- Как петь акафист ноты
- Акафист нараспев
- Клирос ⇒ Акафист нараспев
- Как правильно петь Хвалу Богу: чтение Святым Акафистов
- Как правильно читать Акафист: Хвалебную песни Господу, Святым и Богородице.
- Акафист читать хвалебное пение по дням и в день памяти Святого.
- Распев Акафиста «на 10 радуйся» (важны все мнения)
- Как петь акафист ноты
Как петь акафист ноты
2) А чтоб было правильное и красивое четырехголосие, то концовка, я убежден, должна быть так: рис. 2
PS: А у меня на машине ни одного редактора, хоть в Фотошопе рисуй.
PSS: Вроде бы такая мелочь, а оказывается и на нее лучше грамотные ноты людям показать. Никогда бы не подумала, что так может быть. А ведь поют наверно.
Просветительские функции сайта — налицо.
«что препятствует мне»? [Деян.8:36] Владимир Ковальджи — 17:35 21.11.2006 |
> А у меня на машине ни одного редактора, хоть в Фотошопе рисуй. Во-первых, что препятствует хоть один или не один поставить? Во-вторых, бывает, что удобнее черкануть нечто рукой на бумаге — тогда черканул, сунул в сканер, и картинку на форум. _Рисовать_ ноты в фотошопе в любом случае не надо, это уж слишком (Правда, если есть граф. планшет, то и нарисовать можно) |
Re: «что препятствует мне»? [Деян.8:36] Lex — 17:41 21.11.2006 |
Да это субъективные обстоятельства. На работе, где я сейчас и есть, — толстый интернет, но никакого вольного софта. Все строго. Ноты вижу тольо через графику или акробат. Дома есть Финале, но нет инета. |
Re: «что препятствует мне»? [Деян.8:36] Владимир Ковальджи — 19:01 21.11.2006 |
> Дома есть Финале, но нет инета. В Москве-то? Непростительно. Сразу вспоминается старинная сценка Штепселя и Тарапуньки: Источник Акафист нараспевКлирос ⇒ Акафист нараспевСообщение Фрося » 04 дек 2010, 12:55 Сообщение Виолина » 04 дек 2010, 15:13 Сообщение Виринея » 04 дек 2010, 16:15 Сообщение р.Б.Ольга » 05 дек 2010, 01:21 Сообщение Olimpiada » 21 июн 2014, 14:15 Тема поднималась пользователем Фрося 21 июн 2014, 14:15. ДА, это из числа сверх меры у нас православных . 😀 Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды: Источник Как правильно петь Хвалу Богу: чтение Святым АкафистовКак правильно читают Акафисты восхваляя Господа Иисуса Христа, Богородицу, Святых и Великомучеников. Как петь вслух правильно хвалебные песни Богу и Святым, и какие нужно правила соблюсти во время чтения Акафиста вслух. Дорогой читатель ты должен понимать: Как молитвенный инструмент Акафист для духовного развития, очень мощный инструмент: «Хвалебной песни Богу и Святым». И имеет обратную реакцию на физическом плане, когда ваша грешная Душа, жила только промыслами земного плана.
Бог и Святые слышать хвалебные песни и посылают внимание к вам. В результате сначала чистят грехи вашей Души через событийные ряды по жизни, по здоровью, семейные проблемы всю грязь Души вы поднимаете со дна во время хвалебного пения Святым, Богородице, Господу Иисусу. Чтение молитв и псалмов более слабее, чем читать акафист. Для любого Православного верующего это первый шаг на духовном пути к Богу, начинайте чтение псалмов и молитв. Как правильно читать Акафист: Хвалебную песни Господу, Святым и Богородице.
Три простых условия во время чтения Акафиста, да желательно иметь в твердом переплете книжное издание Акафиста, чтобы петь хвалебную песни Богу, Святым и Богородице и Великомученикам. Во время чтения внимательно нужно вчитываться и внимать каждому слову в ХВАЛЕ СВЯТЫМ и не кушать окончание слова на старославянском языке. Во время чтения слов из акафиста ваша Душа очищается и наполняется духовной энергией. Акафист читать хвалебное пение по дням и в день памяти Святого.
Какой акафист читать и в какой день, обычно в книге есть указания в какое время читать, в какой день и когда памятный день Святого. Внимание чтение акафиста с 12 ночи по 3 часа ночи, нельзя читать. Это нужно учитывать во время регулярного чтения акафиста. Начните утро с малого утреннего молитвенного правила, как начать молитвенное правило, прочтите статью: Малое утреннее молитвенное правило .
Источник Распев Акафиста «на 10 радуйся» (важны все мнения)Церковных хоров на двух клиросах и двух балконах – аж 4 (из них три смешанных и сестры)! Вариант распева этого акафиста «местнотворенный» и при этом «акафистОнеудобОслагаемый», хотя по сути напоминающий два колена обиходного тропарного 8-го гласа, но раздробленый «по 2 радуйся» на клирос (для антифонности). См. здесь. Сам икос представлен в виде 10 строк «радуйся». Всегда есть над чем работать и что совершенствовать. В результате моих практических наблюдений за данной службой, у каждого из имеющихся у нас хоров, так четко прослеживается индивидуальное «интерпретаторское» различие при регентском (к сожалению. ) НЕ ВСЕГДА УМЕЛОМ подходе к исполнению этого акафиста, что многие из прихожан — просто смиренно крестятся, т.к. им не удается подпеть таким быстро «тараторящим» мастерам хорового искусства. Антифонности как таковой тоже не получается из-за неудачных попыток «стыковок» при наложениях хора на хор. Кто-то торопится, кто-то рано обрывает звучание, кто-то с оттяжкой вступает в свое «радуйся», а кто-то банально ошибается в ударениях и уже в состоянии «полураспада» допевает свои отведенные «стихословия». Конечно, такие наблюдения приводят меня в грустное недоумение и уныние. Но петь надо, есть такое благословение и его надо выполнять! В моем понимании: всякий акафист (за исключением некоторых, в коих число данный не попадает) – это всеобщее прославляющее довольно бодрое молитвословие, исполняемое с прилежанием и сладкопением, в котором соборно участвуют все молящиеся! Исполнительская концепция антифонного пения на два лика любого из икосов акафиста (касательно нашей ситуации) МНЕ представляется в следующей стратегии: чтущий священнослужитель задает импульс, который воздушно подхватывается первым хором и буквально «на крыльях» перехватывается другим хором, так они попеременно (антифонно) возносят молитву до тех пор, пока ВКУПЕ не сойдутся в одновременном пении последнего «радуйся» в прославляющем Бога ликовании «Единем сердцем и едиными усты». Молящийся народ при этом посильно, но активно участвует в пении акафиста, следуя за хорами. Теперь изложу свои умозаключения и стилистические замечания к практическому воплощению задуманного: 1) общий характер распева акафиста должен соответствовать торжественному характеру содержания самого акафиста; 2) мелодическая сложность распева акафиста не должна быть заурядно витиеватой, напротив приветствуется доступность для воспроизведения и простота в запоминании, ориентируясь на посредственный уровень музыкальности прихожан; 3) внутрислоговая мелодическая распевность не должна смещать / переакцентировать ударения в словах согласно правилам и нормам церковно-славянского языка; 4) темп пения акафиста должен быть единым и умеренным по своему музыкальному движению, но не быстрым и не затянутым; данная грань определяется осмысленностью восприятия «поемого» самим регентом и певчими; 5) метроритмическая сторона исполнения акафиста определяется прежде всего дикционно-речевой интонацией, идущей от самого «слова»; свободное и удобное произношение трудных слов и сочетаний слогов в соответствии с полным фонетическим озвучиванием написанного (без редукции); 6) яркие динамические всплески, зачастую банально иллюстрирующие выражение написанного текста, рассчитанные на колебание эмоционального уровня восприятия слушателей – элементарный дидактический подход к динамике – не допустимы в пении акафиста, потому как это ведет за собой всякое расчленение смыслового содержания и единства формы икоса, а также пагубно влияет на стилевое развитие церковного пения в целом; приемлемым является общий средний динамический нюанс хорового звучания, лишь уплотненный на последнем припеве «радуйся» за счет фактурного суммирования (наложения) при объединенном двухорном исполнении; 7) единое ладо-тональное отношение между читающими представителями духовенства и певчими только приветствуется, хотя данный пункт является не всегда достижимым на практике по известным причинам; 8) антифонный стиль пения должен соответствовать (или хотя бы не противоречить) своему определению и реализовываться по простым, но все же практическим законам данного вида хорового исполнения — без разорванности («расчлененности») единого тексто-музыкального материала молитвословия. Уважаемые коллеги, выскажетесь о том, на что я забыл обратить внимание при этакой непростой задаче ? В чем, на ВАШ взгляд, есть определенное несоответствие с традициями антифонного пения акафиста ? Какие распевы существуют для акафистов, где икосы состоят из 10 строк «радуйся» ? Как это возможно грамотно распределить на антифонное пение ? Источник Как петь акафист нотыКлиросная библиотека Евгения Кустовского Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции Условные обозначения, принятые при нотировке гласов ( PDF ) // Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) «Двухголосная Литургия» в ред. Д. Бортнянского Предисловие ( PDF ) // Стр. 5-9 ( PDF ) // Стр. 10-13 ( PDF ) // Стр. 14-18 ( PDF ) // Стр. 19-23 ( PDF ) Последование Святаго Елея Избранные песнопения Рождественской службы Стихира на И ныне: в предпразднство, распева Киево-Печерской Лавры ( PDF , ) Другие песнопения Рождества Ирмосы второго канона Рождеству Христову, греческого распева ( PDF ) Песнопения Богоявления Тропарь Богоявлению, знаменного распева в обр. А. Кастальского ( PDF ) Избранные песнопения Постной Триоди Покаяния отверзи ми двери на муз. Д.Бортнянского ( PDF ) Избранные песнопения Литургии Преждеосвященных Даров Да исправится молитва моя, муз. Д. Бортнянского, №2 ( PDF ) Великий канон Полная PDF-версия книги, выпущенной в 2002 г. издательской группой МПРК. Нумерация страниц в чинопоследовании канона и житии соответствует бумажному изданию. Чинопоследование (PDF, часть 1 , 2 , 3 , 4 ) Песнопения Недели Крестопоклонной Трисвятое погребальное, муз. А. Архангельского ( PDF ) Избранные песнопения Страстной Седмицы Задостойник в субботу Лазареву, знаменного распева, обр. М. Поклад ( PDF ) Избранные песнопения Пассии Тебе, одеющагося, Киево-Печ. Лавры, обр. архиеп. Ионафана ( PDF ) Обиходные напевы тропаря Пасхи Знаменного распева ( PDF ) Монастырские напевы тропаря Пасхи Монастырский №1 ( PDF ) Иноязычные напевы тропаря Пасхи Греческий, Византийского напева ( PDF ) Тропарь Пасхи – авторские сочинения Муз. Н. Белова ( PDF ) Тропарь Пасхи трижды и многажды Муз. А. Аренского ( PDF ) Развернутые сочинения (концерты) на текст тропаря Пасхи Муз. А. Гребенщикова ( PDF ) Песнопения Пасхи Катавасия Пасхи, обиходного напева в ред. Е. Кустовского ( PDF ) Песнопения Пятидесятницы Стихира Пятидесятницы на Господи воззвах «Приидите, людие», распев Троице-Сергиевой Лавры ( PDF ) Служба всем святым, в земле Российской просиявшим Титульный лист, предисловие ( PDF ) // Стр. 3-14 ( PDF ) // Стр. 15-19 ( PDF ) // Стр. 20-33 ( PDF ) // Стр. 34-41 ( PDF ) Разное С нами Бог (Соловецкого распева, гарм. Е. Кустовского) ( PDF ) Ноты из тумбочки Евгения Сергеевича Коллеги! – А нет ли чего-нибудь попроще? У нас хор-то. одно название. Такую музыку пусть по радио поют, а нам не поднять. Дорогая моя Великомученица Клиросная! Во всей России нонче клирос – одно название. Поэтому и ноты сейчас востребованы самые что ни на есть простые. Примитивные даже. Имея в виду все сказанное, мы дополняем нашу нотную библиотеку разделом «Из тумбочки». В эту папку мы вывалили содержимое служебного аналоя храма Трех Святителей на Кулишках. Наши службы предельно просты, поэтому библиотека неизменяемых песнопений сравнительно небольшая. Теперь она ваша. Пойте на здоровье и во Славу Божию. Предначинательный Псалом Муз. Д. Аллеманова ( PDF ) «Блажен муж» Обиходное ( PDF ) «Свете Тихий» Киевского распева, перелож. С. Дворецкого ( PDF ) «Сподоби, Господи» Напева Киево-Печерской Лавры ( PDF ) «Ныне отпущаеши» Муз. В. Д. Беневского ( PDF ) «Богородице Дево, радуйся» Греческого распева, глас 4 ( PDF ) Малое Славословие По Третьякову ( PDF ) «Хвалите Имя Господне» Афонское ( PDF ) Степенны 8 гласов, муз. архиеп. Ионафана (Елецких) Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF ) «От юности моея» Сокращенного греческого распева ( PDF ) Прокимены воскресные 8 гласов Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF ) Честнейшую. По напеву Леснинского монастыря ( PDF ) Великое Славословие В. Бирюков (из обихода Потулова) ( PDF ) Воскресные тропари по славословии Знаменного распева, гарм. В. Ковальджи (нечетные гласы – PDF ; четные гласы – PDF ) Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные Антифоны праздничные, изобразительные и вседневные – тексты ( PDF ), ноты ( PDF ) Единородный Сыне Муз. А. Кастальского ( PDF ) Блаженны 6 гласа, сокращенного болгарского распева ( PDF ) Трисвятое Муз. Е. Азеева ( PDF ) Прокимены воскресные и вседневные на Литургии 8 гласов Глас 1 ( PDF ) // Глас 2 ( PDF ) // Глас 3 ( PDF ) // Глас 4 ( PDF ) // Глас 5 ( PDF ) // Глас 6 ( PDF ) // Глас 7 ( PDF ) // Глас 8 ( PDF ) Херувимская песнь Греческого распева ( PDF ) Милость Мира На Литургии Василия Великого, Киевского распева в обр. С. Смоленского ( PDF ) Достойно есть Распев царя Феодора ( PDF ) О Тебе радуется Греческого распева (в гарм. С. Смоленского) ( PDF ) Ектения просительная (Киевская) ( PDF ) Источник |