Как определить строит гитара или нет

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

MasterGitar.com

Принято считать, что настройка гитары – это только подстройка струн до нужного тона. Так это выглядит с точки зрения гитариста, но давайте взглянем на настройку с позиции гитарного мастера. Гитарист не сможет настроить струны у ненастроенной гитары.

Принято считать, что настройка гитары сводится только к настройке струн, т.е. только вращению колков гитары, пока струна не дойдет до верного натяжения. Сама гитара должна быть правильно настроенной или точнее сделанной. Струна должна правильно делиться на части ладами гитары.

Также должен быть учтен тот момент, что когда мы прижимаем струну, то она немного натягивается. Этого хватает, чтобы подпортить строй гитары.

Фактически, даже неверно говорить, что гитарист настраивает гитару, настройка самого инструмента уже должна быть — гитарист занимается только струнами. Любой инструмент при правильном изготовлении гитарным мастером будет строить. А также любую гитару можно отремонтировать, чтобы она чисто строила.

Чтобы строй гитары был чистым, вам понадобится:

  • Собственный слух, который может быть усилен камертоном или электронным тюнером.
  • Хорошие струны. Не бракованные и не изношенные.
  • Настроенная сама по себе гитара.

Очень часто фальшивят сами струны

Если вы любитель поиграть на струнах, которым несколько месяцев, тогда не ждите чистого строя. Электронные тюнеры даже не могут точно показать частоту старой струны. Но будем исходить из того, что струны вы не раз ставили новые, но гитара всё равно не настраивалась.

Давайте сформулируем основное правило, где перечислим параметры, которые влияют на настройку самой гитары.

Гитара может быть настроена чисто в том случае, если у неё самой:

  • ладовые порожки (лады) стоят на своих местах,
  • верхний и нижний порожки гитары также на своих местах, с учетом поправок на компенсацию строя.

Ошибки расчетов мензуры

Крайне редко, но все же бывает и неправильная разметка ладов на накладке, т.е. лады установлены не на своих местах. В таком случае надо исправлять неточности или локально, или перепиливать всю накладку. Отставим этот случай в сторону в силу его малой вероятности.

И вот мы получим объяснение львиной части всех ошибок строя гитары, которые касаются не только дешевых гитар.

Если вы испытываете постоянные трудности с настройкой гитары, то скорее всего допущены ошибки или неточности при определении местоположения нижнего и верхнего порожков.

Определение не совсем точное, так как наша головная боль не сами порожки, а точки, где их касаются струны. Именно это место надо четко позиционировать.

Если порожки размещены только в строгом соответствии с мензурой гитары, но не учитываются поправки на компенсацию строя, тогда при нажиме, струна натягивается и начинает завышать. Всем известна проверка строя на флажолете на 12 ладу. Эта проверка как раз показывает, насколько уходит строй при нажатой (а значит дополнительно подтянутой) струне по сравнению с открытой.

Обязательно прочитайте статьи про мензуру гитары и компенсацию строя.

Ниже представлены расчёты в миллиметрах для мензуры 650мм для комплекта Augustine Regals with Blue Label Basses.

Стр. Верхний п-жек в мм Нижний п-жек в мм
1-я -0,30 +1,28
2-я -0,73 +2,14
3-я -0,97 +3,14
4-я -0,53 +1,47
5-я -0,45 +1,73
6-я -0,45 +2,91

Из таблицы видно, что если взять за ноль точное положение в соответствии с мензурой гитары. Числа показывают нам насколько надо сдвинуть точку отсечки.

Рассмотрим на примере первой струны.

  • Верхний порожек надо сдвинуть в сторону укорочения накладки на 0.3мм.
  • Нижний надо сдвинуть в сторону удлинения на 1.28мм. Ещё раз напомню, что речь идет не так о самих косточках, как о точке отсечки, т.е. возможен вариант, когда надо только снять фаску.

Главное правило чистого строя гитары

Чтобы гитара строила чисто, надо сдвинуть точку касания струнами порожков, относительно математических расчетов мензуры, а именно: удлинить струну на подставке и укоротить на верхнем порожке. Причем у всех струн свои сдвиги, так как струны разные сами по себе, но мензура везде одинаковая.

Хочу обратить ваше внимание на сами числа в таблице. Не относитесь к ним как к приговору. Рекомендую взять что-то среднее, так сразу разобраться с точными настройками компенсаций тяжело. Опыт строился на конкретных нейлоновых струнах с толстой третьей. Как себя будет вести карбоновый комплект? Такой ли большой сдвиг нужен для третьей струны в карбоновом комплекте?

Для металлических струн смещения иные. Мне трудно сказать точно, мало того ещё с учетом разных натяжений. Замечу лишь, что на шестой струне нормально +4.0мм и +1.5мм — для первой на нижнем порожке. Третья у металла уже в канители, поэтому скачок происходит между второй и третьей, а не между третьей и четвертой, как у нейлона. Завидуем электрогитаристам, у которых бридж с микроподстройками и настроить гитару можно под все случаи жизни.

Как измерить, чтобы понять, где ошибка в настройке гитары

Ваша линейка точна и вы знаете свою мензуру. Предположим, что это 650мм. Лады верной формы, измерения проводим по их середине.

Прикладываем «0» линейки к 12-му ладу и смотрим, где у нас точка отсечки на верхнем порожке. Следуя таблице размеров вам надо сократить расстояние на указанную величину.

Если у вас получается, что вам надо приблизить точку отсечки, то выход только один – надо убрать лишнее с торца накладки. Если храбрости не хватает, а очень хочется попробовать, то можно сделать некий карниз, который ляжет на накладку. Порожек «г» образной формы. Помните, что недостаток опыта может повредить инструменту, а не настроить гитару, но также боязливость вредит слуху.

Теперь как настроить поправки для нижнего порожка.

Прикладываем «0» линейки к 12-му ладу и смотрим, что у нас на косточке. Скорее всего, у вас косточка одной пластинкой. Опять мои опасения по поводу предлагаемых поправок. Я рекомендую сделать для первой струны мензуру четко по краю, будет возможность снять 0.5мм фаску. Для шестой — мензура + 2.5мм, но точка отсечки по центру. Снимите дополнительные фаски для второй, третьей и пятой струн, смотрите фото ниже, ориентируйтесь по рискам.

Рисунок выше для нейлона. Риски – это линия отсечки. Вам не обязательно снимать фаску по всей косточке, достаточно сделать выточки в конкретном месте. Струна должна чётко огибать поверхность порожка и чётко отсекаться в описанном месте.

Приемлем случай, когда сама ваша подставка будет перекошена относительно габаритов корпуса. А нижний порожек параллелен габаритам подставки. Угол будет формироваться сам по себе. Но обычно так не делается, так как перекос подставки все-таки хорошо заметен.

Если же у вас нет угла между нижним порожком и габаритами подставки, а сама она установлена ровно, значит нет у вас компенсации или она недостаточна.

Советы при ремонте

Хорошо, когда настройка гитары сводится к тому, что надо переточить порожки и снять немного накладки. Также понятно, что гитара на винте легко регулируется перемещением самого грифа, хотя часто бывает, что нижний порожек надо позиционировать заново.

Что делать, если паз в подставке под нижний порожек вообще не в том месте

Степень сложности или вид ремонта зависит от того насколько не «в том месте». Стандартное решение – это заклейка старого и пропиливание нового паза. Если же ошибка настолько большая, что не хватает губы подставки, тогда надо её переклеивать. Это целый букет дополнительных проблем. И ремонт уже очень профессиональный и особенный для каждого инструмента.

За дополнительной поддержкой в вашем конкретном случае вы можете обратиться на наш форум.

Источник

Строй гитары: описание и особенности

Перед началом игры на гитаре необходимо правильно подготовить инструмент. Строй гитары позволяет получить уникальное звучание композиции благодаря разным методам.

Строй гитары — что это такое?

Это способ настройки частоты звучания струн. Существует стандартный и альтернативный вариант. Каждый вид имеет особенности и преимущества, а также свою схему.

Для создания применяется принцип записи аккордов. Каждой ноте присваивается буква латинского алфавита. Имеет также значение регистр букв. Он означает верхнюю и нижнюю октаву. Запомнить расположение удобнее будет начиная с самой тонкой струны.

  • E — нота «ми» настраивается на первой струне;
  • B — нота «си» извлекается второй по счету;
  • G — нота «соль» при не зажатой третьей струне;
  • F — нота «фа» используется при открытом строе;
  • D — нота «ре» воспроизводят четвертой;
  • A — нота «ля» на свободной пятой струне;
  • E — нота «ми» верхней октавы последняя;
  • C — нота «до» применяется в drop стиле;
  • # — символ означает повышение ноты на один полутон.

Латинские буквы, обозначенные маленьким прописным шрифтом — малая октава (e), заглавной — большая (E).

Стандартный строй гитары (таблица)

Стандартный строй гитары основан на классической испанской настройке.

Струна Нота Октавы
1 e первая
2 b малая
3 g малая
4 d малая
5 A большая
6 D большая

К данному виду относятся также все варианты, разработанные по схеме: EBGDAE. Начинающему гитаристу лучше начинать со стандартного вида.

Пониженный строй (таблица)

Схож с классическим вариантом. Отличие состоит в том, что шестая нота подстраивается на основе 5 квинты и 4 в октаву. Благодаря этому, зажимать аккорды становится проще. Стиль способен создать живые композиции. В основном используется для металла.

Струна Нота Октавы
1 d первая
2 b малая
3 g малая
4 d малая
5 A большая
6 D большая

Строй Drop D (Дроп Д)

Базовая разновидность, основанная на понижении тона шестой струны — строй drop d. Играют по схеме: DADGBE

Строй Drop C

Настраивание путем понижения тональности — строй drop c. Схема: CGCFAD. Для игры перебором удобнее будет настроить двойной drop.

Двойной Drop-D

Система схожа с Drop D. Различие — понижение на тон («ми» на «ре»).

DADGAD

Строй, который популярен в фольклорной музыке. Схема: DAGDAD.

Открытые строи гитары (таблица)

Основаны на чистом звучании. Разновидность распространена в народной музыке. Можно удобно проигрывать аккорды с зажатием.

Струна Нота Октавы
1 d первая
2 a малая
3 f # малая
4 d малая
5 A большая
6 D большая

Open D

Получается на открытых струнах «ре мажор». Схема: DADF♯ AD.

Open G

Строй open g будет звучать как «соль мажор». Схема: DGDGBD. Данную технику используют для исполнения шансона.

Open C

При такой настройке получается аккорд «до». Построение: CGCGCE.

Повышенные строи

Отличаются повышением настройки на несколько полутонов.

  1. Квартовый вариант. Основан на повышении звучания на 5 полутонов. Схема: EADGCF. Разновидность используют в джаз музыке. Плюсом является неизменность аппликатуры аккорда при сдвиге, но играть при помощи полновесных аккордов затруднительно. Для него подойдут сжатые варианты.
  2. Квинтовая вариация. Отличается тем, что настройку производят на 7 полутонов выше. Оптимальной считается схема: CGDAEB. Начинают с ноты «си».

Повышенные строи считаются опасными для струн и инструмента.

Существует другая схема квинтовой вариации: FCGDAE. Первая «ми» настраивается по стандарту, а шестая должна быть ниже на октаву.

Безопасное повышение строя каподастром

Каподастр — специальный зажим, который устанавливается на грифе. При его помощи можно добиться эффекта повышения тональности.

Внимание! Часто проводить эксперименты с гитарой не рекомендуется, т. к. оборудование изнашивается.

На начальном этапе, чтобы подобрать звучание, понадобится дополнительный комплект расходных материалов.

Что следует знать при смене строя на гитаре?

При выборе следует учитывать особенности гитары. Толщина влияет на звучание и воспроизведение нот. Для пониженного строя потребуются струны больше, чем для стандартного решения. Изделия 10-46 смогут выдержать достаточное натяжение.

После смены настроек важно обратить внимание на положение анкерного болта. Неправильный изгиб грифа приведет к некачественному звучанию и порчи механизмов. Параметр следует исправить при отклонении от стандартных значений.

Чтобы настроить гитару, потребуются дополнительные приспособления. Камертон представляет собой приспособление, которое воспроизводит идеальное звучание нот. На основе этого звука подстраивают струны гитары.

  1. Механическое устройство напоминает вилку. Звучать он может в тихом и громком режиме. В первом случае приспособление подносят к уху, а во втором — прикасаются к гитаре. Звук относится к ноте «ля». Первую струну нужно зажать на 5 ладу, звучание должно совпадать. Остальные ноты настраивают относительно эталона. Надежное и эффективное устройство.
  2. Духовой камертон имеет 6 разных отверстий. Настраивают каждую ноту по отдельности. Эталонное звучание можно услышать, если дунуть в каждое отверстие. Звук относится к открытым струнам. Изделие не отличается долговечностью и имеет погрешность.
  3. Электронное приспособление позволяет извлекать звуки различной сложности. Настроить правильно гитару таким способом несложно.

Найти приспособления можно в музыкальных магазинах.

Бас-гитара

Гитара басового диапазона применяется в качестве аккомпанемента совместно с другими инструментами. Для сольных композиций ее используют редко. Бас-инструмент обычно имеет 4 или 5 струн. Бывают и другие модификации. Звучание на октаву ниже стандартной гитары. Конструкция имеет увеличенные размеры и мензуру. Схема классического строя бас-гитары: EADG. Настройку необходимо проводить с первой по счету.

  • DADG — все настроено по стандарту, кроме 4 струны;
  • CGCF — 4 нота понижается на 2 тона, а остальные на один;
  • DGCF — все струны необходимо опустить на 1 тон;
  • HEADG — эталонный вариант для классической гитары;
  • ADGCF — стиль основан на понижении 1 тона.

Бас-гитара при правильной настройке придает ритмичность композиции. Музыкант своей игрой способен усилить аккорд классических инструментов. Для создания уникальной гаммы применяют усредненный вариант — баритон-гитару. Система настройки аналогичная. Схема: DGCFAD или ADGCEA.

Строй шестиструнной гитары

Характерно использование классической испанской схемы. Построение: EBGDAE. В зависимости от типа композиции, следует выбирать разный строй шестиструнной гитары. Также для необычного исполнения музыканты индивидуально настраивают инструмент и пробуют новые решения.

Drop используются для тяжелого звука. Для перенастройки выбирают тон меньше предыдущего варианта. Понадобятся специальные струны, которые выдержат напряжение. Для повышения строя гитару перенастраивают равномерно.

Строй семиструнной гитары

Смешанным типом инструмента является семиструнная гитара. Ее используют для исполнения романсов, народных композиций. Настройка обычная, но с некоторыми особенностями. Принцип строя семиструнной гитары заключается в сравнении высоты звучания соседних струн. Начинать следует с первой струны. Последовательность определяется с ноты «ре» первой октавы.

  • BEADGBE — эталонный вариант подготовки инструмента;
  • AEADGBE — снижается каждая струна на 1 тон;
  • DHGDCGD — принцип Булата Окуджавы близок музыкантам;
  • GDGCFAD — вариант на тон ниже классического drop стиля;
  • AEADGBE — используется в джаз композициях.

Проверить настройку необходимо следующим образом. «Ля» должно быть созвучно с камертоном. Звучание второй струны должно быть в зажатом виде. Остальные должны быть настроены по принципу стандартного строя 6-струнной гитары. Семиструнная электрогитара по мощности и диапазону звука намного выше классических акустических инструментов, но учиться на ней сложно. Дополнительная струна позволяет получить интересные решения.

Каждый музыкант индивидуально выбирает гитарный строй своего инструмента. Для качественного звучания важно подобрать способ настройки правильно. Начинающим гитаристам важно научиться правильно держать инструмент, а для настройки лучше отдавать предпочтение классическому методу. Более опытные музыканты останавливаются на альтернативных вариантах. Они позволяют добиться уникального звучания нот и оригинальности композиции.

Источник

Читайте также:  Не могу снять струны с акустической гитары
Оцените статью