Можно ли перевозить пианино лежа
Пианино – уникальный музыкальный инструмент с древней историей и сложным внутренним устройством. Каждый исполнитель бережно и трепетно относится к своему инструменту. И поэтому вывоз пианино становится для его владельца настоящей проблемой.
Определение понятий
Чтобы не было путаницы, необходимо определиться с понятиями «фортепиано», «пианино» и «рояль»:
- фортепиано – общее название разновидностей современных ударно-клавишных инструментов. Их всего две: пианино и рояль. Слово «фортепиано» обозначает не конкретный предмет, а, скорее, принцип звукоизвлечения: молоточек бьет по натянутым струнам. Поэтому правильно говорить: «фортепианные произведения», «учиться по классу фортепиано» и т.п., а, например, вопрос «можно ли перевозить фортепиано лежа» звучит некорректно;
- пианино – одна из разновидностей. Его главная конструктивная особенность в том, что струны и вся механика расположены в корпусе вертикально. Отсюда и нюансы перемещения инструмента в пространстве;
- рояль – другая разновидность, но с горизонтальным размещением струн и молоточков. Поэтому приемы и способы перевозки здесь совершенно иные.
Правила перевозки пианино
Внешне инструмент производит впечатление крепкого монолита, но внутри у него прецизионный и довольно хрупкий механизм. Каждая клавиша приводит в движение свой индивидуальный блок, состоящий из 60-70 мелких деталей, а всего их – около 6 тысяч! Любой удар по корпусу или переворот инструмента может нарушить конструкцию и ухудшить его звучание. Поэтому перевозить пианино рекомендуется в вертикальном положении, очень бережно. Лучше всего эту сложную работу доверить профессионалам.
Вес и габариты
Наличие внутри чугунной рамы и массивных деревянных деталей корпуса придает инструменту серьезный вес – от 100 до 400 кг! Чтобы облегчить ношу, можно снять тяжелые части, которые легко демонтируются:
- верхнюю и нижнюю деревянные панели – у них изнутри есть защелки-крепления;
- крышку клавиатуры – она выдвигается вперед из пазов;
- иногда отвинчивают молоточковый механизм и перевозят отдельно.
Для переноски инструмента используют спецприспособления: ремни, тележки, салазки. Существуют даже некие стандарты расчета количества грузчиков: 1 человек на каждые 45-50 кг веса. Если пианино не помещается в лифте и его спускают вниз по лестнице, то впереди должны идти несколько человек.
При заказе грузоперевозки необходимо также учитывать габариты предмета. Чтобы не поцарапать и не испортить его внешний вид, следует убрать с дороги все, что мешает: мебель, вещи, а в случае необходимости – даже снять двери с петель.
Упаковка
Перед перевозкой необходимо прикрыть поролоном или бумагой клавиатуру и струны, упаковать инструмент в пленку или одеяла, закрепить все скотчем. Упаковка не должна быть скользкой, иначе грузчики могут уронить свою ношу.
Правильно ли перевозить пианино лежа
Существует много фирм, занимающихся перевозкой крупногабаритных и деликатных грузов. Они имеют в наличии транспорт, оснащенный грузоподъемными площадками. Поднять музыкальный инструмент в кузов в вертикальном положении для них – дело техники.
Необходимость перевозить пианино лежа может возникнуть тогда, когда оно не помещается в грузовик вертикально, или кузов автомобиля не имеет грузоподъемного механизма, а возможности использовать другой транспорт нет. Тогда грузчики на переезд поступают следующим образом: приподнимают инструмент и осторожно опрокидывают его в машину, приводя в горизонтальное положение.
В любом случае, если возникает такая ситуация, то обязательно нужно согласовать с владельцем или заказчиком – можно ли перевозить пианино лежа.
Какие проблемы могут возникнуть
- Изменение положения корпуса пианино неизбежно приводит к ослаблению натяжения струн, вследствие чего надо заново настраивать инструмент. Делать это можно не ранее чем через две недели после его транспортировки.
- Есть опасность повреждения резонансной деки – главной звучащей детали всей конструкции. Дека – это деревянный щит толщиной 1-1,5 см, склеенный из множества еловых дощечек. Фактически это задняя стенка инструмента, которая защищена лишь ребрами каркаса (футора). Часть деки между ними открыта и поэтому может быть легко повреждена, если пианино окажется лежащим навзничь.
Из всего сказанного следует вывод: можно перевозить пианино лежа только в том случае, если оно не представляет особой художественной или антикварной ценности, а настройка инструмента не является для его владельца проблемой.
Главная страница / Блог / Можно ли перевозить пианино лежа
Источник
Все о перевозке фортепиано
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Перевозка фортепиано — процесс, состоящий из множества этапов, от упаковки инструмента до его погрузки и выгрузки. Поскольку происходит он достаточно редко, вопросов о том, как организовать проведение работ, возникает множество. Разобраться, как правильно перевезти пианино и рояль, можно ли разобрать инструмент для транспортировки самостоятельно, поможет поэтапное рассмотрение всех важных моментов.
Нужно ли разбирать инструмент?
Пианино, рояль, фортепиано — музыкальные инструменты, требующие крайне деликатного обращения даже в процессе эксплуатации. Что уж говорить о перевозке, в ходе которой приходится перемещать их на значительное расстояние, спускать по лестничным маршам, выносить через дверные проёмы. При этом разобрать корпус или его содержимое, на первый взгляд, не представляется возможным. Принять окончательное решение в этом вопросе помогает более тщательное изучение конструкции инструмента.
При отсутствии соответствующего опыта самостоятельно осуществлять перевозку пианино не рекомендуется. Велика вероятность, что инструмент потеряет своё звучание, строй или получит механические повреждения. Кроме того, средняя его масса варьируется в диапазоне от 140 до 400 кг, а у моделей, выпущенных в XVIII-XIX вв., имеющих статус антиквариата, она и того больше. Соответственно, даже двоим людям будет сложно справиться с задачей без дополнительной помощи.
Пианино по грузовым меркам относится к крупногабаритным объектам. Его транспортировка подразумевает изменение первоначального положения корпуса, может повреждать чувствительные механизмы. При этом разбирать инструмент, демонтировать элементы его корпуса вовсе не обязательно. Обычно при перевозке отправка происходит целиком, но в некоторых случаях разумнее будет всё же снизить массу.
В этом случае можно демонтировать следующие элементы.
- Панель над клавиатурой. Она откручивается при помощи отвёртки, держится на шурупах.
- Крышка, скрывающая педальный механизм. Она фиксируется при помощи специальной защёлки. Демонтировать этот элемент конструкции можно без использования дополнительных инструментов, как и установить после транспортировки. В зависимости от модели, крышка может быть составной: из верхней и нижней панели. В этом случае каждый элемент снимается отдельно.
Не рекомендуется подвергать демонтажу элементы ударного механизма. Его снимают только при острой необходимости, ослабив, а затем убрав крепёжные болты. После этого можно приступить к упаковыванию конструкции для последующей перевозки.
Общие правила транспортировки
Перевозка пианино, фортепиано, рояля производится по стандартным правилам, с использованием необходимого такелажного оборудования и приспособлений. Размещать инструмент, упакованный должным образом, можно лёжа или стоя, но переворачивать самостоятельно его не рекомендуется – велик риск опрокидывания. В ходе транспортировки музыкальные инструменты в обязательном порядке закрепляют специальными ремнями и другими креплениями, чтобы избежать их смещения в кузове транспортного средства.
Успешно перевезти пианино или рояль можно в автомобиле типа фургон или пикап, если позволяют габариты. Важно обязательно следовать инструкции, избегать интенсивных механических, ударных, вибрационных нагрузок. Крупногабаритные инструменты лучше перемещать и грузить при помощи специализированных такелажных оснасток и механизированной техники.
Упаковка
Перед транспортировкой пианино его нужно обязательно правильно упаковать. Причём защищать придётся не только наружные лакированные элементы корпуса, но и другие детали, имеющие важное конструктивное значение. Предотвратить порчу ценного имущества поможет предварительное выполнение следующих работ.
- Прокладывание струн плотными листами картона. Это убережёт их от возможных повреждений.
- Защита клавиш. Здесь следует запастись поролоном или войлоком, ватином, раскроив его по размеру. После этого клавиши нужно проложить выбранной мягкой прослойкой, накрыть крышкой. Её лучше зафиксировать клейкой лентой.
- Защита выступающих элементов. Здесь речь идёт о защите полированного или лакированного декоративного слоя. Проще всего взять упаковочный картон, укрепить его клейкой лентой.
При транспортировке в собранном виде, без дополнительного демонтажа элементов, все открывающиеся части музыкального инструмента временно закрепляются во избежание получения травм. Само изделие, подготовленное к перевозке, непосредственно перед погрузкой рекомендуется тщательно обернуть воздушно-пузырьковым полиэтиленом.
При отсутствии под рукой специализированных упаковочных материалов, можно воспользоваться подручными средствами: пледами, одеялами.
Погрузка и разгрузка
Процесс непосредственного перемещения музыкального инструмента тоже имеет свои особенности. Крупногабаритные грузы переносят вручную только в том случае, если они успешно проходят в дверной проём. Работа начинается с измерения самого пианино по длине и ширине. Затем аналогичные манипуляции производят с дверями, лестничными пролётами. Нужно учесть не только прямолинейные траектории перемещения, но и возможные повороты лестничных маршей.
В случае, если проём оказывается недостаточно широким, его увеличивают, снимая двери с петель, разбирая косяки. Особенно крупногабаритные музыкальные инструменты, такие как рояли, перемещают при помощи подъёмных кранов и такелажных мягких петель через оконные проёмы.
Также в процессе подготовки к проведению погрузочных и разгрузочных работ стоит позаботиться о следующих моментах.
- Расчистка пути следования. В жилых помещениях следует убрать мебель, вещи, другие объекты, удалить домашних животных.
- Предупреждение соседей. Особенно актуален этот момент в многоквартирных домах при отсутствии грузового лифта.
- Подготовка трапа. Он понадобится для загрузки музыкального инструмента в кузов транспортного средства, выбранного для перевозки.
- Подбор подходящей тележки. Она пригодится при перемещении пианино по улице или внутри помещений при отсутствии перепадов высот.
При самостоятельном проведении погрузки и разгрузки стоит с самого начала подготовиться к выполнению работ. На каждые 40-45 кг веса инструмента понадобится не менее 1 физически развитого человека для переноски. Лучше предусмотреть возможность подмены или подстраховки. Переносить пианино лучше в резиновых или покрытых ПВХ-составом перчатках. По возможности следует взять в аренду или приобрести такелажные приспособления — ремни, облегчающие транспортировку.
В процессе переноски стоит позаботиться о синхронности действий. Поднимать пианино нужно одновременно по всем сторонам, периодически делать остановки для отдыха. Опускать его можно только на твёрдую, ровную поверхность, предварительно убедившись, что инструмент не потеряет равновесие.
Распаковывать пианино после доставки, особенно при значительной разнице температур на улице и в помещении, нужно не сразу, а через 1-2 часа.
Важные нюансы
Существует множество тонкостей, хорошо известных профессионалам в сфере переездов, но совершенно непонятных для людей, далёких от этой сферы. Планируя перевезти пианино на большое расстояние, нужно убедиться в том, что техническое состояние музыкального инструмента позволяет это сделать.
При проведении транспортировки следует учесть ряд нюансов.
- Способ транспортировки. Самый простой вариант — по лестнице — предусматривает исключительно использование ручного труда. Если в доме есть лифт для грузоперевозок, лучше воспользоваться тележкой, при помощи которой даже крупногабаритный груз удастся успешно переместить вниз по этажам.
- Дальность перемещения. Все вспомогательные элементы конструкции музыкального инструмента — ролики, ручки на задней стенке — предназначены только для сдвига пианино в пределах нескольких сантиметров. Не следует полагаться на них при более удалённой транспортировке. Ролики, помимо общей ненадёжности, ещё и оставляют глубокие вдавленные следы на поверхности напольных покрытий.
- Способ постановки на лестнице. Категорически запрещается располагать инструмент под наклоном на поверхности ступеней. Это может привести к повреждению донной части корпуса.
- Выбор маршрута. При перемещении особенно хрупких, чувствительных к тряске предметов нужно обязательно выбирать дороги с качественным покрытием. Любая вибрационная нагрузка, удар может вывести из строя пианино или фортепиано.
- Положение инструмента. Его фиксируют в кузове транспортного средства при помощи ремней и других приспособлений. Безопаснее всего, если машина не оборудована такелажными элементами, производить перевозку в горизонтальном положении.
- Выбор периода времени. Не следует планировать перевозку крупногабаритных музыкальных инструментов в период повышенной влажности воздуха, а также при понижении атмосферных температур ниже 0°C. При отсутствии других возможностей, транспортировку можно выполнить, но сам инструмент распаковывать на месте с задержкой.
- Ухудшение качества звучания. С большой долей вероятности после перевозки пианино потеряет прежний строй. Но не стоит спешить. Вызов настройщика рекомендуется отложить на время, не менее чем на неделю.
Учитывая все эти моменты, справиться с транспортировкой пианино при переезде удастся даже без помощи специальных служб, занимающихся грузоперевозками.
Источник