Как петь долгие ноты

Как петь высокие ноты?

Ноты верхнего регистра

Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

Читайте также:  Модели колков для гитар

Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.

Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

Читайте также:  Upward to the moon ноты

Источник

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник

    ПРОСТОЙ СЕКРЕТ, КАК ПЕТЬ ВЫСОКИЕ НОТЫ

    Мне не дано петь высокие ноты. Эту фразу я часто слышу от учеников. Что на самом деле скрывается за этим убеждением? Не могу позволить себе петь неидеально. Страх дать петуха настолько сильный, что лучше отказаться от этой затеи вовсе.

    Долгое время мне казалось, что высокие ноты не для меня. Поиск грамотного педагога был непростым. Подробно я писала об этом здесь. Мне попадались преподаватели, которые давали дельные советы. «Пой верхние ноты, как будто плачешь и жалуешься», — рекомендовала одна. «Проорись», — советовала другая. «Зевни», — подсказывала третья. Несмотря на многочисленные попытки голос срывался, дрожал и не слушался. А на зевке звучал как в опере, что неуместно в эстраде.

    Советы моих преподавателей вполне действенны, ведь процесс пения — на 80% контролируемый плач, а зевок помогает петь объемно. Но секрет, который переломил мою ситуацию с высокими нотами, я узнала не от них.

    Часто начинающие вокалисты пытаются спеть высокие ноты в речевой позиции, то есть на плотном смыкании связок, с тем же воздушным давлением, как они поют внизу.. и голос не слушается.. устает и сипнет. И тут кроется ключевая ошибка: чем выше нота, тем тоньше смыкание связок, тем меньше воздуха нужно использовать. Если воздушная струя будет мощной, тонкие связки с ней не справятся и разомкнутся.

    Получается, чтобы взять высокую ноту, нужно сдержать поток выдыхаемого воздуха при помощи мышц пресса — так называемая опора или поддержка звука.

    Сила и звонкость высоких нот кроется в овладении особым приемом — твангом. Термин twang пришел в Россию из западных методик пения CVT и EVT, основанных на научных исследованиях работы голосового аппарата. Этот звук похож на крики младенца, орущего кота, утки или квакающей лягушки. Для получения тванга нужно поднять гортань и корень языка. Каждый из нас совершает эти движения, когда поглощает пищу.

    Попробуйте зафиксировать высокое положение языка и гортани при сглатывании и поговорить с твангом. Получится детский пронзительный звук. Если Вы новичок и только осваиваете тванг — не выполняйте упражнение громко. Велика вероятность зацепить ложные связки и уйти в зажим. Когда Вы только учитесь твангу, важно использовать его не только в вокале, но и в жизни. Он сделает голос громким и звонким без напряжения.

    Что важно уметь, чтобы легко петь высокие ноты?

    1. Удерживать воздушный поток мышцами пресса

    2. Управлять мышцами гортани и языка (уметь опускать и поднимать их, расширять горло)

    3. Овладеть приемом тванга

    Осознанно подавляйте в себе желание петь красиво и мощно за счет давления на связки, ослабляйте поток воздушной струи, посылаемой на них. Почаще зевайте! Зевок – это естественный для организма механизм снятия напряжения.

    Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними. В отличие от русских, английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка, а окончания «ING» провоцируют назальность звука. Идеальные условия для вокальной техники тванга! Проявите терпение, и результат не заставит себя ждать, вы начнете звучать стильно и современно.

    Если Вы не понимаете, получается тванг или нет, приходите бесплатную неделю онлайн-обучения вокалу и узнайте Вашу личную Формулу голоса .

    Источник

    Оцените статью