Идентификация подлинности гитар.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Идентификация подлинности гитар.
Ни для кого не секрет, что Китай славится не только своей древней историей или кухней, но и засильем подделок самых известных брендов. С начала 80-х годов, когда Китайский режим взял курс на более открытую политику, многие Американские, Европейские и другие известные бренды из разных стран стали переносить производственные мощности в Китай, ввиду низкой стоимости оплаты труда, доступности транспортных линий, достаточно развитой инфраструктуре и доступности материалов. Именно открытость оригинальных технологий и «секретов» компаний, помогли наиболее ушлым китайским предпринимателям основать теневое производство подделок оригинальных брендов, не стесняясь клеить на свою низкокачественную продукцию логотипы известных марок. Конечно, это не могло не ударить по имиджу компаний-производителей – ведь зачастую подделки попадали не только на прилавки мелких торгашей на рынке, но и в специализированные магазины. До середины 2000-х годов, поддельная продукция сильно выдавала себя внешним видом, качеством изготовления и прочими техническими характеристиками. Однако, технический прогресс не стоит на месте, он так же коснулся теневых производителей, и теперь подделки внешне практически неотличимы от оригинала. Такая же учесть постигла и гитарную отрасль. Под видом оригинала, зачастую попадаются грубые подделки, не идущие ни в какое сравнение с настоящими, как по звуку, так и по долговечности и качеству. Однако проверить подлинность по характеристикам не всегда представляется возможным, например, при покупке через интернет.
Так как же не попасться на удочку нечистых на руку производителей и приобрести действительно оригинальный инструмент? Ответ достаточно прост – серийный номер. По серийному номеру можно определить не только место выпуска, но иногда и завод изготовитель, серию и даже цвет! Многие производители, во имя сохранения своего честного имени, запустили на своих интернет ресурсах специальные страницы, на которых вы можете проверить желаемый инструмент. В данной статье мы рассмотрим серийные номера известных производителей гитар, чтобы научиться отличать оригиналы от подделок.
Начать стоит с такого гиганта гитаростроения как Gibson. История гитар этой фирмы уходит далеко в прошлое, в начало 20-века. Но не будем далеко углубляться в историю, а начнем наш экскурс в мир цифр и буквенных обозначений с 60-70х годов. Гитары Gibson выпущенные в эти годы считаются эталонными и являются предметом гонки коллекционеров. Отсюда и высокая цена – до 5000 долларов США за отдельный экземпляр. При покупке такого инструмента, в первую очередь следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на расположение и сам серийный номер. Так же, важным моментом в определении оригинальности является логотип фирмы (неизменный с 1947 года), подделать который достаточно сложно, так как он является не просто наклейкой на голове грифа, а полноценной пластиковой (реже перламутровой) вставкой. Возвращаясь к вопросу серийных номеров, следует отметить что годы выпуска зашифрованы именно в них. Не смотря на большую путаницу из-за частых смен форм и форматов серийных номеров, определить оригинальность гитары по номеру достаточно просто – в период с 1961 года номера начинались с 100 и заканчивались номером 972864. С приобретением в 1970 году фирмой Norlin компании Gibson, путаница вновь возникла путаница с номерами — новые владельцы не желали разбираться в особенностях нумерации инструментов. Такое не самое лучшее решение привело к тому, что серийные номера инструментов 1960-х и первой половины 1970-х совпадают. В таком случает стоит прибегнуть к учету конкретных модельных особенностей инструментов, выпущенных в те годы. К таким можно отнести появившийся штамп на задней стороне грифа – Made in USA. С 1977 года, в оборот была принята удобная, действующая до сих пор система кодировок инструмента, которая основывается на дате и месте выпуска гитары, номере партии. Первая цифра серийного номера указывает на десятилетие выпуска гитар (например, цифра 8 указывает на производство в 1980-х, а цифра 0 на 2000-е). Следующие три цифры указывают на номер дня в году, от 001 (1 января) до 365 (31 декабря) соответственно. Следующие цифры указывают на нумерацию самого инструмента. Последние три цифры серийного номера (с 2005 — четыре цифры) уже кодируют информацию о конкретном месте изготовления и номере партии. Для упрощения идентификации, в интернете существуют сайты с официальными базами номеров гитар, в которых вы можете найти интересующий инструмент.
Следующий гигант гитаростроения – фирма Fender. Здесь для проверки подлинности инструмента нет необходимости знать все тонкости нумерации и буквенно-числовых кодов, а достаточно лишь открыть сайт производителя и найти необходимую модель в каталоге, для сравнения заявленного описания с конкретными характеристиками инструмента. Так же на сайте присутствует полное описание номеров разного года выпуска, серий и отдельных моделей, которые обязаны совпадать с конкретной гитарой.
Немного более сложная история с гитарами фирмы ESP. Такая ситуация сложилась из-за пожара на Японской фабрике в начале 90-х, где погибла большая часть документации. Стоит упомянуть, что серии Custom Shop вообще не имеют серийных номеров, так как изготавливаются в единичном экземпляре. Но с начала 2000 годов, ситуация с номерами нормализовалась, и теперь на заводе используется простая к пониманию система. До 2000-х годов номер представлял собой 7 или 8 символов, на задней стороне головы грифа. Первые одно или два числа определяют день изготовления, от 1 до 31. Следующие два – месяц, от 1 до 12. Следующее число, определяет год, от 0 до 9. Важно учитывать то, что число 5 может означать и 1985 и 1995 год! Поэтому следует учитывать следующие три числа (от 000 до 999) которые определяют номер конкретной гитары по каталогу. Номера сбрасываются до нолей каждый год. С 2000 по 2016, номера представляют собой простую к пониманию систему: PPYYWWDN. Расшифровка имеет следующий вид: PP – это место изготовления инструмента (K – японские гитары со сквозным или вклеенным грифом; S – японские гитары с грифом на болтах; Т – японские гитары Custom Shop; SS – стандартная фабрика ESP; CH – craft factory; N – фабрика в Нагано). YY – последние два числа в году, WW – неделя выпуска (до 52-й), D – день недели (от 1 до 7), NN – номер гитары выпущенной в этот день. С 2016 года система немного изменилась, и представляет собой 8 чисел формата BNNNNYYP. B – префикс бренда, NNNN – номер конкретной гитары, YY – последние две цифры в году выпуска, P – место выпуска гитары (1 – ESP Custom Shop; 2 – ESP Tokyo Factory; 3 – ESP Standart Factory).
Знание особенностей нумерации гитар позволит избежать обмана недобросовестных производителей и купить, оригинальный инструмент. Широкий выбор НАСТОЯЩИХ японских и американских инструментов вы можете найти в нашем магазине!
Источник
Поддельные гитары Fender
Обратной стороной популярности торговой марки является возникновение поддельной продукции. Не являются исключением и ведущие производители гитар, в частности Fender, чью продукцию активно подделывают. Причем подделывают со всем усердием, которое только уместно при изготовлении дешевой подделки.
Вот перед вами на фотографии гитара, на первый взгляд Fender Stratocaster, приобретенная в одном из музыкальных магазинчиков на ВДНХ, где она висела среди подобных ей.
На самом деле, к компании Fender этот, с позволения сказать, инструмент не имеет ни малейшего отношения. Он произведен стараниями трудолюбивых китайских гитаростроителей, а стараниями не менее усердных китайских «коммивояжеров» такие гитары распространяются через небольшие, рыночного плана, торговые точки. Мы специально пошли на расходы, связанные с приобретением этого инструмента, чтобы на его примере продемонстрировать типичные отличия подделки от оригинала.
Прежде всего, стоит отметить, что внешней атрибутике уделено много внимания — гитара пестрит надписями Fender. Изготовитель весьма близко к оригиналу воспроизвел все наклейки, ярлыки и даже напечатал весьма похожие на оригиналы буклеты. Так что надо запомнить, что наличие этих атрибутов — условие необходимое, чтобы убедиться в подлинности гитары, но, увы, уже далеко не достаточное.
При внешнем осмотре обнаруживаем на голове грифа надпись «Made In USA», что при продажной цене в 300 долларов выглядит просто недостоверным. Объяснения по поводу того, что это, дескать «лицензионный, азиатский» Fender звучат просто нелепо — никакое находящееся за пределами США производство Fender никогда не ставит на свои изделия надпись «Made In Usa». Более того, это одна из немногих компаний, предоставляющая в каталоге точную информацию о месте изготовления любой модели своих гитар.
На голове грифа также присутствует надпись «American Traditional» — этот мини-слоган иногда применяется Fender в маркетинговых материалах, но никогда не ставится на инструменты.
Серийный номер на голове грифа на первый взгляд соответствует принятым в Fender правилам кодировки. Но беглый осмотр других гитар в магазинчике показал, что на них стоит тот же самый номер. Нанесение индивидуального номера на каждый инструмент — дополнительные расходы, на которые изготовители подделок пойти не могут и не желают. Характерно, что в данной серии гитар номера на грифе и подпятнике не совпадают. Сам подпятник при этом имеет треугольную форму, отдаленно напоминающую медиатор. Такое решение позволяет крепить гриф всего на трех болтах, что тоже приносит экономию (экономия на каждой копейке свидетельствует, увы, о массовости производства), в то время, как Fender крепит гриф на четырех болтах. На подпятнике имеется надпись «Micro Tilt Adjustment», точнее ее невнятное подобие, а самой системы микроподстройки наклона грифа, разумеется, нет. Также не соответствует действительности текст на находящейся на задней крышке наклейке, гласящий, что гитара укомплектована струнами Fender Bullets. Сквозь отверстия задней крышки это видно без труда.
Сам гриф имеет множество несуразностей. Во-первых, форма головы грифа не совпадает со стандартной (при том, что на гитаре есть бирка с правильным профилем). Вместо анкерной гайки типа «bullet» мы лицезреем бежалостно изогнутый под профиль головы анкерный колпачок, под которым скрывается обычная гайка — решение никогда не применяемое Fender. Также к явным отклонениям от стандарта можно отнести окантовку грифа (никогда не применяемую Fender, за исключением уникальных и очень дорогих инструментов Custom Shop), которая к тому же выполнена очень некачественно — неровно как по ширине, так и по высоте. Поражает также длина участка накладки за верхним порожком — почти сантиметр. Явное следствие неточных расчетов и врезки порожка «по месту» уже после черновой сборки гитары (у Fender корпуса и грифы Stratocaster вполне взаимозаменяемы).
С обратной стороны в голову грифа вбита (видны следы от молотка) круглая пластинка с буквой «F» — придает солидности, но таким украшательством Fender не занимается.
Корпус гитары имеет также целый ряд недостатков — несоответствие контура стандарту, некачественное скругление краев, отсутствие лака (простая полировка). Само дерево весьма подозрительно по качеству, да и тот факт что на якобы американском инструменте корпус сделан из неаккуратно склеенных трех (стандартно не больше двух) кусков дерева, тоже свидетельствует о многом.
Фурнитура и пластиковые детали изготовлены крайне небрежно — грубая штамповка или резка, колки не держат строй и даже внешне не похожи на настоящие колки Fender или используемые компанией колки других брэндов.
Как видим, признаков того, что это не гитара Fender более чем достаточно. Но это еще не все. Этот инструмент по общему уровню не дотягивает даже до самых недорогих гитар Squier. По своему звучанию, вполне приемлемому для гитар начального уровня, этот конкретный экземпляр, быть может, с ними еще как-то сопоставим, но по общему качеству изготовления и своей надежности он соответствует не более, чем «честным» no-name китайским копиям Stratocaster, реальная розничная цена, которых составляет примерно 120 долларов. Обман, таким образом, совершается двойной, что крайне возмутительно.
Общий вывод вполне очевиден — если предложение слишком хорошо, чтобы быть правдой, его не стоит и рассматривать. Если вы хотите приобрести настоящую гитару Fender — обращайтесь в сеть розничной торговли A&T Trade или к официальным дилерам компании. Вы получите лучший за свои деньги инструмент, обеспеченный гарантийной поддержкой.
Оригинал статьи: http://www.fender.ru/words/index.php?fake
Комментарии (9) :
Все вроде верно, только ошибка про количество кусков — американ-стандарт-серия как раз состоит из 2-3 куска и это норма. Сделано это с целью небольшого удешевления. Сделать гитару запросто можно и из одного куска, но закупать древесину у поставщика дешевле в виде более маленьких кусков, а это и сказывается на общей стоимости впоследствии.
Гитары отличные. Мне часто приходится делать из них про гитары не меняя звукосниматели (Мальмстин, Блэкмор), т.е. без фона и наводок на перегрузе. Мощный выход, хорошо читаемый звук.
Ну это уж совсем какая то жуткая поделка. Хотя китайцы сейчас уже делают очень приличные инструменты. Научились за десяток лет. И на их торговых площадках выбор огромный…. и по качеству и по цене. И стоит только уважать за настойчивость и старательность с какой они идут к завоеванию рынка. И сами америкосы кучу их гитар метут с восторгом. (читайте отзывы)
Цена ей конечно 100-150 ам руб, а остальное платим нашим на рэкет и взятки…. вот куда гнев праведный направить бы.
Этикетки — эт конечно для лохов, ну хотят наши лабухи иметь надпись ФЕНДЕР на башке. И никто, ес-но, не считает их фирменными. Зато цены на американские (задуманные изначально как дешевые и доступные широким массам инструменты) явно завышены раза в 2-3. Изготавливается она из недорогих материалов строительных стандартов по очень простой технологии, … в отличии от того же Гибсона.
Лео конечно умница и респект ему во все века. Только помню скептицизм музыкантов (мол не те это фендера) после того как он покинул производство из-за расхождений в политике фирмы на максимальное увеличение количества за счет ухудшения качества. Тоже есть над чем задуматься.
А самое печальное — мы можем сколько угодно лажать китайцев, корейцев, малазийцев и пр. А сами до сих пор так ничего и не научились делать. Ну мож единицы мастеров….. Урал — наше фсё!
Вот такие мои мысли…. вслух.
Но все-равно, спасибо за статью. Кому-то наверняка полезна.
Спасибо автору за статью.Буду знать
«Подпятник» на трех болтах — признак японских фендеров (иногда)
Для описания выбрана совсем уж кошмарная палка. Китай уже не тот…
и лак и фурнитура. Скоро не отличим. (читай уже 🙂 )
Я , согласен , это видно ч , что здесь туфта а не Fender , но при этом хочу отметить и китайцев , так как на делал у них гитару на заказ , и выполнена она с таким качеством , что даже некоторые из мало-дорогого класса Fender , не смогут сравниться ! Я , и сейчас , буду у них заказывать , дву-грифовый Fender , так как качество ни чем не отличается , что звуком , что внешним видом от настоящего . А если и есть какие то не значительные , так со сцены , я думаю их вряд ли кто отличит . Те , которые , вы перечислили , различия с этой гитарой как раз не совпадают , с тем , что делают китайцы под заказ , а наоборот полностью совпадает с оригиналом Fender ! Мы в основном делаем каверы старых рок- поп — групп , таких как Pink-Floyd , Smokie , Skorpions , и я сравнивал с чистой записью Давида Гилмора , моя гитара , играет практически один в один . Ну и ещё замечу вам одно различие , как раз самое видное : болт крепления крышки , под пяти-позиционным переключателем , на фуфельной китайской наискосок от болта крепления переключателя, а у Fender-a напротив напротив , т.е. сразу под ним .
Фендер делается из нескольких кусков не для удешевления, посмотрите видео с фабрики, когда распиливают широкие доски и потом склеивают подбирая другую структуру, это делается потому, что цельный кусок очень подвержен деформации(от перемены влажности крутит пропеллером), а когда склеены два-три куска с разной структурой дерева , деформация сводится почти к нулю!
Трёхболтовое крепление — стандарт для американцев семидесятых годов.
За 300баксов Fender китайский это хорошо,америкосы продают китайские
гитары за 500-900баксов,плюс отправка,бизнес,Гитары китайские звучат
некоторые хорошо после доработке и не все музыканты могут отличить
китайскую подделку от настоящей со всеми примочками.В 1970годах когда
многие играли на( УРАЛАХ) и никто не возмущался что тракторный завод
производит эти гитары/Чехи,Болгары,Немцы(ГДР)производили гитары и все
радовались TORNADO-играли музыку,но что ( сделаешь савок) не успевал
делать безопастность страны и гитары.Самопалы очень хорошие были и
сейчас многие музыканты любят заказные инструменты.Смотрите что
продают США 5$ железка отправка 150$ Привет китайцам они заняли рынок.
Источник