Как отрегулировать ремень для гитары

Вешаем гитару на ремень

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда — начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа – какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.


На такую фонэру, конечно, не грех и ремень зацепить — ничего ей не будет. А вот массив не простит. И лопнет.
Фото позаимствовано с ресурса dnkmagazin.ru

Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.

Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.

Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого — Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо — такие соединения видно. Если прокрашен — смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.

С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).

В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.

Удачи в музицировании!

Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег — для общения.
Фейсбук — для новостей.

Источник

Как закрепить гитарный ремень LEVY’S

Электрогитары, электрические бас-гитары и некоторые акустические гитары оснащены двумя держателями для ремня (пуговицами), одна на нижнем торце корпуса, другая на верхнем роге или рядом с основанием грифа. Закрепить ремень на гитарах такого типа очень просто. Просуньте пуговицу в отверстие на одной стороне ремня, а пуговицу на другой стороне гитары в отверстие на другой стороне ремня. И хотя на самом деле не так важно, какая сторона ремня на какую пуговицу одевается, наши ремни имеют такую конструкцию, что вы будете выглядеть лучше, если та часть ремня, где находится регулировка длины ремня, будет находиться в нижней части гитары.

Многие акустические гитары имеют только один держатель для ремня – в нижней части, на обечайке. Несмотря на то, что второй держатель может легко быть установлен квалифицированным гитарным мастером, делать это совершенно не обязательно. К каждому ремню в комплекте идет шнурок, его можно пропустить сквозь отверстие на одном конце ремня и обернуть вокруг головки грифа гитары, пропустив его под струнами у порожка. Пуговицу на нижней обечайке гитары просуньте сквозь отверстие на другом конце гитарного ремня.

Для акустических гитар с одним держателем для ремня Levy’s предлагает специальную конструкцию в виде петли с крючком, которая называется Gully Hook. Проденьте конец петли без крючка сквозь отверстие для держателя в ремне. Проденьте Gulley Hook сквозь петлю. Затяните крепко. Пропустите петлю под грифом гитары и зацепите крючок за низ розетки верхней деки. Другой конец ремня зацепите за держатель ремня на нижней обечайке гитары.

Классические акустические гитары не имеют ни одного держателя для ремня. Специально для них Levy’s предлагает несколько ремней. Каждый ремень представляет собой петлю, которая оборачивается вокруг шеи или вокруг плеча и противоположной руки (обычно правой руки для гитариста-правши). На конце петли есть шнурок с закрепленным на нем пластиковым крючком. Пропустите шнурок под гитарой в области «талии» гитары и зацепите крючок за нижний край розетки верхней деки. Позвольте гитаре удобно расположиться на ремне. Имейте в виду, если вы играете на классической гитаре стоя, как минимум одна рука должна все время лежать на гитаре для того, чтобы она не опрокинулась вперед и не упала.

Как отрегулировать длину гитарного ремня, оснащенного системой Feed-Through?

Каждый гитарный ремень Levy’s сконструирован таким образом, что его длина может быть отрегулирована по желанию музыканта. Большинство наших тканевых ремней имеют систему tri-glide, которая понятна абсолютно любому человеку, который хоть раз видел ремень. Однако, большинство наших кожаных ремней имеют систему feed-through, которая не так проста.

  1. Задняя часть гитарного ремня.
  2. Передняя часть регулировочной вставки.Вставьте регулировочную вставку в выбранное отверстие основного ремня. Прежде, чем перейти к картинке 3, убедитесь, что желаемая длина ремня достигнута.
  3. Пропустите конец регулировочного ремня обратно сквозь смежное отверстие основного ремня и отверстие в головке регулировочного ремня, затем затяните его.
  4. Пропустите свободный конец регулировочного ремня сквозь последнее из свободных отверстий основного ремня и затяните.

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Читайте также:  Ноты куклы сеньора карабаса ансамбль распечатать ноты
Оцените статью