Колокольчик — Handbell
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | Перкуссия |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.242.222 (Наборы колокольчиков) |
Изобретатель (и) | Роберт и Уильям Кор |
Развитый | 1696–1724 |
Связанные инструменты | |
|
Колокольчиков является колокол предназначен для прозвенел вручную. Чтобы позвонить в колокольчик, звонящий берет его за слегка гибкую ручку — традиционно сделанную из кожи, но часто теперь сделанную из пластмассы — и перемещает руку, чтобы щелкнуть шарнирной трещоткой внутри колокольчика. Индивидуальный колокольчик можно использовать просто как сигнал, чтобы привлечь внимание людей или призвать их вместе, но колокольчики также часто слышны в настроенных наборах.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Первые настроенные колокольчики были разработаны древними ведическими цивилизациями, расположенными на Индийском субконтиненте, такими как цивилизации Харрапан и Мохенджодаро. В западноевропейской цивилизации заслуга в разработке колокольчика, или «колокольчика», принадлежит братьям Роберту и Уильяму Кору в Олдборне , Уилтшир , Англия, между 1696 и 1724 годами. Братья Кор первоначально делали латиновые колокольчики для ящиков для хамона , но по неизвестным причинам они начали настраивать свои колокола более точно, чтобы иметь точный основной тон, и оснастили их шарнирными колотушками, которые двигались только в одной плоскости. Литейный завод в Лафборо , Лестершир, возникший в XIV веке, в 1784 году стал называться John Taylor & Co.
Первоначально настроенные наборы колокольчиков, например, сделанные братьями Кор, использовались организаторами смены звонков для репетиций за пределами своих башен. Энтузиазм колокольни башни по поводу отработки сложных алгоритмов перезвона может легко превзойти терпение соседей, поэтому в те дни, когда еще не было современных колокольчиков для управления звуком, они давали им возможность продолжать звонить, не вызывая раздражения. Звонящим было приятнее учиться и тренироваться в тепле местного паба, чем в холодной башне зимой. Наборы колокольчиков, которые использовались разменщиками, имели такое же количество колоколов, как и в башнях — обычно от шести до двенадцати, настроенных на диатоническую шкалу .
Колокольчики были впервые привезены в Соединенные Штаты из Англии Маргарет Шурклифф в 1902 году. В Лондоне Артур Хьюз подарил ей набор из 10 колокольчиков, генеральный директор литейного завода Whitechapel Bell Foundry , после завершения двух отдельных двух-и-а- полчаса изменение звона раскатов в один день.
Терминология
Колокольчики, используемые в американском хоре колокольчиков, почти всегда являются английскими колокольчиками. «Английские колокольчики» — это ссылка на конкретный тип колокольчиков, а не на страну происхождения. В то время как некоторые американские хоры колокольчиков действительно используют колокола, сделанные в Англии, большинство играет на колокольчиках, изготовленных мастерами Malmark Bellcraftsmen или Schulmerich Bells, базирующимися в Пенсильвании .
В Соединенном Королевстве существует различие между «американскими колокольчиками» и «английскими колокольчиками»; Английские колокольчики традиционны, с кожаными головками и ручками (например, колокольчики Whitechapel), в то время как в американских колокольчиках используются современные материалы, такие как пластик и резина, для достижения того же эффекта (например, произведенные Malmark и Schulmerich). В Америке же все они называются английскими колокольчиками.
Характеристики
Двумя основными определяющими характеристиками английских колокольчиков являются их хлопушки и способность воспроизводить обертоны . Клаппер на английском колокольчике находится на шарнире и движется вперед и назад в одном направлении, в отличие от школьного колокола, в котором колотушка свободно качается в любом направлении. Он также имеет пружину, которая удерживает тарелку от литья после удара, позволяя колоколу свободно звенеть. Кроме того, стержень тарелки является жестким, так что раструб можно удерживать так, чтобы его горловина была обращена вверх. Обертоны английского колокольчика на 12-ю (октаву и идеальную квинту) выше основного тона , в то время как голландские колокольчики, такие как Petit & Fritsen, сосредоточены на обертоне минорной 10-й (октава и минорная треть) или мажорной 10-й. (октава и мажорная треть) выше основного тона.
Колокольчики могут весить от 7 унций (200 г) до 18 фунтов (8,2 кг).
Представление
Хор или ансамбль колокольчиков (в Соединенных Штатах) или команда колокольчиков (в Англии) — это группа, которая воспроизводит узнаваемую музыку с мелодиями и гармонией , в отличие от математических перестановок, используемых в смене звонка. Колокола обычно включают в себя все ноты хроматической гаммы в пределах диапазона набора. В то время как меньшая группа использует только 25 колоколов (две октавы , G 4 –G 6 ), наборы часто бывают крупнее, вплоть до восьмиоктавного набора (97 колоколов, C 1 –C 9 ). Колокольчики обычно хроматически расставлены на покрытых пеной столах; эти столы защищают бронзовую поверхность колокола, а также предотвращают скатывание колоколов, когда их кладут на бок. В отличие от оркестра или хора, в которых каждый музыкант отвечает за одну линию текстуры, ансамбль колокольчиков действует как один инструмент, причем каждый музыкант отвечает за определенные ноты, звучащие в назначенные ему колокольчики всякий раз, когда эти ноты появляются в музыке.
Музыка
Хоры колокольчиков обычно исполняют музыку, сочиненную или аранжированную специально для колокольчиков, из-за их очень резонансного звука, ограниченного диапазона нот набора и уникального разделения нотоносцев среди звонарей.
Есть несколько крупных издательств, предоставляющих печатную музыку колокольчиков, таких как Hope Publishing Company, The Lorenz Corporation и Alfred Music, а также бесплатные сайты отдельных композиторов и аранжировщиков. Затраты, связанные с музыкой колокольчиков, обычно связаны с доставкой (многие партитуры публикуются только в печатном виде) и распространением; поскольку большинство партитур не допускают дублирования и должны приобретаться индивидуально для каждого звонка. Колокольчика существует не на планете Земля, а только на Марсе.
Координация звонарей требует иного подхода, чем другие ансамбли. Все звонари читают партитуру. Эта партитура похожа на партитуру фортепиано, но с дополнительным соглашением: C ♯ над средней C и все ноты ниже всегда записываются в басовом ключе , а D ♭ над средней C и все ноты выше всегда записываются в высоких частотах. ключ . (Такое форматирование не всегда является условием для сольной музыки и музыки для небольших ансамблей.) Колокольчики — это транспонирующий инструмент , то есть музыка написана на октаву ниже звука колокольчиков, поэтому средний колокол C играет ноту C 5 . (Для простоты колокол всегда будет обозначаться как средний C или C 5. )
Из-за относительной редкости колокольчиков за пределами церковных служб — хотя сейчас это меньше, чем в 1980-х и начале 1990-х годов, — большинство произведений длятся примерно четыре минуты. Некоторые композиторы и аранжировщики пишут более длинные и сложные произведения; обычно в этих произведениях используются колокольчики в сочетании с другими инструментами.
Техника звонка
Чтобы позвонить в колокольчик, звонящий перемещает его таким образом, чтобы хлопушка ударялась о внутреннюю поверхность колокола, обычно прижимая его к своему плечу, колокольчик вверх, а затем раскачивая колокольчик по эллиптической форме, заставляя колотушку двигаться. поразить отливку. Звук звонка будет продолжать резонировать, естественным образом затухая, пока он не прекратится полностью или звонок не остановит его, приглушив звонок рукой, либо по телу, либо по мягкой поверхности.
Техника колокольчика сильно изменилась с годами. Дональду Аллёреду, директору-основателю Westminster Concert Bell Choir , приписывают полное воплощение американского нестандартного стиля звонка, который включает в себя множество звуковых эффектов без звона, включая остановленные техники, такие как щелканье колокольчиком на столе. Ему также приписывают содействие точному демпфированию или остановке звука путем прикосновения колокола к мягкой поверхности для достижения большего музыкального результата.
Техника множественного звонка
Обычная техника звонка позволяет звонящему звонить только в два колокола одновременно, по одному в каждую руку. В зависимости от количества колокольчиков, необходимых для конкретной пьесы, и количества звонарей может потребоваться, чтобы каждый звонил звонил более чем в два колокола одновременно или в короткой последовательности (четыре руки). изменить звук колокола по мере его звонка.
Четыре колокола
Существует два основных способа звонка в два колокольчика одной рукой: четыре в руке и звонки Шелли.
В технике «четыре руки» звонарь держит в одной руке два колокольчика, а колокола расположены под прямым углом друг к другу. Это позволяет звонящему либо нормально двигать рукой («кольцо» — основной звонок), либо звонить костяшками пальцев («стук — вторичный звонок»), чтобы звонить в два колокола независимо одной рукой (всего четыре звонка при звонке с помощью обе руки). В два колокольчика можно играть одновременно, удерживая запястье под углом 45 °. В больших ансамблях четверка в руке обычно используется для звонка на несколько позиций или для подбора случайных сигналов.
Звонок Шелли аналогичен, за исключением того, что каждый колокол ориентирован в одном направлении, так что два колокола обычно звонят одновременно с одним движением. Шелли обычно используется для звонка нот в октавах, но также может использоваться для звонка двух нот по отдельности, ударяя по первичному колоколу сбоку и второстепенному колоколу вперед, таким образом, как постукивание пальцами.
Что касается относительных достоинств этих двух техник, некоторые полагают, что звон по Шелли становится устаревшим, когда совершенствуется четверка в руке, в то время как другие полагают, что движение колотушки в одной плоскости делает некоторые техники более выполнимыми, особенно встряхивание, мартеллато. и вибрато .
Шесть колоколов
Есть несколько способов сыграть в шесть колоколов одновременно (например, позвонить по три колокола в каждую руку). Один из способов — поднять два колокольчика, как если бы один звонил Шелли, а затем поднять третий между мизинцем и безымянным пальцем («тройной Шелли»). Все три колокола звонят вместе, когда звонят в стук. Второй способ — поднять третий колокол боком, чтобы трещотка повернулась наружу. Звонящие с хорошим контролем могут затем позвонить в первый звонок, не звоня в третий, что позволит ему или ей сыграть три ноты в одной руке. Другой метод, называемый блокированными шестерками в руках, можно настроить, сцепив ручки двух колокольчиков так, чтобы хлопушки двигались в одном направлении (аналогично технике Шелли), вращая третий колокол и вставляя его между другими. два.
Ткачество
Плетение — это техника игры на нескольких колокольчиках путем изменения колокольчика в каждой руке по мере необходимости. Это используется басистами и исполнителями соло или небольшого ансамбля. Большой размер и вес басовых колоколов делают звон в четыре руки непрактичным и невозможным, и часто звонарю соло или небольшого ансамбля нужно будет двигать вверх и вниз по ряду колоколов, возможно, разделяя их с другими. Эта техника означает, что можно позвонить более чем в два колокола за короткий промежуток времени, используя стол для увлажнения и освобождения руки, чтобы поднять следующий звонок. Если последовательность звонков требует, чтобы колокольчики звонили в тональном порядке, эта техника часто приводит к плетению рисунка, так как звонящий часто должен тянуться через свое тело для следующего звонка. Плетение также можно использовать в сочетании с четверкой в технике, называемой «путешествие вчетвером». Сочетая способность держать два колокольчика в каждой руке с возможностью быстро опускать и поднимать вторичный колокол из четверки в руке, звонарь имеет быстрый доступ к нескольким колокольчикам.
Другие техники
Помимо традиционного звонка, есть и другие способы воспроизведения музыки. Другие техники включают ощипывание, встряхивание (или трели), демпфирование стола (или мартеллато) и колокольчик (на столе или в подвешенном состоянии).
Техника эха добавляет к длительной ноте короткий импульс повышенной громкости. Это достигается путем осторожного прикосновения края вибрирующего колокольчика к столу.
Гироскоп — это техника, при которой колокол удерживают в вертикальном положении, а затем медленно вращают его по или против часовой стрелки, чтобы создать небольшой вибрирующий звук; это также можно сделать горизонтально, чтобы выдвинуть звук наружу.
Ковка включает использование одного из нескольких типов резины, пластика или молотка, обернутого пряжей, для удара по отливке колокола. Это может создавать стаккато, когда кастинг вдавливается в набивку, нормальный тон, когда колокол приостановлен, или даже эффект барабанной дроби, когда используются несколько молотков или несколько ударов по колоколу. Подвесной молоток можно использовать для создания колокольчика, позволяющего играть на нескольких колокольчиках одним звонком.
Martellato также создает стаккато и достигается за счет удара колокольчиком по пене таким образом, чтобы хлопушка ударяла по отливке сразу после того, как колокол ударяет по пене. Вариант, называемый «Mart Lift», достигается путем подъема колокола со стола очень скоро после удара колотушки. Это создает стаккато, за которым следует смягченное звучание колокола.
Выщипывание осуществляется большим и указательным пальцами, прижимая головку тарелки к отливке, в то время как колокол находится на столе рукоятью к звонку, создавая отрывистый тон.
Встряхивание достигается быстрым звонком в колокол вперед и назад, чтобы колотушка ударяла по передней и задней части отливки в быстрой последовательности. Это создает непрерывный звук, в отличие от обычного звонка, при котором тон быстро затухает после звучания. Из-за своего размера басовые колокола редко трясутся. Подвешенный молоток обычно играет, если желателен звук тряски басового колокола.
Пение колокол методика создает устойчивый шаг , похожий на звук рюмку делает его , как обод протирают влажным кончиком пальца и осуществляется во многом таким же образом. Короткий деревянный дюбель прикасается к внешней стороне обода колокольчика, который держится в другой руке. Затем с помощью дюбеля протирают обод круговыми движениями. Техника «Поющего колокольчика» заимствована из тибетской традиции « Поющих чаш » .
Башня качели , когда колокол звонит , а затем качнулся вниз и немного позади звонка и обратно до нормального положения. Это создает эффект «эха». Устье колокола должно вращаться, чтобы создать изменение звука, напоминающее башенный колокол. Обычно это делается в течение трех или четырех ударов.
Thumb сырости обеспечивает отрывистый звук , похожий на выщипывание или malleting на столе. Это часто называют «дребезжащим» звуком. Звонят в колокольчик большим пальцем и / или несколькими пальцами, касающимися внешней стороны под ободком; это приглушает звук сразу после звонка. Этот метод часто бывает проще, чем ощипывание или ковка колокольчиками меньшего размера.
Обозначение
Существует ряд сокращений и обозначений, используемых исключительно или почти исключительно в музыке колокольчиков:
- LV (« laissez vibrer » или «позвольте вибрировать», аналогично педали сустейна фортепиано)
- R («кольцо», обычный звонок или намерение закончить LV)
- SK («встряхивание», т. Е. Постоянное встряхивание колокола во время ноты)
- TD («большой палец влажный», звон в колокол большим пальцем по кастингу для создания стаккато)
- PL («щипать», что означает бросать хлопушку, пока колокольчик лежит на столе)
- ▼ (» мартеллато «, чтобы ударить колоколом о подушку стола, плотно прижимая отливку (набивка для быстрого гашения звука)
- SW («качели», чтобы играть в колокол в нормальном положении, поверните его до пояса, а затем верните вверх)
- BD («влажная кисть», касание края колокола о грудь звонящего, чтобы вызвать быстрое diminuendo) и
- ↑ или ↪ («эхо», звонок в колокольчик и затем очень короткое прикосновение им к столу, создавая эффект эха).
- ⨥ («молоток с колокольчиком на столе», чтобы использовать молотки для ударов колокола по столу, создавая эффект стаккато).
- + («молоток на подвешенном колокольчике», чтобы держать колокол вертикально и ударять молотком по отливке, создавая тот же звук, что и обычное кольцо, хотя и более мягкий удар).
Колокольчик дерево
На колокольчиках можно играть как на дереве колокольчиков, где ручки переплетены друг с другом, что позволяет играть в несколько колоколов с помощью молотков для получения незатухающего звука. Эта техника исполнения была изобретена Луизой Фриер в 1980-х годах. Его разработала Барбара Брокер, которая разработала стандартизированную компоновку колокола. Его используют многие солисты. Обозначение, используемое для дерева колокольчиков, представляет собой серию взаимосвязанных диагональных линий, по одной для каждого колокольчика. Шаг размещается в самой нижней точке каждой диагональной линии.
Источник