Как пифагор придумал ноты

Как пифагор придумал ноты

Теперь, когда мы знаем, что на самом деле вокруг Солнца вращаются планеты и их гораздо больше 7.
Можно было бы, добавить в ноты новые открытые планеты, сделать бы 9 нот, например.
Нужно сделать реформу нотной грамоты. Иначе вся философия Пифагора, которая была изначально не правильна, продолжает быть неправильной.
Никто не может, и не хочет реформировать нотную грамоту. Все пользуются тем, что уже есть. Хотя, по теории музыки, представления о 7 нотах берёт своё начало в эллинском геоцентрическом представлении о устройстве Солнечной системы.
Желающих реформировать существующую музыкальную гармонию вообще сейчас нет, это вообще, никому в голову не приходит. Хотя, сейчас понятно, что представления эллинов, о мироздании и гармонии сильно устарели.
Теорией музыки очень мало занимались. Инквизиция пресекала как науку, так и развитие музыки. В средние века за такие поползновения, как реформация, в науке, могли на костре сжечь. Что было с множеством учёных, которые обнаружили что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Этим учёным никто не поверил, и они не могли заняться реформированием музыкальной допотопной гармонии.
Нотная грамота на сегодняшний день — это теоретически неправильная наука.
Многие люди не знают нотную грамоту, и не попадают в ноты. Это как нечто незыблемое, скучное, что лень учить, а могло бы быть творческим и вполне познаваемым предметом. Если бы люди поняли, как возникли ноты, и теорию музыки, как возникла нотная грамота.
Музыка и нотный строй европейской музыки — это гармонический язык, который придуман несколькими людьми. Коллективное творение, продолжающее традиции теории музыки Пифагора. Создание нотной грамоты растянулось на века и тысячелетия.
Теоретиков музыки, вообще было мало, это мало исследованное поприще.
Кто занимался исследованием и реформацией музыки? Платон, Гвидо д’Ареццо, Андреас Веркме́йстер, Бах, в общем немного людей которые занимались музыкой как наукой.
Монахи в средневековых монастырях заимствовали знания и теорию музыки Пифагора из Греции.

Читайте также:  Воскресшему христу пою ноты

То, что ноты такие как мы их знаем, это не догма. Нот могло быть другое количество, и другая гармония была бы.
Китайская музыка совсем не такая как европейская.
Можно было бы сделать количество нот по числу планет в нашей Солнечной системе. Или в нашей Галактике, или в любой другой галактике.
Сейчас стали известны миллионы планет и галактик которых ранее не было, может, надо все звёзды и галактики тоже, в музыку включить?
Например, сделать электронный синтезатор с октавами которые включают число галактик.
В каждой октаве число звуков равное числу звезд в галактиках?
Могла бы быть нотная грамота «Музыка галактики Андромеда», например.
Или сделать количество нот по любому числу, например, числу материков на Земле.
Можно ли создать мелодию, которая будет гармонией сфер — планет Солнечной системы?
Это сейчас вполне возможно, если знать соотношение скорости вращений вокруг Солнца всех планет и их спутников.
Сделать звуковые дорожки, которые будут повторять звуки с темпом, который задаётся соотношением вращения планет.
Интересно, что Луна не вращается, а всегда одним боком к Земле.
Это была бы глобальная музыка солнечной системы.
Имеет ли смысл как-то темперировать звуки, выделать из них чистые ноты? В живой природе же нет чистых звуков.
Существует музыкальное звучание разных днк — растений, животных, а также предметов.
Есть приборы, которые записывают звучание днк живых существ и растений.
Нотная грамота— это программа, код или язык в рамках которого творец, музыкант, создаёт свои произведения.
Европейская музыка вся сделана в традициях этой европейской нотной «программы».
Любой желающий может сделать свой нотный строй, свою музыкальную систему координат, со своим количеством нот, октав, теорией, мировоззрением, мифологией и мистикой.
Можно написать нотные грамоты, по другим теоретическим мировоззренческим законам, чем существующая сейчас эллинско-платоновская европейская нотная грамота.
Было бы желание, чтобы заниматься подобного вида творчеством, нужно обладать достаточным количеством свободного времени, и проявить интерес в этой области.

Читайте также:  Переходные ноты у голосов как

Те ноты которые мы знаем, не придуманы ли кем-то, предположительно — Пифагором?
Кто-то взял струну и темперировал её. Разделил на половину, те отрезки ещё на половину.
Длинна первоначального отрезка имела какое-то значение, или оно произвольное?

Благодарная память единомышленников сохранила для человечества имя Пифагора – выдающегося математика, творца акустики, основоположника теории музыки, человека высокой нравственности, личности богатой, загадочной. Слова мелодия, ритм родились в Элладе, название слова «гамма» происходит от греческой буквы (гамма). Пифагорический музыкальный старт, определивший на столетия судьбу европейской музыки – это математика. Создание логарифмически равномерной 12-тонной музыкальной школы – итог современной деятельности музыкантов и математиков.

Пифагор делил струну на три, четыре, пять равных частей. При этом он получал разные по высоте звуки. Эти звуки он расположил по высоте. А расстояние между нижним и верхним назвали октава, т. е. восемь. Внутри октавы выстроились по порядку 8 звуков – ступенек. Этот ряд звуков – звукоряд – получил название Пифагоров звукоряд. Шло время и в системе Пифагора обнаружили неожиданные изъяны. И музыкант-ученый Веркхмейстер решил немного подправить звукоряд. Чуть повысил одни звуки, понизил другие, получив тем самым темперированный строй. Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинил величественный цикл прелюдий и фуг (48). С тех пор, как в музыке начали применять инструменты с закрепленной (струной) высотой каждого звука, т. е. клавишные инструменты (орган, клавесин, клавикорд), где каждой клавише соответствует звук раз навсегда установленной постоянной высоты, встал вопрос о способе настройки этих инструментов.
Еще древнегреческие ученые опытным путем установили, что 2/3 натянутой на монохорде струны, приведенной в колебание, дают звук на чистую квинту выше основного тона, возникающего при колебании всей струны. Квинта – это расстояние между пятью звуками. Именно по чистым квинтам было принято настраивать органы и клавесины. Однако получалось, что, начиная с «до», каждая 12-я квинта не совпадала по звучанию с первоначальным звуком, а была выше (ход по квинтам: до – соль – ре – ля – ми – си – фа – до – соль – ре – ля – ми – си – до и си – это одна и та же клавиша, но в пифагорейском строе она издавала разный звук. Отдельные квинты звучали фальшиво. Их называли «волчьи квинты». Позже, в конце XVII в. – начале XVIII в., была изобретена равномерная темперация. (Темперация означает «приводить в порядок».)
http://pandia.ru/text/77/210/86769.php

Читайте также:  De marly delina ноты

Первоначальное значение было определенны круглым числом, или каким-то особенным, мистическим, или по иному значимым?
Материал из которого делается струна имеет ли значение, при создании музыкального произведения? Несомненно имеет значение.
Разные материалы имеют разные свойства, не могут струны из разных материалов одинаково звучать.
Значит, музыка которая сейчас имеет какое-то сакральное значение, которое позволяет ей благотворно влиять на слушателя, лечить болезни. Это значение и польза от музыки, от того европейского музыкального строя была обусловлена тем, что Пифагор придумал именно такую музыкальную гармонию.
За это изобретение ему благодарность от всего человечества!

Сообщение отредактировал Ваконда — 26.3.2016, 12:16

Источник

Кто придумал ноты?

Музыка и ноты

Музыка всегда была с человеком. С древних времён женщины успокаивали своих детей тихими простыми мелодиями. Песни сопутствовали ритуалам, обрядам. Тембры звучания пытались передать не только человеческим голосом, но и стуком, скрипом, используя подручные материалы. Тихие напевы помогали «скрасить» будничные обязанности, а шумные песни возвещали о победах в сражениях, походах, охоте и празднествах.

С давних пор музыка именовалась высочайшей формой искусства. Древнегреческий философ Платон полагал, что музыка возбуждает в человеке все его лучшие качества, способствует развитию воображения и позволяет человеческой душе воспарить над бытом.

Итак, каждая мелодия состоит из нот. Но что это значит? Само слово «нота» (nōta) произошло из латинского языка и буквально означает «знак», «метка». Действительно, нота является графическим символом, знаком звука музыкального произведения. Кроме самих нот существуют дополнительные обозначения — диез и бемоль. С помощью них звук изменяется по высоте, звучанию и длительности.

Немецкая нотация

Хорошо известные нам ноты в других языках звучат и обозначаются совсем не так, как мы привыкли. Одна из самых распространённых буквенных нотаций — немецкая. В ней ноты записываются следующим образом: C, D, E, F, G, A, Н, где С соответственно «До», а Н — «Си».

Остальные символы также отличаются от привычных нам. Так, диез обозначается не отдельным знаком, а окончанием -is. Получается, повышение звука До на полтона будет выглядеть, как Сis.

Бемоль обозначается окончанием -еs. Соответственно, понижение звука для ноты До записывается, как Ces. Также существуют исключения. Например, по правилу нота А с понижением тона должна была бы записываться Aes, но лишнюю букву сократили и оставили As. То же произошло и с Ees = Es. А нота Си вообще поменяла букву: Нes = B.

Символом бекара стало обозначение нужной ноты со строчной буквы.

Английская нотация

В странах, где английский является государственным языком, принята английская нотация. Любопытным является то, что последовательность нот соответствует начальным буквам английского алфавита. Правда, «начинается» этот алфавит с ноты Ля (то есть Ля — А, Си — В, До — С и так далее до G). Дополнительное обозначение диеза воплотилось в sharp, бемоль стал flat, бекар — идентичная нота.

Что такое «нотный стан»?

Нотный стан представляет собой пять линий, где первая линия — нижняя. Ноты пишут слева направо. Если для записи более низкого или высокого звука не хватило пяти линий, то дополнительные линии дорисовывают самостоятельно.

Первый знак на нотном стане — скрипичный или басовый ключ. Он задаёт общую тональность музыкального произведения. Если есть дополнительные обозначения, действующие на определённые ноты на протяжении всего произведения (диез, бемоль, бекар), то они обозначаются после ключа. Далее рисуют ноты.

Ноты представляют собой овал — «пустой» или заштрихованный. Заполненность овала, а также дополнительные линии (штиль), дорисованные к ноте, обозначают её длительность. Например, пустой овал без штиля — это стандартная нота, исполняющаяся четыре полных счёта. Но как только к такой ноте добавляется штиль, целая нота превращается в половинную и играется уже два счёта. Теперь закрасим овал — наша нота стала четвертной. Если же ко всему перечисленному добавить флажок на штиле, нота превратится в 1/8 счёта. Добавляя флажки далее, мы продолжаем уменьшать длительность звучания ноты.

Что было до нот?

Ноты, какими мы их знаем, были записаны лишь в XI веке. До этого звуки обозначались буквами греческого или латинского алфавита. Однако подобная запись была неудовлетворительной — пропеть буквы было сложно, записать же несколько партий одновременно вообще не представлялось возможным.

Спустя некоторое время для записи нот в церковных хорах стали использовать невмы — особые крючки и завитушки. Ими отмечались общие положения произведения — повышение или понижение звучания. Однако такая запись не подходила для описания всех тонкостей песни, а запоминать хористам множество отдельных нюансов было почти невозможно.

Линейная нотация

Так как невмы не позволяли подробно описать реальную мелодию, в записи нот требовались изменения. К невмам стали добавлять буквы, отражающие тональность. Вследствие этого записи становились слишком запутанными, читать их становилось сложно.

Кардинально изменить вид записей музыкальной нотации смог итальянский теоретик музыки и педагог Гвидо д’Ареццо. Он заменил бесчисленное множество букв и крючков линиями. Сначала таких линий было две, затем четыре. Невмы стали записываться на них или между ними. Так как Гвидо был монахом, то и музыкальные нововведения предназначались, в основном, для хористов. Теперь во время службы исполнители понимали, какой диапазон нужен для конкретного произведения. С течением времени на смену невмам пришли квадратные аналоги, позднее превратившиеся в овалы.

Больше интересных материалов:

Гвидо д’Ареццо — автор нот

Точная дата рождения Гвидо Аретинского неизвестна, считается, что это 991 или 992 год. Будучи монахом, Гвидо сначала жил в аббатстве Помпоза и руководил там певческой школой. Затем он переехал в Ареццо и работал уже в кафедральном соборе. Именно там Гвидо и написал свои самые значимые работы, став музыкальным теоретиком — одним из крупнейших в Средние века.

Именно Гвидо д’Ареццо дал названия нотам. Своим вдохновением он был обязан акростиху молитвы Иоанну Крестителю. «Ut queant laxis» — гимн Иоанну Крестителю, написанный на латинском языке, автором музыки которого считается Гвидо. Начальные слоги каждой строки и стали названиями шести нот: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Сам гимн состоял из семи строк, и каждая строка первой строфы исполнялась на тон выше.

Несмотря на то что имена нотам дал Гвидо Аретинский, Ut на знакомое нам Do изменил не он. Существует множество версий появления названия этой ноты. Самая известная теория происхождения гласит о том, что Do появилось в честь Бога (лат. Dominus — Господь).

Седьмая нота также появилась позже. Своё имя она получила из начальных букв седьмой строки: Sancte Ioannes — Si (Святой Иоанн — Си).

Осторожно, подделка!

На просторах интернета существует множество необычных теорий о происхождении названий нот. Чаще всего, авторы статей (как и авторы нот) не указываются, зато материалы изобилуют невероятными вариантами. Подбираются латинские слова с нужными начальными буквами, чаще всего это случайный перечень красивых слов: материя (rem), чудо (signum), Солнце (sol) и т.п.

Однако только одна информация остаётся верной — именно Гвидо Аретинский изобрёл и дал названия нотам! И развитие «нотной грамоты» до Гвидо, и изменения уже после его «музыкальной революции» представляют собой запутанную, но весьма интересную историю. Чтобы осмыслить действительную необходимость трансформации нот до привычного нам вида, необходимо знать реального автора нот и смысл, что стоит за их названиями.

Источник

Оцените статью