Как переделать бас гитару

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

И так, в общем у меня было вот это:

Ну еще коробка фурнитуры, к сожалению не комплектной.

Корпус гитары, или как его ещё часто называют «дека», что в корне не верно, был склеен и прошпаклёван.

Все дальнейшие процедуры желательно производить именно после этого времени, что бы потом не делать это снова. По финишному слою снова проходимся наждачкой на мокрую, однако теперь с 800-го номера, не меньше.

Когда поверхность будет равномерно матовой переходим на 1000, дальше 1500, 2000, 2500.

Если имеется возможность достать бумагу с ещё меньшей зернистостью — можно и ещё меньше, однако неплохо полируется уже после 2500. Полировка производится мягкой шерстью, с нанесением специальной полировальной пасты для ЛКП, купить такую можно в магазинах авто товаров.

На накладке делаем штриховку карандашом, что бы контролировать процесс правки. Прижимаем гриф обеими руками и поехали.

Уже после первых движений видим всю картину наглядно.

Когда вывели поверхность меняем наждачку на 150-ю. Для пущей верности снова штрихуем дабы убедиться, что все наверняка ровно. Тут уже достаточно пару минут, так как просто снимаем риску от 80-й бумаги.

Снова меняем, теперь 240. Штриховать гриф уже не надо.

А после 240-й уже можно ручками зерном 360-400. Таким зерном запороть что-то нужно реально постараться, так что зеркало уже не нужно.

Гайку анкерного стержня пришлось заказать новую у токаря. Нет, не сорвана резьба, просто. просто вот:

Собственно вот этот эксцентрик, уверен, и послужил причиной отрыва накладки на последних ладах. Вообще скажу честно, приводя гитару в рабочее состояние у меня сложилось впечатление, что по крайней мере некоторые детали и операции делали первокурсники тамошнего бурситета. Мне сложно представить такую «ровную» гайку даже на самой дешевой современной китайской гитаре.

Однако знакомый токарь при общении оказался очень «трезвым», и вместо того, что бы как я просил сделать деталь на 2,5 мм длиннее, сделал её на 25 мм длиннее.

Пришлось переделывать. Ну что же, гриф наконец-то ровный и красивый, или как это называют «идеально ровный без нагрузки», можно переходить к покраске.

Принцип тот же, что и для корпуса: шлифуем, грунтуем, шлифуем, красим, шлифуем, лакируем, шлифуем, полируем. Прям стих вышел)

Однако при шлифовке вышел один косяк. Шлифовать лак нужно на мокрую, и хоть я и старался делать это очень аккуратно, что бы вода не попала в пропилы под лады, но она попала в отверстия под винтики крепления колковой механики и отверстия самой установки, в результате чего древесина «вздулась».

И если сзади это ещё не страшно, так как закроется самой механикой, то спереди это никуда не годится.

Ну и разумеется установка ладов. Вдаваться в подробности я не буду, так как это тема минимум отдельной статьи. В двух словах — для этой гитары были куплены специальные ремонтные лады Белорусского производства от фирмы СИНТОМС, ножка у этих ладов чуть толще, что позволяет устанавливать их на старые гитары. Лады ставились на тот же клей, которым клеилась накладка. Лады так называемые «экстра твердые» с содержанием никеля 18%. После установки лады так же выравнены, что делалось куском зеркала с наклеенной наждачной бумагой.

Конечный результат меня устраивает, не эксклюзивная фендеровская полировка, но и гитара не эксклюзивная.

Так же в более-менее приличный вид были приведены датчики и вся остальная фурнитура.

Ну и в итоге гитара собрана, восстановление на этом практически завершено.

Самые внимательные думаю заметили, что на гитару не установлены как минимум струны. Дело в том, что лежащие у меня струны для баса оказались для неё короткими, по этому жду, когда приедут. Так же гитаре не хватает подставки под струны, её в комплекте не было изначально, такую подставку, в принципе, можно изготовить и самому, на форуме советских гитар есть чертежи. Я решил заказать, для этой гитары вполне подходит подставка от того же хофнера, её легко купить у китайцев.

Так же необходимо установить маркеры ладов и распаять темброблок. Это, по сравнению с проделанной работой, мелочи жизни, так что я решил опубликовать статью с завершенностью гитары в таком виде, так как 98% работ произведено.

По моей личной оценке вышло где-то на четверку с плюсом, хорошо, но можно было бы постараться и на пятерку. Так или иначе в моём распоряжении скоро будет ещё один рабочий инструмент, с которым и на публике не стыдно показаться.

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Мой друг отдал мне какую-то нонеймовскую бас гитару со словами: «сделай из этого что-нибудь, всё что хочешь, хоть чучело огородное..». Его категоричность я понял только тогда, когда вручил ему через пять месяцев уже готовый бас и услышал предисторию этого инструмента. Изначально она называлась»Синяя жопа». Это отдельная история, почти инфернальная, но об этом не сейчас и не здесь.

Собственно, мне нужен был только гриф, как самый сложный элемент в технологическом аспекте. МДФная банка полетела ко всем чертям. Туда же отправились стрёмные колки и бридж. В итоге только звучёк пригодился.

Я купил в настоящем гитарнопильном магазине настоящую ольховую доску и приступил к созданию корпуса

Не знаю, как это выглядит на фотках, но в действительности выполнить эти скосы было очень непросто. Вернее, было непросто приступить к этой операции, так как всё это я делал впервые и было стрёмно запороть недешёвую заготовку. Глаза боятся-руки могут.

Перо грифа требовало доработки. Я его обрезал по краям и оклеил кленовыми досочками. Отверстия от колков заклеил тем же, а по плоскостям оклеил шпоном, нарезанным из обрезков ольхи.

Друзья, не осуждайте меня за неподробность фотоотчёта ибо не репортёр я, а просто хоббист-столяр. Вот ещё пару фоток.

Радиус по кромкам был снят фрезером и доработан разными шлифмашинами, коих у меня в достатке. Не обошлось и без шлифовки наждачкой вручную. Как выяснилось, это не так утомительно, а скорее даже наооборот — интересно и познавательно.

К немаловажному процессу финишной отделки я приступал с особенно разбалансированным содроганием сердца. Тоже впервые, тоже чисто интуитивно. Сначала жахнул смесью колерованых масел, а потом затёр мебельным воском. И вот тут свершилось чудо. До последнего момента я нЕ был доволен процессом, и только после растирания воска я увидел то , что планировал ещё на старте. Эта полуматовая или полуглянцевая поверхность успокоила меня совершенно.

Про электричество рассказывать не вижу смысла, там всё как обычно.

Собственно, вот. Как-то так. Если честно, то всё это было не так просто, как может показаться. Но точно гораздо интереснее! Я намерен продолжить эксперименты в области музыкальных звучалок.

Всем хорошего лета и успехов в творчестве.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Источник

Как переделать бас гитару

Индивидуальные уроки игры на гитаре – это отличной способ научится исполнять различные стили в музыке.
Переделка акустической гитаре в бас — довольно смелое решение, но раз уж вас это заинтересовало, то акустический бас из обычной гитары можно сделать следующим образом: 1. За основу берём акустическую гитару с плотным звучанием и покрываем деку полиролью для лакированных покрытий; 2. Как известно, бас-гитары имеют утонченный гриф на конце, но можно обойтись и без этого. Если лады создают определенные неудобства, то по желанию, вы можете убрать все лады. А нах их место вклеить верёвочку или белый шнурок; 3. В ближайшем музыкальном магазине приобретаем качественные струны для бас-гитар и порожек; 4. На акустической гитаре имеется 6 колков, как и отверстий под них, поэтому их мы просто снимаем, а на выходе делаем замер по порожку гитары, сперва расточив отверстия надфилем. 5. Завершающим шагом будет установка струн и настройка ладов. Такой вариант, конечно, подойдёт для любителей, а не профессионалов. Выполнив пять простых шага, получаем инструмент, который при надлежащем состоянии издает неплохое звучание. Получить звук возможно по аналогии с акустикой: поставить пьезо датчик.
Если вы читаете эту статью, то вас точно интересует гитара и всё, что с ней связано, поэтому мы предлагаем вам уроки игры для чайников на бас, электро или акустической гитаре. Если сомневаетесь, можете попробовать пробный бесплатный урок.

Как сделать гитару из лопаты?

Да, звучит странно, но до сих пор находятся такие креативные удальцы, которые создают довольно необычные вещи из подручных материалов. Пошаговая инструкция: 1. Сперва берём лопату с крепкой рукояткой; 2. С помощью электрорубанка делаем плоскость для ладов, напильником выводим плоскость для колков, сверлим отверстия для них; 3. Используя фрезу, выводим углубления для задней стороны колков, сооружаем разрезы для ладов; 4. Устанавливаем лады; 5. Фиксируем колки, покрываем прозрачным лаком поверхность для придания гитаре товарного вида; 6. Затем начинаем производить разметку ладов, в клинке проделываем ямку для датчика; 7. Там же просверливаем отверстия под выходное гнездо, струны, резистор/ громкости и т.д., крепим гнездо и резистор; 8. В завершении осторожно спаяем детали, закрепляем бридж, датчик, не забываем про струны, настраиваем высоту бриджа. Великолепное творение перед вами!
Гитара — дорогое удовольствие, и для людей, которые ищут курс обучения на гитаре, желают достичь результатов музыке и хотят попробовать что-то необычное и удивлять окружающих , этот вариант возможно и подойдет :- )

Источник

Читайте также:  Дашкевич реквием собачье сердце ноты
Оцените статью