Как отличить живую гитару от синтезатора

Гитара vs клавишные

Гитары, имхо, конечно же, не холивар ни разу (ага ага) — самый неудачный музыкальный инструмент в мире.
Чисто классически сложилось так что он пошел в массы. Но сложность игры на гитаре, ввиду присущей конструкции, сильно ограничивает творческий простор собственно музыканта. Для новичка я считаю гитара — это вообще худший выбор, если действительно хочется играть и совершенствовать игру.
Ведь потому гитара и стала инструментом доступным и массовым в своё время — благодаря простоте конструкции. Это вам не фортепьяно. Минимум конструкционных деталей и подвижных деталей вообще.
Но за простоту приходится платить! Готовтесь «разрабатывать» кисть, которую чисто эволюционно косточками и сухожимилями не предназначена для тех финтов и многопальцевых комб, которыми надо будет овладеть, чтобы выдавать хоть что то сложнее гнусавого перебора «мурка мурка ты мой мурёночек».
Фактически 90% любителей используют гитару вот этим нехитрым «перебором», и то даже чтобы мурку родить долго и монотонно привыкают совершать калечные пальцекомбы. Особенно доставляет опять таки конструкционные особенности — на миллиметр промахнулся и струна «просела». Ох ты ж ёкарный бабай.
Нет ничего хуже для начинающего музыканта чем гитара. Это могила для истинной музыки, с переливами, сложными аккордами и мелодиями. Разумеется для новичков. Профи потому и профи что годы угробили совершенствуя технику.

Берите синтезатор и не парьте себе мозги. Хотя бы собачий вальс сможете сыграть на третий день и без ошибок. А это уже многого стоит.

Читайте также:  Гитара стала тихо звучать

гитара излишне сложный инструмент, но и пианино тоже не такой уж оптимальный.
лучший вариант — гармонь/баян. нажал 1 кнопку — вылез сразу целый аккорд.
при этом на гитаре приходится до 6 струн зажимать, на пианине — несколько клавиш, что как-то не оптимально.

nukem
> лучший вариант — гармонь/баян. нажал 1 кнопку — вылез сразу целый аккорд.
наркоман чтоле? на баяне тоже несколько клавиш надо зажимать, инфа 100500.


— гитара ок по звучанию, конечно я про электруху, а не акустику

Super_inoy
ты хоть баян в руках держал? нет? а зачем тогда процентами раскидываешься?

nukem
> ты хоть баян в руках держал?
я окончил музыкалку по классу баяна и неплохо окончил )

Super_inoy
тогда ты должен был это знать. видимо плохо учился

Когда я учился в музыкальной школе (баян), обучение на гитаре и духовых было три года, на баяне пять лет (я справился за четыре), на фортепиано семь. Как по мне, то оптимальный вариант для музыкальной школы: фортепиано как основной инструмент и гитара как дополнительный (у нас доп. инструмент был обязательный)

nukem
вообще то аккорды там только на левой руке. И да, нормально играть левой рукой на баяне сложно, из-за устройства. P.S. на фортепиано играть проще

И что мы в сущности увидели на этом видео? =) Что особо распальцатый чувак умеет ажно держать гриф и молотоить по нему пальцами правой руки в одном лютом месте, создавая то что пианине делает любой школьник — типа «гаммы» — а вторая рука молотит бесконтрольно. О бог ты мой, он этому обучался много лет и даже начал делать видео-ролики за деньги как этой лютой и ненужной музыкантам в сущности технике обучить «недоросль» быдломузыкантов. Браво! Браво! А собачий вальс он умеет при всех своих «талантах»? =)))

Самый простой иструмент, безусловно, — труба (личный опыт)

А вот с бояном не всё так просто, прежде чем что-то сложное научишься исполнять — семь потов сойдёт, даже под руководством учителя. Для самоучки практически не вариант.

=A=L=X=
> Берите синтезатор и не парьте себе мозги. Хотя бы собачий вальс сможете сыграть
> на третий день и без ошибок. А это уже многого стоит.

Двумя пальцами-то? Конечно. Но до мастерства, хотя бы относительного, будет по прежнему далеко.

jaguard
> Играть одной рукой — очень хорошо и удобно. Но попробуй играть двумя — и твой
> мозг сразу взорвется. В гитаре тоже используется две руки, но только одна
> непосредственно извлекает звук.

Так я про это и говорю. В отличие от всяких «пианин», где пальцы каждый по отдельности извлекает отдельный звук простым методом механического нажатия гитарная игра после сотен тысяч попыток сводится в 99%-ов музко-быдла к так называемой «переборной» технике, где одна рука бездумно перебирает все струны по порядку «боем», а другая месяцами задрачивания зажимет струны на гифе да так чтобы не дай бог не ошибится на миллиметр в «прижатии струн».
В итоге такая игра «боем» трудно на слух отличть в ней «мурку» от «изгиб гитары желтой». Да и от прочих подобных «шедевров». Знаешь, если сравнивать с современностью то был этап десяток лет назад когда вот эта всякая дискотечная культура у тех кто постарше вызывала искренее недоумение «тынц тынц тынц тыгыдымс тынц тынц» вот оно звучало для ушей тех кто постарше.
Я уверен что если копнуть лет 100 назад — та же хрень была и с «гиатрным боем» — «пимц пимц пимц тыгыпимц пимц пимц» — вот и всё. «Экилибристика» гитарного игрока среднего звена состояла в том чтобы менять ритм боя (ну это просто пипец какой «трюк». ) и «тыгыпимц пимц тыгыпимц пимц пимц» — и уже другая «мелодия»! оппа! фокус покус телепокус жежь!
А чтобы собачий вальс сыграть на гитаре — так это надо поломать полностью кисти рук и задрочиться как величайшие таланты, которые уже реально могут, как на пианине извлекать трели из этого сурового дешевого инструмента.
Беда только в том что попытйся сыграть польку — все эти задрачивания кистей рук — они уже на смарку. Нет такой свободы просто переставить пальцы в другое положение. Тупо нет.

jaguard
> Нет, на нем легко сыграть «Звезду по имени солнце». Пианино легкий инструмент?
> Нет, на нем сложно сыграть «Звезду по имени солнце».

Ложь. Звезда по имени солнце на пианине играется как раз одной рукой. Звучит это конечно не как гитара — звук действительно другой, но ноты, блин, ноты то те же. Мы же надеюсь не будем упрекать пианино что оно издает не тот же звук что бубен? А вот попробуй на гитаре сыграть более менее сложную нотную композицию с участием 10-ти пальцев — просто не сможешь. Там физически невозможно то что играется на пианине воспроизвести малой кровью — только методом анального задрачивания. Увы.

Ради справедливости:


мальчик исполняет на фортепьяно, заслуженный всячески, но мальчик.
а на гитаре это уже называется «МИРОВОЙ РЕКОРД. » и исполняет заслуженный лобохаер длиньше чем у меня.
гы:

причём звучит в разы хуже. чтобы понять что это именно «полет шмеля», а не молочение беспорядочное по струнам — уже приходится вслушиваться.

=A=L=X=
Полет шмеля надо смотреть вот эту девочку (девочек ведь приятней смотреть!):

Источник

Гитарные синтезаторы

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В своей заметке я хочу рассказать вам о гитарных синтезаторах, что это такое и с чем их едят.

Вообще, гитарные синтезаторы можно разделить на три типа:
-Мультиэффекты
-Синтезаторы, где звук генерируется с помощью специальных датчиков и конвертеров (c/v gate, f-v)
-Гитарные органы

Я приведу по одному примеру каждого типа и немного расскажу о каждом.

Мультиэффекты

Эти синтезаторы появились на рынке самыми первыми. Вообще-то, синтезаторами их можно было назвать с натяжкой: это были обычные примочки, где объединено несколько эффектов.
Например, знаменитый Ludwig Phase II сочетает в себе октавер, фейзер, фильтр и автоквак

Современный Electro-Harmonix Micro Synth также можно отнести к синтезаторам-мультиэффектам, так как он включает в себе несколько перегрузов, октавер, фильтр и огибающую.Несмотря на это, его звук действительно похож на звук аналогового синта:)

Синтезаторы-конвертеры

С помощью специальных датчиков, сигнал гитары конвертируется в квадратную волну, которая переходит в сигнал, который контроллирует генераторы синтезатора.

Пионером данного типа гитарного синтеза стала компания ARP, которая в 1978 году представила ARP Avatar.Рекламная компания пестрила яркими заявлениями о звуке, который изменит мир, но по сути, за 3000 долларов предлагался всего лишь очень дорогой фуз. За 2 года было продано менее 1000 экземпляров, что в итоге привело компанию к банкротству.

В конце 1970х Roland представила свой гитарный синтезатор Roland GR300, который стал популярен среди музыкантов. Энди Саммерс, Роберт Фрипп и другие музыканты активно использовали GR300 в начале 1980х

Гитарные органы

Гитарный орган — самый редкий тип гитарного синтеза.
В корпус гитары встраивается 6 органных тонгенераторов, по одному на каждую струну.Каждый лад на гитаре имеет 6 электрических контактов.Цепь генератора замыкается, когда струна прижимается к ладу.
Самый знаменитый гитарный орган- это Vox V251 Guitar Organ. Представленный в 1966 году, он оказался слишком ненадежным и сложным в эксплуатации, и никогда не был популярен.
Забавен тот факт, что гриф этой модели расширяется к переднему порожку, что не способствует удобству игры.:)

Несмотря на то, что гитарные синтезаторы громоздки, неудобны и даже в какой-то мере бесполезны, звуки, которые они создают, воистину наркоманские:)

Кстати, в СССР выпускалась серия гитарных синтезаторов Лидер, которая являлась характерным примером гитарных синтезаторов муьтиэффектов.

Спасибо за внимание

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии ( 7 )

Для меня этот эффект был нужен и интересен (так же из сотого исчез арпеджиатор), но я нашел покупателя для которого интересны новые фишки этого проца, такие как педаль ACCEL.

ЗЫ Вообще БОСС испортились в последнее время, они намеренно ухудшают параметры новых устройств и ни в какую не хотят исправлять конкретные баги девайсов, хотя люди возмущаются и требуют манибэк. Как пример: Лупер RC-3, ну нахрена было уменьшать до неприличия кол-во ритм-паттернов, ведь в более старой модели их было тридцать а осталось девять. Что, кто то возмущался и слал гневные письма производителю, мол уберите лишние паттерны… Сами понимаете что нет. Ладно, купил я его и охренел — он заикается при переходе с лупа на луп. Да какого ху… его прямая обязанность делать это четко. Но недобитые моим дедом ускоглазики с наглой ухмылкой отвечают — вам нужно другую модель — RC-300. Да пошли вы в пиз. сейчас диджитек выпустили стерео вариант своего соло который вроде как не заикается. Теперь ближе к теме — покупать отдельную примочку — синтезатор дорого и для меня не практично, так это больше для баловства а вот функция в процессоре — самое то. Недоглядел я при покупке, не доглядел…
ЗЫ Думаю что вся эта свистопляска затеяна производителем неспроста, зачем делать совершенный девайс если другие фирмы этого не предоставляют, нужно же оставлять задел на будущее. Вот выйдет у босса новый проц и стопудово в нем опять появятся арпеджиатор и гитарный синтезатор. Будет чем подстегнуть владельцев сотого на трату кровно заработанных.

Тогда вам нужен был GT-10, ведь GT-100 позиционируется исключительно как «проц с огромной тучей перегрузов и только». Понятно ведь, что все остальные плюшки в нём идут только вдовесок.

Никак не пытаюсь защитить их продукцию, но глупо винить производителя в том, что вы неправильно потратили деньги

Источник

На что обратить внимание при покупке гитары?

Данная статья ориентирована, в первую очередь, на людей, которые приобретают свою первую гитару и которые не знают, как правильно выбрать инструмент, на что обратить внимание и какие неочевидные дефекты могут быть у инструмента.

Покупка гитары — дело серьезное и если вы выбираете свой первый инструмент, крайне рекомендую взять с собой вашего опытного друга или знакомого , который бы смог вам помочь в выборе хорошего инструмента. Но если же у вас нет такого знакомого или вы хотите самостоятельно во всем разобраться, но не знаете с чего начать, то советую вам прочитать мою статью.

1. Визуальный осмотр

В первую очередь, вы выбираете то, что нравится вам по внешнему виду, форме, цвету и так далее. Инструмент должен вам нравиться и вы должны получать удовольствие от того, что играете на нем.

На инструменте не должно быть каких-либо трещин, неровностей, вмятин, склейка грифа с корпусом должна быть ровной и аккуратной, проверьте не отклеивается ли струнодержатель (подставка). Не должно быть мест, где лак буквально отходит от гитары, крошится и разрушается.

Если вы покупаете б/у инструмент, то вполне естественно, что на нем могут быть потертости, сколы и прочие следы эксплуатации, но убедитесь именно в том, что инструмент не получал серьезных повреждений, которые в последствии могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств инструмента. Кстати, различные косметические недостатки могут помочь вам немного скинуть цену.

2. Гриф

Нам нужно проверить кривизну грифа и узнать, не повело ли его. Для того, чтобы это сделать, положите инструмент себе на плечо и внимательно посмотрите вдоль грифа. Во-первых, сам гриф должен быть прямой, либо с легким прогибом вверх .

Не должно быть такого, что голова грифа повернута на какой-либо угол — это говорит о том, что гриф «пошел винтом». Металлические лады должны идти ровно и симметрично . Повторите данную процедуру со стороны корпуса и со стороны головки грифа.

Если на инструменте есть анкерный стержень, то вы можете отрегулировать прогиб грифа, но если гриф «пошел винтом», то тут, к сожалению, без серьезного ремонта не обойтись.

Правильная геометрия грифа очень важна и влияет на удобство и комфорт при игре, на то, как правильно гитара интонирует и строит по ладам, а также влияет на звук. При нарушенной геометрии грифа гитара может звенеть на некоторых ладах, либо и вовсе звуки могут не извлекаться. По этим причинам очень важно максимально тщательно проверить гриф.

3. Лады

После проверки грифа в целом, проверьте состояние ладов. Лады не должны иметь канавки от струн, не должны быть протерты или повреждены .

Если лады уже износились и почти сравнялись с накладкой, то вам придется шлифовать или менять лады целиком. Это очень сложная процедура, которую практически невозможно качественно сделать в домашних условиях без соответствующего опыта, а работа гитарного мастера будет стоить 1500 — 6000 рублей, в зависимости от квалификации мастера и региона, в котором вы живете.

4. Фурнитура

Обязательно проверьте работу колкового механизма. Ход колков должен быть плавный, без лишних звуков и скрежетов. Колки должны четко и правильно выполнять свою задачу — натягивать струны и держать их в натянутом положении. Если колок идет слишком мягко и свободно, возможно, нужно подкрутить винтик на торце колка, если таковой имеется.

Если вы покупаете электрогитару, то подключите инструмент, проверьте всю электронику и все переключатели. Все должно работать без лишних щелчков, тресков, звук не должен пропадать или исчезать. Проверьте, чтобы шнур надежно держался в гнезде, не выпадал.

5. Правильное интонирование

Возьмите тюнер и точно настройте инструмент. Далее нота на открытой струне , то есть, когда вы ничего не зажимаете и нота на зажатом 12-ом ладу должны быть одинаковыми . Например, открытая первая струна в стандартном строе гитары должна давать ноту «ми» — обозначается, как «E». На 12-ом ладу первой струны также должна быть ровная «ми» — она не должна высить или низить, стрелка вашего тюнера должна быть ровно по середине. Проделайте данную процедуру с каждой струной.

Если вы берете электрогитару и если она не была отстроена, то можно попробовать подкрутить винтики на струнодержателе для остройки мензуры. Если и эта процедура не помогла и инструмент все равно фальшивит, лучше отказаться от покупки.

В плане акустических инструментов настройка мензуры более сложный и трудоемкий процесс, требующий «хирургического вмешательства», поэтому если гитара фальшивит, то это будет сложно исправить.

6. Звук

Запаситесь терпением и тщательно проверьте звучание каждой ноты на каждом ладу. Если гитара отстроена и имеет правильную геометрию грифа, то каждая нота должна звучать без дребезга, звона и каких-либо дополнительных призвуков.

Здесь следует отметить, что даже самая хорошая и качественная гитара будет звенеть, если струны поставлены слишком низко, а гитарист слишком сильно извлекает звуки из инструмента.

Во-первых, высота струн над грифом подстраивается индивидуально под каждого гитариста и его стиль игры. Во-вторых, правильное звукоизвлечение и навык игры также сильно влияют на звон и звук гитары в целом.

6. Игра на инструменте

После всех вышеописанных процедур, поиграйте на инструменте. Оцените комфорт и удобство при игре, послушайте звучание гитары. Прислушайтесь к собственным ощущениям и поймите, нравится ли вам эта гитара и ее звучание, сравните ее с другими, если есть такая возможность. Если вам все нравится, можете задуматься о покупке данного инструмента.

Надеюсь, данная статья была вам полезна и при покупке своего инструмента, вы воспользуетесь представленной здесь информацией. Ознакомьтесь с моими предыдущими статьями, подписывайтесь на канал и ждите новых статей. До новых встреч!

Источник

Оцените статью