целая нота, половинная нота, четвертная нота, восьмая нота и т.д. Каждая последующая длительность вдвое короче предыдущей.

Любое музыкальное произведение, от сложной академической музыки до элементарной детской песенки, построено из определенных блоков. Минимальным структурным блоком музыкального произведения является такт. Такт содержит определенное количество нот определенной длительности.

Также у каждого музыкального произведения есть размер, который записывается в виде дроби. К примеру, 4/4 (четыре четверти). Знаменатель дроби этого музыкального размера говорит нам о том, что такт данного музыкального произведения состоит из четвертей (четвертных нот). Числитель дроби говорит нам о том, что в такте четвертей 4 штуки.

Вот так выглядит элементарное произведение в размере 4/4. Такты на рисунке отделены друг от друга вертикальной чертой. В каждом такте мы видим по 4 ноты четвертной длительности.

Практически вся танцевальная электронная музыка (house, hip-hop, techno, breaks и т.д.) имеет именно такой размер — 4/4 (четыре четверти).

Определить четверть очень просто — это один удар бита. Таким образом, в одном такте танцевальной электронной музыки 4 удара бита.

Попробуйте включить любой трэк, который начинается с бита, и с самого начала отсчитывайте такты так: 1-2-3-4 | 1-2-3-4 |1-2-3-4 |1-2-3-4 и т.д. Отлично, вы научились считать такты.

Несколько тактов составляют музыкальную фразу. Музыкальная фраза — это более крупный структурный блок трэка. Как правило, в танцевальной электронной музыке фраза состоит из количества тактов, кратного четырем. Для большинства трэков музыкальная фраза будет состоять из 8 тактов, что составляет 32 удара бита.

Теперь включите любой трэк и считайте фразы вот так:

1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-фраза

1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-фраза
и т.д.

Отлично, теперь вы умеете считать музыкальные фразы.

Изменения в трэке, такие как появление и вывод различных звуков, например вступление бита или мелодичных басов, провисания и появления бита снова, вступление вокала или мелодии, в общем абсолютно любые изменения происходят на первый бит новой фразы.

Если научиться считать фразы, можно прогнозировать все изменения в трэке, это очень важно для сведения трэков.

Чтобы лучше понять, как структурно составлен трэк, попробуйте запустить любой трэк и записывать его структуру в таком виде:

1. Вступление — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
2. Трэк разыгрывается — 2 фразы (16 тактов, 64 удара бита)
3. Первое провисание — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
4. Первая основная часть трэка — 3 фразы (24 такта, 96 ударов бита)
5. Второе провисание — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
6. Вторая основная часть трэка — 3 фразы (24 такта, 96 ударов бита)
7. Трэк угасает — 2 фразы (16 тактов, 64 удара бита)
8. Окончание трэка — 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)

Отлично, теперь вы понимаете структуру трэков, и мы можем переходить к сведению.

Итак, у нас есть два трэка, каждый из которых написан в размере 4/4.

Чтобы при сведении трэков наш микс звучал хорошо, мы должны запустить новый трэк точно в первый бит новой музыкальной фразы старого трэка. Тогда структурно два трэка будут совмещены, и все изменения в трэках будут происходить одновременно.

На рисунке показан процесс сведения двух трэков. Поскольку музыкальные фразы трэков совмещены, бит нового трэка вступает точно, когда заканчивается старый трэк.

Для определения места запуска нового трэка необходимо отсчитывать фразы. Считать можно от начала трэка или же от любого места в трэке, где явно слышно начало новой фразы. Например, от вступления бита или мелодичных басов, провисания трэка, или же наоборот, с момента когда бит снова появляется.

Со временем вы научитесь слышать фразы и вам не нужно будет их считать.

Замечательно, теперь вы знаете, как построены трэки и как их правильно сводить.

Источник

Как определить тональность

Определение тональности в мелодии, песне или композиции является настолько естественным навыком для профессионального музыканта, что мало кто задумывает о том по каким принципам он это делает. С другой стороны очевидно, что начинающему музыканту не всегда легко определить тональность песни и нередко даже более опытные музыканты-любители делают ошибку в определении тональности. Например, я лично был свидетелем того, как музыканты работающие в профессиональном коллективе на полном серьезе обсуждали тональности песни Get Lucky, в которой всего 4 аккорда!

Для легкости обучения выделим следующие случаи, когда нам нужно определить тональность

  1. Определение тональности по нотам, в которых нет ключевых знаков
  2. Определение тональности по нотам, в которых есть ключевые знаки
  3. Определение тональности на слух

Прежде всего давайте определимся с тем, что будет означать определение тональности. С позиции современной теории музыки тональность это звуковысотное положение лада. То есть, для определения тональности нам нужно найти лад и его звуковысотное положение, то есть тонику лада.

Как определить лад мелодии.

Если у нас есть нотная запись текста, то здесь все очень просто – выписываем все встречающиеся в мелодии звуки и переносим и в одну октаву, чаще всего этого будет достаточно, если нот получилось меньше 7, то смотрим на аккорды сопровождения и добавляем недостающие звуки из аккордов в лад.

Смотрим на первый и последний аккорды и выписываем лад от предполагаемой тоники. Если получили мажор или минор, то велика вероятность, что это и есть нужная нам тональность. Если получается непривычный набор нот, то нужно включать слуховые и аналитические навыки. Прежде всего тоника лада должна ощущаться, как максимально устойчивый звук который никуда не стремится. Тоже самое касается аккордов лада. Сыграйте последовательность аккордов, если она есть, и останавливайтесь на каждом аккорд по очереди, чаще всего тонический аккорд расположен в первом или 4, 8 и т.д тактах и будет звучать максимально устойчиво.

Важную роль в определении тональности любой музыки играют знаковые места в музыкальном тексте, в классической музыке они называются кадансами и располагаются в каждом 4 или 8 такте. Как правило, в этом месте мы можем найти тонический аккорд или аккорд доминанты.

Если у нас есть ноты с выписанными ключевыми знаками, то задача немного упрощается, так как чаще всего знаки при ключе будут соответствовать тональности, но не всегда. Не забываем о модуляция и о том, что иногда в ключевые знаки попадают характерные ступени ладов. Например, уже упоминаемая мной Get Lucky написана в дорийском си миноре, иногда записывается с тремя ключевыми знаками, добавляя ноту G# в ключевые знаки, что даст нам не верное определение тональности F#m как основной. Поэтому слух и анализ в любом случае нужны для верной интерпретации лада.

Третий вариант у нас нет нот и мы подбираем музыку на слух. Здесь в первую очередь ориентируемся на звучание ступеней лада и кадансы.

Для быстрого определения тональности подходит такой метод:

Если взять любую ноту на фоне звучащей музыке, то есть два варианта – она либо входит в тональность, либо в тональность входит любая нота лежащая на полтона выше или ниже этой ноты. Например, звучит тональность до мажор, мы играем на инструменте ноту Eb. Очевидно она будет очень сильно диссонировать, если мы спустимся на полтона вниз или поднимемся вверх, то попадем в звук тональности, допустим мы опустились в ноту D, теперь мы слышим, что это не устойчивая ступень и ищем звук к которому она стремится, так мы находим звук тоники. После этого нам нужно найти лад.

Для этого, опять же, нам нужно подобрать мелодию на слух или просто двигаться по хроматике, отмечая слухом те звуки, которые согласуются со звучащим произведением.

Кадансы достаточно хорошо различимы на слух, если вы чувствуете, что сейчас начнется повторение материала или новая часть (например, припев или куплет), то это каданс и в нем содержится, как гармоническая, так и мелодическая подсказка для определения тональности.

Вредные советы

Часто советуют определять тонику по последнему звуку мелодии или по первому аккорду и т.д Очевидно, что этот метод может сработать только в очень небольшом проценте музыки, поэтому нужно использовать другие подсказки для точного определения тональности. Кроме того, что определению тональности могут мешать ладовые фишки, существенно может усложнить задачу наличие модуляций и отклонений. В этом случае требуется сделать подобный анализ гармонического движения для поиска всех тональностей через которые проходит мелодия. Нередко такое явление встречается в джазе или музыке соул.

Источник

Как определить тональность.

Ресурсы по определению тональности.

У вас есть трек, либо часть трека, либо вокальная партия, и вам нужно определить их тональность? Существуют некоторые ресурсы, которые достаточно точно подбирают их тональность и BPM (скорость темпа).

https://www.lightnote.co/music-theory/keys/ — выбрав подходящую тональность, а также «мажор» или «минор» — ресурс быстро отобразит все ноты этой тональности в буквенной системе.

Ресурс, который поможет вам найти ноты в любой тональности. Тональность названа в честь ее первой ноты. Например, мажорная тональность, начинающаяся с ноты C («до»), находится в тональности C-major («до-мажор»).

1. Выбирайте в кружках с буквами название вашей тональности.

2. Установите «major» либо «minor» для вашей тональности;

3. Ресурс отобразит какие ноты входят в состав выбранной вами тональности.

http://www.notediscover.com/ — быстро отобразит скорость и тональность у знаменитых композиций.

Если вы знаете как называете композиция или трек, на которую хотите определить тональность, либо его автора — вы сможете моментально узнать, какая тональность у этого трека, а также его скорость воспроизведения (BPM).

Большая база самых популярных произведений, среди которой, вы, наверняка, сможете найти подходящую вам.

Работает только для зарубежных композиций.

https://www.audiokeychain.com/ — достаточно точно отображает тональность и скорость любого аудио файла (до 15 Mb).

Если у вас есть вокальная партия, либо луп, семпл, и у этого файла требуется определить тональность, то данный ресурс легко справится с этой задачей.

Просто перетащите любой из ваших треков в зону и нажмите кнопку «Загрузить треки».

Примечание. В настоящее время мы поддерживаем только файлы MP3 и WAV с ограничением размера файла 15 МБ для каждой дорожки.

Насколько точен AudioKeychain?

Определение тональности и BPM — очень сложный процесс, который может дать сразу несколько результатов. Точность может варьироваться в зависимости от множества факторов. Точность AudioKeychain остается конкурентоспособной с лучшими продуктами в отрасли.

Что означает тональность 9А, например?

Чтобы сделать идентификацию тональностей более узнаваемой и удобной для пользователей, ресурс использует счет по кварто-квинтовому кругу. Внешний круг (с мажорными тональностями) учитывает нумерацию по часовой стрелке, а внутренний круг (с минорными тональностями) нумерован против часовой стрелки. Каждая секция круга пронумерована как часы от 1-12 и добавлен суффикс к внутреннему кругу — «A» (миноры), а для внешнего круга «B» (мажоры). «A» — вспомогательная тональность, «B» — главная тональность. Это вращение позволяет ноте [X] A иметь совместимые ноты [X-1] A, [X + 1] A и [X] B.

Источник

Читайте также:  Аккорда для гитары fmaj7
Оцените статью