- Как играть перебором на гитаре для начинающих
- Чтение и воспроизведение записанных последовательностей
- Первый вариант
- Второй вариант
- Третий Вариант
- Сидеть нужно правильно
- Постановка правой руки
- Извлечение звуков с помощью ногтей
- Практика практика и еще раз практика
- Разновидности переборов
- Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
- Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
- Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
- Распространенные проблемы
- Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
- Пальцы задевают другие струны
- Не хватает сил зажать аккорд
- Пальцы немеют и не слушаются
- Хромает координация правой и левой руки
- С какой силой нужно зажимать струны?
- Как лучше ставить пальцы на грифе?
- Как научиться быстро переставлять аккорды
- Как ставить аккорд F с баррэ
- Упражнение
- «Три аккорда» – Am, E, Dm
- 10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
Как играть перебором на гитаре для начинающих
Наиболее распространенными и доступными среди способов извлечения звуков при игре на гитаре являются бой и перебор
В первом случае звук извлекается с помощью ритмичных ударов по струнам, во втором их задевают в определенной последовательности. Для начинающих музыкантов второй способ является наиболее сложным. Но, освоив его, можно повысить уровень мастерства и расширить репертуар романсами и балладами.
Чтобы освоить технику и играть переборами, не обязательно посещать музыкальную школу, разобраться можно самостоятельно. Главное научиться читать существующие варианты записей последовательностей и воспроизводить их должным образом.
Ниже речь пойдет о том, как начинающим гитаристам научиться играть перебором.
Чтение и воспроизведение записанных последовательностей
В учебных пособиях редко пишут «сделайте сначала это, затем это». Какой бы урок или самоучитель вы ни открыли, вы столкнетесь с упрощенным способом записи очередности действий. Подобные схемы нужно научиться понимать.
Вариантов существует много, ниже рассмотрены четыре популярных вида записи.
Первый вариант
Самым распространенным видом считается перечень номеров струн, которые нужно играть.
Схема изображается примерно так: (бас) 3 2 1 2 3
Басовая струна как правило соответствует ноте аккорда. К примеру, для аккорда Ми минор (Em) басовая струна будет шестой (ми), для Ля минора пята струна (Am) а для аккорда Ре минор (Dm) басовой струной будет четвертая. Это самые частые сочетания.
Таким перебором исполняют армейские или лирические песни. Он простой, освоить его может каждый желающий.
Нумерация струн производится снизу-вверх по мере их расположения на гитаре. Нижняя – первая, верхняя – шестая.
Чтобы воспроизвести запись, нужно дернуть басовую струну, потом третью, вторую и первую, а затем снова вторую и третью. Эти действия выполняются разными пальцами, а не одним, иначе игра получится отрывистой и некрасивой. О том, какие пальцы следует задействовать, будет написано ниже в этой статье.
Второй вариант
Иногда последовательность струн записывается в скобках, а перед ними указывается аккорд, который нужно играть в определенный момент. Так расписывают целую гитарную партию.
Описание может выглядеть так: Am (5 4 3 2 3 4), D (4 3 2 1 2 3), E (5 4 3 2 3 4).
Последовательность выполняется таким же перебором, как и в прошлом примере. Перед каждым циклом действий для правой руки ставится указанный перед скобками аккорд.
Из схемы можно узнать, по сколько раз нужно проигрывать тот или иной аккорд.
Третий Вариант
Третий вид записи включает в себя не только номера и дефисы между ними, но и плюсы, обозначающие одновременное проигрывание двух или более струн: 4 3 2+1 3 1 3 2 3.
Игра по такой инструкции выглядит следующим образом. Берется сначала четвертая струна, затем третья. После этого одновременно нужно дернуть вторую и первую, потому что в записи между номерами стоит плюс. Далее все по обозначенному порядку: третья струна, первая, снова третья, вторая, третья.
Эта последовательность не самая простая для начинающих, она приведена здесь для примера.
В некоторых учебниках встречаются такие обозначения: 5 (23) (23).
При этом цепляется сначала пятая струна, а потом два раза вместе проигрываются вторая и третья. Об одновременности воспроизведения говорят скобки. Научиться аккомпанировать на гитаре не так уж сложно, но умение читать инструкции – это далеко не все. Пора переходить от теории к практике.
Сидеть нужно правильно
Даже самый опытный музыкант должен стараться занять удобное положение. Если сесть неправильно, будет неудобно, звук получится не чистый, спина и руки быстро устанут. Нужно позволить гитаре свободно, но надежно лежать на положенном ей месте, не зажимая ее слишком сильно.
Ученики не уделяют посадке должного внимания, в то время как правильная поза способна улучшить их технику в несколько раз.
Насколько бы простой или сложный перебор не был выбран, приступать к отработке техники нужно после того, как будут выполнены следующие требования:
- сидеть нужно на устойчивом стуле, подходящем по своей высоте под рост музыканта;
- выемка обечайки (изгиб гитары) должна подпираться левым коленом;
- играть следует слегка касаясь грудью корпуса гитары в самой высокой его точке;
- под ступней левой ноги должна находиться невысокая подставка (стопка книг или коробка высотой 15-25 сантиметров).
Если приучиться выполнять эти условия с самого начала, игра всегда будет доставлять удовольствие, а звуки будет красивым и чистым.
Постановка правой руки
Простые и сложные переборы требуют правильного расположения кисти руки. Также необходимо приучить пальцы находиться на своих местах, чтобы при необходимости каждый из них был готов сделать нужное действие.
Играть принято четырьмя пальцами: большим (p), указательным (i), средним (m) и безымянным (a).
Указанными в скобках буквами обозначают пальцы в учебниках. Это начальные литеры названий соответствующих пальцев (по-испански):
- Pulgar (большой палец)
- Indice (указательный палец)
- Medio (средний палец)
- Anular безымянный палец
Расположите пальцы на струнах в соответствии с указаниями этой схемы:
- p – шестая струна;
- i – третья;
- m – вторая;
- a – первая.
Учитесь сразу играть разными пальцами, не допуская игры одним пальцем! Это очень важно, так как от этого зависит дальнейшая техника игры, а также четкость и качество звучания. Если требуется сыграть два, три или восемь раз одну струну, то ее играют по очереди тремя пальцами (i. m. a.), чередуя их последовательность
Каждый палец должен выполнять максимально простые движения. Если он описывает неестественную траекторию, значит, рука поставлена неправильно.
Чтобы игра была точной, необходимо также привыкнуть к выполнению движений правильными суставами. При извлечении звука большим пальцем (P) должен работать только пястный сустав, кисть же должна оставаться неподвижной.
Палец поддевает струну и описывает дугообразную траекторию, возвращаясь в исходное положение. Если следующий цикл должен начаться с пятой струны, то палец P остается на ней.
[ads-pc-1]
Правильная игра требует расположения пальцев p и i крест-накрест, если смотреть на них сверху.
Извлекать звук можно одним из двух приемов:
- Apoyando (с опорой на расположенную рядом струну).
- Tirando (без опоры).
Извлечение звуков с помощью ногтей
Переборы звучат отчетливее и мелодичнее, если использовать для извлечения звуков края ногтей. На правой руке их не следует коротко стричь, в отличие от левой, которой берутся аккорды.
Для более яркого звучания, в дальнейшем используйте специальные медиаторы которые одеваются на пальцы (когти). Как правило они есть в любом музыкальном магазине, а их цена достаточно низкая примерно 60 рублей или 0,9 доллара за единицу. Всего Вам потребуется 4 медиатора.
Популярный простой способ звукоизвлечения с помощью ногтей описывал в своей музыкальной школе мадридский гитарист Дионисио Агуадо.
По методике знаменитого испанца нужно:
- Захватить струну мягкой стороной фаланги;
- Большой палец должен быть немного более выпрямлен, чем когда музыканту приходится играть обычным способом;
- Ноготь соскальзывает на струну, извлекая звук.
Агуадо считается одним из первых, кто советовал использовать данную технику при игре на гитаре. Так звук получается более глубоким и сильным. Он становится не таким мягким, но выигрывает в контрастности и блеске.
Способ подходит для начинающих и опытных гитаристов.
Практика практика и еще раз практика
Ниже перечислены распространенные переборы и их описания. Выберите один из них, лучше тот, что проще. Простым вариантом является «шестерка». Такую последовательность легко воспроизвести на гитаре, к ней быстро привыкают пальцы.
Освоение техники должно проходить в три этапа:
- Оттачивание гитаристом правильной посадки, постановки запястья, техники движений правой руки. Уделите внимание каждому нюансу, старайтесь сидеть и держать гитару правильно. Как можно дольше пробуйте играть, поочередно задевая струны в выбранной последовательности. Чем дольше и чаще вы будете выполнять это упражнение, тем быстрее привыкнете делать его так, как нужно.
- Далее тренируется игра с одним аккордом. На этом этапе пальцы левой руки привыкают к зажиманию струн на нужных ладах. К следующему этапу можно переходить тогда, когда аккорд звучит чисто, без глухих нот.
- Затем нужно научиться чередовать комбинации нот, не прекращая выполнять действия правой рукой. Для такой тренировки лучше подойдут простые аккорды, например, Am, Dm, E.
Разновидности переборов
Для начинающих музыкантов лучше подойдет «шестерка». Сначала поддевается басовая струна (5), затем четвертая, третья, вторая, опять третья и снова четвертая. Схематично это можно изобразить таким рядом номеров: 5 4 3 2 3 4. Способ подходит для многих песен.
Хорошо освоив предыдущую последовательность, можно научиться играть «восьмеркой»: 5 3 2 3 1 3 2 3. Новичку такой вариант может показаться трудным, но руки быстро привыкнут, и будут выполнять действия автоматически.
Если вас не пугает игра в быстром темпе, можно выучить вальсовый вариант. Играется он так: 5 (321) 4 (321). На первый взгляд это просто, но скорость исполнения должна быть высокой.
Сложный, но красивый вариант: (521) 4 3 5 (21) 4 3 (521) 4 3 5 (21) 4 3.
Не многие из новичков сумеют воспроизвести такую последовательность на гитаре, но пробовать стоит.
И так мы завершили теоретическую часть, советуем Вам посмотреть видео по этому уроку и начать практиковаться. Кстати у нас на сайте есть запись специально для новичков. Подборка из четырех красивейших известных композиций на которых вам точно будет не скучно играть – Красивые мелодии для начинающих гитаристов
Источник
Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.
Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.
Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.
Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.
Распространенные проблемы
Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.
Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день. Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре – залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане. Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.
Первое время у вас действительно будет болеть левая рука – и это нормально, в этом нет ничего странного. Можно провести аналогию со спортом – ведь при нагрузках организм также начинает болеть.
Пальцы задевают другие струны
Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос. Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.
Не хватает сил зажать аккорд
Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.
Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.
Пальцы немеют и не слушаются
В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться. Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.
Хромает координация правой и левой руки
Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном. Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется. Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.
С какой силой нужно зажимать струны?
Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.
Как лучше ставить пальцы на грифе?
Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе. Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.
Как научиться быстро переставлять аккорды
Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.
Как ставить аккорд F с баррэ
Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.
Не будьте такими гитаристами!
Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.
Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.
Упражнение
Разумеется, существуют упражнения для гитары, выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.
«Три аккорда» – Am, E, Dm
Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.
Аппликатуры аккордов для упражнения.
10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
- Бросать все из-за неудач. Так делать однозначно нельзя. Все проблемы, с которыми столкнетесь являются абсолютно нормальными для гитариста, и все они правятся практикой и упражнениями. Даже страшный аккорд F перестает быть таковым после недели занятий.
- Не видеть аккорд. Обязательно при разучивании аккордов держите перед глазами их аппликатуру. Конечно, ваши пальцы скоро привыкнут к тому, как они ставятся, но до этого всегда смотрите на то, что играете.
- Постановка сложных задач. Всегда разбивайте сложные песни на составные части и тренируйте их по отдельности. Не пытайтесь сразу сыграть сложный кусок – так вы только будете терпеть неудачи и терять мотивацию.
- Отсутствие тренировки пальцев. Если у вас не получается зажать аккорд из-за нехватки сил – то надо тренировать пальцы. Делать это можно упражнениями на гитаре, или же используя эспандер.
- Наблюдение за руками. Конечно, поначалу вам придется смотреть на то, что вы играете. Но со временем отучайте себя от этой привычки – вы должны научиться исполнять композиции несмотря на пальцы.
- Тренировка только одного аккорда. Старайтесь упражняться в аккордовой технике игры, исполняя прогрессии из разных трезвучий – так обучение будет продвигаться гораздо быстрее.
- Прятать неиспользуемые пальцы. Это ошибка касается техники. Когда вы пытаетесь поместить неиспользуемые пальцы за гриф, то сильно напрягаете руку, из-за чего она чрезмерно устает. Так делать не надо – лучше держите их перед грифом гитары в расслабленном виде.
- Отсутствие акцента на тонике. Тоника является главной нотой аккорда, поэтому ее ни в коем случае нельзя оставлять не звучащей. Старайтесь, чтобы при игре звучали все задействованные струны, а не только часть из них.
- Аккорд должен хорошо звучать от и до. Как уже было сказано выше, очень важно, чтобы ни одна струна в трезвучии не дребезжала и не глушилась. Поначалу обязательно проверяйте, все ли звучит нормально, и при необходимости двигайте и переставляйте пальцы в правильное положение.
- Учитесь всегда. Всегда уделяйте время гитаре, хотя бы по полчаса в день. Всегда следите за тем, как играют другие гитаристы, какие позиции они используют, как ставят пальцы – и тогда ваш навык будет расти очень быстро.
Источник