- Как петь микстом?
- Пробный урок
- 4 урока
- 8 уроков
- Как им петь?
- Что такое микст, как петь микстом?
- Что такое микст, как петь микстом?
- Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.
- Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты
- Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше
- Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?
- Как поют высокие ноты знаменитые певцы?
- Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!
- Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?
- Самые удобные приемы для высоких нот (инструкция)
- Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
Как петь микстом?
Для начала дадим понятие того, что же такое микст. Существует два регистра певческого голоса:
Отличие в звучании нот, воспроизведенных с помощью того или иного регистра, весьма существенно. Головной регистр используется для звукообразования верхних, высоких нот. Грудной – для пропевания низких звуков. Пение в грудном регистре характеризуется бархатным, с грудной вибрацией, звуком, так как для этого задействован один из крупнейших резонаторов человеческого тела. Звук получается насыщенным и мощным. Головное звучание более прозрачное и менее тембрально окрашенное, чем грудное.
По сути, есть всего два регистра, но при плавном движении голоса у начинающего певца можно заметить переход с головного на грудной регистр и наоборот. При исполнении вокальных произведений такой переход звучит не слишком красиво и причиняет неудобства поющему. Поэтому уроки вокала направлены еще и на то, чтобы сгладить эту границу между регистрами, и научить петь именно посередине, этим сглаженным тембром. Это и называется микст, серединный регистр .
Пробный урок
4 урока
8 уроков
Как им петь?
Для неподготовленного человека даже объяснить будет сложно, так как придется оперировать специальными терминами. Но научиться сглаживать регистры необходимо для собственного комфорта и более красивого звучания. У профессиональных певцов при движении голоса вверх и вниз вы не услышите перехода, так как они в совершенстве владеют техникой пения микстом.
Как научиться красиво петь? Лучше обратиться к хорошему педагогу в профессиональной вокальной студии. Ведь уроки вокала – это, прежде всего, живое общение и показ в реальном времени. По книгам или даже видеоурокам научиться петь микстом будет очень трудно.
Микст очень важен для вокалиста, профессионализм певца зачастую определяют именно по его умению владеть своим средним регистром. Смешивание тембровой окраски грудного и головного резонатора происходит, когда заканчивается звучание одного регистра и начинает звучать второй. Принято считать, что у мужчин всего два регистра – грудной и смешанный. Но это не совсем так. Головной регистр также присутствует, это так называемое, фальцетное звучание. Но по классическим канонам мужчина не мог петь на сцене фальцетом, поэтому использовал только грудной регистр и микст. Сейчас принципы вокала стали свободнее, мужчина вполне может позволить себе петь на эстраде фальцетом.
Источник
Что такое микст, как петь микстом?
Что такое микст, как петь микстом?
Сегодня разберем один из самых важных вокальных приёмов, это МИКСТ.
Микст это смешение грудного и головного резонатора в точке золотого сечения — носовых пазухах. С помощью микста можно легко брать высокие ноты, при этом абсолютно не напрягая свои связки.
Кстати говоря почти все известные исполнители мужчины поют высокие ноты именно микстом, поэтому берите эту статью на заметку.
Три правила нахождения микстовой позиции:
1. Купол внутри ротовой полости
2. Корень языка опущен, как будто вы хотите заплакать
3. Звук посылается вперед, в бугорок за зубами (а не в голову, как многие могут подумать)
Специально для наглядности я записала видео «как петь микстом», на примере таких известных певиц, как Lara Fabian и Celine Dion.
Там я подробно описываю технологию нахождения микста, поэтому к просмотру обязательно.
Как понять, что вы нашли свой микст:
- Во время пения звенит голова и носовые пазухи, звук как-будто «вылетает из ушей»
- Диафрагма напряжена
- Связки не напрягаются, а просто вибрируют
- Внутри купол, а на лице легкая улыбка
На сегодня всё, надеюсь этот урок был для Вас полезен.
Ваша Саша 🙂
Источник
Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.
В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному . Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.
Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training , утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.
Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты
Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!
Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше
При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.
Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше , правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!
Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?
На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.
Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.
Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:
Как поют высокие ноты знаменитые певцы?
За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.
Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.
Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо , язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.
Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!
Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягиваю т или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.
Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?
Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!
Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.
Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.
Источник
Самые удобные приемы для высоких нот (инструкция)
Если Вы испытываете трудности с пением высоких нот, то возможно Вам просто не хватает понимания того как это делать и знаний вокальных техник. В этой статье расскажу о самых удобных приемах для пения высоких нот и дам инструкцию по их освоение.
Самым удобным приемом является МИКСТ , я думаю 90 % процентов всех высоких нот во всех песнях и за все времена были спеты именно микстом и еще споются.
Микст помогает легко брать высокие ноты, Ваш голос начинает звучать объемнее, потому что Вы добавляете в грудной голос головной звук и за счет этого петь высокие ноты становится легче, звук будет громче и объемнее, полетнее. Микстом часто поют Полина Гагарина, Ани Лорак, Елка.
Самое простое и эффективное упражнение на Микст Вы найдете в моей статье, а также видео урок, ЖМИТЕ СЮДА.
Не менее удобным, но более сложным для освоения приемом является БЭЛТИНГ. Это звук твердого неба, звучит достаточно грубо. Ани Лорак часто пользуется этим приемом на гласных звуках О и Э. Полина Гагарина смешивает его с микстом и получает свой уникальный, мощный и объемный голос. Западные звезды через одного поют бэлтингом. Используя это прием в своем пении Вы будете звучать более уверенно и убедительно. Твердо и мощно на высоких нотках.
Попробуйте сделать самое простое упражнение для отработки бэлтинга, а также больше рекомендаций Вы найдете в моей статье, посвященной этому приему, ЖМИТЕ СЮДА.
ТВАНГ — это еще один очень удобный прием. Он сделает Ваш голос пронзительным и острым на высоких нотках. Добавит в голос звонкость. Много его не нужно использовать, во всем нужна мера.
Важно делать Тванг правильно и не уйти в гнусавый звук. Читайте подробнее о тванге и делайте со мной упражнения ЗДЕСЬ.
И еще один классный прием — это ФАЛЬЦЕТ. Это вокальный прием головного регистра, звук с воздухом и это достаточно узкий звук. Головной регистр и фальцет являются украшением грудного регистра. И действительно, фальцет звучит очень красиво.
Научиться делать его правильно Вам поможет мой видео урок. Смотрите и тренируйтесь.
На освоение всех приемов может уйти от 3-х до 6 месяцев интенсивной работы над собой, хорошо делать это под руководством педагога. Начинайте осваивать приемы в том порядке в котором они представлены в этой статье, так будет легче всего и продуктивнее. Сначала отработайте самые простые упражнения, а затем двигайтесь дальше. В этом Вам помогут мои видеокурсы.
Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.
Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!
Источник
Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?
Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:
1. Голос может срываться, давать «петуха».
2. Голос может просто напросто пропадать.
3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.
4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.
5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.
Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?
И теперь о самом главном!
Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.
Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.
А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.
Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.
Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.
А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.
Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.
Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.
Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!
Источник