Как отличить китайскую гитару

Как отличить китайскую гитару

Статьи

Один умник сказал, что Восток — он «цифровой», а Запад — «аналоговый». Понимать это следует так, что на Востоке с успехом копируют такие технологии, которые требуют способности к клонированию и подражанию. И напротив, только на Западе успешно делают товары с высокой «культурной составляющей», хотя они получаются намного дороже, чем «цифровые» товары на Востоке. Гитары — западный «традиционный» товар, поэтому кавалерийские попытки делать их сильно дешево в Китае поначалу были малоуспешны (вспомнить хотя бы печально знаменитую BARCELONA C-390). До конца прошлого века китайские музыкальные продукты были настолько ужасающего качества, что даже несведущим покупателям все делалось понятно. Но китайских гитар становится все больше, и относиться к ним, как к случайному недоразумению уже невозможно.

Китайцы — они как старики Хоттабычи из известного советского триллера. Тот, помнится, по просьбе Вольки сделал мраморный телефон. С виду телефон был как настоящий, очень красивый. Но не работал, поскольку внутри был тоже мраморный. У китайцев свое представление о красоте и стиле. Поэтому когда они пытаются подражать европейцам в производстве товаров сугубо европейского происхождения (таких, как гитары или Санта-Клаусы), это у них получается очень китайским образом.

Прежде всего, гитары из Поднебесной можно разделить на три группы:

Читайте также:  Город сад под гитару

1. «Самодельные» гитары из утиль-сырья и жеваной бумаги.

Внутри может быть наклейка с чем угодно. Чаще всего там ничего про Китай не написано, просто что-то вроде «Super Star» или «Metal Bend», хотя иногда иероглифы попадаются. Стоить они могут от 20 до 100$ (в зависимости от отмороженности продавцов). Внешне ЭТО похоже на гитары, даже покрашено и лакировано иногда красиво. Но под (иногда) красивым лаком всегда скрывается сырое, а то и гнилое дерево и пресловутая жеваная бумага. Это означает, что такая гитара может некоторое время прожить под синтетическими струнами, но металлические струны разнесут ее на запчасти с вероятностью 99% независимо от конструкции и внешнего облика. Поначалу у этих гитар трескается пятка грифа, потом гриф начинает крутить пропеллером, деку выпучивает пузырем, словно она из резины, ну и т.д. Мораль: эти гитары покупать НЕ НАДО, даже если они стоят 500 руб. Даже бобровская или самарская гитара предпочтительнее, во всяком случае, жить будет точно дольше, пусть и не так красиво блестит. Производство гитар намного сложнее, чем пошив пуховиков, да и с дешевыми пуховиками у китайцев не всегда получается.

2. Китайские торговые марки.

Среди «самоделок» образовалось несколько марок явно более высокого класса. К примеру, «Star Sun», «Alice». Про Китай там иногда написано, иногда нет. Продукция под этими марками обычно соответствует своей невысокой цене. Покупать эти гитары можно, но осторожно, поскольку брак там регулярно присутствует, хотя и не столь вопиющий, как в вышеописанной категории.
Гитары с китайскими (или квазиевропейскими) именами в Москве попадаются редко, поскольку импортеры китайских гитар предпочитают ввозить их под своими марками. Но на Дальнем Востоке и в Сибири китайцев больше, как впрочем и праворульных иномарок.

Читайте также:  Группа арамис плакали гитары

3. Аутсорсинг.

Этим модным словом обозначают производство «на стороне». К примеру, некая русская фирма заказывает в Китае на фабрике гитары — иногда подробно оговаривая свойства продукта, иногда просто просит приклеить свою наклейку на гитары, которые китайская фабрика уже выпускает — для себя или для других заказчиков, не обязательно из России. Разумеется, в большинстве случаев невозможно говорить о «европейском контроле качества». Поэтому качество получается весьма разное. Обнаружить это заказчик сможет, только получив контейнер гитар через полгода после оплаты. Однако постепенно собирается полезный опыт — с какой фабрикой в Китае можно иметь дело, с какой нельзя. А так же — какие модели у китайцев получаются лучше.
Именно таким способом в Москве появляются многочисленные недорогие гитарные бренды. Сказать заранее, насколько хороши гитары под этим брендом, невозможно. Но если марка существует уже не первый год, а продавцы готовы давать нормальную гарантию — значит, покупать это можно. В ряде случаев «аутсорсинговые» гитары производят на тех же фабриках, где делают дешевые модели для известных западных брендов. Например, Martinez делают там же, где делают Fender. Все технологии и материалы одинаковые, отличия только в нюансах дизайна и наклейке.

4. Лицензионное производство.

Реально от гитар предыдущей категории это мало чем отличается. Но если известный бренд считает гитары «своими», это означает, что контроль качества там присутствует. К таким гитарам следует относиться независимо от места их производства и ориентироваться в основном на марку и физиономию продавца. Знаменитый HOHNER все дешевые модели делает в Китае, и PHIL PRO, и ARIA, и YAMAHA. Про Китай там иногда только на коробке написано. Да это и не важно. Качество того же HOHNER HC-06 настолько стабильное, что и испанцам не стыдно было бы. Конечно, в основном в Китае делают именно ДЕШЕВЫЕ модели, но контроль за производством установлен настолько жесткий, что покупать эти гитары можно, даже не очень интересуясь конкретной страной происхождения. Главное — быть уверенным, что продавцы таких гитар предлагают лицензионный товар, а не гитары из первой категории с переклеенными лейблами (такое случается).

Описанные группы товаров могут иметь не только китайское, но так же любое другое азиатское происхождение (кроме Японии, разумеется). Это может быть Тайвань, Индонезия. Для гитар из этих стран справедливо все вышесказанное о Китае. Слово «Корея» означает, что офис корейский, а производство в том же Китае. С японцами кстати схожая история.

Вывод примерно такой: не надо бояться китайских гитар. Сам факт производства гитары в Китае ни о чем не говорит. Однако следует учитывать, что для китайцев гитара является непонятным большеносым продуктом. Который они готовы делать, раз большеносые варвары платят им деньги. Но ожидать от китайцев понимания — ЧТО они делают — пока не приходится. Дэн Сяо-Пин говорил, что со времени Великой Французской Революции прошло еще недостаточно, чтобы говорить о ее смысле и результатах.

При покупке гитары начального или любительского класса мимо китайской продукции не пройти никак. Но настоящую гитару могут сделать только те народы, которые с французской революцией уже разобрались.

Источник

Какую гитару выбрать? Б/у японец VS новый китаец

Иногда мне кажется, что если вы находитесь в поисках недорогой гитары, то единственное, что вам могут посоветовать, – это купить себе китайский инструмент. Но есть и другой путь — это приобрести б/у японца.

Рассмотрим японскую б/у гитару, на примере Tokai Custom Edition 80-х годов выпуска. Просто взгляните на эту охрененно упоротую расцветку, напоминающую о баклажанах, тушёных в бензине! 🙂

Иногда мне кажется, что если вы находитесь в поисках недорогой гитары, то единственное, что вам могут посоветовать, – это купить себе китайский инструмент. Но есть и другой путь — это приобрести б/у японца.

Рассмотрим японскую б/у гитару, на примере Tokai Custom Edition 80-х годов выпуска. Просто взгляните на эту охрененно упоротую расцветку, напоминающую о баклажанах, тушёных в бензине! 🙂

Для гитары с более чем 30-летней историей, она весьма неплохо сохранилась. Даже Floyd Rose не напоминает нам кусок чугуна, это вполне современное и работоспособное, что главное, не смотря на годы, тремоло. Тогда умели делать действительно крутые и долговечные гитары.

Вся остальная фурнитура, и, главное, электроника, тоже Made in Japan.

Корпус сделан из липы. Это типично для 80-х. Гриф – из клёна, с накладкой из палисандра. Три датчика японского производства от Tokai. И килограммы стиля, которые прилагаются вместе с кривой «башкой». На чистом звуке гитара звучит, в лучших традициях Stratocaster. А если мы примиксуем бриджевый датчик, то она ещё и некисло твангает.

На такой гитаре не стыдно отыграть парочку-другую концертов, склеить девчонку и рассказать друзьям, что она была сделана в Японии. Гитара, не девчонка, естественно 🙂

Дерево, надо заметить, уже просушено полностью — резонанс просто великолепный. И самое главное — гитара это не автомобиль, от времени она не портится. Больше того, новые китайцы по быстрому сушатся в печах, то есть дерево не успевает стабилизироваться. И если вы не соблюдаете условия хранения инструмента в первые годы — подвергаете его частым перепадам температуры и влажности, не следите за сохранностью лакового покрытия, это чревато многими проблемами. К примеру — может повести гриф винтом. Старая же гитара просушена десятилетиями, и фокусы деревяшка уже не будет никакие творить. Плюс гарантия на новые китайские гитары — обычно только на датчики. Чтобы ломались датчики — такого не слышал, летят потенциометры, переключатели, сама гитара, и лады.

Подведем итог. Б/у японец, действительно, очень хорошая альтернатива новому китайцу. Но к осмотру гитары нужно подходить очень тщательно, так как часто за хорошие инструменты выдают откровенно «убитые» экземпляры, и неопытному гитаристу сложно будет разобраться — так ли должна звучать и работать эта гитара. А обучиться хорошей технике игры гораздо легче на хорошем, правильно отстроенном и не «кривом» инструменте. Поэтому все б/у гитары в салонах SkifMusic обязательно проверяются гитарными мастерами, перед их покупкой за границей. Поэтому в качестве этих гитар, вы можете быть уверены.

Спасибо за внимание! Ждем вас в наших салонах! Удачи!

Источник

Как отличить оригинальную гитару Gibson от подделки

Всем известна безудержная “страсть” китайских умельцев к подделке абсолютно любых вещей, начиная со смартфонов и духов, а заканчивая… гитарами Gibson. Причем порой производство подделок в количественном плане превосходит выпуск оригинальной продукции.


В отличие от реплик Epiphone и Orville, которые делаются в Китае по лицензии. Gibson, являются нелицензионной и очень часто некачественной подделкой.

Их делают из материалов ужасного качества и зачастую просто неподходящих под поставленные задачи – например, используют прессованный картон вместо древесины или делают фурнитуру из алюминиевого порошка (а про качественные материалы для гитары вы можете прочитать в нашей статье: Древесина для электрогитар: от тополя до чёрного дерева).

Явные отличия между оригинальной гитарой Gibson и ее подделкой.

Так как же отличить является ли гитара, которую вы покупаете оригинальной или же это, может быть тщательно замаскированная, но китайская, которая в звуке существенно уступает оригиналу?

Сразу же отмечу, что серийный номер – весьма спорный аргумент в проверке подлинности, ведь ничто не может помешать китайским умельцам “нарисовать” номер оригинального Гибсона.

Крышка анкера

Пожалуй, самым явным отличием поддельного Гибсона в большинстве случаев будет крышка анкера. Здесь все довольно просто – на поддельной гитаре она крепится тремя винтами вместо двух, а название модели часто бывает выполнено простым шрифтом, буквы обычно стоят вертикально друг под другом.

На настоящем же Гибсоне крышка крепится двумя болтами, надпись (если она есть) выполнена красивым расписным шрифтом в вертикальную строку.

Крышки оригинальных Гибсонов (два винта, расписная надпись)

Поддельный Гибсон (крышка на трех винтах)

На фото выше вы можете так же обратить внимание на качество фурнитуры – даже по блеску видно, что метал не качественный, а ушки колков слишком узкие.

Серийный номер

Как я уже говорил, на сам серийный номер внимания можно не обращать, а вот на то, как он сделан стоит. На оригинальном инструменте его никогда не врезают глубоко и всегда хорошо прокрашивают.

На подделке шрифт глубже и толще, а так же часто бывает непрокрашеным.

Окантовка грифа

Окантовка грифа так же является местом, которое сразу же должно бросаться в глаза. Для удешевления производства китайские производители вставляют лады прямо на окантовку, тогда как на оригинале лады не должны заступать за окантовку.

Окантовка корпуса

Окантовка корпуса у настоящего Гибсона аккуратно выполнена в виде параллельных линий, чаще всего она состоит из трех тонких линий. Однако, на некоторых нестандартных моделях она может отличаться.

На подделках окантовка часто выполнена грубо, линии могут сливаться или наоборот сильно расходиться в некоторых местах.

Переключатель позиций датчиков

Снова фурнитура. Переключатель позиций на настоящих гитарах Гибсон оснащен очень характерной круглой гайкой с насечками, она сделана из хорошего метала и не крошится при закручивании даже плоскогубцами.

Она меньше обычной гайки и не перекрывает надписи “Rythm” и “Treble”.
У китайской копии на переключатель прикручена обычная гайка с шайбой, очень часто весьма сомнительного качества. Они довольно широкие и частично перекрывают надписи “Rythm” и “Treble”.

Надпись Gibson

То, как выполнена сама надпись Gibson на голове грифа, тоже может послужить индикатором. На настоящем инструменте надпись находится под углом, буквы выполнены ровно и выстраиваются на одной линии. Буква n оказалась самой трудной для подделки и выходит на них совсем плохо.

Потенциометры

На оригинальном Гибсоне потенциометры стоят параллельно друг другу на двух параллельных прямых. Китайские умельцы, видимо, из-за расторопности делают отверстия под потенциометры криво и сами потенциометры у них встают криво, ручки находятся под углом к плоскости корпуса.

“Взгляд изнутри” или неявные отличия оригинала Gibson от подделки

Неявные отличия – те, что находятся внутри, например, в тембрблоке или под датчиками тоже имеют место быть.

Например, полость для датчиков на оригинальных гитарах никогда не красится в черный, за редким исключением, а на подделках это очень частое явление.

Сама распайка тембрблока на китайских Гибсонах выполнена очень неаккуратно, наспех, что сразу заметно. Фирменных гитары такого себе не позволяют.

Заключение

На сегодняшний день на рынке под видом оригиналов продается довольно большое количество поддельных гитар. Не путайте подделки (копии) с репликами, реплики могут скопировать спецификации, но название фирмы оставят свое (например, Burny, Greco).

Китайские подделки же являются гитарами низшего сорта с ужасным качеством и ни под каким предлогом не стоят столько же, сколько оригинальные инструменты.

Воспользовавшись материалами из данной статьи вы сможете легко отличить подделку от оригинала и сделать верное решение, покупать инструмент или нет (ну а про самые, что ни на есть настоящие гитары Gibson читайте здесь).

Комментарии (7):

Добавить комментарий Отменить ответ

На голове грифа оригинальной гитары треугольники под лого «Gibson» ровные, симметричные. На поддельном инструменте они неодинаковые, корявые, с разным уровнем наклона, как «прицепили, так и держатся».

Абсолютно верно подмечено.

Собственно такой вопрос не пойму как его отличить, как отличить гибсон от подделки знаю, с этим столкнулся после чего решил все таки приобрести новый инструмент о чем не жалею., но вот по фендерам все как то неоднозначно Прошу помощи, только не надо кричать пробей серийник, я думаю умные люди знают что китайские копии замечательно бьются по серийникам

Спасибо за вопрос! Мы обязательно напишем статьи, о том как отличить настоящий Fender. Но пока некоторые советы:
1) Обрати внимание на фурнитуру. У Fender, на каждом элементе выгравирована надпись «Fender».
2) Приглядись как закреплён гриф, нет ли видимых несоответствий, пустот и прочего, что указывает на то что его перекрутили. Распространённая практика подделки: гриф настоящий, дека — подделка. Или гриф от модели за American Standard, а дека от Squier.
3) Если это стратокастер (или любая другая модель с флойдом), поиграть с рычагом 10-20 минут. Если гитара не держит строй — стоит насторожиться.

Пишите, что по вышеуказанным параметрам легко можно отличить подделку от оригинала,, но все эти параметры соответствуют оригиналу, а гитара все-таки не оригинал. и я не знаю почему.

Самое главное не указано — гайка анкера! У оригинала она под накидной ключ.

Спасибо большое, правильная лаконичная ин-фа

Источник

Оцените статью