- Как преодолеть зажатость в голосе?
- Физиология
- Упражения
- Желание, вера и труд
- Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
- Как научиться петь высокие ноты
- Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано
- Советы и упражнения для пения высоких нот
- Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
- Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
- А теперь — Вокальный лайфхак :
Как преодолеть зажатость в голосе?
Зажатость в голосе – проблема, которая сопровождает многих вокалистов. Как правило, чем выше нота, тем более зажато звучит голос, и тем более трудно становится петь дальше. Зажатый голос чаще всего звучит как крик, и крик этот выливается в то, что происходят «киксы», голос срывается или, что называется, «петуха дает».
Проблема эта для певца существенная, поэтому избавиться от неё нелегко, но, как говорится, нет ничего невозможного. Итак, давайте поговорим о том, как убрать зажатость в голосе?
Физиология
В вокале, как и в спорте, всё зиждется на физиологии. Мы должны ощущать физически, что поём правильно. А петь правильно – значит петь свободно.
Позиция правильного пения – это открытый зевок. Как сделать такую позицию? Попросту зевните! Вы чувствуете, что у вас во рту образовался купол, маленький язычок приподнят, язык расслаблен – это и называется зевок. Чем выше звук, тем больше растягивайте зевок, но челюсть оставляйте в одном положении. Чтобы звук при пении был свободным и полным, нужно петь именно в этой позиции.
И еще, не забудьте всем показать свои зубы, пойте на улыбке, то есть сделайте «скобку», покажите весельнького «смайла». Направляйте звук через верхнее нёбо, выносите его наружу – если звук остается внутри, он ни в коем случае не будет звучать красиво. Следите за тем, чтобы гортань не поднималась, а связки были расслаблены, не давите на звук.
Яркий пример правильной позиции – выступление Полины Гагариной на Евровидении 2015, пересмотрите видео. Во время пения у Полины видно маленький язычок – настолько она открыла зевок, поэтому-то её голос резонирует и звучит свободно, так, будто её возможностям нет предела.
Держите скобку и позицию зевка на протяжении всего пения: и на распевках, и в песнях. Звук тогда станет более светлым, и вы заметите, что петь стало легче. Конечно, проблема не уйдет после первой же попытки, нужно, чтобы новая позиция закрепилась и вошла в привычку, результат не заставит ждать себя годами.
Упражения
Распевки для того, чтобы избавиться от зажатости в голосе тоже основываются на физиологии. При выполнении упражнений главное – держать позицию и скобку.
- Вы можете петь «Бдэя, бдэя, бдэ, бдэ», «Брия-брия-брия-брия-бри», «Мия-мия-мия-мия-ми», «Люя-люя-люя-люя-лю», спускаясь по 5 звукам тональности, например: от «соль» до «до» в до мажоре. Не забывайте оставлять челюсть в одном положении и держать гортань и связки в свободном состоянии, при этом не меняя позиции.
- Пойте «Ми» по нотам до-соль-фа-ми-ре-до, оставаясь в одной позиции на верхних и нижних звуках, постепенно повышайте тональность.
- Высокие ноты часто берутся криком, поэтому попробуйте петь их тихо, постепенно увеличивая силу звука. Если это начало получаться, значит к голосу пришла свобода.
По прекрасной методике, основанной на ощущениях, работает известный педагог по вокалу Марина Полтева (она является педагогом в шоу «Один-в-один» и «Точь-в-точь» на Первом канале). Можно посетить её мастер-класс или найти много материала в Интернете и взять много полезного для своего вокального развития.
Желание, вера и труд
Мысли материальны – это давно открытая истина, поэтому залог успеха – это вера в себя и визуализация желаемого. Если не получилось после месяца, тем более недели упражнений, не отчаивайтесь. Упорно трудитесь, и вы обязательно достигните желаемого. Представляйте себе, что звук ходит сам по себе, без каких-либо зажимов, визуализируйте то, что вам легко петь. После стараний вам покорятся даже самые сложные песни с огромным звуковым диапазоном, верьте в себя. Удачи вам!
Источник
Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?
Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:
1. Голос может срываться, давать «петуха».
2. Голос может просто напросто пропадать.
3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.
4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.
5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.
Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?
И теперь о самом главном!
Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.
Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.
А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.
Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.
Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.
А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.
Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.
Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.
Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!
Источник
Как научиться петь высокие ноты
Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.
Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.
Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано
Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:
- Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
- Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.
Советы и упражнения для пения высоких нот
- Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
- Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
- Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
- Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
- Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.
Источник
Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?
Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.
С голосом та же история)
Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.
У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.
Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.
Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.
Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
- научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
- освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
- научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.
Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.
А теперь — Вокальный лайфхак :
чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.
О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.
Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.
Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:
Читателям «Дзена» на заметку :
В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.
Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .
Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.
Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>
Источник