Как оценить состояние гитары

Как выбрать подержанную гитару?

Опубликовано: 2016-02-21 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать подержанную гитару, если новая вам не по карману либо вы ищите какой-то особый для себя экземпляр. В интернете есть очень много разной информации на тему выбора новой гитары, но вот о подержанных гитарах сказано достаточно мало. Давайте разберемся.

В этой статье мы рассмотрим разные практические вопросы, которые возникают при покупке: на что обратить внимание, подводные камни и т.д. Но для начала, пожалуй, начнем с небольшого теоритического отступления. Можно выделить три основных пути покупки б/у гитары, которые мы сейчас более подробно рассмотрим.

Покупка на eBay

Первый вариант – eBay. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы можете найти за недостаточно большие деньги хороший инструмент и фактически любой в плане редкости – это может быть, к примеру, салатовая или розовая гитара, т.е. то, что на нашем бэушном рынке особо не крутится, а там можно найти все что угодно.

Минусы: естественные риски, когда предположим вы, можете купить гитару, а она приедет к вам с отломанным грифом и т.п. Вы можете поставить продавцу дислайк, биться-бороться, но это ни к чему не приведет. Другие минусы – всякие бытовые проблемы: часто бывает, люди говорят: «у меня не подключен PayPal; я не хочу идти на почту; я зарегистрирован не здесь» и т.п., поэтому тоже над этим подумайте.

Читайте также:  Девушка с гитарой арт карандашом

Покупка у «барыг»

Второй вариант, это соответственно, покупка у так называемых «барыг». Мне это слово не очень нравится, т.к. достаточно оскорбительное, ну скажем так, это такие современные купцы, т.е. люди, которые занимаются более-менее профессиональной продажей гитар.

Как правило, у них есть под это дело выделенное помещение и это может быть квартира или репетиционная база, куда вы можете прийти и спокойно посмотреть предоставленный ассортимент. Там вы можете включить понравившуюся гитару и без всяких проблем ее послушать, а также пощупать.

Плюсы: репутация для таких продавцов крайне важна, поэтому человек вряд ли вас кинет. Вы можете купить гитару и быть уверенными, что это не подделка, что там нет каких-то стремных косяков, потому что если что-то обнаруживается, то вы пишите человеку, пишите тему на форуме и, как правило, все это решается достаточно мирно.

Минусы: как правило, цены у таких продавцов, примерно, на 3-5 тыс. рублей дороже, чем в целом по рынку. Это обуславливается тем, что им естественно нужно оплачивать все издержки, связанные с арендой помещения, так же за удобство и в связи с этим хорошую репутацию.

Покупка на форумах

Последний вариант, который нам остается – это покупка на тематических форумах у таких же гитаристов, но которые не занимаются этим профессионально, как перекупщики, а являются обычными людьми. Этот вариант достаточно время затратный, потому что можно часами сидеть на форумах и «пасти» хороший вариант.

Но у него есть и достаточно большие плюсы, потому что у людей бывают разные ситуации: разбил машину, родился сын, женился и т.п. Бывает, что человек скидывает гитару по какой-то совершенно безумной цене или же человек купил гитару 5 лет назад за 15 тыс., а сейчас та же самая гитара стоит 25 тыс., но он думает: «я купил ее за 15 тыс., что я буду здесь наваривать?» и продает за эти же самые деньги. Так что и такое встречается.

Минусы – это то, что здесь естественно никакой ответственности у этого человека нет, вы его не знаете, и инструмент может быть любым: поддельным, перекрашенным или вообще какие-то дрова непонятные и т.д.

Проверка гитары

Ну а сейчас мы немного поговорим о практической части, на что именно смотреть при выборе подержанной гитары.

Гриф и составные части

Первым делом посмотрим на голову грифа. Здесь желательно обратить внимание на наличие серийного номера с обратной стороны, а с лицевой – на крышечку, которая закрывает болт анкера. Если этой крышки нет, то это, в принципе, не страшно, но выглядит довольно не эстетично (как машина без бампера).

Здесь стоит задуматься – возможно, человек постоянно крутил анкер и значит что-то не в порядке с грифом. В плане колков, вы смотрите, что там за фирма (именитая или нет) и если человек ставил какие-то некачественные колки, то там могут остаться дырочки от саморезов, что не очень красиво.

Идем дальше. Если гитара у вас с «флойдом», то обратите внимание на крепление топ лока (top lock – замковый верхний порожек), нет ли зазоров между ним и грифом. А если это крепление сквозное (там будут 2 самореза), то проверяем отсутствие возле них трещин.

Далее снимаем чашку топ лока и смотрим ее состояние. Когда на чашке остаются следы от струн, это значит то, что это сделано из какого-то ужасного металла и с таким топ локом, естественно, нормально не поиграете: на нем все время будет срываться резьба, гитара не будет строить и т.д.

Возьмите шестигранник и попробуйте подкрутить топ лок и проверить ощущения. Если вы понимаете, что зажали и дальше еще проходит шестигранник, то есть, болт мягко крутится, то это говорит о том, что метал достаточно плохой. При нормальном железе – вы закрутили болт, и дальше положенного ключ не пойдет, т.е. в целом будет ощущаться качество металла.

Если же у нас не top lock, а обычный порожек, то смотрим калибр струн, потому что бывают ситуации, когда человек впихнул 70-е струны на обычную шестиструнную гитару и естественно порожек расточил. Вы его спрашиваете: «Почему?», а он: «Металл рубил!».

Сразу также обязательно смотрите на степень убитости/расточенности порожка, потому что если там стояла 70-я струна, а вы поставите 46-ю, то она у вас будет «гулять» и это будет не очень приятно.

Теперь переходим непосредственно к грифу, ладам и т.д. В первую очередь надо провести рукой вдоль всего грифа вниз-вверх, дабы убедиться, что нет никаких заусенцев и лады не царапают руку.

Обычно это проявляется на дешевых гитарах, а на дорогих такое крайне редко бывает, разве что в тех случаях, когда инструмент не правильно хранили либо же какой-то самоделкин кривыми руками впихнул кое-как туда лады.

Далее будем смотреть, не дребезжат ли струны об лады. Если на каком-то определенном ладу звук во время боя по струне искажается, то это беда. Тут нужно смотреть, либо торговаться или же бежать подальше от этой гитары.

Кстати, на тему высоты струн. Бывает тоже такая интересная подстава, когда перед вашим приездом человек ставит струны очень высоко, на какое-то совсем безумное расстояние. И вот вы приезжаете, и он говорит: «Слушай, я всю жизнь играю блюз, и мне нравится, когда струны высоко, а ключ я где-то потерял и настроить сейчас не могу». После таких слов стоит сразу задуматься об этом инструменте.

Следующий момент – крепление грифа. Если гриф сквозной или вклеенный, то здесь проблем никаких нет, там обычно все и так видно, а вот если же он на болтах, то там уже немного сложнее разобраться. Для проверки берем фигурную отвертку и пробуем покрутить болты.

Если они болтаются, то это не очень хорошо, но стараемся их поджать и смотрим, что будет дальше. Если они прокручиваются, то, скорее всего, сорвана резьба и это еще один серьезный повод задуматься (отказаться или поторговаться с продавцом).

Далее смотрим место сочленения грифа и корпуса на предмет расщелин. Если в этом месте присутствуют слишком большие зазоры, то там вероятно подложены бумажки, зубочистки и прочие неприятные мелочи. Поэтому здесь тоже есть повод поговорить на эту тему с продавцом.

Положение струн относительно плоскости грифа, тоже не менее важный момент. Бывают мелкие неприятные подставы, когда гриф стоит криво и 6-я или 1-я струна находится на самом краю.

Во время игры, при таком косяке, струна может просто с жутким звуком «сваливаться» за накладку грифа. Продавец может сказать, что все это фигня, что можно потом снять гриф, подложить бумажку и все будет нормально. И тут опять-таки стоит серьезно задуматься.

Корпус и электроника

Переходим к корпусу электрогитары и первым делом берем «пуговки» (то место где фиксируется ремень) и пробуем их пошатать, т.к. бывают ситуации с сорванной резьбой, когда человек туда напихал зубочисток и посадил на клей.

На первый взгляд может показаться, что все держится, но когда вы поставите стреплоки и пару раз прыгните на концерте, то все это обязательно вылетит. Поэтому обязательно постарайтесь не упустить этот момент, и проверить в каком состоянии они находятся.

Что касается звукоснимателей, то обратите внимание на то, чтобы сердечники совпадали со струнами и не было сдвига датчика (-ов) в какую-либо сторону. Проверьте также ручки потенциометров, а также переключатель, чтобы в них ничего не трещало и не свистело.

Еще бывает такая веселая подстава со звукоснимателями, когда датчки стоит очень близко к струнам. Обязательно покрутите и проверьте, двигается ли датчик по вертикали на двух винтах. Бывает так, что человек потерял оригинальный длинный винт и вместо него поставил короткий.

Соответственно при попытке опустить хамбакер, он у вас просто провалится и это будет для вас неприятной сложностью в дальнейшем. Бывает также, что человек сорвал резьбу в датчике и посадил на клей – хамбакер стоит, но в каком-то лишь одном положении.

Опять таки, пробуете покрутить и посмотреть, как он движется или не движется. Это тоже очень важно, т.к. такие мелкие пакости могут потом сильно испортить вам жизнь.

Далее переходим к «машинке» и смотрим, если это стандартный фиксированный бридж, то там обычно все нормально, но если это «флойд», то тут уже нужно быть внимательным. Так как мы уже выше немного поговорили о топ-локе, то это уже может дать вам представление о качестве металла на «флойде».

Итак, как проверить? Берем шастигранник и вставляем его с торца машинки и пробуем крутить поочередно все болты. По ощущениям вы сразу поймете или там все слизано, или резьба нормальная и металл хорошо держится. Затем проверяем верхние болты, которые фиксируют «седла».

Здесь нужно быть внимательным, т.к. бывают подставы с сорванной резьбой, из-за чего вы не сможете потом правильно отстроить мензуру гитары. Если все нормально, то переходите к осмотру опорных болтов, при помощи которых «машинка» фиксируется к корпусу гитары.

Тут может быть одна проблема — болты вкручены под углом относительно плоскости корпуса. Это объясняется тем, что с годами от сильного натяжения дерево с опорными втулками начинает вылазить, а это очень серьезная проблема, из-за которой вам придется в любом случае идти к гитарному мастеру и устранять эти косяки.

Поэтому смотрите внимательно, чтобы все стояло ровно. Проверьте, заблокирован «флойд» или же нет, т.к. продавцы бывает, блокируют его перед продажей, объясняя это тем, что не использовали машинку. А вот состояние ножей вы так просто не увидите, и чтобы снимать при человеке «флойд» нужно уже быть совсем дотошным, поэтому об этом говорить серьезно не будем.

Теперь посмотрим обратную сторону гитары. Первым делом обратите внимание на состояние крышки темброблока, как она прикручена и на ее целостность. Затем открутите ее и проверьте сам темброблок, общее состояние качества пайки (главное, чтобы провода не были «на соплях»).

Далее проверьте количество пружин «машинки» и то, как прикручена их фиксирующая планка на двух саморезах. Осмотрите резьбу этих саморезов, т.к. она тоже может быть слизана и негативно повлиять в дальнейшем на настройку «флойда», если вы конечно будете им пользоваться.

Подключите гитару инструментальным кабелем и проверьте гнездо. Включите звук и подергайте штекер кабеля, затем убедитесь, что нигде ничего не скрипит, не шуршит и что все сделано нормально.

В принципе, гнездо это тоже мелочь, но если оно на рассматриваемой вами гитаре стандарта типа «пуля», то это может повлечь за собой поиски этого гнезда, затраты и лишние проблемы. Тоже касается и стерео гнезда, когда у вас стоят активные датчики, т.к. там оно с большим количеством контактов, что соответственно добавляет лишней пайки.

Ну вот и все, основные советы именно такие. Могу еще посоветовать поискать историю этой гитары. Погуглить, возможно ее уже где-то продавали, почитать отзывы и т.д. А так в общем, советую быть максимально дотошными в этом деле.

Источник

На что обратить внимание при покупке гитары?

Данная статья ориентирована, в первую очередь, на людей, которые приобретают свою первую гитару и которые не знают, как правильно выбрать инструмент, на что обратить внимание и какие неочевидные дефекты могут быть у инструмента.

Покупка гитары — дело серьезное и если вы выбираете свой первый инструмент, крайне рекомендую взять с собой вашего опытного друга или знакомого , который бы смог вам помочь в выборе хорошего инструмента. Но если же у вас нет такого знакомого или вы хотите самостоятельно во всем разобраться, но не знаете с чего начать, то советую вам прочитать мою статью.

1. Визуальный осмотр

В первую очередь, вы выбираете то, что нравится вам по внешнему виду, форме, цвету и так далее. Инструмент должен вам нравиться и вы должны получать удовольствие от того, что играете на нем.

На инструменте не должно быть каких-либо трещин, неровностей, вмятин, склейка грифа с корпусом должна быть ровной и аккуратной, проверьте не отклеивается ли струнодержатель (подставка). Не должно быть мест, где лак буквально отходит от гитары, крошится и разрушается.

Если вы покупаете б/у инструмент, то вполне естественно, что на нем могут быть потертости, сколы и прочие следы эксплуатации, но убедитесь именно в том, что инструмент не получал серьезных повреждений, которые в последствии могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств инструмента. Кстати, различные косметические недостатки могут помочь вам немного скинуть цену.

2. Гриф

Нам нужно проверить кривизну грифа и узнать, не повело ли его. Для того, чтобы это сделать, положите инструмент себе на плечо и внимательно посмотрите вдоль грифа. Во-первых, сам гриф должен быть прямой, либо с легким прогибом вверх .

Не должно быть такого, что голова грифа повернута на какой-либо угол — это говорит о том, что гриф «пошел винтом». Металлические лады должны идти ровно и симметрично . Повторите данную процедуру со стороны корпуса и со стороны головки грифа.

Если на инструменте есть анкерный стержень, то вы можете отрегулировать прогиб грифа, но если гриф «пошел винтом», то тут, к сожалению, без серьезного ремонта не обойтись.

Правильная геометрия грифа очень важна и влияет на удобство и комфорт при игре, на то, как правильно гитара интонирует и строит по ладам, а также влияет на звук. При нарушенной геометрии грифа гитара может звенеть на некоторых ладах, либо и вовсе звуки могут не извлекаться. По этим причинам очень важно максимально тщательно проверить гриф.

3. Лады

После проверки грифа в целом, проверьте состояние ладов. Лады не должны иметь канавки от струн, не должны быть протерты или повреждены .

Если лады уже износились и почти сравнялись с накладкой, то вам придется шлифовать или менять лады целиком. Это очень сложная процедура, которую практически невозможно качественно сделать в домашних условиях без соответствующего опыта, а работа гитарного мастера будет стоить 1500 — 6000 рублей, в зависимости от квалификации мастера и региона, в котором вы живете.

4. Фурнитура

Обязательно проверьте работу колкового механизма. Ход колков должен быть плавный, без лишних звуков и скрежетов. Колки должны четко и правильно выполнять свою задачу — натягивать струны и держать их в натянутом положении. Если колок идет слишком мягко и свободно, возможно, нужно подкрутить винтик на торце колка, если таковой имеется.

Если вы покупаете электрогитару, то подключите инструмент, проверьте всю электронику и все переключатели. Все должно работать без лишних щелчков, тресков, звук не должен пропадать или исчезать. Проверьте, чтобы шнур надежно держался в гнезде, не выпадал.

5. Правильное интонирование

Возьмите тюнер и точно настройте инструмент. Далее нота на открытой струне , то есть, когда вы ничего не зажимаете и нота на зажатом 12-ом ладу должны быть одинаковыми . Например, открытая первая струна в стандартном строе гитары должна давать ноту «ми» — обозначается, как «E». На 12-ом ладу первой струны также должна быть ровная «ми» — она не должна высить или низить, стрелка вашего тюнера должна быть ровно по середине. Проделайте данную процедуру с каждой струной.

Если вы берете электрогитару и если она не была отстроена, то можно попробовать подкрутить винтики на струнодержателе для остройки мензуры. Если и эта процедура не помогла и инструмент все равно фальшивит, лучше отказаться от покупки.

В плане акустических инструментов настройка мензуры более сложный и трудоемкий процесс, требующий «хирургического вмешательства», поэтому если гитара фальшивит, то это будет сложно исправить.

6. Звук

Запаситесь терпением и тщательно проверьте звучание каждой ноты на каждом ладу. Если гитара отстроена и имеет правильную геометрию грифа, то каждая нота должна звучать без дребезга, звона и каких-либо дополнительных призвуков.

Здесь следует отметить, что даже самая хорошая и качественная гитара будет звенеть, если струны поставлены слишком низко, а гитарист слишком сильно извлекает звуки из инструмента.

Во-первых, высота струн над грифом подстраивается индивидуально под каждого гитариста и его стиль игры. Во-вторых, правильное звукоизвлечение и навык игры также сильно влияют на звон и звук гитары в целом.

6. Игра на инструменте

После всех вышеописанных процедур, поиграйте на инструменте. Оцените комфорт и удобство при игре, послушайте звучание гитары. Прислушайтесь к собственным ощущениям и поймите, нравится ли вам эта гитара и ее звучание, сравните ее с другими, если есть такая возможность. Если вам все нравится, можете задуматься о покупке данного инструмента.

Надеюсь, данная статья была вам полезна и при покупке своего инструмента, вы воспользуетесь представленной здесь информацией. Ознакомьтесь с моими предыдущими статьями, подписывайтесь на канал и ждите новых статей. До новых встреч!

Источник

Оцените статью