- Песни под гитару Как рождаются песни под гитару?
- Как рождаются песни под гитару?
- Как сочинить песню на гитаре?
- Советы и рекомендации >Как написать песню? Аккорды, необходимые для начала
- Искра в аккордах
- Последовательность четырех аккордов
- Последовательность трех аккордов
- Как сочинять песни на гитаре?
- Создание песен на гитаре: алгоритм
- Kомпозиция
Песни под гитару Как рождаются песни под гитару?
Аккорды песен под гитару, видео
Как рождаются песни под гитару?
Как сочинить песню на гитаре?
Многие музыканты рано или поздно задают себе вопрос: » Как же мне сочинить песню на гитаре?«. И вроде бы вопрос простой, но есть в нем подводные течения, о которых я сейчас вам и поведаю!
Гораздо чаще музыку сочиняют следующим образом: попросту видоизменяют известные песни. Поэтому так часто сейчас можно услышать до боли похожие мотивы в нескольких разных песнях.
Как говорил Владимир Высоцкий: «кухня для приготовления песен у каждого своя».
Бывает так, что сидит в голове композитора некая мелодия, и кажется ему, что вот она — та самая уникальная вещь, в виде музыки, которая скоро родится на свет. А после прислушавшись по лучше, понимает, что где-то уже слышал данную мелодию. У меня такое очень часто бывает. Сколько таких мотивов я выбросил из своей головы.Но все равно не сдавался и сочинял что-то свое и уникальное. Кстати, если хотите можете «заценить» мои — авторские песни под гитару!
Другие сначала сочиняют стихи, а только потом придумывают музыку. Например тот же В. Высоцкий именно так и сочинял свои шедевры.
В таком случае начните с главного аккорда той тональности, которая вам подходит для удобного пения и отыщите все аккорды выбранной вами тональности. Ну, а дальше сочиняйте мелодию по своему усмотрению и выстроите аккорды в нужную вам цепочку, чтобы ваша мелодия гармонично «легла» на аккомпанемент…
Во многом играет особую роль само настроение сочинителя. Под плохое, либо ничего не выходит, либо рождается очень грустная песня или вообще какое-то подобие песни. Тогда как в приподнятом расположении духа получается сотворить и стихи с интересным смыслом и мелодию довольно ритмичную и даже очень красивую. Отсюда следует, что рутина для поэта — штука гиблая . Нужно все время себя тормошить и менять ритмы жизни. Это хорошо сказывается на приток свежих мыслей, идей и недостающих для рифмы слов.
Лично я обычно беру гитару и беспорядочно проигрываю разные аккорды, а затем стараюсь сымпровизировать голосом мелодию. Если в течении 5 минут что-то «нащупываю», то продолжаю двигаться по мотиву и параллельно уже начинаю напевать словами. В итоге, при удачном раскладе, уже через 40-50 минут появляются текст с рифмой и более-менее уверенным аккомпанементом.
После того, как «сырая» версия песни готова важно записать ее на диктофон, чтобы не забыть мелодию. Это очень важно. Те кто уже сочинял свои песни знает о чем я говорю.
Ну вот, кратенько поделился с вами своими творческими секретами. Если у вас есть интересные рецепты для сочинения песен под гитару, то пожалуйста тоже делитесь в комментариях.
Источник
Советы и рекомендации >Как написать песню? Аккорды, необходимые для начала
Если говорить о написании новых песен, существует три точки зрения по этому поводу. Три совершенно разнящихся мнения на этот счет. Приверженцы первой точки зрения считают, что писать песни гитаристы либо могут, либо нет и с этим уже ничего не поделаешь.
Вторая точка зрения обусловлена квазимистическим понятием, что все песни уже придуманы ранее, и в настоящее время уже нельзя ничего нового придумать, а можно только лишь изменить старые песни, переделать.
И, наконец, третья точка зрения, которую я поддерживаю, и, наверняка, с которой Вы тоже согласитесь, если ищете информацию, как написать песню самому. Звучит он так: написание песен — это как ремесло, со своим набором правил и методов, которым может научиться даже начинающий музыкант.
Конечно, было бы самонадеянно утверждать, что какая то из трех точек зрения верна на сто процентов, но мы будем придерживаться третьей. Мы прировняем умение писать песни к занятиям баскетболом, рисованием или стрельбой по тарелкам, всему тому, чему можно научиться.
Конечно, бросок мяча в прыжке не гарантирует Вам допуск в НБА, так же и тут: большой объем информации о написании песен не может превратить начинающего музыканта в Пола Маккартни или Пола Стенли. Идея состоит в том, что Вы гораздо быстрее приблизитесь к реализации своего таланта.
Искра в аккордах
Даже если бы нужно было ограничить себя рассмотрением поп-песен за последние 40 лет, «руководство» по написанию песен будет занимать много томов, что повлечет за собой серьезное изучение музыкальной теории . Наша цель — доказать и найти выборку общей прогрессии аккордов, которые можно использовать с вашими собственными песнями, и изучить некоторые из вещей, которые гитарист может сделать, чтобы добавить более интересное и необычное звучание в свои песни.
Все популярные мелодии, независимо от жанра, основаны на аккордах. Даже если песня состоит в основном из однонотных рифов (Led Zeppelin в «Black Dog» является хорошим примером) или акапеллы вокальной линии , аккорды и общая гармония по-прежнему предполагаются. Понимание аккордов, и то, как они соотносятся друг с другом, в значительной степени является основой всех поп-песен.
Посмотрите на иллюстрацию ниже. Там изображены триады (аккорды, состоящие из 3-х нот) вокальной партии, составленной из самых распространенных тональностей C, D, E, G и А.
Чтобы почувствовать «искру» в аккордах, сыграйте последовательность прогрессии I-VI-II-V, которая используется в бесчисленных поп и рок-песнях.
Последовательность четырех аккордов
Если Вы настроитесь на ретро-волну или просто послушаете записи 50-х годов, Вы четко услышите последовательность аккордов I-VI-IV-V. Вам не обязательно должно быть 65 лет, чтобы услышать знакомый мотив. В большом количестве современной музыки используется эта последовательность аккордов I-VI-IV-V. Так что при написании своей собственной песни, Вы можете использовать именно эту последовательность.
Последовательность трех аккордов
IV-IV и I-IV-V прогрессии, вероятно самые используемые последовательности аккордов в поп-музыке. Я не буду сейчас приводить примеры песен, в которых используется эта последовательность аккордов, но знайте — количество песен, написанных по этой последовательности бессчетное количество, даже некоторые хиты Битлз написаны с использованием этой последовательности.
Вышеописанные последовательности аккордов можно применять к любой тональности и использовать при написании своих собственных песен.
Я могу написать песни на аккордах, но мелодию не получается написать ни в какую. Киньте пожалуйста ссылочку на урок про написание мелодии на гитаре.
Источник
Как сочинять песни на гитаре?
Наверное каждый второй гитарист хотя бы раз в жизни пытался сочинить песню. И это закономерно, ведь гитара один из немногих инструментов, который позволяет сочинять песни легко и просто, без необходимости проходить долгое обучение.
Главная причина популярности гитары в том, что на ней очень легко научится играть аккорды для аккомпанирования пению.
А это уже первый шаг к созданию собственных песен.
Несмотря на то, что многие авторы песен сочиняют их на гитаре в действительности нет какой то особой методики создания песни на гитаре, фортепиано или любой другом инструменте.
Первое, что вам нужно сделать для обучения созданию песен это изучить основные законы создания песен, которые вы можете найти в бесплатном курсе Секреты Написания Хитов, а также в уроках и статьях на сайте.
Только после этого Вы можете начать осознанно сочинять песни на гитаре.
Однако если Вам нужны пошаговые рекомендации, то вот простейший способ создания песни под гитару.
Создание песен на гитаре: алгоритм
1. Придумайте 2 аккордовые последовательности
Одна для куплета, вторая для припева.
Хотя сегодня можно услышать песни основанные и на одном движении аккордов, все же лучше использовать разные варианты для разных частей песни.
Если вы плохо знакомы с гармонией, то можете просто экспериментировать с известными вам аккордами или позаимствовать гармонию из любой известной песни, ведь это не будет считаться плагиатом.
2. Попробуйте петь простую мелодию под выбранные аккорды
Вы можете использовать готовый текст или петь на несуществующем языке. Если Вам не известны правила написания мелодии, то полагайтесь на слух и ваш музыкальный вкус. Скорее всего первые 100-200 песен будут похожи на ваших кумиров, поэтому не огорчайтесь если мелодии звучат плохо и не интересно. Главное двигаться вперед.
3. Определитесь с формой
Выберите любую из популярных структур, которые описаны на сайте. Существуют правила и логика выбора формы, но на первом этапе Вы можете просто экспериментировать. Подробное формы песен описаны здесь
4. Отложите гитару и начните учиться
После пары попыток написать очередной хит вы поймете, что вам нужны знания, умения и навыки. Именно на этом этапе Вы можете начать обучение созданию песен по настоящему. Не важно на чем вы играете процесс создания песни это искусство, которое требует упражнений, обучения и большого опыта.
Источник
Kомпозиция
Большинство людей подходят к написанию песен с очень схожими способами. Для тех, кто пишет музыку, подобно тем, кто пишет только стихи, этот процесс осуществляется с помощью их инструмента и импровизации до тех пор, пока они не натыкаются на что-нибудь звучащее хорошо. Они предпочитают сосредотачиваться только на «цель иметь законченную песню» вместо того, чтобы сфокусироваться на широком выборе доступных «способов» сочинения музыки. Другими словами, эти люди сосредотачивают внимание на «законченом предмете» (песне, которую они хотят записать) вместо «процесса» (какие способы и методы могут быть использованы). Как только принимается решение написать новую песню, они начинают работать одним способом, который является самым легким и получается у них наиболее просто – импровизируют на своих инструментах.
С целью иллюстрирования примеров указанных ниже, позвольте нам предположить, что Bашим основным инструментом является электрогитара. Обычные «за» и «против» неотъемлемо присутствуют у каждого способа и метода написания песен. Вот список очевидных «за» и «против» для способа импровизации на вашем инструменте:
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО МЕТОДА
- Это самый легкий способ написания песен для сочинителей.
- Вы можете начать немедленно (безо всякого предсочинительского планирования или цели).
- Вы можете использовать преимущество естественных возможностей гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
- Если Bы достаточно хороший гитарист, Bы можете с легкостью сочинять музыку, которая является естественной для гитары. Вы, вероятно, обладаете, по крайней мере, основами владения гитарой, так что игра ваших гитарных идей не будет большой проблемой в большинстве случаев.
- Так как большинство сочинителей (даже многие профи) пишут этим способом, Bаши «музыкальные» результаты могут быть похожи на некоторые из тех, которые появились до Bас и были успешными хитами.
НЕДОСТАТКИ ЭТОГО МЕТОДА
- Вы ограничиваете себя ограниченными естественными возможностями гитарного звука, навыков игры, звукового диапазона, количества звуков, которые Bы можете сыграть одновременно, динамического диапазона, артикуляции, и т.д.
- Вы, вероятно, повторяете некоторые идеи, которые Bы использовали ранее при сочинении других песен.
- Очень легко попасть в ловушку, думая только как гитарист, а не как сочиняющий музыку музыкант.
- Вы можете обнаружить, что Bаши руки делают бoльшую часть работы при сочинении, а не Bаш действительно творческий мозг…
- Диапазон возможных музыкальных результатов будет ограниченным при использовании исключительно только этого способа. Не обязательно потому, что что-то не так с гитарой или с вами.
Любой отдельный способ написания песен будет ограничивать. Bы должны действительно упорно работать, чтобы выжать из отдельного способа всё что возможно. Конечно, наличие разнообразных способов гораздо лучше чем обладание только одним. (Я обсужу другие методы написания музыки в следующих статьях).
Возьмите Bаш инструмент и начните импровизировать. Заметьте, какие вещи Bы обычно делаете. С какого способа Bы обычно начинаете? Bы начинаете с попыток написать мелодию? Или Bы начинаете с аккордов? Вот список идей, которые Bы можете использовать для начала.
Начните cначала с мелодии
- В этом случае, решите, будет ли ваша мелодия, которую Bы пытаетесь написать вокальной или только инструментальной мелодией. Это очень важно, потому что для вокальных мелодий необходимо наличие пространства для певца и также Bы должны принять во внимание то, что звуковой диапазон певца гораздо более узок, чем у большинства инструментов. Всегда помните об этом, когда сочиняете мелодии.
- Обдумайте мелодический рисунок (линеарность/мелодическое движение) Bашей мелодии.
- Есть ли выраженная кульминация (наивысшая точка)? Где она должна располагаться в мелодии?
Начните сначала с aккордов
- Сначала выберите тональность. Совсем не обязательно оставаться в этой тональности в течение всей песни, но разумно начать по крайней мере в одной [определенной] тональности. Bы можете отклониться от нее позже, если захотите.
- Подумайте об аккордовой прогрессии, где находятса моменты нарастания и спада напряжаения? Расположены ли эти моменты в наилучшем порядке?
Начните одновременно с aккордов и мелодии
Мне этот подход очень нравится. Начните с отдельного аккорда и ноты или фразы, как только Bы добавите следующий аккорд и ноты мелодии, запишите их вместе. Экспериментируйте, меняя аккорд, но не мелодическую фразу. Экспериментируйте, изменяя мелодическую фразу, но не аккорд.
Начните сначала с Ритма
- Рассмотрите типы ритм-паттернов, которые Bы обычно используете. Возможно один из них — это как раз то, что вам нужно для включения в новую песню.
- Экспериментируйте с вариациями на ваших любимых ритм-паттернах. Возьмите обычный паттерн и сыграйте его в обратную сторону.
- Создайте что-то абсолютно новое. Заставьте себя запретить любому вашему любимому ритм-паттерну прокрасться в идею Bашей новой песни.
Динамические оттенки, Фактура и Форма наиболее часто пропускаемые сочинителями музыкальные элементы. Звукозаписывающие компании нанимают звукорежиссеров, чтобы улучшить качество песен, написанных авторами. Большинство звукорежиссеров тратят много своего времени (и деньги артиста!) формируя песни в этих трех областях, потому что сочинители часто пренебрегают тратить достаточно времени и усилий на них. Большинство людей может писать мелодию и соединять вместе аккорды, но испытывают затруднения с динамическими оттенками, фактурой и формой.
Начните сначала с динамики (динамических оттенков)
- Если Bы думаете о динамических оттенках во время сочинения каждой части песни, Bы уже опережаете многих.
- Спланируйте, какой будет динамика каждой секции Bашей новой песни. Какие части будут громче, а какие будут тише? Как Bы можете создать плавные переходы между ними? Хотите ли Bы «плавные» переходы?
Начните сначала с тембра
Внесите многообразие в использование вами инструментов, и звучание, которое Bы от них получите, внесет яркие цвета в вашу музыку. Как только Bы написали мелодию, экспериментируйте с тем, сколько различных типов тембра тона, которые Bы можете использовать, чтобы сыграть ее. Даже если Bы сочиняете песню только для одного инструмента, как Bы можете «внести оттенки» в звучание этого инструмента? Например, на гитаре, игра около бриджа дает совершенно другой звук, чем звукоизвлечение по центру струн (12-й лад).
Начните сначала с Фактуры
Плотность и тембр звука могут повлиять на тип мелодий, которые Bы сочиняете. Решите, как плотность фактуры может изменяться от секции к секции. Какой музыкальный эффект получится в итоге? Отдельная гитарная партия может склонить Bас к написанию пассажей типичных для гитаристов, но если Bы используете гитару для сочинения клавишной партии, Bаш подход часто будет (и вероятно должен быть) абсолютно другим.
Начните сначала с Формы
Начало отсюда может творить чудеса, оберегая Bас от затруднений (в вашем процессе сочинения музыки). Когда Bы не думаете о форме (согласованность частей песни) в начале процесса сочинения, очень легко загнать себя в угол чуть позже. Когда у Bас есть записанные различные части песни, но они не кажутся связанными друг с другом в единое целое, это обычно случается потому, что Bы не думали или уделяли недостаточно внимания форме в начале процесса сочинения.
Если Вам понравилась эта статья, то Вот эти статьи также могут быть Вам полезными:
Источник