Как петь акафисты ноты
2) А чтоб было правильное и красивое четырехголосие, то концовка, я убежден, должна быть так: рис. 2
PS: А у меня на машине ни одного редактора, хоть в Фотошопе рисуй.
PSS: Вроде бы такая мелочь, а оказывается и на нее лучше грамотные ноты людям показать. Никогда бы не подумала, что так может быть. А ведь поют наверно.
Просветительские функции сайта — налицо.
«что препятствует мне»? [Деян.8:36] Владимир Ковальджи — 17:35 21.11.2006 |
> А у меня на машине ни одного редактора, хоть в Фотошопе рисуй. Во-первых, что препятствует хоть один или не один поставить? Во-вторых, бывает, что удобнее черкануть нечто рукой на бумаге — тогда черканул, сунул в сканер, и картинку на форум. _Рисовать_ ноты в фотошопе в любом случае не надо, это уж слишком (Правда, если есть граф. планшет, то и нарисовать можно) |
Re: «что препятствует мне»? [Деян.8:36] Lex — 17:41 21.11.2006 |
Да это субъективные обстоятельства. На работе, где я сейчас и есть, — толстый интернет, но никакого вольного софта. Все строго. Ноты вижу тольо через графику или акробат. Дома есть Финале, но нет инета. |
Re: «что препятствует мне»? [Деян.8:36] Владимир Ковальджи — 19:01 21.11.2006 |
> Дома есть Финале, но нет инета. В Москве-то? Непростительно. Сразу вспоминается старинная сценка Штепселя и Тарапуньки: Источник Акафист нараспевКлирос ⇒ Акафист нараспевСообщение Фрося » 04 дек 2010, 12:55 Сообщение Виолина » 04 дек 2010, 15:13 Сообщение Виринея » 04 дек 2010, 16:15 Сообщение р.Б.Ольга » 05 дек 2010, 01:21 Сообщение Olimpiada » 21 июн 2014, 14:15 Тема поднималась пользователем Фрося 21 июн 2014, 14:15. ДА, это из числа сверх меры у нас православных . 😀 Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды: Источник Говорилки о пении, нотах и т.д.Клирос ⇒ Говорилки о пении, нотах и т.д.Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 16:29 Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:14 http://www.orthodoxia.org/music/pdf/bjakanon.pdf Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:19 Не-а, мои еще проще Лирина — не с кем Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:22 Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:41 Сообщение Виолина » 31 янв 2011, 15:59 встретилась там цитата, от которой я чуть не упала Источник Распев Акафиста «на 10 радуйся» (важны все мнения)Церковных хоров на двух клиросах и двух балконах – аж 4 (из них три смешанных и сестры)! Вариант распева этого акафиста «местнотворенный» и при этом «акафистОнеудобОслагаемый», хотя по сути напоминающий два колена обиходного тропарного 8-го гласа, но раздробленый «по 2 радуйся» на клирос (для антифонности). См. здесь. Сам икос представлен в виде 10 строк «радуйся». Всегда есть над чем работать и что совершенствовать. В результате моих практических наблюдений за данной службой, у каждого из имеющихся у нас хоров, так четко прослеживается индивидуальное «интерпретаторское» различие при регентском (к сожалению. ) НЕ ВСЕГДА УМЕЛОМ подходе к исполнению этого акафиста, что многие из прихожан — просто смиренно крестятся, т.к. им не удается подпеть таким быстро «тараторящим» мастерам хорового искусства. Антифонности как таковой тоже не получается из-за неудачных попыток «стыковок» при наложениях хора на хор. Кто-то торопится, кто-то рано обрывает звучание, кто-то с оттяжкой вступает в свое «радуйся», а кто-то банально ошибается в ударениях и уже в состоянии «полураспада» допевает свои отведенные «стихословия». Конечно, такие наблюдения приводят меня в грустное недоумение и уныние. Но петь надо, есть такое благословение и его надо выполнять! В моем понимании: всякий акафист (за исключением некоторых, в коих число данный не попадает) – это всеобщее прославляющее довольно бодрое молитвословие, исполняемое с прилежанием и сладкопением, в котором соборно участвуют все молящиеся! Исполнительская концепция антифонного пения на два лика любого из икосов акафиста (касательно нашей ситуации) МНЕ представляется в следующей стратегии: чтущий священнослужитель задает импульс, который воздушно подхватывается первым хором и буквально «на крыльях» перехватывается другим хором, так они попеременно (антифонно) возносят молитву до тех пор, пока ВКУПЕ не сойдутся в одновременном пении последнего «радуйся» в прославляющем Бога ликовании «Единем сердцем и едиными усты». Молящийся народ при этом посильно, но активно участвует в пении акафиста, следуя за хорами. Теперь изложу свои умозаключения и стилистические замечания к практическому воплощению задуманного: 1) общий характер распева акафиста должен соответствовать торжественному характеру содержания самого акафиста; 2) мелодическая сложность распева акафиста не должна быть заурядно витиеватой, напротив приветствуется доступность для воспроизведения и простота в запоминании, ориентируясь на посредственный уровень музыкальности прихожан; 3) внутрислоговая мелодическая распевность не должна смещать / переакцентировать ударения в словах согласно правилам и нормам церковно-славянского языка; 4) темп пения акафиста должен быть единым и умеренным по своему музыкальному движению, но не быстрым и не затянутым; данная грань определяется осмысленностью восприятия «поемого» самим регентом и певчими; 5) метроритмическая сторона исполнения акафиста определяется прежде всего дикционно-речевой интонацией, идущей от самого «слова»; свободное и удобное произношение трудных слов и сочетаний слогов в соответствии с полным фонетическим озвучиванием написанного (без редукции); 6) яркие динамические всплески, зачастую банально иллюстрирующие выражение написанного текста, рассчитанные на колебание эмоционального уровня восприятия слушателей – элементарный дидактический подход к динамике – не допустимы в пении акафиста, потому как это ведет за собой всякое расчленение смыслового содержания и единства формы икоса, а также пагубно влияет на стилевое развитие церковного пения в целом; приемлемым является общий средний динамический нюанс хорового звучания, лишь уплотненный на последнем припеве «радуйся» за счет фактурного суммирования (наложения) при объединенном двухорном исполнении; 7) единое ладо-тональное отношение между читающими представителями духовенства и певчими только приветствуется, хотя данный пункт является не всегда достижимым на практике по известным причинам; 8) антифонный стиль пения должен соответствовать (или хотя бы не противоречить) своему определению и реализовываться по простым, но все же практическим законам данного вида хорового исполнения — без разорванности («расчлененности») единого тексто-музыкального материала молитвословия. Уважаемые коллеги, выскажетесь о том, на что я забыл обратить внимание при этакой непростой задаче ? В чем, на ВАШ взгляд, есть определенное несоответствие с традициями антифонного пения акафиста ? Какие распевы существуют для акафистов, где икосы состоят из 10 строк «радуйся» ? Как это возможно грамотно распределить на антифонное пение ? Источник Говорилки о пении, нотах и т.д.Клирос ⇒ Говорилки о пении, нотах и т.д.Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 16:29 Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:14 http://www.orthodoxia.org/music/pdf/bjakanon.pdf Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд: Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:19 Не-а, мои еще проще Лирина — не с кем Сообщение Виринея » 13 янв 2011, 22:22 Сообщение Фотина » 13 янв 2011, 22:41 Сообщение Виолина » 31 янв 2011, 15:59 встретилась там цитата, от которой я чуть не упала Источник |