- 9 способов изменить звучание электрогитары
- 1) Замена струн
- 2) Замена звукоснимателей
- 3) Замена бриджа или седел
- 4) Экранировка
- 5) Номинал потенциометров
- 6) Замена ладов
- 7) Схема распайки электроники
- 8) Периферия
- 9) Покупка новой гитары.
- Апгрейд гитары: общие моменты
- длиннопост, как я переделал гитару
- Дубликаты не найдены
- Делаем RELIC сами, или как состарить гитару.
9 способов изменить звучание электрогитары
1) Замена струн
Этот способ является самым простым, но не очень очевидным. Попробуй установить другие струны (калибр, материал, марка). Это может сильно изменить характер звучания инструмента. Хотя, если ты годами не меняешь струны, установка нового комплекта подарит тебе новый звук 🙂
2) Замена звукоснимателей
Это самый очевидный и популярный мод. Минус этого мода в том, что придется перепробовать очень много вариантов. Это дорого и занимает много времени. Если ты все же решился на этот шаг, я советую читать отзывы на форумах. Часто встречаю совет выбирать звукосниматели, глядя на любимого гитариста. Не следует бездумно следовать таким советам. Чтобы получить звук конкретного гитариста, недостаточно одних датчиков. Гораздо большее значение имеет то, что идет после гитары. Об этом я еще напишу.
3) Замена бриджа или седел
На мой взгляд конструкция и материал бриджа — это 50% твоего звука, если не брать в расчет то, что идет после гитары.Даже самую дешевую гитару можно сильно прокачать, заменив бридж с дешевыми силуминовыми сёдлами на качественный бридж со стальными, цинковыми или латунными седлами.
4) Экранировка
Самый простой способ экранировать гитару, это приобрести медный скотч и заклеить все полости с электроникой. Экранировка не поменяет кардинально характер звука, но снизит фон. Особенно заметно будет на синглах.
5) Номинал потенциометров
Есть условный стандарт: 250 на синглы, 500 на хамбы. Дело в том, что даже включенный на максимум пот подъедает верха, и чем меньше номинал, тем больше верхов он съест. Если твоя гитара звучит глухо, попробуй поставить номинал повыше. Например на телекастеры раньше ставили 1 МОм.
6) Замена ладов
Материал и размер лада так же вносит свои коррективы в звук. Стальные лады (как и стальные седла) дадут резкий и звонкий звук, никелевые (изначально стоят на большинстве инструментов) сделают звук мягче и нейтральней. Мои описания звука, конечно, условны, но примерно отражают суть.
7) Схема распайки электроники
Этот путь подойтет тем, кто хочет не столько изменить звук, сколько разнообразить. Меняя схему распайки на обычном лес поле, можно получить около 10 вариантов звука, вместо стандартных трёх. Яркий пример Джимми Пэйдж. Можешь погуглить его схему.
8) Периферия
В этом пункте я имею в виду все, что идет после гитары: кабель, педали, усилители, кабинеты. Каждый из этих элементов очень сильно влияет на итоговй результат. Может быть даже больше чем сама гитара. Особое внимание следует уделить кабелю. некачественный кабель зачастую режет верха, а ты продолжаешь менять датчики, получая одно и то же на выходе. Поэтому, если что-то не устраивает в звуке, убедись, что ты используешь качественный кабель.
9) Покупка новой гитары.
Если все вышеперечисленные манипуляции не помогли, остается один вариант 🙂
Источник
Апгрейд гитары: общие моменты
Что касается апгрейда гитары и всех видов моддинга, то в широком смысле под этим стоит понимать любые изменения в конструкции и дизайне инструмента, которые позволяют «подогнать» его именно под вас, то есть сделать индивидуальным и эксклюзивным. И касается это отнюдь не только дизайна инструмента или комфорта игры на нем – с помощью отдельных идей, указанных ниже, гитарный мастер (или вы сами, если, конечно, имеете определенные навыки) сможет также значительно улучшить звук инструмента!
Улучшить инструмент можно самыми разными способами – мы надеемся, что рассказанные ниже варианты апгрейда гитары вдохновят вас на эксперименты и помогут найти «тот самый звук».
ВНИМАНИЕ! Информация ниже является справочной – не пытайтесь самостоятельно осуществлять ремонт гитары или ее изменение, если вы не уверены в результате и собственных силах. Если вы боитесь испортить гитару, то лучше обратитесь к гитарному мастеру, который подберет подходящие комплектующие и выполнит все работы максимально качественно.
Начнем, конечно же, с электроники. Дерево инструмента создает характер и основу звука, но, как бы то ни было, наибольшее влияние на звучание оказывают именно гитарные датчики (и, конечно же, усилитель, педали эффектов, процессоры – но об этом в других наших статьях) — с помощью изменения их конфигурации можно серьезно поменять окраску звука. На сегодняшний день такие компании, как Seymour Duncan, DiMarzio, EMG, Bareknuckle предлагают огромный выбор продукции, в котором могут запутаться не только новички.
Перед заменой звукоснимателя на гитаре стоит понять одну важную вещь: кардинального изменения звучания вы не получите (если мы не говорим о замене китайских ноунеймов на качественные оригинальные датчики или о переходе с пассивных на активные датчики и наоборот), так как большая часть линеек звукоснимателей сегодня являются практически исключительно маркетинговыми (особенно подписные, да-да).
Изменится ли частотный спектр звука, если заменить Bareknuckle Juggernaut и Bareknuckle Aftermath? Конечно. Никто не будет спорить, что обе линейки имеют высокое качество и великолепно звучат, но иногда перед тем, как соглашаться на недешевую замену звукоснимателей, стоит попробовать настроить характер звука под себя с помощью эквализации, компрессии и др. в 9 из 10 случаев при прямых руках вы получите желаемый звук. В целом тезис таков: менять звукосниматели практически всегда нужно только в том случае, если вы обладатели дешевых/плохо звучащих датчиков и собираетесь менять их на дорогие и качественные.
Как при этом найти звучки со «своим» тоном? Ориентируйтесь, во-первых, на обзоры, которых нынче в сети Интернет сотни, а также изучайте частотные характеристики каждой из моделей на сайте производителя. Если не уверены в выборе – посетите профессиональный магазин гитарного оборудования, где гитарный мастер поможет вам протестировать несколько моделей звукоснимателей как говорится «на лету» — многие известные бренды (Duncan, Acme, Kinman и др.) предоставляют гитарные датчики с вилкой, то есть их можно временно установить на гитару без пайки, протестировать и сравнить звучание с другими моделями.
Если ваши звукосниматели вас полностью устраивают, но вы хотите иметь возможность еще более гибко настраивать звучание своей гитары – самое время подумать об апгрейде темброблока и потенциометров. Изменив конфигурацию данных элементов, вы без труда получите возможность оперативного усиления середины или ее урезания, возможность точно контролировать характер звука – все это поможет расширить диапазон гитары и вдохнуть новую жизнь даже в устаревший и дешевый инструмент.
Следующий элемент гитары, который при грамотном апгрейде повлияет не только на удобство игры, но и на звук – лады. Сразу развеем пару мифов: нету разделения на лады для гитары и бас-гитары, они имеют одинаковые размеры (что, впрочем, не исключает богатого ассортимента ладов по ширине – никто не мешает установить на бас-гитару лады пошире, но это не обязательное правило), а лады из стали не сделают звук инструмента более ярким — яркости звучанию придают струны из стали, но не фурнитура.
Отметим, что более узкие лады, которые использовались на винтажных гитарах, делают звучание инструмента слегка более глухим – если для вас важна яркость, то обратите внимание на более широкие модели. Помимо этого, большинство музыкантов сходятся во мнении, что широкие лады более удобны для бендов, такова же разница и между традиционными ладами из нержавеющей стали и дорогими безмедными моделями наподобие EVO от Jescar.
Хотите совсем смелых экспериментов? Обратите внимание на продукцию компании True Temperament – западные инженеры изобрели и запатентовали новый способ расчета расположения ладов и конструирования накладки грифа для идеального строя по всему грифу.
Начнем с классических фиксированных струнодержателей.
Бриджи Tune-O-Matic были спроектированые более 60 лет назад и идеально сочетают в себе простоту и функциональность. В основном устанавливаются на гитары Gibson, имеются две разновидности – со стоп-баром и со струнами сквозь корпус. Второй вариант подойдет для тех музыкантов, которые хотят в полную силу раскрыть потенциал дерева и добиться большего сустейна. Основные плюсы конструкций типа Tune-O-Matic: простота и легкость настройки инструмента, высокая отдача и сустейн.
Бриджи Hardtail – старший брат систем Vintage Tremolo только без рычага. Струны на таком струнодержателе проходят через седла и отверстия в деке сквозь корпус, благодаря чему достигается отличный резонанс и сустейн. В силу особенностей конструкции данные струнодержатели обеспечивают большую вариативность настройки высоты струн и мензуры по сравнению с Tune-O-Matic, также отлично держат строй. Традиционно устанавливаются в основном на гитарах типа Stratocaster, Superstrat, Telecaster.
Расскажем немного и о тремоло-системах.
Vintage Tremolo – классическая система, работающая на понижение строя. Разрабатывалась по большей части для фрагментарного и незначительного изменения высоты нот, вибрато на созвучиях. В случае глубокого качения рычага гитара может запросто потерять строй, а в худшем случае при резком отпускании утопленного рычага даже могут рваться струны. Решается данная проблема установкой топлоков и качественных локовых колков.
Система Floyd Rose является наиболее популярной среди профессионалов и любителей, так как позволяет изменять высоту ноты в обе стороны, добиваться необычного звучания при подтяжке флажолетов и при этом отлично держит строй. Установка Floyd Rose снижает сустейн инструмента из-за отсутствия контакта струн и корпуса. Также отметим, что отстройка данного тремоло может показаться для новичка достаточно сложной задачей.
И немного об Auto-Tune – системах, которые будут сохранять строй вашего инструмента идеально точным. Суть их работы заключается в корректировке отклонения от основного тона в реальном времени без электроники: то есть при случайной подтяжке струны во время зажатия аккорда на обычном бридже могут появляться крайне неприятные диссонансы – системы Auto-Tune автоматически подстраивают каждую ноту для достижения идеального с точки зрения высоты звучания всех нот и аккордов. Обзоры таких систем можно в изобилии найти на Youtube.
Что касается ассортимента, то сегодня бриджи для гитары Auto-tune можно найти практически на каждый инструмент: революционные и универсальные EverTune, Super-Matic Self-Tuning для гитар с бриджами а-ля Fender, Tronical Automatic System для гитар Gibson и др.
Как ни странно, но на характер звук и в большей мере на сустейн влияют седла бриджа – если на вашем инструменте установлены недорогие седла или они постепенно портятся под действием коррозии, то рекомендуем заменить их на качественные модели от Partsland, Hosco или Schaller.
У вас установлена дешевая система тремоло или вы планируете использовать рычага, но пока что имеете только фиксированный бридж? Мы можем дать лишь один совет: от качества системы тремоло зависит 80% комфорта игры и надежности строя, поэтому мы не советуем экономить на покупке и заказывать дешевые китайские или корейские системы. Возможно, вам стоит обратить внимание на классические Floyd Rose, а также тремоло-системы от Parts и Hosco.
Ну и, конечно же, отличным вариантом апгрейда гитары станет замена гитарных колков. Наиболее популярный шаг – замена обычных на локовые колки, которые зажимают струну и позволяют более точно держать строй. Как ни странно, но такой моддинг слегка утяжелит голову грифа, что обычно благоприятно влияет на то, как резонирует дерево инструмента: как говорится, двух зайцев сразу.
Источник
длиннопост, как я переделал гитару
Дубликаты не найдены
Ошибки и недочеты:
1) корпусный полноразмерный джек + хорошо экранированный кабель + немного экрана (фольга от шоколадки) отлично решили бы проблему фона. Цеплять на струну — плохое решение. руки от струн убрал — фон вернулся.
2) так нещадно резать деку — ужас просто. звук аккустики теряется, характеристика вибрации струны теряется — вобщем теряем звук, даже тот, что на датчик передается.
3) струны от электро гитары — снова теряем звук.
Итог: самый простой Shaller за 20 баксов (с уже припаянным кабелем, разъемом и экранированный) снимет звук гораздо лучше, не требователен к материалу струн (это пьезодатчик), не фонит, не портит гитару.
Учитывая что сустейн аккустической гитары не позволит сколько нибудь даже симитировать звук электро гитары, нет смысла хамбакер пилить в аккустическую гитару.
Источник
Делаем RELIC сами, или как состарить гитару.
Очень многие гитаристы, особенно любители классических электрогитар, таких как телек или страт, рано или поздно начинают страстно хотеть винтажный инструмент. Но банки грабить умеют единицы, да и те, вряд ли будут тратить добытые миллионы на какую-то гитару, ведь море бухла и бабы уже твои. Тут на выручку приходят Fender Custom Shop и всякие бутиковые конторки типа Nash и MJT.
Но, скорее всего, это тоже не твой вариант, даже если ты посадишь желудок ролтонами. Но если, питаясь ролтонами, ты смог накопить штук эдак 50, то ты можешь посмотреть на Relic Depot.
Но если «наши руки не для скуки» это твой случай, я расскажу тебе как я сделал свой релик.
Как-то так вышло, я приобрел тушку телека без какого-либо покрытия. Поскольку тушка досталась мне бесплатно, я решил покрасить ее сам. Как я это делал, расскажу в другой раз, нас же интересует как сделать релик. Долго ли, коротко ли, окрашенная и лакированная тушка лежит у меня дома и ждет, когда я ее отшлифую и отполирую.
Делается это все при помощи мелкой шкурки с зерном 2000 и воды. Брызгаешь воду и трешь до «зеркала». Так вышло, что я положил тонкий слой лака и благополучно сточил его к … ну в общем сточил. Сначала хотел перелачить, но потом пришла идея сделать релик. И я продолжил шкурить дальше, до дерева. Снимать краску нужно в характерных местах, в которых она обычно слезает при долгой и интенсивной игре. Как правило это под правой рукой, на нижней кромке и над нековым датчиком. Получилось неплохо, но было видно царапины от шкурки. Я взял автомобильную полироль и полировочную насадку под дрель. После полировки следов шкурки не осталось. Получается не так художественно, как у мастеров, но мне понравилось.
Источник