- Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
- Как научиться петь и с чего начать?
- Как спеть громче? Используем голосовые связки на полную!
- Связки или складки?
- Как работают голосовые связки?
- Заключение
- Как играть и петь одновременно?
- Далее по пунктам:
- Знать текст песни
- Чувствовать ритм
- Уметь петь без гитары + транспонирование записи
- Знать аккорды и бой
- Довести гитарную технику до автоматизма
- Играть на гитаре и вслух считать ритм
- Практиковать одновременную игру и пение
- Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс.
- как резонирует голос:
- Почему резонанс делает голос громче?
- Какие голосовые резонаторы существуют?
- Какие резонаторы голосового аппарата есть:
- Каких резонаторов в пении нет:
- Как получить резонанс при пении?
- Источник энергии, которая вызывает резонанс.
- Движущееся тело, которое колеблется и создает резонанс.
- Пустота, резонирующая полость.
- Весь секрет громкого пения!
- Не путайте голосовые регистры и резонаторы!
Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?
Аккорды песен под гитару, видео
Как научиться петь и с чего начать?
Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!
Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…
Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:
Для начала разберемся с необходимыми терминами:
Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.
Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.
Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.
Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.
С терминами разобрались. Едем дальше!
1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).
2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).
У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.
Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!
На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.
Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.
Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».
Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.
Источник
Как спеть громче? Используем голосовые связки на полную!
Один из самых популярных вопросов у многих вокалистов следующий :
Как спеть громче (у новичков) и как спеть высокие ноты (у более продвинутых вокалистов).
В вокальной практике нашего времени существует множество техник, которые помогут всем желающим петь лучше . Тем не менее, есть основные, базовые техники, без которых пение всегда будет оставаться таинственным и не до конца понятным «чудом».
Главное умение, которое мы сегодня рассмотрим — работа голосовых связок.
Связки или складки?
Голосовые связки представляют собой мышечные складки, которые крепятся к хрящам внутренней части гортани . Они очень эластичны, что позволяет им смыкаться и полностью, и краями.
Голосовые связки имеют 3 основных слоя :
При рождении связки имеют размер 2 мм. К 20 годам их размер у женщин увеличивается до 10 мм, а у мужчин — до 16 мм.
У мужчин размер связок бывает разным . Всем известен процесс ломки голоса в подростковом возрасте — в такой переходный период петь трудно и даже опасно.
Смыкание голосовых связок напрямую зависит от вращения черпаловидных хрящей внутри гортани, к которым прикреплена задняя часть каждой голосовой складки.
На самом деле все наше тело участвует в пении . Поэтому невозможно быть зажатым и напряжённым, и при этом иметь свободный и полетный, звонкий и чистый голос:
Нервная система в таком случае не даст голосовым связкам сигнал «расслабиться», и они не будут звучать естественно и свободно!
Как работают голосовые связки?
Стоит поговорить о том, как работают наши голосовые связки.
При вдохе они размыкаются, а при молчании они разомкнуты . Звуковые волны, или колебания, которые мы слышим во время разговора или пения, создаются во время прохождения воздуха через голосовые связки.
Чем плотнее «смыкание» голосовых связок, тем голос звучит плотнее и громче.
Когда мы поем низкие ноты, связки становится короче, щель между ними делается широкой , а при пении высоких нот связки натягиваются и становятся длинными — расстояние между ними уменьшается. Скорость прохождения воздушной струи через связки напрямую связана с тембральной окраской голоса.
Если воздушный поток не очень резкий и колебание голосовых связок не быстрое — ухом звук воспринимается как более насыщенный, грудной и теплый.
А если воздушная струя интенсивно и резко направлена сквозь голосовые связки (твердая атака) , то звук воспринимается ухом как более резкий, громкий.
Правильная позиция связок и профессиональные приемы извлечения звука помогут вам научиться контролировать смыкание и управлять голосовым аппаратом бережно.
Заключение
Помните, что при чрезмерном давлении на голосовые связки могут даже лопнуть сосуды , и это приведет к несмыканию и прочим неприятным заболеваниям.
Мария Сазонова, автор школы «Петь Легко».
Источник
Как играть и петь одновременно?
Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .
Чтобы петь и играть нужно следующее:
• Знать текст песни;
• Уметь петь без гитары;
• Знать аккорды и тип гитарного боя;
• Довести гитарную технику до автоматизма;
• Играть на гитаре и вслух считать ритм;
• Практиковать одновременную игру и пение.
Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.
Далее по пунктам:
Знать текст песни
Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.
Чувствовать ритм
Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.
Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.
Уметь петь без гитары + транспонирование записи
Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.
Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.
Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.
Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.
Вот как НЕ должно быть:
Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».
Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .
Знать аккорды и бой
После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.
Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.
Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.
Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .
Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.
Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.
Довести гитарную технику до автоматизма
Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.
Играть на гитаре и вслух считать ритм
После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.
Практиковать одновременную игру и пение
В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.
Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.
После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.
Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.
Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.
Источник
Как петь громко? Голосовые резонаторы и вокальный резонанс.
Многие хотят узнать, в чем секрет громкого пения и как сделать голос звонким. Чтобы это понять, нужно разобраться, как устроен голос. Процесс пения довольно прост и логичен.
- мы выдыхаем воздух выдох проходит через голосовые связки связки начинают вибрировать от вибраций появляется волна звука звуковая волна поднимается по глотке вверх попадает в рот и носовые пазухи они отражат звук и усиливают его происходит резонанс голоса и вокал становится громким.
как резонирует голос:
Если хотя бы один пункт из этого процесса нарушается, вся система перестает работать. Например, вокалист слишком много выдыхает. От этого связки смыкаются не плотно, и звуковая волна получается слабой. Такой вокал звучит тихо и зажато, а человек считает, что не умеет петь. Хотя в большинстве случаев, у таких людей прекрасные вокальные данные —
они просто не знают, где допускают ошибку! Поэтому, если вы хотите петь громко, первым шагом — научитесь распределять воздух при пении. Чтобы связкам было комфортно смыкаться и создавать ровную волну звука. Вторым шагом — разберитесь, как работают резонаторы, ведь именно они усиливают голос, которые рождают связки.
О дыхании мы говорили статьях на тему певческого вдоха и парадоксального дыхания . Сегодня мы разберем, что такое голосовые резонаторы у человека и как они помогают петь громче. Резонанс — это волшебная таблетка для любого вокалиста. В считанные секунды он делает голос звонким и объемным.
Почему резонанс делает голос громче?
Резонанс при пении появляется благодаря отражению звука. Представьте, что вы что-то сказали в пустой комнате. Произнесенные слова отразятся от стен и будут громкими. Но вы даже не приложите к этому усилий.Пустая комната и голые стены создадут эффект резонанса. По тому же принципу работает резонансное пение. Роль пустой комнаты в нашем теле играют полости — пустые пространства. Это глотка, носовые ходы, рот — в них мы чувствуем вибрации при пении, когда звуковая волна начинает резонировать.
Голос попадает в резонаторы (полости) и звук отражается в них десятки раз. Из-за отражения в вокале возникает много высоких и средних частот. Именно к высоким частотам очень чувствителен наш слух. Это не значит, что вы начали петь громче. Просто в тембре голоса у вас появилось много «цепляющих» нот (усиленных средних и высоких частот). И такое изменение в тембре ухо воспринимает как повышение громкости.
Какие голосовые резонаторы существуют?
Посмотрим, какие резонаторы используются в вокальном искусстве. Ранее считалось, что основных резонаторов два — головной и грудной. Высокие звуки резонируют в голове и ее пустотах, выше голосовых связок. А низкие звуки резонируют в груди — трахее и бронхах, ниже голосовых связок.
В последние десятилетия проводится много исследований резонаторов голосового аппарата у человека. Появились научные доказательства, что в груди звук не резонирует, а лишь вибрирует. Так как звуковая волна, рожденная на связках, поднимается под давлением воздуха вверх. А не спускается вниз, в грудную клетку. В легких, трахее и бронхах мы чувствуем лишь отголоски резонирования. То же происходит и с «головным» резонатором.
Многие педагоги вокала советуют направлять звук в лобные пазухи на верхних нотах для лучшего резонирования. Однако, лоб и его пустоты не имеют прямого воздушного соединения с горлом. Значит, колебания воздуха и звука не могут напрямую туда попасть! При пении вокалист чувствует лишь вибрации в лицевых костях, зоне лба и в затылке, которые возникают от резонанса в глоточном и носовом резонаторах.
Какие резонаторы голосового аппарата есть:
- рот, где образуется резонирующее пространство между челюстью и твердым небом, носоглотка, где мы можем влиять на резонанс с помощью мягкого неба, носовые пазухи, в которых наиболее четко ощущаются вибрации резонанса глотка и гортань — вернее ротоглотка и гортаноглотка
Каких резонаторов в пении нет:
- головной резонатор грудной резонатор
Резонирующие полости, которые мы перечислили, составляют вокальный тракт — ваш голосовой аппарат. Влияя на одну часть вокального тракта, вы управляете голосом целиком и лучше контролируете свое пение. Как научиться управлять резонированием звука при пении мы поговорим в следующей статье .
Как получить резонанс при пении?
Чтобы возник резонанс нужны три вещи (вспоминаем курс физики!):
Источник энергии, которая вызывает резонанс.
В организме певца источником резонирования будет дыхание — движущая сила для голоса. Если нет выдоха, то нет и звука. Дыхание cоздаёт давление под и над голосовыми связками. Если при пении выдыхать ровным потоком воздуха, то связки смыкаются плотно и равномерно. Тогда звуковая волна будет ровной и сильной, а резонанс качественным.
Движущееся тело, которое колеблется и создает резонанс.
В вокале — это голосовые связки. Они колеблются и создают звуковую волну. Если связки смыкаются плотно, то резонирование будет ярче, и вы сможете петь громче. Многие проблемы с голосом решаются, когда вы понимаете, как управлять смыканием голосовых связок.
Пустота, резонирующая полость.
Для резонирования звуку нужно пространство, где он будет отражаться. В организме человека много пустот. Например, широко открытый рот. Поэтому педагог вокала заставляет вас расслаблять челюсть и опускать ее пониже — так вы освобождаете пространство для резонирования. Свободная глотка у вокалиста также создает необходимую голосу пустоту.
Итого — для резонанса голоса важны три компонента: ровный выдох при пении, правильное смыкание голосовых связок, широко открытый рот и свободные от зажимов челюсть и горло . Вся техника, как петь громко, сводится, по сути, к трем базовым вещам, которым учатся новички «с нуля» на уроках вокала.
Весь секрет громкого пения!
Не путайте голосовые регистры и резонаторы!
Начинающие вокалисты путают головной регистр и головной резонатор. Или грудной регистр и грудной резонатор. Это большая ошибка!
Голосовой регистр — всего лишь отрезок вашего диапазона. Голос переходит в разные регистры при пении из-за изменения длины голосовых связок. Регистр воспринимается на слух как высота звука. То есть голос меняет высоту в разных регистрах.
Голосовой резонатор — это физическая пустота в теле. Его можно почувствовать физически. Например, откройте шире рот или поднимите мягкое нёбо, и голос будет звучать громче. Высота звука не меняется, когда вы используете разные резонаторы. Но меняется наличие частот в тембре — например, больше высоких или средних, которые «цепляют», «режут» слух.
Источник