Как определить ноту поющей чаши

Содержание
  1. Чакры и их нотные соответствия
  2. Чакры и их нотные соответствия
  3. Поющие чаши
  4. Учимся слушать звуки всем своим существом
  5. Резонирование поющих чаш
  6. Как определить свой основной тон
  7. Звуковые ванны, звуковой массаж или лечение звуком с помощью поющих чаш
  8. Что происходит во время звуковой ванны, звукового массажа или сеанса воздействия звуком.
  9. Синхронизация левого и правого полушарий мозга
  10. Альфа-, бета-, дельта- и тета-волны мозга
  11. Исцеление ауры и чакр
  12. Чакры и тоны
  13. Поющие чаши и кристаллы
  14. Поющие чаши как вспомогательное средство для релаксации, медитации, концентрации и трансформации
  15. Восприятия и эйдетические образы
  16. Творческие визуализации, направляемые медитации, сказки и сказания
  17. Концерты поющих чаш: поющая чаша в качестве аккомпанемента
  18. Другие применения поющих чаш
  19. Поющие чаши — не замена лекарственным препаратам!
  20. Музыка будущего

Чакры и их нотные соответствия

Чакры и их нотные соответствия

Наверняка многие из вас хоть раз слышали о чакрах или имеют какое-либо о них представление. Однако найдутся и те, кто прочел это слово впервые и совсем не знают, что это такое и с чем его едят. Эта статья поможет вам узнать немного больше о чакрах и о их связи с музыкальными нотами и поющими чашами.

Чакры представляют собой психический и энергетический центры человека. В переводе из санскрита чакра означает «колесо», «круг», «круговое движение». И это вполне понятно, ведь энергия в человеческом теле циркулирует по кругу. Центр этого движения – и есть чакра. Активность чакр не прекращается ни на секунду. Не важно, думает ли человек об этом или нет. Вращаясь в ту или иную сторону, чакры либо притягивают, либо отталкивают энергию.

В многочисленных древних культурах, а особенно индийской, чакры имеют определенный цвет, свойство, знак, а также относятся к одной из стихий. К примеру, цвета чакр соответствуют цветам радуги. Каждая из чакр соответствует определенной ноте: от «до» до «си».

Читайте также:  Опенинг клуба яричин ноты для скрипки

Какое же влияние оказывают поющие чаши на чакры?

Звучание поющей чаши позволяет сконцентрироваться, более легко удерживать медитативное состояние. Кроме того, чаша делает человека более чувствительным и восприимчивым.

Но самое важное – чаша помогает сформировать намерение, при том усиливая его.

Если у вас есть желание проработать конкретную чакру, используйте чашу, которая настроена на нужную ноту.

Соответствие нот чакрам:

ДО – Муладхара. К функциям чакры можно отнести выживание, базовые желания, инстинкты, заботу о себе и защиту, способность к рождению. Являясь корневым энергетическим центром, позволяет сохранять ясность суждений и способность концентрироваться;

РЕ – Свадхистана. Отвечает за эмоции и жизнь в обществе, самоуважение, взаимодействие с людьми, сексуальную и творческую энергию, воображение;

МИ – Манипура. Отвечает за силу воли и способность достигать поставленных целей, интеллект, здравомыслие, функции анализа, генерирование новых идей. Является местом накопления эмоций гнева и страха;

ФА – Анахата. Чакра отвечает за любовь, чувство единения со всем живым, является центром личной силы, веры и уверенности;

СОЛЬ – Вишуддха. Отвечает за человеческую личность и индивидуальность, процесс самовыражения, общения как творческое занятие;

ЛЯ – Аджна. Чакра отвечает за интуитивное начало, способности экстрасенсорные и ясновидения, а также за здоровое состояние ушей, глаз и носа.

СИ – Сахасрара. Считается коронной чакрой, отвечающей за связь человека с судьбой. Является личным компасом, ориентиром человека в мире. Активизирует творческую энергию и способность мыслить образно, раскрывает духовный потенциал человека.

Источник

Поющие чаши

Когда вы играете на поющих чашах, следует учитывать несколько важных обстоятельств. Прежде всего, вас должны привлекать форма и вид чаши. Затем попробуйте извлечь звуки из различных чаш с помощью разных типов колотушек, потиранием или ударами:
— деревянной колотушкой или палочкой, обернутой полоской кожи или замши или широкой пластиковой лентой;
— колотушками или барабанными палочками с разного размера головками из фетра или в виде резиновых мячиков;
— другими материалами, которые вы самостоятельно выберете для проведения опытов.
Более крупные чаши имеют толстый ободок, загибающийся внутрь. Такие чаши издают звук, который стремится проникнуть внутрь и опуститься вниз. Чаши с прямым краем издают звук, идущий наружу. Некоторые чаши издают очень радостные звуки, и поэтому они подходят для использования в те минуты, когда ум оживлен, например, во время чтения. Открывая и закрывая рот, придвинув его к краю звучащей чаши, иногда вы сможете уловить одну, две или даже три гармоники. Реже встречаются чаши, которые издают три и более гармоники. Старайтесь извлекать скорее тихий звук, чем громкий; слишком резкий или слишком громкий звук вызывает у человека беспокойство.

Набор из нескольких разных чаш может быть подобран, исходя из различных принципов:
— по высоте звука;
— по созвучности;
— по соответствию планетарным тонам;
— интуитивно, в соответствии с теми звуками, которые являются гармоничными для вас.
Большинство людей склонно к интуитивному подбору чаш, звук которых им попросту нравится, и для этой цели лучше всего подходят поющие чаши с совершенно индивидуальным и уникальным звучанием. В других случаях вам потребуется устройство для настройки, чтобы выбрать те чаши, которые обладают тонами нужной вам высоты.

Учимся слушать звуки всем своим существом

Чтобы слушать поющие чаши, требуется относиться к ним с душой и вниманием, не столько анализировать звук, сколько присутствовать, осознавать и реагировать, а также пытаться определить и уловить на слух отдельные звуки и гармоники. Следовательно, сделайте так, чтобы вас не прерывали и не отвлекали в течение всего того времени, что вы будете слушать поющие чаши. Вы можете просто упражняться, но если вы по-настоящему хотите слушать их, полностью расслабившись и ощущая звуки, можете попросить, чтобы кто-нибудь ударял по чашам вместо вас, или же можно поставить компакт-диск с записью музыки поющих чаш. Когда звук затихает, вы можете учиться продолжать слышать тон вашим внутренним слухом.

Гармоники, которые особенно заметны, когда вы потираете внешнюю поверхность поющей чаши, обладают сильным влиянием на клетки тела и устанавливают между телом, разумом и душой гармонию на этом уровне. Практикой можно добиться многого, однако в этом случае вы учитесь прислушиваться к своему телу более осознанным образом, и тогда весь ваш организм раскроется, чтобы прийти в соответствие с параметрами вашей истинной сущности.

Резонирование поющих чаш

Как определить свой основной тон

Когда я произвольно пою ноту или воспроизвожу первичный звук Ом без помощи поющих чаш или иных музыкальных инструментов, обычно оказывается) что я беру «соль». Когда я приобрела это поющую чашу, у меня было такое чувство, что я ее узнала: «Это моя чаша, мой основной тон, мой первичный звук!». Эта звуковая вибрация в буквальном смысле слова пронизала меня, и в данном случае это было очень приятное ощущение. Я обнаружила, что благодаря этому звуку я могу докопаться до своей сути, до того центра, где я живу и работаю.

Вы можете установить, какой тон является вашим основным, время от времени произвольно начиная напевать какой-либо звук, а затем определяя его тон с помощью прибора для настройки, пианино, флейты или иного музыкального инструмента. Если часто получается один и тот же тон, вы можете предположить, что он является вашим основным, хотя на разных этапах жизни и в разных обстоятельствах он может меняться. Большая удача, если основной тон вашего голоса является источником вашего собственного оздоровления. Ваш основной тон — это ваша собственная исходная частота, ваша самая подлинная часть, преобразованная в колебания. Это музыка, которая всегда звучит в вас и остается с вами, а гармония полностью совпадает с вашим существом. Пение вашего основного тона выступает в роли генератора, заряжающего вас уравновешенной энергией, которую вы также можете излучать на других людей. Если вы считаете, что вы обнаружили свой основной тон, следующая задача заключается в том, чтобы отыскать соответствующую ему поющую чашу.

Звуковые ванны, звуковой массаж или лечение звуком с помощью поющих чаш

Некоторые практикующие предпочитают сначала побеседовать с клиентом о том, что он ожидает от данной процедуры, о том, чего ему хочется, одновременно определяя психологическое состояние клиента. Впоследствии они могут обсудить ощущения, благодаря чему целитель получает представление о том, какова эффективность сеанса. При однократной же встрече такая беседа, как правило, не проводится за недостатком времени.

Другие же сознательно воздерживаются от бесед как до, так и после процедуры и рассматривают звуковой массаж как невербальное явление, в процессе которого человеку предлагается испытать ощущения, а характер реакции на воздействие целиком и полностью предоставляется оценивать самому клиенту. Они считают, что очень важно отсечь интеллект и предоставить возможность раскрепоститься воображению. Звуковые вибрации чаши раскрывают ваше ощущение собственной природы и предоставляют вашему эго возможность «сходить на прогулку», тем самым помогая вам в течение короткого промежутка времени побыть в состоянии покоя. Иногда случается, что человек, измученный стрессами, засыпает во время принятия звуковой ванны. Это хорошо, потому что сон работает как своего рода предохранительный клапан, моментально отключая рациональное мышление и мыслительные процессы, поэтому целебное воздействие может направляться непосредственно и бесконтрольно на ваши чувства, так, чтобы на него не навешивались какие бы то ни было ярлыки, а вашей внутренней мудрости было предоставлено слово.

Во время процедуры целителю необходимо следить за клиентом, наблюдая за сигналами, исходящими от его организма. Тот, кто лежит, расслабившись и с улыбкой на лице, просто открыт навстречу звукам. Однако если клиент начинает бледнеть и дышать неровно, имеет смысл для начала выполнить несколько дыхательных упражнений и упражнений на релаксацию или же воздействовать на тело поющими чашами, издающими низкий звук, чтобы помочь клиенту достигнуть желательной степени расслабления. В случае необходимости нужно на время прекратить процедуру. Люди, которые «не отключают рассудок», часто воспринимают низкие звуки как нечто угрожающее: звуки большого китайского храмового гонга, например, могут вызвать у них неприятные ощущения, но на практике оказывается, что вибрации гонга порой бывают столь интенсивны, что через некоторое время это автоматическое сопротивление прекращается и на смену ему приходят удивление и чувство благоговения.

С другой стороны, людям серьезным или находящимся в состоянии депрессии, скорее всего, будут полезны высокие, ясные тона; это можно объяснить тем, что их заблокированная духовная сторона нуждается в жизненных силах и ясности. В целом, более высокие и звонкие звуки обычно раскрывают верхнюю часть тела, тем самым пробуждая силу света и духовности, в то время как более низкие, мрачные тона воздействуют на нижнюю часть тела, оказывая успокаивающее, заземляющее влияние.

Вообще говоря, звуковой массаж может вернуть вам утраченное равновесие; старые стереотипы поведения, вызывающие затруднение или проблемы, пересматриваются, потому что звуковые вибрации разрушают все прежние ассоциации. Из этого хаоса может возникнуть образ вашего собственного «я» в виде дисциплинированной рассудительности, которая покажет вам ваши слабые места и поможет залечить старые раны. Весь процесс напоминает отделение зерен от плевел или намывку золота.

Звукотерапевт или тот, кто осуществляет воздействие звуком, должен обладать необходимой цельностью, чтобы иметь дело с людьми на уровне глубоких чувств; он должен обладать способностью помогать человеку восстанавливать самооценку и внутреннюю силу, а в случаях необходимости — посоветовать пройти какой-либо иной курс лечения. Он должен помогать человеку с любовью. Сосредоточенное внимание, с которым человек, отпускающий процедуры, относится к клиентам, играет очень важную роль и определяет успех лечения.

Большинство людей, осуществляющих воздействие посредством поющих чаш, и большинство целителей пользуются рядом музыкальных инструментов помимо различных поющих чаш, в том числе — барабанами, гонгами, океанскими барабанами, джембе, тингша (маленькими цимбалами), ветряными гонгами, дождевыми палочками, колокольчиками, диджериду, маримбами, а также голосом (для пения мантр или гармоник). Океанский барабан представляет собой большой тамбурин, наполненный мелкими гранулами и имитирующий звук прибоя, и, подобно дождевой палочке, которая имитирует звук капель дождя, он обладает очищающим и заземляющим воздействием.

Что происходит во время звуковой ванны, звукового массажа или сеанса воздействия звуком.

Пациент должен лечь на землю или на стол, специально используемый для этой цели. Все поющие чаши и гонги должны быть расставлены вокруг места проведения процедуры заранее. Крупные, которые издают глубокие звуки, можно разместить в ногах, а маленькие, дающие высокий, радостный звук японские чаши и тингша можно разместить там, где будет находиться голова. Целитель будет попеременно тихонько ударять по ним. Он также будет ударять по поющей чаше и держать ее над телом клиента, проводя ее над ним от ног к голове. При движении над проблемным участком звук чаши может измениться. В этой точке целитель ударяет по той же самой поющей чаше вновь. Проблемная область воспринимает определенный диапазон тонов, на нее направляемых, поэтому на слух высокие, средние или низкие тона поющей чаши воспринимаются иначе. Когда проблемная область насыщается нужными тонами, поющая чаша восстанавливает свое «обычное» и полное звучание. Этот процесс можно сравнить с впитыванием воды губкой. Губка будет впитывать воду до тех пор, пока не увлажнится. Что полно, то полно. Это не означает, что данная область исцелена в физическом смысле, она просто поглотила бальзам звуковых колебаний — что в этот момент является наилучшим ориентиром, — и равновесие в этом месте восстановлено, эта область вновь обрела уравновешенность.

Затем целитель ударяет по чашам, расставленным вокруг тела, и занимается звуковым воздействием на стопы (подложив подушку под лодыжки), легко прикасаясь вибрирующей чашей к верхней и нижней частям ступни, массируя рефлекторные зоны звуковыми вибрациями. Иногда целитель устанавливает поющую чашу на животе клиента. Если эту чашу потерли, низкие гармоники будут вызывать постоянную вибрацию в брюшной полости, где часто располагается проблемная зона (спазмы, страх); это может также мягко стронуть с места мелкие остатки пищи, накопившиеся в тонком кишечнике, чтобы можно было вывести их из организма.

Когда клиент лежит на животе, целитель может поставить на среднюю часть спины чашу с толстыми стенами, издающую глубокий звук. Чашу, имеющую высокое и радостное звучание, можно поставить на верхнюю часть спины. По этим двум чашам ударяют попеременно. Плавно пронеся над всем телом высокие, звонкие звуки тингша, можно восстановить течение энергии, которое было заблокировано, как бы открыть шлюзы. Тингша также применяются в начале и под конец процедуры, поскольку они обладают заземляющим воздействием. Гонги и барабаны используются для того, чтобы раскрепостить воображение и силу ассоциаций. Гонги способны пробуждать воспоминания об архаическом безвременье и возвращать к безмолвию, в котором нет места ни пространству, ни времени.

Некоторые целители завершают сеанс воздействия поющими чашами массажем шеи. В конце каждой процедуры человек, ее получивший, должен вновь обрести контакт с землей, выполнив ряд упражнений на заземление, издав определенные звуки или произнеся суггестивные слова, которые помогут ему полностью вернуться к реальности и возвратиться домой, к повседневной жизни, твердо стоящим на ногах. Для проведения звуковой ванны требуется от 60 до 75 минут, но можно проводить и более длительные массажные процедуры (продолжительностью до 2,5 часов), применяя при этом ряд других приемов, например:

— синхронизация работы левого и правого полушарий мозга;
— дыхательные упражнения;
— массаж «лемниската» (правильная кривая черта в виде цифры 8). Это контрастный массаж, при котором поющая чаша перемещается над телом по восьмеркообразной траектории для восстановления энергетического баланса в организме;
— экстенсивное восстановление ауры и гармонизация чакр;
— направляемая медитация/упражнения на мысленное представление;
— массаж лица с помощью вибрирующей поющей чаши, которой проводят рядом с лицом и по лицу;
— дополнительное воздействие с помощью гонгов.

Есть упражнения, где описывается, как выполнять звуковой самомассаж. Понятно, что при выполнении этих упражнениий вы не можете расслабиться полностью, потому что вам придется самостоятельно ударять по чашам. Эту сложность можно преодолеть, поставив запись музыки поющих чаш. Тогда вы сможете полностью подчиниться звуку.

Неплохо предварительно ознакомиться с какими-либо указаниями, прилагаемыми к аудиозаписи. Обычно лучше слушать запись через динамики, чем через наушники.

Выполняя эти упражнения, вы вырабатываете собственные предпочтения по отношению к разным звукам. Даже та чаша, которая по звучанию «не гармонирует» с остальными, может оказать на вас очень приятное воздействие. Один из участников мастер-класса сказал: «Мне по-настоящему понравилась чаша, которая издавала очень высокий звук, остальным он показался кошмарным. Я не выходил за пределы своего тела, однако моя макушка раскрылась, и мое существо оказалось залитым светом».

После звуковой ванны или звукового массажа вы часто чувствуете себя более спокойными или, как заметила одна из участниц мастер-класса: «Когда звуковые вибрации затихают, тишина сливается с моим собственным молчанием, и я ощущаю полнейший покой». Позвольте себе побыть немного в этой тишине, прежде чем вернетесь к вашей наполненной событиями, энергичной повседневной жизни. Воспользуйтесь воцарившейся в вас тишиной, чтобы подумать о себе, о том, как сохранить это состояние на протяжении всего дня, как жить и работать в таком непринужденном состоянии, твердо стоя на земле обеими ногами. Некоторые люди ведут дневники, в которых записывают свои чувства, впечатления, первообразы, цвета, формы и мысли, которые посещают их во время звуковых массажей и мастер-классов, чтобы можно было проследить процесс и выявить какие-либо изменения, которые произошли с ними в результате звукового воздействия.

Синхронизация левого и правого полушарий мозга

В идеальном случае обе половины мозга должны работать гармонично по отношению друг к другу. Многие альтернативные методики, в том числе и целительство с помощью поющих чаш, ставят перед собой задачу стимулировать недоразвитое правое полушарие, чтобы восстановить равновесие. Стимуляцией левого полушария можно помочь только людям, испытывающим серьезные эмоциональные проблемы и/или имеющим нарушения психики, поскольку она могла бы вывести их часто перегруженное правое полушарие мозга из хаотического мира чувств и сделать его управляемым.

Альфа-, бета-, дельта- и тета-волны мозга

Две половины мозга — часто независимо друг от друга — испускают мозговые волны, которые связаны с определенными состояниями сознания.

Альфа-волны (от 8 до 13 Гц). Они испускаются при нормальном бодрствующем сознании, особенно в состояниях концентрации, расслабления, покоя, удовлетворенности, творчества и любви. Альфа-волны появляются в периоды покоя, отдыха и медитации. Для нормальной жизнедеятельности требуется, чтобы альфа-волны уравновешивались примерно 10-30% бета-волн.

Бета-волны (от 13 до 30 Гц). Они испускаются при нормальном бодрствующем состоянии сознания, особенно в процессе деятельности, концентрации внимания, приведения логических доводов, при «участии в крысиных бегах». В нашем современном мире у большинства людей эти волны возникают ежедневно, особенно исходящие из левого полушария мозга.

Дельта-волны (менее 4 Гц). Они появляются во время сна без сновидений. Эти мозговые волны могут быть полезны при регрессивном гипнотическом воздействии, воскрешающем память о первых годах жизни, о собственном рождении человека, а также о том, что было с ним до рождения. Дельта-волны вызывают глубокое, похожее на транс, состояние и могут стимулировать процессы самоисцеления в человеческом организме.

Тета-волны (от 4 до 7 Гц). Они возникают в состоянии между бодрствованием и сном и в фазе легкого сна. Эти мозговые волны возникают при глубокой релаксации, когда человек мечтает, когда работает его воображение, когда он представляет себе мысленные образы, созерцает нечто, а также во время обычного гипнотического транса, и они отвечают за видение внутренних эйдетических образов, воскрешение воспоминаний и фотографическую память.

С помощью различных методов вы можете добиться наиболее желательного альфа-состояния в повседневной жизни, уделяя внимание стимуляции правого полушария мозга, чтобы в конце концов достигнуть стадии согласной, уравновешенной деятельности обеих полушарий. Этого можно добиться с помощью релаксации и упражнений Йоги, медитационных рисунков, выполнения мандал, слушания нежной, расслабляющей музыки, управляемой визуализации, а также с помощью тренировки памяти, внутренних чувств и так далее. При всех этих занятиях значительную помощь может оказать применение поющих чаш — звучащих вживую или в записи на компакт-диске.

Разумеется, можно поэкспериментировать с поющими чашами с различными высотами тонов, не прибегая к этим методикам. Если у вас есть доступ к такому оборудованию, как электроэнцефалограф, детектор лжи или к системе обратной биосвязи (Biofeedback), вы можете определить, какие мозговые волны возникают, когда вы что-то делаете, думаете, чувствуете, слышите, видите, воспринимаете запах.

Поупражнявшись, вы можете добиться, прежде всего, того, что альфа-волны станут преобладающими в тех ситуациях, которые в прошлом вызвали бы у вас стресс, например, экзамен или езда по трассе с оживленным движением; следовательно, в подобных ситуациях вы сможете меньше напрягаться.

Звукотерапевт Ханс де Бэк недавно провел эксперимент, в котором ряд участников (побывавших перед тем на оживленных биржевых торгах) достигли расслабленного состояния с помощью массажа поющими чашами в течение двадцати минут. Для измерения их мозговых волн использовались приборы. Все участники достигли тета-уровня, и у более чем половины подопытных появились выбросы на дельта-уровне.

В настоящее время все еще мало известно о подлинной целительной силе поющих чаш в связи с излучениями мозга. Однако в ближайшем будущем все большее число целителей начнет экспериментировать с ними с использованием измерительных приборов, чтобы установить, на какие именно мозговые волны оказывают влияние поющие чаши и какие дополнительные воздействия они оказывают, хотя не следует забывать и о том, что такой клинический подход может повлиять на результаты.

Исцеление ауры и чакр

Многие целители, работающие с ноющими чашами, осуществляют воздействие на ауру и/или чакры. Аура — это невидимое поле, которое окружает предметы и живых существ, проникает внутрь и может восприниматься сверхчувствительными людьми и ясновидящими в виде разноцветной дымки. Наше физическое тело и тонкие тела ауры (эмоциональное, ментальное, астральное, духовное и эфирное) неразрывно связаны между собой и тесно взаимодействуют. Вибрации музыки в целом, планет, цветов и вибрации поющих чаш улавливаются эфирным телом, сортируются им и передаются другим телам. Поскольку эфирное тело является «самым внешним» из всех тел, оно играет роль своеобразного щита, защищающего от отрицательных влияний. Когда под влиянием стресса, тревоги, насилия или бурных переживаний в эфирном теле появляются бреши, темные пятна и разрывы, вы больше не можете вести себя адекватно, и ваш психологический и физиологический баланс оказывается нарушенным. Чуткий целитель, работающий с поющими чашами, интуитивно услышит, увидит или почувствует в ауре пациента слабые участки и где именно они находятся. Далее подбор «правильного» тона или «правильной» поющей чаши для устранения специфических проблем конкретного человека — дело опыта в сочетании с высокой степенью интуиции.

Самые важные чакры представляют собой энергетические центры в форме колес, расположенные на уровне эндокринных желез и устанавливающие связь между физическим телом и космической энергией, проходящей через ауру. Чакры также соответствуют ряду важных акупунктурных точек. Каждая чакра связана с определенным цветом, стихией, тоном, рядом драгоценных камней и различными стадиями духовного осознания. Чакры играют важную роль в поддержании физического и психического здоровья.

Чакра в основании позвоночника (Муладхара)
Чакра в основании позвоночника, также известная как основная или корневая, соответствует стихии земли и связана с надпочечниками. Ей соответствует красный цвет и тон «до». Из драгоценных камней этой чакре соответствуют гематит, красная яшма и рубин.

Эта чакра отвечает за потребность в безопасности, выживание, ощущение прочности положения, связи с землей, осознания тела. Если она заблокирована, это может, например, привести к запорам, ишиасу или тучности.

Крестцовая чакра (Свадхистана)
Крестцовая чакра связана с мужскими и женскими репродуктивными железами: яичками и яичниками. Ее стихия — вода, цвет — оранжевый, ей соответствует тон «ре». Этой чакре соответствуют сердолик, огненный опал и лунный камень.

Крестцовая чакра отвечает за сексуальность, желание принадлежать к коллективу, иметь родственные узы. Если она заблокирована, это может привести к заболеваниям нижней части спины, почек, матки, мочевого пузыря, импотенции или фригидности.

Солнечное сплетение (Манипура)
Солнечное сплетение символизирует стихию огня и связано с поджелудочной железой и надпочечниками. Ему соответствует желтый цвет и тон «ми». Из драгоценных камней этой чакре соответствуют янтарь, цитрин и золотистый топаз.

Эта чакра придает уверенность в себе, силу и энергию, а также отвечает за более глубокие чувства. Если чакра солнечного сплетения заблокирована, то это может привести к таким болезням, как диабет, гипогликемия и нарушениям работы желудочно-кишечного тракта.

Сердечная чакра (Анахата)
Сердечная чакра связана с вилочковой железой и стихией воздуха. Ей соответствует зеленый цвет и тон «фа». Этой чакре соответствуют следующие драгоценные камни: изумруд, хризолит и авантюрин.

Эта чакра — чакра бескорыстной любви, сострадания, свободы выбора. Если она заблокирована, это может привести к заболеваниям сердца и легких и повышению артериального давления.

Горловая чакра (Вишуддха)
Горловой чакре соответствуют стихия эфира, из эндокринных желез с ней связаны щитовидная железа и гипоталамус. Этой чакре соответствует синий цвет и тон «соль». Ей соответствуют такие драгоценные камни, как аквамарин, бирюза и ляпис-лазурь.

Эта чакра отвечает за творческие способности, пение, умение говорить и внутренний слух. Если она заблокирована, это может привести к нарушениям слуха, болям в шее и спине, нарушениям работы щитовидной железы (нарушениям обмена веществ), болям в руках.

Чакра лба (Аджна)
Чакра лба связана с шишковидной железой и, следовательно, со стихией света или духа. Ей соответствует темно-синий цвет, а из тонов — «ля». Лазурит, ляцис-лазурь и голубой сапфир — вот некоторые из соответствующих ей драгоценных камней.

Коронная чакра (Сахасрара)
Коронная чакра расположена на макушке головы и связана со стихией космического сознания или бесконечностью. Из эндокринных желез ей соответствует гипофиз, ее тон — «си», а из цветов с ней ассоциируются фиолетовый или белый. Из драгоценных камней — аметист и плавиковый шпат.

Через посредство коронной чакры вы можете вступить в контакт с мистическими космическими стихиями и достигнуть просвещенности, целостности и экстаза. Если она заблокирована, это может выразиться в душевных или умственных отклонениях, депрессии или апатии.

Соотношение чакр с определенными цветовыми частотами можно ощутить интуитивно либо посредством ясновидения. Многие альтернативные медицинские методики широко применяют цветолечение и цветовизуализацию для того, чтобы помочь людям восстановить внутреннюю гармонию. В разное время потребность в определенном цвете или тоне может меняться. Мы меняемся, следовательно, меняется и эта наша потребность. На самом деле, всякая необходимость возникает в свое определенное время. В четвертой главе уже было уделено немного внимания символическому значению некоторых цветов.

Хотя уши воспринимают звук и резонируют под действием вибрации, — а клетки организма, как теперь известно, также поглощают эти вибрации, — мы можем воспринимать звуковые гармонии, цвета и тона через чакры. Позвоночник поглощает вибрации и может направлять их резонанс в любую часть тела по нервной системе, потому что существует резонанс. Тело также способно отсылать вибрации в обратном направлении, к источнику звука, например, поющей чаше или камертону. Если поющая чаша резонирует и перемещается вдоль позвоночника человека от ног к голове, можно уловить изменения звука, когда вибрации чаши вступают в контакт с местами, где энергия тела заблокирована. Эти места нуждаются в лечебном воздействии и могут быть разблокированы с помощью той же самой чаши и того же тона за счет взаимодействия между резонирующими частотами звука и чакры. Исцеление ауры или чакр, равно как ваших собственных мыслей и чувств, зависит от звука до такой степени, что другие могут наблюдать изменения цветов в вашей ауре и чакрах.

У каждого человека чакры вибрируют на собственных частотах, и в известной степени это зависит от степени раскрытия и развития чакры и того, в какой степени она способна преобразовывать эти вибрации. Более того, любая поющая чаша обладает столь широким спектром обертонов, что одна поющая чаша оказывает воздействие не только на одну конкретную чакру.

В сущности, любая металлическая поющая чаша может быть использована для воздействия на любую из чакр, вне зависимости от ее тембра или звука. В основном чаши с более глубоким, низким звучанием используются для воздействия на нижние чакры, а чаши с более высоким, ярким звуком используются для воздействия на чакры, расположенные в верхней части тела. Впрочем, важную роль в этом играет также собственная интуиция целителя и его настрой. В этом методе исцеления используются только металлические поющие чаши, но не поющие чаши из хрусталя. Поющая чаша может способствовать вибрации чакры на «правильной» частоте. Вы можете попробовать это на себе, следя за тем, какой цвет — соответствующий определенной чакре — вы представляете, слушая голос конкретной поющей чаши.

Чакры и тоны

Исследование, проведенное целителем Джимом Уофером с применением диджериду, свидетельствует о том, что тоны до, ре, ми, фа, соль, ля и си не у всех людей и не всегда соответствуют чакрам с первой по седьмую по порядку. У большинства людей тон «до» не оказывает никакого воздействия на чакру в основании позвоночника, но тон «ре» практически всегда вызывает резонанс в крестцовой чакре. Более того, «ре» — могущественный тон, который помогает устранить блокировки в эмоциональном теле.

Тон «ми» воздействует на солнечное сплетение. Сердечная чакра только слегка испытывает воздействие со стороны тона «фа», но всегда откликается на тон «ля». Коронная чакра в разное время реагирует на разные тоны.

Джим Уофер также проводил эксперименты с кирлиан-фотографией, позволяющей зарегистрировать энергетическое полое, окружающее человека. Он сообщает, что наблюдал разницу между энергетическим полем руки до и после воздействия диджериду. На первой фотографии, приведенной в его книге «Целительство вибрацией с помощью диджериду австралийских аборигенов», явно заметны 7 «дырочек» на местах, которые соответствуют различных акупунктурным меридианам. После игры на диджериду в течение получаса была сделана вторая фотография, и на ней видно, что дырочки стали меньше, а энергетическое поле вокруг руки увеличилось. В своей книге Джим Уофер подробно исследует, каким образом происходит восстановление равновесия в акупунктурных точках и меридианах с помощью воздействия диджериду, однако его открытия соответствуют тому, что было обнаружено Хансом Кусто и описано в его книге «Космическая октава». Кусто описывает ряд акупунктурных точек на различных меридианах, ряд которых соответствует определенным чакрам, поддающимся стимуляции и гармонизации с помощью воздействия звука камертонов разной высоты.

Поющие чаши и кристаллы

Ряд целителей, работающих с поющими чашами, используют преобразующую энергию определенных драгоценных камней и кристаллов, каждый из которых обладает уникальным лечебным воздействием, соответствующим определенной чакре. В терапии с помощью драгоценных камней кристаллы — особенно алмаз Херкимера. а также турмалин — играют важную роль благодаря пьезоэлектрическому эффекту, предоставляющему возможность преобразовывать звуковую энергию в целительную посредством электромагнитного поля. Каждая из этих кристаллических форм обладает уникальной вибрацией с основным тоном и обертонами, которая называется ее «естественной» вибрацией. Когда частота звука соответствует естественной вибрации кристалла, возникает резонанс, усиливающий вибрации. Звуковые волны, создаваемые в кристалле, являются ультразвуковыми, что означает, что они находятся за пределами частот, воспринимаемых слухом. Поэтому образующиеся обертоны оказываются на высоком уровне, а их частоты проникают в окружающую среду или органы и клетки тела.

Горный хрусталь оказывает воздействие на все чакры, усиливает и поддерживает влияние других камней. Вы можете исследовать влияние на чакры определенных камней в сочетании с вибрациями поющей чаши. Вы можете также попробовать установить, не будут ли поющие чаши, издающие странный «плавающий» звук помимо обычной вибрации, звучать более гармонично, если поместить рядом с ними несколько кусочков хрусталя или турмалина. Камни нейтрализуют вибрации, и звучание чаш становится более приятным для слуха.

Помимо исцеления ауры и чакр с помощью драгоценных камней, есть ряд других альтернативных методик, связанных с вибрациями и частотами, оказывающими влияние на тело, разум и душу. Некоторые из них включают в себя ароматерапию, применение цветов Баха, эликсиры из драгоценных камней, Рэйки, целительные прикосновения, акупунктуру, маятники, цветовую терапию, терапию аура-сома, гомеопатию и так далее. Эти методы могут успешно сочетаться с воздействием поющими чашами.

По моему мнению, данная область открыта для исследований взаимоотношений между аурой, чакрами, точками акупунктуры, драгоценными камнями, поющими чашами и различными альтернативными способами целительства.

Поющие чаши как вспомогательное средство для релаксации, медитации, концентрации и трансформации

Вибрации поющих чаш могут воздействовать на самых глубинных уровнях души. Ваши ощущения начинают смещаться в непредсказуемых направлениях, образуя каналы для грядущих событий. Тембр чаши и ритм звуков также могут вызвать неожиданные внутренние трансформации.

Большинство людей воспринимают вибрации поющих чаш как очень успокаивающие, именно поэтому поющие чаши так широко применяются при выполнении упражнений на расслабление и групповых медитациях. В лечебных целях, для проведения концертов и мастер-классов по поющим чашам важно, чтобы участники пребывали в состоянии покоя или успокаивались и расслаблялись в процессе. Только в том случае, если вы полностью расслабились, вы можете подчиняться звуковым вибрациям и подключаться к ним. Если вы слишком напряжены и закрываетесь от звука, вибрации и в самом деле могут вызвать у вас очень неприятные ощущения.

Слушая поющие чаши и воспринимая их вибрации, вы сможете воздействовать на свое собственное духовное сознание. Музыкальный аспект чаш превращается в сакральное действие, особенно тогда, когда их целительная и преобразующая энергии начинают воздействовать на вас, помогая приоткрыть ворота непредсказуемой и таинственной жизни. Благодаря тихим и успокаивающим звуковым вибрациям вы можете ощутить свою внутреннюю красоту, обрести ощущение счастья и удовлетворенности в этой медитативной атмосфере.

Восприятия и эйдетические образы

Поскольку тогда, когда вы пребываете в расслабленном состоянии, ваш мозг начинает испускать больше альфа- и тета-волн, вы ощущаете изменение сознания, которое входит в состояние, промежуточное между сном и бодрствованием, и в то же время продолжаете осознавать все, что происходит вокруг вас. В этом состоянии вы можете испытывать различные ощущения, например, тепло, разливающееся по всему телу, а также можете увидеть цвета и/или образы. Эти образы могут принимать всевозможные абстрактные формы: геометрических фигур, символов, мандал или змеевидных изгибов. Могут также появиться реалистичные образы людей или ситуаций (эйдетические образы). Одна из участниц мастер-класса рассказала о своих впечатлениях: «Я оказалась в галактическом пространстве, где нет никаких пределов, и там во мраке мимо меня пролетали пульсирующие световые точки, и каждая из них испускала бесконечные лучи космических цветов. Я медленно перемещалась вдоль потока эфирного света, напоминающего Млечный Путь. Меня сопровождали существа из света; они имели сферическую форму. Да, я была Солнцем, а они — моими планетами. Стоило мне услышать новый звук, как рождалась новая планета. Я воспринимала эти планеты как другие аспекты моего существа; я помогала им и лелеяла их, я была открыта для них и чувствовала, как моя сущность становится все более полной». В подобном альфа-тета-состоянии у вас иногда может возникнуть ощущение душевной опустошенности, причем вы будете осознавать это. Вы — чисты, вам не снится сон, вы не спите и ни о чем не думаете. Это может продолжаться в течение некоторого времени, а затем возникнет ощущение покоя и пустоты. В различных видах тибетской буддистской медитации опустошение ума является конечной целью, достижением Самадхи. Однако буддисты не приписывают никакого значения формам и образам, которые возникают при движении по такому пути (в отличие от мысленных представлений, которые пробуждаются сознательно), поскольку они убеждены, что все это попросту иллюзии. Таким образом, если образы появятся, вам не нужно подключаться к ним. Как они появились, так и исчезнут. Постарайтесь заставить себя увидеть образы, но обратитесь в слух, подчинитесь звукам и, самое главное, не испытывайте чувство разочарования, если вы так ничего и не увидите.

Творческие визуализации, направляемые медитации, сказки и сказания

Ряд эзотерических школ, например, шаманизм, Каббала, Викка, а также тибетские буддисты, делают акцент на творческой визуализации, то есть сознательном создании мысленных образов из символического сказания или сюжета. Целитель или кто-то, использующий поющие чаши для воздействия на людей, также может шутя сыграть роль антенны для своих клиентов, осторожно помогая им вступить в контакт с подлинной проблемой посредством направляемой тренировки воображения или творческой визуализации. Поющие чаши играют вспомогательную роль в приведении в соответствующее этой деятельности состояние сознания. Поющая чаша также является замечательным музыкальным инструментом для сопровождения сказаний и сказок. Подобно тому, как древний кельтский бард усиливал эффект стихотворений или сказаний с помощью музыкального аккомпанирования на арфе, а средневековый трубадур использовал лиру для того, чтобы акцентировать определенные драматические моменты, современный повествователь может использовать поющие чаши, чтобы создать особую атмосферу и способствовать более живому восприятию сказания, сказки или успеху направляемой медитации.

В начале и в конце повествования или упражнения на медитацию/визуализацию рассказчик, сделав паузу, производит низкий, мрачный звук (а иногда добавляет к нему звонкие тингша), тем самым обозначая начало и конец и помогая себе и слушателям подстроиться друг к другу. Мрачные тоны будут усиливать релаксирующее и медитативное воздействие повествования, а более высокие, веселые звуки будут создавать оживленную, захватывающую атмосферу. Это также применимо и к использованию поющих чаш во время осуществляемых шаманами мысленных путешествий или выходов в астрал.

Концерты поющих чаш: поющая чаша в качестве аккомпанемента

Когда музыканты дают концерт живой музыки с использованием поющих чаш, им важно находиться в контакте с публикой на протяжении всего концерта. Если взаимодействие хорошее и спокойное, велики шансы того, что между ними возникнет уникальное чувство космического единства. На концерте перед небольшой аудиторией или во время мастер-классов или групповых целительных сеансов можно добиться особого эффекта, если каждый принесет с собой собственную поющую чашу и будет играть на ней.

Помимо удовольствия, которое вы получаете лично, экспериментируя со звуком, импровизация и восприятие ритмов при взаимодействии группы людей могут породить резонанс в группе и высвободить первичные ощущения. Как однажды заметил Дриес Лангевельд: «Это происходит само собой, но с вашим участием».

Бывают концерты, на которых используются только бронзовые чаши, но, конечно же, есть концерты, на которых звучат и другие музыкальные инструменты: барабаны, гонги, цимбалы, тингша, тибетские колокольчики, рога яков, диджериду, флейты Пана, калимбы (пианино, на котором играют большим пальцем), ксилофоны и так далее. Эту музыку можно дополнять голосовым исполнением гармоник или мантр. Музыкант, играющий на поющих чашах без сопровождения, более ограничен в выборе дополнительных инструментов по сравнению с возможностями музыкального ансамбля. При звукозаписи хитроумные технические приемы и звуковые микшеры могут превратить звучание поющих чаш, на которых играет всего один человек, в подлинно оркестровое.

Музыка поющих чаш, как исполняемая вживую, так и в записи на компакт-диске, подходит для сопровождения некоторых действий: для совершения обрядов и церемоний, для танцев и физических упражнений, для Тай-чи и Чи-кунг, Йоги, массажа, всевозможных творческих и медитативных методов терапии. Одним словом, существует бесконечное разнообразие возможностей для применения поющих чаш.

Другие применения поющих чаш

Выше я писала о том, как применяются поющие чаши в физической и психологической лечебной практике. Между тем все это еще находится в ранней, экспериментальной стадии. Тем не менее можно сказать, что вибрации поющей чаши совершенно точно обладают благотворным для человека эффектом, укрепляют у него ощущение общего благополучия. Они могут:

— стимулировать жизненную энергию;
— способствовать отдыху и релаксации;
— бороться с бессонницей;
— улучшать способность сосредоточиваться;
— нормализовать артериальное давление;
— восстанавливать баланс в иммунной системе;
— синхронизировать работу левого и правого полушарий головного мозга;
— повысить творческие способности;
— улучшить слух;
— гармонизировать процесс дыхания;
— помочь раскрепоститься.

В целом, все эти эффекты способствуют повышению ощущения довольства жизнью, общего жизненного тонуса, позволяя нам справиться с недомоганиями, возникающими из-за нарушения состояния равновесия. Поющие чаши помогают нам избавиться от всевозможных психосоматических нарушений и болезней, таких как головная боль, мигрень, повышенное артериальное давление, астма, ночное недержание мочи, заикание, боли в спине и так далее.

Поющие чаши — не замена лекарственным препаратам!

Между тем поющие чаши не могут заменить лечения лекарственными препаратами, которые выписываются врачами. Следовательно, если у вас имеются постоянные жалобы, хронические или серьезные заболевания, например, рак, СПИД, болезни сердца, психические заболевания и так далее, всегда важно проконсультироваться с врачом, прежде чем прибегать к тому или иному способу целительства с помощью поющих чаш.

Музыка будущего

Возможности для дальнейшего применения целительных методик с использованием поющих чаш открываются в случаях, при которых уже проводятся небольшие эксперименты:

— во время беременности, начиная с четвертого месяца;
— для новорожденных, содержащихся в инкубаторах, для беспокойных грудничков и малышей, учащихся ходить;
— для умственно отсталых и больных с признаками аутизма;
— для пациентов с болезнью Альцгеймера;
— для пациентов, находящихся в коме, и для тех, кто неизлечимо болен;
— а также в других возможных случаях, которые еще предстоит выявить!

Целительство с помощью поющих чаш все еще находится в стадии становления. Методы, упражнения и другие способы применения поющих чаш, описанные здесь, во многом основаны на древних методах целительства, которыми пользуются шаманы в разных культурах, и дополнены данными современной психологии, общей звуковой и музыкальной терапии и различными альтернативными методами целительства. Таким образом, эти прикладные методы и приемы не являются заменой классической медицине, но всякий, кто хочет обрести свое истинное «я», должен рассматривать их в качестве руководства и ориентиров, способствующих достижению осознания, исцелению и преобразованию.

Автор: Аннеке Хойзер
Источник: книга «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии»

Источник

Оцените статью