Как петь громче гитары

Содержание
  1. Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
  2. Как научиться петь и с чего начать?
  3. Как спеть громче? Используем голосовые связки на полную!
  4. Связки или складки?
  5. Как работают голосовые связки?
  6. Заключение
  7. Как играть и петь одновременно?
  8. Далее по пунктам:
  9. Знать текст песни
  10. Чувствовать ритм
  11. Уметь петь без гитары + транспонирование записи
  12. Знать аккорды и бой
  13. Довести гитарную технику до автоматизма
  14. Играть на гитаре и вслух считать ритм
  15. Практиковать одновременную игру и пение
  16. Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс.
  17. как резонирует голос:
  18. Почему резонанс делает голос громче?
  19. Какие голосовые резонаторы существуют?
  20. Какие резонаторы голосового аппарата есть:
  21. Каких резонаторов в пении нет:
  22. Как получить резонанс при пении?
  23. Источник энергии, которая вызывает резонанс.
  24. Движущееся тело, которое колеблется и создает резонанс.
  25. Пустота, резонирующая полость.
  26. Весь секрет громкого пения!
  27. Не путайте голосовые регистры и резонаторы!

Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…

Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:

Для начала разберемся с необходимыми терминами:

Читайте также:  Аккорда возьмите мое золото

Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.

Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.

Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.

Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.

С терминами разобрались. Едем дальше!

1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).

2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).

У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.

Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!

На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.

Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.

Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».

Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.

Источник

Как спеть громче? Используем голосовые связки на полную!

Один из самых популярных вопросов у многих вокалистов следующий :

Как спеть громче (у новичков) и как спеть высокие ноты (у более продвинутых вокалистов).

В вокальной практике нашего времени существует множество техник, которые помогут всем желающим петь лучше . Тем не менее, есть основные, базовые техники, без которых пение всегда будет оставаться таинственным и не до конца понятным «чудом».

Главное умение, которое мы сегодня рассмотрим — работа голосовых связок.

Связки или складки?

Голосовые связки представляют собой мышечные складки, которые крепятся к хрящам внутренней части гортани . Они очень эластичны, что позволяет им смыкаться и полностью, и краями.

Голосовые связки имеют 3 основных слоя :

При рождении связки имеют размер 2 мм. К 20 годам их размер у женщин увеличивается до 10 мм, а у мужчин — до 16 мм.

У мужчин размер связок бывает разным . Всем известен процесс ломки голоса в подростковом возрасте — в такой переходный период петь трудно и даже опасно.

Смыкание голосовых связок напрямую зависит от вращения черпаловидных хрящей внутри гортани, к которым прикреплена задняя часть каждой голосовой складки.

На самом деле все наше тело участвует в пении . Поэтому невозможно быть зажатым и напряжённым, и при этом иметь свободный и полетный, звонкий и чистый голос:

Нервная система в таком случае не даст голосовым связкам сигнал «расслабиться», и они не будут звучать естественно и свободно!

Как работают голосовые связки?

Стоит поговорить о том, как работают наши голосовые связки.

При вдохе они размыкаются, а при молчании они разомкнуты . Звуковые волны, или колебания, которые мы слышим во время разговора или пения, создаются во время прохождения воздуха через голосовые связки.

Чем плотнее «смыкание» голосовых связок, тем голос звучит плотнее и громче.

Когда мы поем низкие ноты, связки становится короче, щель между ними делается широкой , а при пении высоких нот связки натягиваются и становятся длинными — расстояние между ними уменьшается. Скорость прохождения воздушной струи через связки напрямую связана с тембральной окраской голоса.

Если воздушный поток не очень резкий и колебание голосовых связок не быстрое — ухом звук воспринимается как более насыщенный, грудной и теплый.

А если воздушная струя интенсивно и резко направлена сквозь голосовые связки (твердая атака) , то звук воспринимается ухом как более резкий, громкий.

Правильная позиция связок и профессиональные приемы извлечения звука помогут вам научиться контролировать смыкание и управлять голосовым аппаратом бережно.

Заключение

Помните, что при чрезмерном давлении на голосовые связки могут даже лопнуть сосуды , и это приведет к несмыканию и прочим неприятным заболеваниям.

Мария Сазонова, автор школы «Петь Легко».

Источник

Как играть и петь одновременно?

Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .

Чтобы петь и играть нужно следующее:

• Знать текст песни;

• Уметь петь без гитары;

• Знать аккорды и тип гитарного боя;

• Довести гитарную технику до автоматизма;

• Играть на гитаре и вслух считать ритм;

• Практиковать одновременную игру и пение.

Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.

Далее по пунктам:

Знать текст песни

Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.

Чувствовать ритм

Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.

Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.

Уметь петь без гитары + транспонирование записи

Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.

Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.

Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.

Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.

Вот как НЕ должно быть:

Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».

Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .

Знать аккорды и бой

После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.

Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.

Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.

Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .

Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.

Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.

Довести гитарную технику до автоматизма

Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.

Играть на гитаре и вслух считать ритм

После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.

Практиковать одновременную игру и пение

В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.

Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.

После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.

Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.

Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.

Источник

Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс.

Многие хотят узнать, в чем секрет громкого пения и как сделать голос звонким. Чтобы это понять, нужно разобраться, как устроен голос. Процесс пения довольно прост и логичен.

    мы выдыхаем воздух выдох проходит через голосовые связки связки начинают вибрировать от вибраций появляется волна звука звуковая волна поднимается по глотке вверх попадает в рот и носовые пазухи они отражат звук и усиливают его происходит резонанс голоса и вокал становится громким.

как резонирует голос:

Если хотя бы один пункт из этого процесса нарушается, вся система перестает работать. Например, вокалист слишком много выдыхает. От этого связки смыкаются не плотно, и звуковая волна получается слабой. Такой вокал звучит тихо и зажато, а человек считает, что не умеет петь. Хотя в большинстве случаев, у таких людей прекрасные вокальные данные —

они просто не знают, где допускают ошибку! Поэтому, если вы хотите петь громко, первым шагом — научитесь распределять воздух при пении. Чтобы связкам было комфортно смыкаться и создавать ровную волну звука. Вторым шагом — разберитесь, как работают резонаторы, ведь именно они усиливают голос, которые рождают связки.

О дыхании мы говорили статьях на тему певческого вдоха и парадоксального дыхания . Сегодня мы разберем, что такое голосовые резонаторы у человека и как они помогают петь громче. Резонанс — это волшебная таблетка для любого вокалиста. В считанные секунды он делает голос звонким и объемным.

Почему резонанс делает голос громче?

Резонанс при пении появляется благодаря отражению звука. Представьте, что вы что-то сказали в пустой комнате. Произнесенные слова отразятся от стен и будут громкими. Но вы даже не приложите к этому усилий.Пустая комната и голые стены создадут эффект резонанса. По тому же принципу работает резонансное пение. Роль пустой комнаты в нашем теле играют полости — пустые пространства. Это глотка, носовые ходы, рот — в них мы чувствуем вибрации при пении, когда звуковая волна начинает резонировать.

Голос попадает в резонаторы (полости) и звук отражается в них десятки раз. Из-за отражения в вокале возникает много высоких и средних частот. Именно к высоким частотам очень чувствителен наш слух. Это не значит, что вы начали петь громче. Просто в тембре голоса у вас появилось много «цепляющих» нот (усиленных средних и высоких частот). И такое изменение в тембре ухо воспринимает как повышение громкости.

Какие голосовые резонаторы существуют?

Посмотрим, какие резонаторы используются в вокальном искусстве. Ранее считалось, что основных резонаторов два — головной и грудной. Высокие звуки резонируют в голове и ее пустотах, выше голосовых связок. А низкие звуки резонируют в груди — трахее и бронхах, ниже голосовых связок.

В последние десятилетия проводится много исследований резонаторов голосового аппарата у человека. Появились научные доказательства, что в груди звук не резонирует, а лишь вибрирует. Так как звуковая волна, рожденная на связках, поднимается под давлением воздуха вверх. А не спускается вниз, в грудную клетку. В легких, трахее и бронхах мы чувствуем лишь отголоски резонирования. То же происходит и с «головным» резонатором.

Многие педагоги вокала советуют направлять звук в лобные пазухи на верхних нотах для лучшего резонирования. Однако, лоб и его пустоты не имеют прямого воздушного соединения с горлом. Значит, колебания воздуха и звука не могут напрямую туда попасть! При пении вокалист чувствует лишь вибрации в лицевых костях, зоне лба и в затылке, которые возникают от резонанса в глоточном и носовом резонаторах.

Какие резонаторы голосового аппарата есть:

    рот, где образуется резонирующее пространство между челюстью и твердым небом, носоглотка, где мы можем влиять на резонанс с помощью мягкого неба, носовые пазухи, в которых наиболее четко ощущаются вибрации резонанса глотка и гортань — вернее ротоглотка и гортаноглотка

Каких резонаторов в пении нет:

    головной резонатор грудной резонатор

Резонирующие полости, которые мы перечислили, составляют вокальный тракт — ваш голосовой аппарат. Влияя на одну часть вокального тракта, вы управляете голосом целиком и лучше контролируете свое пение. Как научиться управлять резонированием звука при пении мы поговорим в следующей статье .

Как получить резонанс при пении?

Чтобы возник резонанс нужны три вещи (вспоминаем курс физики!):

Источник энергии, которая вызывает резонанс.

В организме певца источником резонирования будет дыхание — движущая сила для голоса. Если нет выдоха, то нет и звука. Дыхание cоздаёт давление под и над голосовыми связками. Если при пении выдыхать ровным потоком воздуха, то связки смыкаются плотно и равномерно. Тогда звуковая волна будет ровной и сильной, а резонанс качественным.

Движущееся тело, которое колеблется и создает резонанс.

В вокале — это голосовые связки. Они колеблются и создают звуковую волну. Если связки смыкаются плотно, то резонирование будет ярче, и вы сможете петь громче. Многие проблемы с голосом решаются, когда вы понимаете, как управлять смыканием голосовых связок.

Пустота, резонирующая полость.

Для резонирования звуку нужно пространство, где он будет отражаться. В организме человека много пустот. Например, широко открытый рот. Поэтому педагог вокала заставляет вас расслаблять челюсть и опускать ее пониже — так вы освобождаете пространство для резонирования. Свободная глотка у вокалиста также создает необходимую голосу пустоту.

Итого — для резонанса голоса важны три компонента: ровный выдох при пении, правильное смыкание голосовых связок, широко открытый рот и свободные от зажимов челюсть и горло . Вся техника, как петь громко, сводится, по сути, к трем базовым вещам, которым учатся новички «с нуля» на уроках вокала.

Весь секрет громкого пения!

Не путайте голосовые регистры и резонаторы!

Начинающие вокалисты путают головной регистр и головной резонатор. Или грудной регистр и грудной резонатор. Это большая ошибка!

Голосовой регистр — всего лишь отрезок вашего диапазона. Голос переходит в разные регистры при пении из-за изменения длины голосовых связок. Регистр воспринимается на слух как высота звука. То есть голос меняет высоту в разных регистрах.

Голосовой резонатор — это физическая пустота в теле. Его можно почувствовать физически. Например, откройте шире рот или поднимите мягкое нёбо, и голос будет звучать громче. Высота звука не меняется, когда вы используете разные резонаторы. Но меняется наличие частот в тембре — например, больше высоких или средних, которые «цепляют», «режут» слух.

Источник

Оцените статью