Как оживить пианино fl studio

Как оживить пианино fl studio

Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.

Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.

С чего начинается обработка фортепиано

Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.

На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.

На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.

Читайте также:  Рамштайн майн херц брент пианино рингтон

Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.

Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com

Какими плагинами обрабатывать фортепиано

Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.

Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.

Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.

Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.

Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.

Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com

Пространственная обработка пианино

Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.

Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.

Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.

Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.

Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer

1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.

2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.

3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.

4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.

5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.

6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.

На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!

Источник

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » FL STUDIO
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Живо пианино в Fl, Все знают что в Fl Keys звук пластмассовый.Подскажите плагин?

Подписаться

Хорошо обрабатывай, и не будет пластика..

Кст в нексусе там хорошее качество. + обработать отлично!

Так на каждый инструмент назначентся миди канал.+ назначается на миди треке, и все работает.

Даааа ) тема насмешила))) » все знают что звук пластмассовый » ))

я нампример не знаю. чтобы звук небыл пластмассовый как ты говоришь

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

нужно использовать всевозможные эфекты ( дилей реверберацию_ да любые стерео эфекты на вкус + эквалайзер)

а ты видимо хочешь пару тройку нот прописать и чтобы сразу зазвучало как у тиесто или ещё кого нибудь ))) ахахахахах)))

Хоть задилейся и заэквалируйся! И зареверберируйся. Звук — если дерьмо изначально — ничего не сделаешь. Плагин размером менее мегабайта не выдаст звука по определению. Про «определение» — читаем литературу по звуку.

Конечно проще взять хороший вст ( с хорошим звуком) и особо ничего не подправляя сделать то что нужно — я сам за это.

Но и из пианино FL keys можно выжать довольно неплохой звук
конечно это занимает больше времени но это реально.

Люди которые не умеют чего либо делать сами и говорящие что_ то или иное невозможно сделать тока потому что я это не умею_ вызывают у меня тока улыбку_

4Front.Truepianos.VSTi.v1.5.0-AiR
Это для самописи 🙂
Для финала. Или играйте сами или используйте мощные сэмплеры. Свежее он native-instruments очень много варинатов фано.

Почему не 4Front.Truepianos до упора? не правельно вопроизводит. Причём даже сам с собой. Если с 1 банком он звучит так, то с другим иначе. Косяки вообщем.

Да в миксе и плагсаунд проканает, и из Нексуса фано, и эти правдивые) пиано, а если чисто фортепианную вещь писать — мне до сих пор хватало старых добрых NI Akoustik Piano.

Сделать из звука игрушечного пианино звук Стейнвэя? Удачи, ребята! И Петелины-то — речь-то в цитате идёт не совсем об этом. И вообще — удивляюсь производителям мощных и известных ВСТ и библиотек пиано — на хрена. Есть супер ВСТ ФЛ-кейс, а у нас есть суперзвукорезы. Какой смысл в их кропотливой работе? А ещё говорят — рынок, конкуренция.

ЗЫ. А вообще — понятия «обертон», «многослойность» — о чём-нибудь говорят?

Поддержу, вот буквально сейчас пришлось поднять аранжировку всего
на пол тона, и одно место не звучит и все, лидирующий стринг
из эдирол потерял нужный тембр.Пришлось перевести фрагмент в
вейв и поднять пичшифтом.

Используй лучше фоно из эдироловского супер квартета.

blackgeorge_69,
Изменение тональности проекта — это всегда геморрой. Ладно на пол-тона — обычно проходит безболезненно, хотя иногда приходится колдовать. А вот на кварту)))) — пришлось как-то этим заняться. Делал фонограмму Леонтьева для ребёнка)))))) — тут партию баса переписывал вообще, и струнную секцию правил, менял позиции аккордов, а иначе ж-па получилась бы. Да и так вышло не то, ну уж извините))))

Есть такое, транспонирую часто, сначало снимаешь и пишешь под оригинал, когда все сделанно транспонирую в тональность заказчика.
Ты вот говоришь позиции аккордов и т.д., а меня поражает как иногда
люди забирают свой минус, потом в аудишне понижают на 2 тона, и ништяк, и поют,и не слышат что со вуком произошло.Вот тебе и дизеринг, битности-разрядности, мп3 не мп3, людям пофиг)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме.

я не понимаю как тут скачать

написано только : Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте

и где кнопочка что бы скачать . ‘, this, event, ‘200px’)»>

Источник

Fl studio изучаем пианоролл

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Всё что мы с вами рассмотрели до этого относилось к созданию ударных инструментов. Это мы делали прямо в окне стойки инструментов. Тогда как для создания сложных мелодий разложенных по октавам и нотам необходимо использовать пианоролл. Чтобы вызвать окно пианоролла нажмите правой кнопкой мыши по кнопке инструмента для которого вы хотите создать мелодию, и в появившемся меню выберите Piano roll. В нашем случае надо нажать по инструменту FL Keys. Это окно где вы сейчас попробуете создать свою первую мелодию.

Для того чтобы рисовать ноты выберите инструмент карандаш или кисть (без +), и просто нажмите на нужном вам месте левой кнопкой мыши. Для того чтобы изменить длину ноты подведите к её краю курсор мыши, чтобы он стал такого вида , после чего нажмите и ведите в сторону. Для перемещения ноты . Чтобы удалить ноту нажмите по ней правой кнопкой мыши.

Содержание

Инструменты пианоролла [ править ]

Посмотрите на верхнюю часть инструментов окна пианоролла:

  • Главное меню — различные команды которые мы с вами не будем рассматривать.
  • Меню инструментов — различные инструменты для работы с нотами их также пропустим.
  • Привязка пианоролла — привязка определят, как будут перемещаться ноты по отношению к фоновой сетке. Этот инструмент требует дельного рассмотрения, и мы это сделаем ниже.
  • Инструмент печати — добавляет предопределённые аккорды, выбранные из меню. Полезный инструмент чтобы одним нажатием нарисовать все ноты определенного аккорда.
  • Карандаш — рисование нот по одиночке.
  • Кисть — рисует несколько нот когда вы перетаскиваете.
  • Кисть для ударных — подобно инструменту «Кисть» выше. Добавляет несколько нот в строку при перетаскивании. Отличается тем, что если вы нажмете левой кнопкой мыши по существующей ноте она выключится.
  • Стирать — нажмите или нажмите-и-перетащите, чтобы удалить ноты.
  • Заглушить — щёлкните левой кнопкой мыши по нотам, чтобы заглушить их. Щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы заглушить несколько нот.
  • Разрезать — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите вертикально, чтобы нарезать ноты.
  • Выделить — нажмите по ноте или нажмите-и-перетащите, чтобы сделать выделение группы нот.
  • Масштабировать до выделенного — щёлкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы увеличить до выделенного.
  • Воспроизведение перемоткой— нажмите по нотам, которые вы хотите воспроизвести. Нажмите-и-перетащите через ноты чтобы воспроизвести их последовательно.

Запомните и опробуйте все инструменты.

Давайте рассмотри 1 из самых важных инструментов, это инструмент привязки . Выберите 4-й пункт (None) и попробуйте нарисовать несколько нот в пиноролле, заметьте как они рисуются не по сетке «криво». Теперь попробуйте выбрать Line и также нарисовать несколько нот, все ноты будут выставятся ровно по сетке. Когда вы выбрали Line попробуйте удлинить ноту и вы увидите как нота удлиняется также по сетке, рывками. Опять выберите (None) и попробуйте удлинить ноту, нота будет удлинятся плавно. Также попробуйте перемещать ноту в режиме (None) и Line.

Из всех режимов чаще всего используется Line останьтесь пока в нём и вы. Но для быстрого перехода в режим (None) используется клавиша Alt , попробуйте подвигать ноту в режиме Line нота будет перемещаться по сетке, после чего нажмите и удерживайте клавишу Alt и не отпуская клавишу попробуйте подвигать ноту, или удлинить.

  • Main — выбирает значение глобальной привязки, которое устанавливается в другом месте, просто на данном этапе пропустим это.
  • (None)
  • Line
  • Cell тоже самое, что и Line.
  • 1/2 step — это половина 1/16 то есть 1/32.
  • 1/3 step — это третья часть 1/16.
  • 1/4 step — это четвертая 1/16.
  • 1/6 step — это шестая 1/16.

В общем чем меньше число тем более точные настройки. Попробуйте все режимы (порисуйте по перемещайте, изменяйте размеры) и увидьте между ними разницу!

  • Step — 1/16 доли.
  • 1/2 beat — это половина 1/4 то есть 1/8.
  • 1/3 beat — это третья часть 1/4.
  • 1/4 beat — это четвертая 1/4.
  • 1/6 beat — это шестая 1/4.
  • Beat — это 1/4 такта.
  • Bar — это 1 такт.
  • Events — попробуйте выбрать этот режим после чего нарисуйте несколько нот рядом друг с другом, после того как нарисуете попробуйте выбрать какую нибудь ноту и подвигать её вокруг других рядом стоящих, в результате вы увидите как рядом стоящие ноты будут окрашиваться в другой цвет. Данный режим позволяет увидеть рядом стоящие ноты (это полезно когда нот очень много).

Масштабирование содержимого [ править ]

Для того чтобы масштабировать размеры содержимого окна пианоролла просто перетащите верхний скролл за его край (так как бы вы удлиняли ноту) см. картинку ниже, цифра 1. Для того чтобы масштабировать окно по вертикали воспользуйтесь иконкой под цифрой 2 (нажмите и перетащите вверх/вниз):

Копирование, перемещение, выделение нот [ править ]

  • Для обведения сразу нескольких нот нажмите клавишу Ctrl и удерживая клавишу нажатой начните обведение. Выделенные ноты окрасятся в красный цвет.
  • Для копирования выделенных нот нажмите клавишу Shift и удерживая клавишу нажатой переместите эти ноты в нужное вам место. Все красные ноты будут скопированы в новое место.
  • После обведения нот им всем можно одновременно поменять длительность.
  • Если вы хотите выделить не все ноты, а только определённые нажмите Ctrl+Shift и начните обведение необходимых нот. Обведите одну ноту, отпустите кнопку мыши (всё делается не отпуская клавиш Ctrl+Shift ), нажмите и обведите другую ноту.

Также в пианоролле работают горячие клавиши:

  • Ctrl+A — выделить всё.
  • Ctrl+С — копировать выделенное.
  • Ctrl+V — вставить копированное.
  • Ctrl+B — клонировать выделенное.
  • Ctrl+X — вырезать.
  • Ctrl+D — отменить выделение.
  • Ctrl+Z — отменить/вернуть последнее действие.
  • Ctrl+Alt+Z — отменить множество действий.

Зацикливание отрезка [ править ]

Для зацикливания определённого участка пианоролла нажмите на клавиатуре клавишу Ctrl (удерживайте нажатой), и нажмите-и-перетащите по временной шкале в верхней части пианоролла. Вы увидите красную область, этот участок зациклится (станет лупом) см. картинку ниже. После этого нажмите кнопку воспроизведения.

Вы услышите и увидите, что у вас будет проигрываться только этот красный участок. Для отмены зацикливания просто щёлкните двойным щелчком по свободному месту (в этой же временной шкале).

Индивидуальные настройки ноты [ править ]

Обратите внимание на нижнюю часть окна пианоролла (см. картинку ниже). Если у вас этого нет, то обратите внимание на . на картинке под цифрой 1, потяните за эти точки вверх и окно появится (также его можно спрятать).

Каждый столбик это 1 нота, а высота это громкость ноты (сила нажатия на клавишу). Попробуйте изменить их высоту (просто нажмите выбрав инструмент карандаша или кисти), воспроизведите, и вы услышите как меняется их громкость. Также громкость нот можно менять «Каскадом» для этого нажмите правую кнопку мыши и ведите в сторону.

Посмотрите на левую часть окна пианоролла и найдите там надпись Control цифра 2 на картинке выше, нажмите и вы увидите выпадающий список.

По умолчанию выбрано Note velocity (громкость или точнее сила нажатия клавиши) выберите Note pan (панорама) и вы увидите как у вас поменяется внешний вид нижнего окна. Попробуйте поменять настройки нот и вы услышите как звук звучит в правой и в левой колонке/наушнике. Также попробуйте выбрать Note fine pitch (тонкая подстройка высоты тона ноты), попробуйте поменять настройки нот и вы услышите, что теперь ноты «расстроены», то есть таким образом вы можете немного сдвинуть тон ноты вверх/вниз (расстроенный инструмент).

Немного отступим от темы и скажем, что вот это звучание звука то в правой, то в левой колонке правильнее будет сказать звучание в правом и левом канале. Запомните есть 2 канала правый и левый (правая и левая колонка/наушник), далее мы больше не будем писать сделайте так чтобы звук звучал в правой колонке, а будем писать отправьте звук в правый канал!

Note release, Unsupported parameter 1 и Unsupported parameter 2 пока пропустим (они так сейчас называются потому, что у плагина Keys который мы сейчас используем эти параметры не используются, на других плагинах они могут называться по разному).

Channel volume, Channel panning и Channel pitch также пока пропустим, они не имеют столь важного значения.

Внешний вид стойки инструментов для отображения пианоролла [ править ]

Создайте партию ударных и мелодию (в 4 такта) как на картинке ниже. Такты обозначаются во временной шкале (под цифрой 1 на картинке). Обратите внимание, что вы видите все удары, но не видите всей мелодии, а только первый такт. Для того, чтобы поменять вариант отображения нот в стойке инструментов нажмите по переключателю 2. Первый вид удобнее для написания ударных, а второй для просмотра мелодии.

Источник

Оцените статью