Как отклеить деку гитары
Я тут же ломанулся на сайт, указанный на этикетке гитары. Еще бы, конкуренты ведь! Но сайта не существует. Забегая вперед скажу — очень жаль! Побольше бы таких конкурентов! Я бы пересел с праворукой Тойоты на Лексус!
Однако, ближе к делу. Гитара готова развалиться на куски, смотрите сами.
Без снятия деки тут не обойтись. Приступаем. Выдираем лады.
Чуть дыша снимаем деку.
Сразу видно, что с этим клеем изготовитель столкнулся впервые. Большие участки пружин просто висят в воздухе.
Сдираем все что есть на деке. Все это сделано не по правилам гитаростроения. Признаюсь, три года назад и я не увидел бы в этом никакого криминала. Отсюда я и сделал вывод, что гитаростроитель был человеком новым в этом деле.
Дека готова для дальнейшей работы, однако ее толщина после шлифовки уже на пределе прочностных возможностей, но тут уж не моя вина. Для начала попытаемся избавиться от старого клея в стыке двух половинок, по которому и произошел разрыв.
До снятия деки я думал что срежу старый бридж, но потом отказался от этой идеи. Удаляя старый бридж, неизбежно пришлось бы потерять еще десятки 3 от толщины деки, а это уже катастрофа! Поэтому используем для работы с декой такое приспособление.
Займемся резонатором, пока дека сохнет.
Эти вертикальные брусочки отскочили от обечайки без малейшего усилия. Этот клей не дружит с гладкой поверхностью, он проникает (а именно это и обусловливает прочность склея) только в хорошо ошкуренную поверхность.
Заклеиваем и армируем щели в задней деке.
Размечаем расположение пружин и клеим.
Теперь сделаем усилитель деки.
Поскольку я бридж не клеил — я ему не доверяю. Подложу — ка я соломки.
Теперь подложу. арматуру на проблемные места деки.
Последние приготовления перед воссоединением деки и резонатора.
Однако тут тоже начались проблемы. Оказалось, что дека была провалена не только по толщине но и по площади! Поскольку у меня на деке прикленный бридж, для меня приоритет — мензура. Я не могу распределить недостачу деки равномерно по периметру обечайки. Поэтому начинаю с верхнего клетца и клею деку фрагментами.
Дека приклеена. Теперь вокруг нее создаю опору для канта.
Теперь выбираем паз под кант.
Тут тоже проблема, ведь наличие грифа здесь отнюдь не помощник! Выкручиваемся при помощи накладок, прокладок.
Паз под кант почти готов.
Теперь шлифуем накладку грифа.
Приступаем к установке ладов. А вот тут — то нас ожидает самая большая неожиданность! При вбивании 8 го лада гитара развалилась на две половины. Пятка грифа «склеена» из двух частей, между которыми забыли положить клей. Мало того, передний клетц сделан из бруска с горизонтально ориентированными волокнами, которые тут же пошли следом за лопнувшей пяткой, т.к. пятка к клетцу была приклеена добросовестно.
А казалось, что самое трудное уже позади! Начинаем все сначала, только с насмерть приклеенной декой! Вот уж где будет возможность повыеживаться!
Этими брусочками будем усиливать клеевой шов на обечайке, если сможем их туда засунуть.
Усиливаем клеевыми галтелями все, абсолютно весь внутренний периметр! Ни одному старому шву нельзя доверять!
Теперь можно продолжить тему канта.
Пока сохнет кант закончим с ладами.
Пока сохнут вклеенные лады, заканчиваем с кантом.
Шлифуем лады. А теперь проверочная натяжка струн.
Ловим высоту струн.
Шлифовка прошла успешно. Доводим лады до кондиции.
В заключение до кондиции доводим накладку.
Наконец — то можно перевести дух. Не знаю как она звучала до ремонта, но сейчас у нее просто потрясающее звучание!
Источник
MasterGitar.com
Вам надо отсоединить подставку от деки. При этом сохранить как подставку, так и деку.
Метод отбивания хорош для советских подставок. Для тонких классических подставок этот способ не очень хорош, так как можно надломить крылышки. Также ответственные ремонты предполагают нежные методы.
Если у вашей подставки есть какие-то кружочки, то скорее всего это пластиковые пробочки, под которыми находятся шурупы и понятно, что их нужно выкрутить перед всем последующим. Предположим, что это оказалось не так просто, так как разбита проточка под отвертку. Можно сверлом по металлу высверлить головку шурупа и потом трубчатым сверлом высверлить всю остальную ножку.
Способ отмачивания и прогрева
Воспользуемся свойством клея разрушаться или размягчатся при нагреве и увлажнении.
Хорошо воспользоваться тонкими лопатками. Такие лопатки применяются для смешивания художественных красок. Лезвие лопатки очень тонкое.
Очень правильное решение, чтобы у лопатки была ступенька, как видно на первом фото, либо изгиб перемычки, тогда ручка не будет норовить помять вашу деку. Но в любом случае деку надо защитить чем-то.
Основная идея — это не оторвать подставку от деки, а размочить клей, чтобы подставка отошла сама.
Тут у каждого свои правильные движения. Но важное правило — не спешить. Подавать горячую воду по лопатке в стык и ждать пока клей размокнет. Чвякайте по возможности. Не расколите деку, не отламывайте подставку. Не лейте воду литрами, а подавайте только в образующийся зазор горячую воду с кисточки. Лишнее вытирайте тряпочкой. Не размочите склейку деки. Старайтесь не мять дерево деки вокруг. Попадание воды под лак также приведёт к нежелательным эффектам.
Не проткните самой лопаткой деку. Может показаться, что у вас отлично получается, когда вы будете снимать слой деки или уходить куда-то в глубь неё.
Прогрев клеёв типа Titebond
Можно равномерно неким нагревательным прибором специальной формы прогреть всю подставку, не тронув деку. Применить защитное покрытие вокруг подставки.
Варианты. Специальная железка с особой формой под подставку, которой вы ее прогреваете. Защищаете деку вокруг подставки теплоизоляцией, фольгой и прогреваете подставку чем-то типа лампы или фена, даже утюга. После такого прогрева подтавка может несколько пострадать, искривиться.
Есть техника снятия подставки методом отбивания с помощью широкого ножа рубанка и маленького молотка. Способ достаточно эффективный, но как всегда есть свои сложности.
При отбивании подставки могут остаться глубокие следы на деке. Вырываются слои дерева, причем можно зацепить слой и начать тянуть его за зону подставки. Колется косослой. Исходя из этого предпосылка для применения способа последующая обработка деки.
Но если быть аккуратным, то повреждений минимум, и многие из них уйдут при шлифовке деки, а оставшиеся попадут опять под подставку. Старайтесь минимально испортить деку, тогда у вас будет больше возможностей для смещения подставки на новое удобное с точки зрения симметрии и строя место
Способ больше подходит для демонтажа подставок с советских гитар, которые не имеют тонких крылышек. Тонкое крылышко просто раскалывается. Для тонкой реставрации надо воспользоваться свойством клея к размягчению и разрушению при нагреве и размачивании.
Вам нужно найти нож рубанка шириной 50мм и небольшой молоток. Приставляете нож между подставкой и декой под углом, чтобы удар приходился вдоль склейки, а не в деку. Попробуйте начать с того, что приставить лезвие фаской заточки вверх и наклонить его под очень острым углом к деке, чтобы составляющая удара, приходящаяся в деку, была слабой и не проломила её. Ударяете сначала слабо.
Переставляете лезвие по периметру подставки и обстукиваете её всю равномерно спереди и сзади. По узким краям подставки бить нельзя, так как расположение слоёв деки не позволяет. Бить надо только вдоль слоёв деки. Вы должны почувствовать ту силу, с которой надо бить. Я бы сказал, что это средние по силе удары.
Когда почувствуете, что подставка начала отходить в каком-то месте, не отбивайте её до конца, не всовывайте лезвие между подставкой и декой. Продолжайте проходить по периметру. Подставка должна начать отходить с обеих сторон. Это надо, чтобы не зацепить и не отщепить кусок от деки.
Все недостатки должны уйти или остаться под подставкой. Если клей и его адгезия оказались крепче древесины, то будет колоться по дереву деки и смысл в том, чтобы сделать это крайне аккуратно, не потянуть скалывание вдоль деки.
Самый радикальный для подставки и щадящий для деки способ — это срезать подставку. Можно использовать рубанок или/и фрезер. Очень часто подставку надо не просто снять, но и заменить она просто не нужна, соответственно, то что не нужно можно снимать уничтожая, при этом смежные детали даже не трогать. Это правило общее.
Технология проста. Защищаете деку вокруг подставки. Рубанком снимаете часть подставки до самой деки, оставляя только тонкую пластинку около 1 мм. Можно использовать фрезер, чтобы точно остановиться перед декой. Также можно эту тонкую пластинку дерева размочить, влага сразу пойдет на клеевой шов и все развалится. Не забываем и о нагреве. Не грейте излишне саму деку.
Если дека будет в последствии утоньшаться, то можно без особых опасений снять подставку и острым маленьким рубанком вплоть до клеевого шва.
Некоторое неудобство представляет то, что дека тонкая и с потерей подставки станет ещё слабее. Будьте осторожны с нажимом, если будете работать на весу. Рубанок дожен быть острым и без лишнего давления снимать стружку.
Источник
Как отклеить деку гитары
Не пойму почему, но часто совершается ошибка — люди отделяют и деку, и дно. Отделять надо что-то одно. Во-первых — это лишняя работа, во-вторых обечайки поведёт — замучаетесь ловить форму. Будьте внимательны.
Если у вас гитара с вклеенным грифом, т. е. на деке приклеена часть накладки, то разбирать гитару нужно отделив дно, т. к. отклеить эту часть накладки практически невозможно и если всё-таки требуется в силу каких-то причин. (Например: надо заменить деку, дека и так уже отбита по контуру). В таком случае надо отпиливать накладку по ладу, который проходит близ контура гитары. Для классики это 12 лад. И снимать деку вместе с этой частью накладки. Если гриф на винте или полностью отклеен, то разбирать можно и с деки без особых проблем. Как правило, решение выносится для каждой конкретной гитары.
Есть, как будто, способ разбирать гитару путём распаривания, т. е. в шов обечайка-кант-дека надо подавать горячую воду. Размачивать и нагревать. При этом надо что-то решить с лаком и клей должен распариваться.
Синтетические же клеи не распариваются. Современные фабрички собраны на синтетике. Я сам, и не только я, собираю гитару на синтетике, причём водостойкой.
Как разобрать гитару собранную на синтетическом, водостойком клее?
Если вы хотите круто помучиться и в итоге, возможно, не достигнуть цели, то разбирайте гитару путём распаривания. Я не хочу перечислять недостатки этого пути. Перейду к безошибочному способу.
Разбирать гитару нужно путём распиливания тонкой ножовкой вдоль склейки обечайка-кант. Аккуратно спиленная дека, также аккуратно ляжет на своё место и снаружи ничего не будет видно. Высота гитары уменьшится на толщину пропила, но это маленькая жертва. Тем более, что если распаривать, то при подгонке назад, может потребоваться слегка пошкурить притиром и один миллиметр всё равно пропадёт. Хорошая пилка 1 мм. и съест. И ещё, не преувеличивайте значение этого миллиметра на фабричках.
Порой нет другого способа вернуть гитару к жизни, чем как разобрать её. Вопрос стоит как сама жизнь: быть или не быть, пилить или не играть на этой гитаре.
Немного конкретики. Хорошо подходит ножовка (смотрите «Пилка для ладов») с пилкой по металлу. Ломаю полотно на две части. Пилка без разводки очень заклинивает.
Начинайте с верхнего и нижнего расширения и двигайтесь к талии и клёцам. Если вы правильно начнёте, т. е. пилка пойдёт прямо по склейке, то дальше пилить будет всё проще. Пилку будет направлять сам пропил.
В принципе не важно в теле обечайки или канта вы пилите, но если в теле канта, то кант станет ниже на ширину пропила. Часто, а тем более на недешёвых гитарах это нежелательно. Если канты на дне и деке разные, то это не совсем по законам жанра. К советским фабричкам это не относится – они все не по законам. К тому же кант на них бывает настолько мягким, что пилка уходит в него.
Участок близ талии и клёцов можно пропилить такой же пилкой, зажатой в специальную держалку. По принципу за один конец держим, другим пилим. Есть пилки с большой шириной, которыми тоже очень удобно пилить клёцы.
Помните, что внутри гитары рипы будут мешать пилить. Если вы хотите их оставить, то будьте осторожны.
Источник
Снятие верхней деки
пост Funny Ferret » 28 окт 2015, 20:29 » Снятие верхней деки
Решив приобщиться к искусству создания гитар рассудил я что для начала лучше потренироваться.
Гитара для опытов приобретена — Musima Resonata.
Нужно снимать верхнюю деку, и тут встал вопрос: как и чем.
Утюг мне не очень-то понравился — слишком громоздко получается.
На ум пришло 3 варианта:
1 Стамеской снять кант и сделать пропил
2 Нагреть строительным феном
3 Нагреть парогенератором
Собственно просьба подсказать какой вариант более предпочтителен — сухой нагрев или паром?
Да, и не одну и видео смотрел. Понятно что нужно греть, лучше локально, лучше на температуру при которой разрушается клей, не больше.
Вопрос остался только в том греть сухо или с паром.
пост skipper2 » 28 окт 2015, 20:43 » Re: Снятие верхней деки
Если ставить массив, то значит фанера не нужна. И вот в статье есть способ как этот вопрос решить, почему я и спрашивал: читали ли вы статьи. Причем читать статьи надо не только когда-то полгода назад, а именно освежать в памяти так сказать на злобу дня. Ни в коем случае не учу вас жить, просто напоминаю. Действительно, когда много новой инфы ее крайне тяжело держать стройно в голове и вспомнить нужную в нужный момент. Работая много лет напрягаешься после перерыва. Я вот все думаю, записывать какие-то нюансы, но всё откладываю, чтобы тренировать память.
Но, что я имею в виду найдите сами.
пост barak031 » 03 ноя 2015, 01:15 » Re: Снятие верхней деки
Источник
Как отклеить деку гитары
Делается это для экономии времени.На старых советских гитарах рекомендуют снимать деки. Наша школа электрогитары расскажет об основных составляющих акустической гитары и поможет научится играть.
Способы разбора корпуса гитары
Как такового, способа разламывания не существует. Но очень часто люди пытаются ее разобрать, выковыривая и ломая корпус, применяя тупые ножи или ножницы. Такой вариант не самый лучший, и можно попробовать один из нижеперечисленных: — разламывание; — прогрев и размачивание; — распил; — фрезеровка. Имея возможность подобраться к склейке шва, можно размочить его. Такой способ хорошо подходит для старых гитар. Они имеют легкий доступ к склейке. Вдоль шва с клеем можно протянуть намоченную веревку.Через какое-то время вода впитается, и клей разбухнет. Но клей не всегда размокает под действием воды. Все клеи имеют свойство разрушаться при нагревании.Прогревайте кант очень аккуратно, стараясь не выходить за края.
Если клей, которым приклеена гитара, водостойкий или синтетический, придется прибегнуть к распиливанию. Для этого воспользуйтесь тонкой ножовкой. Пилить необходимо вдоль склейки, стараясь захватить краем пропила шов. Кант надо стараться не трогать, чтобы не допустить уменьшение его высоты. Позже бережно спиленная дека, вернется на место, и следов распила будет не видно. Уменьшение высоты гитары на толщину будет незначительно.
Инструменты, используемые для распила
Для распила потребуется несколько инструментов: — ножовка с пилой по металлу, ручная пила с обушком, — японская пила, у которой зубья направлены к рукоятке; — маленькая циркуляционная пила. В некоторых случаях требуется принести в жертву кант, чтобы не повредить обечайки, снимая деку. Если в процессе работы покрытие лака не испорчено, можно дальше работать с декой, приклеив новый кант. При выставлении фрезы, необходимо следить, чтобы она не затрагивала деки и обечайки. Часть канта останется перед декой, остатки которой с легкостью уберет стамеска. Шов клея между декой и обечайкой будет легкодоступен. Его можно убрать, используя вышеупомянутые способы: нагрев и размачивание.
Если Вы увлекаетесь музыкой и музыкальными инструментами, хотите научиться мастерски владеть гитарой, предлагаем пройти обучение игры на акустической гитаре.
Источник