Как петь акафисты ноты
2) А чтоб было правильное и красивое четырехголосие, то концовка, я убежден, должна быть так: рис. 2
PS: А у меня на машине ни одного редактора, хоть в Фотошопе рисуй.
PSS: Вроде бы такая мелочь, а оказывается и на нее лучше грамотные ноты людям показать. Никогда бы не подумала, что так может быть. А ведь поют наверно.
Просветительские функции сайта — налицо.
«что препятствует мне»? [Деян.8:36] Владимир Ковальджи — 17:35 21.11.2006 |
> А у меня на машине ни одного редактора, хоть в Фотошопе рисуй. Во-первых, что препятствует хоть один или не один поставить? Во-вторых, бывает, что удобнее черкануть нечто рукой на бумаге — тогда черканул, сунул в сканер, и картинку на форум. _Рисовать_ ноты в фотошопе в любом случае не надо, это уж слишком (Правда, если есть граф. планшет, то и нарисовать можно) |
Re: «что препятствует мне»? [Деян.8:36] Lex — 17:41 21.11.2006 |
Да это субъективные обстоятельства. На работе, где я сейчас и есть, — толстый интернет, но никакого вольного софта. Все строго. Ноты вижу тольо через графику или акробат. Дома есть Финале, но нет инета. |
Re: «что препятствует мне»? [Деян.8:36] Владимир Ковальджи — 19:01 21.11.2006 |
> Дома есть Финале, но нет инета. В Москве-то? Непростительно. Сразу вспоминается старинная сценка Штепселя и Тарапуньки: Источник Акафист нараспевКлирос ⇒ Акафист нараспевСообщение Фрося » 04 дек 2010, 12:55 Сообщение Виолина » 04 дек 2010, 15:13 Сообщение Виринея » 04 дек 2010, 16:15 Сообщение р.Б.Ольга » 05 дек 2010, 01:21 Сообщение Olimpiada » 21 июн 2014, 14:15 Тема поднималась пользователем Фрося 21 июн 2014, 14:15. ДА, это из числа сверх меры у нас православных . 😀 Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды: Источник Говорилки о пении, нотах и т.д.Клирос ⇒ Говорилки о пении, нотах и т.д.Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 16:29 Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:14 http://www.orthodoxia.org/music/pdf/bjakanon.pdf Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:19 Не-а, мои еще проще терция в мажоре, плюс тенор функциями. Лирина — не с кем все же петь их в 4-5 голосов — Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:22 Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:41 Сообщение Виолина » 31 янв 2011, 15:59 встретилась там цитата, от которой я чуть не упала Вот как ругали «итальянщину», которой заразилось русское пение: «оной русской дристун басистый, растворя свою широкую пасть, кричит скороговорно, как в набатный колокол бьет; есть ли же случится чрез паузы с верхней ноты ему взять, то так неискусно возьмет, как жеребец заржет, или на отрывах так безчинно оторвет, точно как бык рыкает» Источник Распев Акафиста «на 10 радуйся» (важны все мнения)Церковных хоров на двух клиросах и двух балконах – аж 4 (из них три смешанных и сестры)! Вариант распева этого акафиста «местнотворенный» и при этом «акафистОнеудобОслагаемый», хотя по сути напоминающий два колена обиходного тропарного 8-го гласа, но раздробленый «по 2 радуйся» на клирос (для антифонности). См. здесь. Сам икос представлен в виде 10 строк «радуйся». Всегда есть над чем работать и что совершенствовать. В результате моих практических наблюдений за данной службой, у каждого из имеющихся у нас хоров, так четко прослеживается индивидуальное «интерпретаторское» различие при регентском (к сожалению. ) НЕ ВСЕГДА УМЕЛОМ подходе к исполнению этого акафиста, что многие из прихожан — просто смиренно крестятся, т.к. им не удается подпеть таким быстро «тараторящим» мастерам хорового искусства. Антифонности как таковой тоже не получается из-за неудачных попыток «стыковок» при наложениях хора на хор. Кто-то торопится, кто-то рано обрывает звучание, кто-то с оттяжкой вступает в свое «радуйся», а кто-то банально ошибается в ударениях и уже в состоянии «полураспада» допевает свои отведенные «стихословия». Конечно, такие наблюдения приводят меня в грустное недоумение и уныние. Но петь надо, есть такое благословение и его надо выполнять! В моем понимании: всякий акафист (за исключением некоторых, в коих число данный не попадает) – это всеобщее прославляющее довольно бодрое молитвословие, исполняемое с прилежанием и сладкопением, в котором соборно участвуют все молящиеся! Исполнительская концепция антифонного пения на два лика любого из икосов акафиста (касательно нашей ситуации) МНЕ представляется в следующей стратегии: чтущий священнослужитель задает импульс, который воздушно подхватывается первым хором и буквально «на крыльях» перехватывается другим хором, так они попеременно (антифонно) возносят молитву до тех пор, пока ВКУПЕ не сойдутся в одновременном пении последнего «радуйся» в прославляющем Бога ликовании «Единем сердцем и едиными усты». Молящийся народ при этом посильно, но активно участвует в пении акафиста, следуя за хорами. Теперь изложу свои умозаключения и стилистические замечания к практическому воплощению задуманного: 1) общий характер распева акафиста должен соответствовать торжественному характеру содержания самого акафиста; 2) мелодическая сложность распева акафиста не должна быть заурядно витиеватой, напротив приветствуется доступность для воспроизведения и простота в запоминании, ориентируясь на посредственный уровень музыкальности прихожан; 3) внутрислоговая мелодическая распевность не должна смещать / переакцентировать ударения в словах согласно правилам и нормам церковно-славянского языка; 4) темп пения акафиста должен быть единым и умеренным по своему музыкальному движению, но не быстрым и не затянутым; данная грань определяется осмысленностью восприятия «поемого» самим регентом и певчими; 5) метроритмическая сторона исполнения акафиста определяется прежде всего дикционно-речевой интонацией, идущей от самого «слова»; свободное и удобное произношение трудных слов и сочетаний слогов в соответствии с полным фонетическим озвучиванием написанного (без редукции); 6) яркие динамические всплески, зачастую банально иллюстрирующие выражение написанного текста, рассчитанные на колебание эмоционального уровня восприятия слушателей – элементарный дидактический подход к динамике – не допустимы в пении акафиста, потому как это ведет за собой всякое расчленение смыслового содержания и единства формы икоса, а также пагубно влияет на стилевое развитие церковного пения в целом; приемлемым является общий средний динамический нюанс хорового звучания, лишь уплотненный на последнем припеве «радуйся» за счет фактурного суммирования (наложения) при объединенном двухорном исполнении; 7) единое ладо-тональное отношение между читающими представителями духовенства и певчими только приветствуется, хотя данный пункт является не всегда достижимым на практике по известным причинам; 8) антифонный стиль пения должен соответствовать (или хотя бы не противоречить) своему определению и реализовываться по простым, но все же практическим законам данного вида хорового исполнения — без разорванности («расчлененности») единого тексто-музыкального материала молитвословия. Уважаемые коллеги, выскажетесь о том, на что я забыл обратить внимание при этакой непростой задаче ? В чем, на ВАШ взгляд, есть определенное несоответствие с традициями антифонного пения акафиста ? Какие распевы существуют для акафистов, где икосы состоят из 10 строк «радуйся» ? Как это возможно грамотно распределить на антифонное пение ? Источник Говорилки о пении, нотах и т.д.Клирос ⇒ Говорилки о пении, нотах и т.д.Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 16:29 Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:14 http://www.orthodoxia.org/music/pdf/bjakanon.pdf Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:19 Не-а, мои еще проще терция в мажоре, плюс тенор функциями. Лирина — не с кем все же петь их в 4-5 голосов — Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:22 Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:41 Сообщение Виолина » 31 янв 2011, 15:59 встретилась там цитата, от которой я чуть не упала Вот как ругали «итальянщину», которой заразилось русское пение: «оной русской дристун басистый, растворя свою широкую пасть, кричит скороговорно, как в набатный колокол бьет; есть ли же случится чрез паузы с верхней ноты ему взять, то так неискусно возьмет, как жеребец заржет, или на отрывах так безчинно оторвет, точно как бык рыкает» Источник |