Как оценить антикварное пианино

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Милютин девичий переполох дуэт ноты

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Оценка старого пианино

Владельцы старого пианино с красивым названием во время продажи инструмента делают ошибки. Одни принимают дореволюционное российское фортепиано за импортное и просят за него много денег, другие продают действительно раритетный немецкий инструмент по бросовой цене. Оценка пианино помогает продать его по адекватной цене. Процедура легко окупается и избавляет от недоразумений.

Что оценивается

Происхождение

На рынке больше всего ценятся старинные немецкие фортепиано. Однако старинное на вид пианино с немецким названием не всегда является таковым: инструменты производства Российской империи внешне могут быть похожи на немецкие. Их вряд ли удастся дорого продать — по качеству они сильно уступают зарубежным, а вкладывать большие деньги на их реставрацию нет смысла.

Производители царской России с немецкими названиями:

  • F. Muhlbach;
  • C. M. Schroder;
  • Diederichs freres;
  • J. Becker;
  • R. Rathke;
  • Offenbacher.

Отличить дореволюционное пианино от немецкого легко: на раме российских инструментов часто встречается информация о фабрике: медали и достижения, эффектные надписи и реклама. На раме немецких пианино только лаконичные сведения. Например, на рамах пианино и роялей С. Bechstein значится только номер, лейбл и марка.

Тип механики

Старинный немецкий инструмент не обязательно будет ценен — всё зависит от его механики:

  • Старого образца — верхнедемпферная, с верхней системой глушения струн.
  • Современная — нижнедемпферная, с нижней системой глушения струн.

Чтобы определить тип механики, нужно открыть верхнюю крышку пианино и посмотреть на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. У современной механики они составляют полный ряд слева направо. Европейские фабрики перешли на неё на рубеже XIX-XX веков. Надстройка над рядом молоточков говорит о том, что инструмент старого образца. В техническом плане он значительно уступает пианино современно образца. Вряд ли удастся продать такой инструмент по хорошей цене — разве что как музейный экспонат.

Известность марки

Старое немецкое пианино с современной механикой, но производства малоизвестной фабрики, тоже не купят дорого. В прошлом количество фортепианных производителей исчислялось тысячами. Из них конкуренцию выдерживали единицы, многие из которых дожили до наших дней:

  • Steinway & Sons;
  • C. Bechstein;
  • Julius Blüthner;
  • August Förster;
  • Ed.Seiler.

Именно они и представляют наибольшую ценность. Большинство остальных марок не представляют большого интереса для ценителей.

Оценочная стоимость пианино

Даже при благоприятном стечении всех обстоятельств за инструмент сложно выручить хорошую сумму. На это две причины:

  1. На рынке всегда есть предложения по приемлемой цене. Например, пианино Бехштейн можно найти за 20 тысяч рублей.
  2. Дорогая реставрация. Профессиональный ремонт с применением родных комплектующих обойдётся 300—500 тысяч рублей. Без реставрации такие инструменты представляют небольшую ценность — их продают за 40—100 тысяч.

Перед продажей старинного пианино обязательно вызывайте оценщика. Он определит истинную ценность инструмента. В лучшем случае продажа высоко оценённого фортепиано займёт несколько месяцев. Поэтому стоит набраться терпения и, если это действительно достойный инструмент, он обязательно найдёт своего покупателя.

Источник

Выкуп пианино и роялей

Итак, в вашем доме бесславно пылится и занимает место инструмент, на котором давно уже никто не играет. После долгих размышлений вы решили с ним расстаться. Как бы ни было жалко идти на крайние меры, но стоит признать, что пианино занимает достаточно много места, за ним нужен определённый уход и даже забота. Если этим некому заниматься и если играть в семье также некому – нет смысла обрекать фортепиано на преждевременную гибель, ведь оно могло бы обрести вторую жизнь и еще долгие годы радовать людей прекрасной музыкой, а не грустно пылиться в углу и покрываться трещинами, служа подставкой под цветы и различный хлам.

После того как решение принято, подумайте, как именно вы хотите продать пианино – побыстрее или подороже, без хлопот и забот или с бесконечными ежедневными экскурсиями в ваш дом людей, которые пришли «только посмотреть, а потом подумать»?

Если вы хотите продать инструмент по максимально высокой рыночной цене (сейчас не составляет трудностей найти приблизительный ценовой ориентир в интернете) – придётся заниматься этим самостоятельно. Приглашать в дом независимых экспертов для оценки – дело неблагодарное.

Во-первых, этим мало кто занимается, поскольку коммерческим компаниям это не интересно и не выгодно. Во-вторых, это небезопасно. В лучшем случае, под видом таких «оценщиков» приходят перекупщики, заведомо занижающие цену. В худшем случае, вы можете пригласить в собственный дом вора или мошенника.

По вашему объявлению будут приходить люди разного сорта, в том числе это могут быть и подозрительные личности из криминальной среды, которые любят отслеживать объявления о продаже, а затем посещать хозяев по адресу. Только вот оценивать они будут не пианино, а ваше материальное состояние, финансовое благополучие обстановки, вероятные места хранения материальных средств, украшений и банковских карт. Они могут составить представление о том, сколько человек проживает в квартире, когда хозяев не бывает дома, какая у вас профессия и насколько велики доходы (не отвечайте подозрительным людям, какой у вас рабочий график, продолжительность трудового дня, не раскрывайте конфиденциальную информацию).

Будьте морально готовы отвечать на звонки утром, днём, вечером, а бывает и ночью. Возможно, вам надоест в сотый раз повторять характеристики инструмента и отпрашиваться с работы, чтобы принять очередного потенциального покупателя. Дело может затянуться надолго.

Если вы – занятой человек и вам некогда заниматься всем этим, наиболее удобным вариантом будет продать фортепиано в магазин, специализирующийся на продаже б/у инструментов. Вы получаете комфортный и качественный сервис, а также множество преимуществ:

– быстрая продажа (мы приезжаем за инструментом в ближайшее удобное для вас время после звонка, если фортепиано нас заинтересует);

– вы сможете избежать множества посторонних, в том числе и подозрительных, посетителей, которые будут постоянно приходить в ваш дом на протяжении долгого времени и не известно, с какими намерениями;

– вы избегаете большого количества звонков по объявлению, которые растянутся на длительный срок; потенциальные покупатели будут звонить во время работы, во время учебы, во время домашних дел и отдыха, но каждый раз это будет заканчиваться фразой: «Я только подумаю…»;

– вам не нужно будет трать деньги на настройку и приведение фортепиано в «товарный вид»;

– не нужно будет переживать за аккуратный вынос инструмента, грузчиками нанятыми по объявлению;

– не нужно искать оценщика, чтобы тот смог проконсультировать вас о достоинствах и недостатках фортепиано, а также хотя бы приблизительной его ценовой;

– не нужно составлять тексты о продаже и тратить бесценное время на их публикацию на всевозможных ресурсах; ваши свободные вечера не будут заняты написанием ответов и комментариев, постоянными обновлениями объявлений и их продвижением;

– вы избегаете всех забот и хлопот, связанных с продажей, бережёте время, нервную систему и, в некотором случае, даже деньги, поскольку и самому можно продать себе в убыток…

Безусловно, есть и минусы. В данном случае, минус только один – вы в некоторой степени теряете в деньгах, поскольку подобные коммерческие организации выкупают фортепиано по цене несколько ниже рыночной. Это обусловлено дальнейшими вложениями в ваш инструмент: его предпродажной подготовкой, регулировкой, настройкой, восстановлением первоначального внешнего облика, а в некоторых случаях ремонтом, заменой устаревших механизмов и деталей, дорогостоящей реставрация. Однако, стоит напомнить, что, не обладая характером настойчивого и умелого продавца, вы и самостоятельно сможете продать пианино по цене, гораздо более низкой, чем оно действительно заслуживает. Нашим специалистам достаточно нескольких минут, чтобы безошибочно определить уровень ценности фортепиано и назвать адекватную цену, которая будет устраивать и вас, и нас.

Схема обращения к нам выглядит следующим образом:

– ваш звонок или связь через сайт www.piano4you.ru ;

– наш бесплатный выезд, во время которого мы быстро осмотрим и оценим инструмент; мы также можем оценить инструмент по подробным фото внешнего вида инструмента и его вида изнутри;

– выкуп по заранее установленной и оговоренной цене;

– вывоз, при котором расходы по грузоперевозке и транспортировке мы полностью берём на себя.

Таким образом, вы получаете максимально удобный сервис, который сбережёт вам нервы и время, а мы – нужный нам инструмент, который имеет смысл восстанавливать и возвращать к музыкальной жизни.

Хочется обратить ваше внимание, что мы выкупаем и берем на реализацию исключительно импортные инструменты, таких производителей как:

«August Forster», «Bесhstein», «Вluthner», «Kawai», «Petrof», «Ronisch», «Rosler», «Sauter», «Schimmel», «Scholze», «Seiler», «Steinway & Sons», «Weinbach», «Yamaha», «Zimmermann» и некоторые другие.

Фортепиано, которые мы, к сожалению, не рассматриваем:

«Заря», «Москва», «Лира», «Красный Октябрь», «Кузбасс», «Токката», «Элегия», «Украина», «Лирика», «Беларусь», «Кубань», «Рига», «Аккорд», «Гамма», «Ласточка», «Тоника», «Одесса», «Юность», «Волна», «Фантазия», «Чайка», «Сура», «Сюита» и другие советские модели.

К сожалению, не все инструменты возможно вернуть к жизни, даже если они являются редкими и уникальными в своём роде. Увы, условия окружающей среды и обстановки, микроклимата в помещении и качества обращения с фортепиано делают своё дело.

В самолётостроении есть такой термин как «усталость металла» – это означает, что корпус самолёта настолько устарел и подвержен микротрещинам, коррозии и ржавчине, что буквально может развалиться в воздухе. Дальнейшая эксплуатация такой «птицы» опасна для пассажиров и экипажа. Так вот, друзья, то же самое касается и фортепиано. В его конструкции есть родные элементы, которые являются базой и основой для натяжения струн, крепления различной фурнитуры и деталей. С годами эти элементы корпуса пианино могут давать трещины и деформации, не способные выдержать огромную нагрузку в несколько тонн и постоянную «подкрутку» струн, обеспечивающую дополнительное натяжение и смену нагрузки. Поэтому, если пианино находится в тревожном состоянии и его срок функционирования ограничен лишь несколькими годами – уже, к сожалению, нет смысла его трогать. Такой инструмент может рассыпаться даже при его перевозке. Иногда подобные экспонаты стоят сотню лет лишь потому, что их никто не трогает.

Помимо обычной продажи пианино в нашем салоне есть услуга принятия инструментов на комиссию. Таким образом, вы сможете реализовать фортепиано дороже, чем путём прямого выкупа . Услуга оформляется на основе юридического договора, что снимает всяческие риски с обеих сторон. Однако, следует помнить, что получить оплату вы сможете лишь после того, как фортепиано приобретёт настоящий покупатель. Это означает, что срочная продажа и быстрое получение наличных в данном варианте вряд ли возможно; тем не менее, если вы располагаете определёнными сроками – это весьма удачный вариант реализации инструмента, поскольку вы выигрываете в деньгах.

В целом, продажа фортепиано – это, своего рода, творческий и увлекательный процесс. И в нём не обходится без грусти, поскольку старое пианино зачастую становится памятью о близких и родных людях, которых нет рядом, и не важно – выросли ли они, уехали ли или просто не в состоянии больше прикоснуться к клавишам. Фортепиано – не рыночный предмет торговли, а прекрасная муза и живая душа, которую всегда горько отдавать на растерзание чужим людям. Именно поэтому владельцам инструментов хочется пристроить пианино «в добрые руки» и, желательно, профессиональные. Эта идея стала нашей главной целью, поскольку мы хотим, чтобы прекрасное не пылилось в углу, а продолжало жить в умелых и заботливых руках, украшая мир и делая людей добрее.

Обращайтесь к нам, и мы будем рады помочь вдохнуть в ваш прекрасный инструмент новую жизнь!

Источник

Оцените статью