Как определить уровень гитара

Как определить уровень гитара

Все начинающие гитаристы наверняка задаются вопросом: сколько понадобится времени, чтобы научиться играть на гитаре, как (далее следует какое-нибудь знаменитое имя музыканта, вдохновившего на решение взять в руки гитару и сделать первые аккорды)? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Потому что здесь влияет очень многое: возраст, стремление, способности, хороший преподаватель, и, конечно же, время, отводимое на ежедневные занятия.

Поскольку гитаристов на свете существует немало, но профессионалами становятся лишь единицы, можно сделать вывод, что запросы на конечный результат у всех могут быть разными. Собственно первоначальные запросы могут существенно отличаться от итогового результата, ведь с течением времени могут измениться обстоятельства, отношение к занятиям, и возникнуть много мелких и крупных, влияющих на ход событий, факторов.

В среде профессионалов есть негласное правило «десяти тысяч часов». Согласно этому правилу, чтобы освоить любое дело, в том числе игру на музыкальном инструменте, на профессиональном уровне требуется 10 000 часов тренировок – в среднем по 3 часа в день в течение 10 лет. Конечно, много будет зависеть от интенсивности занятий и качественного подхода.

Читайте также:  Комбинация вишневая девятка ноты

Все это написано вовсе не затем, чтобы отбить охоту и снизить энтузиазм. А только с целью составить объективное впечатление о том, как происходит процесс, и к чему следует готовиться. Опытные гитаристы определяют 4 уровня игры на гитаре, которые будут интересны всем, кто хочет определить свою цель в освоении мастерства игры.

Четыре уровня игры

Вы можете сразу определиться с тем уровнем, на который будете ориентироваться для достижения желаемой цели. Впрочем, никто не запрещает продвигаться дальше, ведь аппетит может прийти «во время еды».

1 уровень

Достаточный для аккомпанемента в кругу друзей. Речь не о так называемых трех аккордах. Это уровень освоения достаточно качественной игры, которая будет приятна на слух и позволит самостоятельно подбирать аккорды к песням и исполнять простенькие упражнения и пьески. Чтобы выйти на этот уровень достаточно 500 часов тренировок с постепенно увеличивающейся нагрузкой – от 30 минут в день в течение первого месяца до 1,5 часов с 4-го и до конца года обучения. То есть через год вы достигнете данного уровня при условии регулярности занятий.

2 уровень

Для тех, кто решил стать продвинутым гитаристом. То есть осваивается аккомпанемент различных видов сложности плюс серьезные пьесы, рифы и т.п. Постепенно «подтягивается» теория. Ориентируйтесь на еще 1500 часов занятий. При ежедневных тренировках в течение 2 часов после прохождения 1 уровня, вам понадобится еще около двух лет. На данном этапе при желании вы вполне можете попробовать свои силы в музыкальном самодеятельном коллективе в качестве аккомпаниатора, не снижая темпа самостоятельных занятий. Это будет хорошим стимулом к развитию и даст опыт сценических выступлений.

3 уровень

Это средний уровень, на котором музыкант овладел теоретическими знаниями и всеми техниками и приемами игры, но остается необходимость доведения их до совершенства. Добавляем еще 2000 часов – итого необходимо 4000. Занимайтесь 3 часа в день, и общий итог составит 5 лет нарастающей интенсивности обучения. На этом этапе гитара вам практически родная, и вы сочиняете собственную музыку во сне, периодически вскакивая по ночам и записывая ноты в тетрадь (шутка, но все может быть).

Читайте также:  Лучший метроном для гитары

4 уровень

Заветный уровень профи. Вам больше нечего учить, все время уходит на совершенствование техники. Если занятия в это время будут занимать 5 часов в день, вы достигнете 10 тысяч часов немногим более чем за 8 лет. Если все это время будете продолжать играть в группе, скорее всего, это будет уже ваша собственная группа, в которой вы займете место лидера и вдохновителя.

Удовольствие или тяжкий труд?

Может сложиться впечатление, что вам придется трудиться до полного изнеможения. Если вы изначально так относитесь к игре на гитаре, то зачем так себя мучить? Ведь играть на музыкальном инструменте это не то же самое, что стучать молотом по наковальне, хотя в своем роде это тоже искусство, требующее профессионализма.

Просто все то, что кажется таким легким, когда смотришь на выступление любимого гитариста, является результатом долгих тренировок. Но и без любви к музыке с подключением струн собственной души никак не обойтись.

Любимое дело не бывает в тягость, даже если необходимо трудиться. Хотя не все музыканты идут одинаковыми путями. Например, знаменитый мастер фламенко Пако де Лусия с 5 лет занимался под строгим контролем своего отца в течение 12 часов в день. Какое-то время он даже не ходил в школу, поскольку его отец был одержим желанием сделать из сына успешного гитариста. И весь мир убедился в том, что именно так и случилось. Но если бы гитарист с детства испытывал к таким спартанским тренировкам отвращение, то никогда не стал мировой знаменитостью, а, значит, это действительно было его призванием. Так что определяйте свою цель, запасайтесь терпением и упорством, и получайте заслуженное наслаждение результатами.

Источник

Как определить уровень мастерства гитариста или Видео уроки игры на гитаре (Европа. Карлос Сантана)

Столкнулся с небольшой проблемой аппликатуры левой руки при игре композиции Карлоса Сантаны – Европа. Сама по себе Европа кажется не такой уж и сложной, однако есть нюансы, которые делают обыгрывание даже несложных участков делом не таким уж элементарным. И вот решил поискать в интернете гитарные видео уроки игры данной композиции. Естественно, всякого добра нашлось много, гитаристы всех уровней подготовки наперебой дают советы мастерства. Открываю множество окон браузера и начинаю по порядку запускать ролики.

Время от времени убиваю то или иное окно, когда понимаю, что автор ролика по видимому совсем недавно взял в руки инструмент и вот уже хочет показать всему миру свою крутость в игре на гитаре.

Один из роликов в этой череде уже через несколько секунд начинает меня раздражать. Манера игры – полная отсебятина со всеми пренебрежениями к классическим канонам гитарного дела. Да кто так учил пальцы ставить? Да за такое из музыкальной школы любого выгонят уже со второго или третьего занятия с формулировкой – клиническая неспособность к овладению гитарой. Продолжаю злиться. А так как на ролике пока видны только гриф гитары и руки, жду, когда камера отъедет и можно будет в лицо увидеть этого наглеца, который своей неправильной игрой дискредитирует такую потрясающую композицию. Да он и играть то не умеет, а уже что-то советует. А. вот камера уже и переключается на общий план. Сейчас. Сейчас. И. Передо мной сам великий мастер. Сам Сантана собственной персоной.

А отсюда вывод – раз речь идет о музыке, то для того, чтобы правильно определить уровень исполнителя – не смотрите на то, как рождается музыка. Все это пустое. Каким пальцем извлекается звук, постановка рук – это все по сути не имеет значения. Лучше закройте глаза и слушайте. Слушайте. Отдайтесь звуку, как таковому. А больше ничего и не нужно.

Комментарии (оставить комментарий)

Да. весьма чувственно написано!

Всякому Мастеру как воздух необходим умный и чуткий слушатель,читатель,зритель,что на самом деле такая же редкость как истинный мастер.Пока с обоих сторон есть хотя бы по одному человеку живо то,что зовется искусством. А как держать гитару дело 775-ое,да и где вы видели гения, которого бы не выгнали из школы,неважно какого профиля.Это нормально.

Спасибо за теплые слова, а так статья про кривое держание рук и появление лица Мастера пробрало до дрожи. А чуткий слушатели у Сантаны — мы с вами точно) Он для меня бог и вдохновитель. я начал из-за него играть на гитаре! И что интересно, совсем в другом стиле, его песни почему-то не играются, хотя совпадают с движениями души.

Источник

7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс

Только опытный педагог может понять насколько лучше стал играть на гитаре его ученик. И не топчется ли он вообще на месте, тратя время впустую. Как быть новичку самоучке, когда некому оценить прогресс его занятий на гитаре?

Очевидно, нужно взять другую объективную систему оценки, основанную на чём-то доступном каждому. Что любой начинающий гитарист может оценить без чужой помощи? Степень своей вовлечённости в занятие. Вот явные признаки того, что вы на верном пути к своей цели.

Регулярность занятий на гитаре

Кто угодно может сам оценить степень регулярности своих занятий. Допустим, у вас нет чёткого расписания, и занятия проходят от случая к случаю. Урок может длиться и час и 15 минут по настроению в любое время дня. В этом случае, возможно, вы чему-то и научитесь. Но явно не тому, чему могли бы научиться, занимаясь регулярно.

Совсем другой случай, когда занятия на гитаре идут по расписанию несколько раз в неделю. При этом всегда в одно и то же время и длятся хотя бы 45 минут. Безусловно, пропуски занятий могут быть, но один раз из десяти, а не каждое второе. Регулярность служит базисом для всего остального. Без систематических занятий нельзя составить учебный план, подобрать репертуар и расписать задачи на каждый урок. Потому что неустойчивый навык будет теряться так быстро, что каждое занятие будет начинаться с нуля.

Если вы позаботились об организации регулярных занятий и втянулись в них — это первый признак прогресса.

У вас есть программа обучения на гитаре

Регулярность занятий на гитаре вовсе не означает их продуктивность. Вы можете трижды в неделю долбить одно и то же, не двигаясь с места. Например, потому что у вас нет учебной программы и вы не представляете, куда двигаться дальше. Или учебный репертуар подобран не по вашему техническому уровню, и вы не можете его осилить.

Если у вас есть программа и вы можете расписать её на отдельные уроки — это отлично. Потому что задачи и результаты каждого отдельного занятия можно оценить и записать. Как вы понимаете, по этим записям легко отследить сам факт наличия или отсутствия прогресса.

В сочетании с предыдущим фактором можно говорить о системности вашего подхода к занятиям на гитаре. И втором признаке того, что вас ждёт удача.

Концентрация во время занятия на гитаре

Я довольно часто натыкаюсь на обсуждение вопроса можно ли заниматься на гитаре под телевизор. На мой взгляд сам факт возникновения такого вопроса говорит о малой вовлечённости гитариста в занятие. Как разновидность бытует мнение, что разные части занятия требуют разной степени концентрации. И как минимум нудные гаммы можно гонять на автомате перед телевизором. Ведь это просто разогрев пальцев и отработка мышечного навыка.

Если подумать, то именно тут и кроется ответ. Что главное в музыке? Красивый звук и ритм. Играя под телевизор, даже простые гаммы, человек не слушает собственную музыку. Ему это скучно, именно поэтому он и включил фоновые звуки и картинки. И они, кстати, имеют свой темп и ритм, под которые музыкант начинает рефлекторно подстраиваться.

Таким образом, начинающий гитарист нарабатывает стойкий мышечный навык — играть некрасиво. Потому что навык красивого звукоизвлечения требует гораздо больше усилий, чем просто быстро попадать в ноты. Нужна значительно более тонкая моторика пальцев, требующая кропотливого вслушивания на этапе наработки.

Кто не верит — запишите эту часть занятия да просто на диктофон в телефоне. Потом послушайте, как у вас дребезжат струны, глохнут ноты и плавает темп.

Но вернёмся к тем, кто так не делает и занимается на гитаре правильно. Если подняв глаза на часы, вы с удивлением обнаруживаете, что гоняете гаммы уже 40 минут, и ошибок стало значительно меньше, я вас поздравляю. Потому что такая концентрация на занятии — это третий признак прогресса и залог успеха.

Предельная ясность происходящего

Музыка звучит красиво, когда она что-то значит для самого исполнителя. Значимость в свою очередь рождается из глубокого понимания процессов, в результате которых рождается музыка.

Сеговия не зря говорил, что композитор не сможет написать музыку для гитары, если он сам не умеет на ней играть. Как раз потому, что для этого требуется понимание всех деталей, сопутствующих рождению гитарной музыки. Хотя, казалось бы, ноты — они и на гитаре ноты.

Чтобы окончательно прояснить, о чём речь, приведу несколько примеров. Левую руку нужно ставить определённым образом не потому, что так написано. А потому, что только из такого положения любой палец в любой момент может зажать ноту. Гитарист, который этого не понимает, рано или поздно поставит руку так, как ему удобнее. Точнее, как ему только кажется удобнее. Однако по мере возрастания сложности красота музыки становится важнее удобства её исполнения. Будь это не так, любой новичок мог бы исполнить пьесу любой сложности. В результате гитарист, не построивший фундамента понимания, будет играть удобно, но некрасиво. Вряд ли это можно назвать прогрессом.

Одна и та же нота, взятая на разных струнах, звучит с совершенно разными оттенками. Взять ближайшую ноту с другим тембром удобнее, но в результате получается резкий диссонанс. Как я выяснил, далеко не многие обращают на это внимание.

Приведу другой, пожалуй, самый наглядный пример с приёмом баррэ. Подавляющее число новичков пытается взять его грубой силой. Многим, кто, так или иначе, не понял механику, баррэ так и не покоряется. То есть все уверены, что научились, и даже пытаются учить других. Но они просто не замечают, как дребезжат и глохнут струны.

Чем серьёзнее вы занимаетесь на гитаре, тем больше таких связей становятся для вас очевидными. Вы начинаете понимать и чувствовать гитару изнутри, если можно так выразиться. Моменты предельной ясности наступают всё чаще и чаще, и спутать их невозможно ни с чем. Это четвёртый признак вашего верного движения к цели.

Визуализация гитары

Люди моего поколения и старше, планируя неделю, часто мысленно представляют себе разворот школьного дневника. Это естественно, так как именно по нему мы учились это делать целых 10 лет. Кто учился в музыкальной школе на фортепиано, представляют себе ноты в раскладке чёрно-белых клавиш. Спросите несколько человек, как они представляют себе сало в шоколаде. Вы удивитесь разнообразию ответов, каждый из которых построен на какой-то привычной для человека картинке.

Если услышав название аккорда, вы тут же мысленно представляете его себе на грифе гитары, значит, ваши занятия проходят не зря. Смело записывайте в свой актив пятый признак прогресса.

Играть, не глядя на гриф гитары

Лично у меня это состояние наступило в три этапа. Сначала я запомнил расположение нот на грифе гитары, играя простые пьесы с листа. Потом оказалось, что моя моторная память работает лучше визуальной. Вплоть до того, что я сбивался, если глядел на гриф, а не играл одними пальцами. Сейчас я быстро разучиваю произведение наизусть и только потом начинаю его отрабатывать.

Это не совсем стандартный путь, но в моём случае работает именно так. Таким образом я отключаю зрительный канал поступления информации в мозг. Внимание, освободившееся от основного канала восприятия, полностью направляется на слух. А набор нот только тогда становится музыкой, когда у него появляется слушатель. На первом этапе это сам гитарист.

Обычно игра наизусть — это последний этап работы над произведением. Но играть, не глядя на гриф, можно и по нотам. Ведь именно так делают профессиональные музыканты в любом оркестре. Важно, что зрение не приковано к пальцам, даже если в самых сложных местах вы на них поглядываете.

Если ваша музыка льётся в уши, минуя глаза, вы определённо на верном пути.

Очень хочется сыграть для кого-то

Кстати, о слушателях, которые превращают набор звуков в музыку. Академконцерты в детских музыкальных школах не только проверяют степень готовности учеников. Регулярные выступления ещё и держат их в тонусе, нужно успеть разучить пьесы к определённому сроку.

Но это лишь одна сторона. Другая, не менее важная, заключается в самом выступлении перед публикой. Опытные педагоги знают, что нельзя готовить пьесу в классе и сразу выставлять её на концерт. Потому что это совершенно разные состояния и условия. Поэтому хороший преподаватель ищет любую возможность сначала обкатать концертные пьесы перед слушателями. В крайнем случае это могут быть даже родители, ожидающие детей в коридоре.

Нас, как самоучек, интересует как раз эта сторона выступления перед слушателями. Во-первых, для преодоления волнения требуется больше уверенности в своей готовности, чем наедине с собой. Во-вторых, перед публикой более внимательно относишься к ошибкам, которые перед зеркалом обычно себе прощаешь.

Очень хорошо, когда желание сыграть для кого-то рождается само, как результат пройденного пути. Оглядываясь назад к точке старта, вы у же не пугаетесь смотреть вперёд, почти в бесконечность. Если давать небольшие концерты, пусть даже в узком кругу близких, стало привычкой и потребностью, то у вас всё получится. Потому что это седьмой признак вашего серьёзного прогресса в обучении на гитаре.

Как добиться прогресса на гитаре

Важно отметить, что перечисленные выше пункты должны проявляться естественным образом. Например, нельзя перестать заниматься на гитаре под телевизор по указке. Желание иметь фон для занятий говорит о малой значимости самого занятия. Убрав телевизор, человек всё равно будет мысленно витать в другом месте. Пока не узнает, что пилить скучные гаммы на самом деле очень захватывающее занятие. Естественно, когда понимаешь зачем, что и как должно звучать в результате. А самое главное, когда этот результат для тебя важен.

Понимание деталей не придёт только потому, что вы сто раз бездумно механически повторили пассаж. Так вы только «заиграете» ошибки. Ясность — это результат работы мысли и желания разобраться. Когда гитарист внутренне не вовлечён в занятие, ясность не наступит.

Точно так же со всеми остальными признаками. Даже имея план занятий, но отсутствуя на них мысленно, очень скоро начинаешь пропускать их и физически. В голове появляются вопросы типа как найти мотивацию для занятий гитарой. Или что делать, если перегорел гитарой. А многие просто бросают это дело, минуя стадию риторических вопросов.

Этот способ оценки вырос из моего личного опыта самоучки на гитаре. И я убеждён, что если гитара — это ваше, то вы поймёте, о чём здесь написано.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Оцените статью