Как отремонтировать цифровое пианино

Ремонт | Разборка цифрового (электронного) пианино Casio Privia в Рязани

Если вы счастливый обладатель цифрового пианино от фирмы Casio и у вас случилась беда с вашим любимым инструментом, не спешите звонить в официальный сервисный центр Casio в Рязани т.к. ремонт в подобных сервисах, может затянуться на целый месяц, а поставка оригинальных запчастей и вовсе может провалиться, в силу отсутствия их в России. В этому случаем, вам поможет наша мастерская, способная как выехать к вам на дом, так и произвести не гарантийный и прочий ремонт в течение 1-2 дней.

В этой статье, показан процесс ремонта с разборкой цифровое пианино Casio Privia Px-735 на дому в Рязани.

А также нам довелось разбирать цифровое пиано Yamaha Clavinova.

Ремонт цифровых пианино в Рязани

Поступила заявка, на выездной ремонт цифрового пианино Casio Privia на месте у клиента, в центре города, т.к. цифровое фортепиано проблематично в перевозке, к нам в мастерскую и требует как минимум газель или двух человек с автомобилем. К нашему счастью ремонтников(потирая ручки в предвкушении шекелей), неисправность была механической, не связанной с электроникой. Поэтому вооружившись отверткой, пинцетом и еще целой сумкой инструмента мы поехали на разборку.

Разборка цифрового пианино Casio Privia

Сразу скажу что снимать боковые ножки не нужно, если у вас сама клавишная консоль установлена на декоративную подставку.

Схема разборки приведенная ниже подходит для моделей Casio Privia Px-735, но все консоли оборудованы шторками, закрывающими клавиши от пыли, в остальном они аналогичны в разборке.

  1. Откручиваем массивную заднюю стенку из ДСП.
  2. Под ней буду болты крепления верхней панели, куда вставляется держатель нот.
  3. Там же будут болты крепления подвижной шторки, закрывающей клавиши. Далее надо освободить штырь направляющей этой шторки от шестеренок, который двигается по канавке вдоль консоли. Открутив саморез фиксирующий этот штырь к механизму шестерней. Далее движением вверх или поворотом по диагонали, относительно консоли, поднять\вытянуть шторкой из канавки. Здесь не надо никаких усилий, после откручивания от механизма шестерней, один край шторки опустите на половину, другой край шторки оставьте в верхнем положении или немного опустите, так чтобы, шторка встала по диагонали относительно периметра консоли и тяните: вверх, вбок или на себя. ФОТО#2.
    Ни в коем случае не прилагайте усилий!
  4. Все манипуляции и несчастные случаи связанные с разборкой цифровой консоли Casio Privia, остаются на совести человека взявшегося за эту разборку самостоятельно. Автор статьи не несет ответственности за поломки. Если вы не уверены в себе — обратитесь к специалистам! Знающим как это делать. В нашей мастерской есть опытный сотрудник, перебравший десяток таких консолей.
  5. Далее отсоединяем все видимые шлейфы от клавиатуры, платы управления, питания, педалей и динамиков.
  6. Откручиваем снизу столешницы пластмассовые корзины, под ними тоже спрятаны болты крепления клавиш, корзин 3 штуки: 1 корзина с платой управления(мозги), 2 корзины с динамиками. ФОТО# 3.
  7. Откручивает снизу болты по контуру, это болты крепления клавишной консоли к столешнице. Именно болты, а не саморезы, но даже если вы выкрутите саморезы, ничего страшного, ножки и консоль держаться другими крепежными элементам.
Читайте также:  Инструменты для разборки пианино

Источник

Ремонт синтезаторов

Перед тем как произвести ремонт синтезаторов необходимо разобраться в принципе формирования звукового сигнала и в особенностях каждого из типов этого музыкального инструмента. Синтезатор способен создавать музыкальные звуки за счёт специального генератора звуковых волн, которых, в зависимости от модели, может быть несколько. Ремонт этих музыкальных инструментов требует от мастера не только знания и опыта поиска и устранения неисправностей электронных устройств, но и музыкального слуха.

Разновидности синтезаторов и цифровых пианино

Весь процесс создания звуковых сигналов, требуемых для компоновки их в музыкальное произведение, достигается путём изменения свойства электрического сигнала. Существуют два типа синтезаторов:

  • Аналоговые. Для генерирования звуковых сигналов и их обработки используются физические процессы и изменения, которые протекают в замкнутых электрических цепях. Каждый из процессов реализуется в определённом модуле, поэтому ремонт их зачастую заключается в замене вышедшего со строя целого модуля. Соединяются модули с помощью специальных кабелей, которые получили название patch-провода и потеря контакта в их разъёмах может также привести к нежелательным изменениям в электрических схемах. Функциональные возможности их весьма скудные поэтому в современной музыке они почти не используются, только в детских и любительских синтезаторах;
  • Цифровые. В цифровом синтезаторе вся цепочка создания звука основана на настройках параметров центрального процессора, поэтому этот элемент является ключевым и при его неисправности всё устройство становиться лишь набором клавиш заключённых в один корпус. Процесс формирования звука в процессоре выполнен на логических схемах с регламентируемым и фиксируемым алгоритмом, который выполняет заданную музыкантом программу.

В обеих случаях результирующий и уже сформированный сигнал подаётся на преобразователь и усилитель, в которых он и обретает оконечный вид электрического сигнала, выводимого на колонки или же наушники.

По назначению и применению синтезаторы бывают:

  1. Детские;
  2. Любительские;
  3. Полупрофессиональные;
  4. Профессиональные;
  5. Рабочие станции.

Рабочие станции и профессиональные синтезаторы — это многофункциональные аранжировщики с высоким качеством звука и низкими параметрами шума. Они используются в студиях звукозаписи, на концертах и в других случаях где важен не только сформированный электрический звук, но и его качество.

Распространённые неисправности синтезаторов

Ремонт цифровых пианино и музыкальных синтезаторов рекомендуется начать с визуального осмотра и с описания, хозяином инструмента проблем, которые возникли в его работе. Существует целый ряд характерных для этих устройств проблем.

Неисправность Возможные причины и их утсранение
Самопроизвольное срабатывание одного из звуковых сигналов. Причиной этого может стать как неисправностью клавиш, так и проблем в работу центрального процессора и генератора импульса. Однако западание клавиши является более частой, по сравнению со стабильно работающим процессором, неисправностью.
Западание клавиши. Вызвано механическим выходом из строя одной или нескольких клавиш, а точнее, механизма возврата её в исходное положение. Устраняется данный дефект заменой клавиши, так как сломанные механизмы возврат ремонту не подлежат.
Нет звука при нажатии ни на одну из клавиш, при включенном синтезаторе и загоревшемся дисплее. Поиск причин стоит начать с проверки выходного усилителя мощности и его питания. Диагностика этой неисправности выполняется путём подачи сигнала на вход усилителя и проверки системы питания. При отклонении напряжения питания больше чем на 10% проверяются соединительные разъемы и встроенный блок питания.
Неполадки с переключением стилей, тембрами и частотными характеристиками звука. Связаны эти неисправности могут быть чисто с механическими свойствами переключателей, в которых происходит окисление контактной части в случае использования музыкального инструмента во влажных условиях и на открытом воздухе.
Полное отсутствие каких-либо сигналов при включении в сеть. Выход со строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением.

Выход из строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением.

Основные причины неисправностей

Основными причинами поломок синтезаторов и цифровых пианино является их неправильная эксплуатация или же некачественная сборка. Это касается в основном полупрофессиональных моделей которые используются в бытовых условиях. Профессиональные рабочие станции по формированию и генерированию звуковых сигналов рассчитаны на больший срок службы и все их элементы, имеют надёжную структуру от механических нажатий и ударов, особенно это касается клавиш как самого часто используемого элемента любого синтезатора.

Использование клавишных электронных музыкальных инструментов на открытом воздухе во время выпадения атмосферных осадков (дождя, снега, грозы и т. д.) запрещается. Ухудшения контакта и как следствие увеличение проходного сопротивления во всех элементах является одной из самых распространённых неисправностей синтезаторов. Нужно остерегаться попадания жидкости, особенно кофе, на корпус устройства и тем более во внутрь него. Кофе оставляет даже после высыхания мельчайшие зернинки, удалить которые впоследствии практически невозможно, а их состав вызывает пробои между дорожками печатных плат и как следствие неправильную работу всех электронного организма. При этом ремонт синтезаторов является сложным и дорогостоящим, несравнимым с удовольствием выпить чашечку кофе во время игры на нём.

Источник

yuriy_ruslanov

yuriy_ruslanov

Началось все с того, что на одном из уроков вокала, когда пришел один из моих учеников — у меня вдруг залипла клавиша на моём чудесном старинном пианино,
и мне пришлось весь урок придумывать по ходу урока — какие-то распевки без Си второй октавы, всячески перепрыгивая эту ноту ;)))
Но все по порядку .

Инструмент сей сопровождал меня всю мою сознательную жизнь, и когда я переехал в эту квартиру, я понял, что я должен привезти своё любимое пианино — сюда.
Не буду долго распространяться, что этот пианин справил в прошлом году своё 100-летие и я решил ему сделать подарок на столь солидный юбилей — перевести сюда,
настроить его и вообще — начать на нём играть. Кстати, зовут его R. Rathke.

Помимо своей внешней красотищи, неподдельной и совершенно неимоверной, оно еще и очень музыкально! Какой бы тавтологией это не звучало,
но знающие люди меня поймут — есть инструменты (особенно, кстати, пианино), которые можно назвать «музыкальными» только с очень большой натяжкой —
им гораздо больше подходит название «шифонер со струнами» или «шкаф с клавишами». Играть на таких не хочется совершенно.
Это струмент — им полная противоположность. Играть на нём хочется и просится. Сколько музыки я на нём сочинил.
Перечислять можно долго : Вся мелодическая часть «Дороги Ворона», фоношная партия «По тонкому льду», клавишная партия в «Скимен».
Из последнего . «Звёздный Городок» — тоже начинался на нём. Короче — инструмент любимый и обожаемый.

. но вот, запала клавиша . блин, засада.
Звать мастера — это дело крепко хлопотное. Его ждать неделю, а то и две. Платить денег. а у меня ученики чуть ли не каждый день .
Ну, руки у меня никогда не торчали «из одного места», к тому же техническая вышка тоже пылится Дипломом где-то на антресоли. короче, решил — чинить сам.

Включил голову, вооружился фонариком, отверткой, молоток положил поближе . начал разбирать.
Судя по тому, что не работает клавиша — значит — проблема где-то в механизме — нужно было до него добраться.
Снял крышку, снял деку с канделябрами. Снял клавиши.

Обнаружилась куча пыли и грязи

Взялся за пылесос . потом выяснилось, что для того, чтобы вычистить всю пыль — нужно снять еще это, потом это. потом это и это.
И при этом я понимаю, что отвинчивая очередной шуруп размером в мой большой палец — почти руками — я начинаю догадываться,
откуда у моего пианино был такой «надтреснутый звук» — все было расшатано и разболтано и некоторые детали держались буквально на честном слове.
Если не сказать просто и по-русски — на соплях!

В результате, когда я добрался — таки туда, где подкручивать шурупы и высасывать пыль было уже не из чего,
я оглянулся вокруг себя и понял, что эта картина достойна запечатления.
Вот она ;))))

Далее я стал изучать вопрос работы моего любимца несколько подробнее — и вспомнил, что у меня противно скрипела
педаль сустейна — добрался и до нее.

Пришлось заменить все сгнившие и засаленные за 100 лет «фетры»

Дальше обнаружилось огромное количество трещин на деке, гораздо больше, чем я думал.
И это явно вопрос для дальнейшего решения .

Порадовало состояние струн, уже радость — не нужно будет разоряться но новый комплект и замену

И вот только после этого, у меня, наконец, дошли руки до самого механизма

И выяснилось, что всего-то на всего отклеился один рычажок-толкатель. Две капли клея решили
проблемы нависшие над человечеством. И я полный счастья и с чувством полного удовлетворения
начал собирать все обратно ;))))

На часах к тому времени натикало уже около половины пятого утра и мне давно пора было отваливаться на боковую,
чем я с удовольствием и занялся ;))

Проснувшись, первым делом пошел проверить результат ночных бдений и он меня порадовал:
звук инструмента не изменился в худшую сторону — как минимум, а только «собрался» и стал заметно конкретнее ;))
Да — и клавиша СИ второй октавы — работает .

Как говорят в математике ЧТД ( что и требовалось доказать) ;))
Ещё одна маленькая победа над всемирной энтропией ! И у меня бесценный опыт профилактики и ремонта 100-летнего
пианино ! Теперь я знаю — как это работает ;)))))))))))))))))

Источник

Оцените статью