Как писать ритм гитару

AllFrets

Как написать убийственную ритм партию?

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? 🙂 На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Читайте также:  Меню аккордеон для jquery

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

Palm Mute

Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water ? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.

А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!

Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.

Рваный ритм !

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.

Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

Натуральные флажолеты!

Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.

Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute ). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

Kill Switch!

Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит 🙂

Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!

Источник

AllFrets

Введение в ритм гитару

Приветствую тебя! Ты наверняка не раз слышал хардроковые зубодробительные рифы. И тебе хотелось в туже минуту отложить свой мозг в сторону и трясти хаером, пока голова не слетит с плеч. Но еще больше (и я уверен в этом на сто процентов) тебе хотелось схватить гитару и проделать на ней то же самое. Если это так, то ты в нужном месте. В этой части ты узнаешь о ритм гитаре все что о ней нужно знать для того чтобы играть, как . \место для имени твоего фаворита по части ритм гитары\

Впереди тебя ждет куча упражнений и две ритм партии. И если первая не вынесет все клетки твоего головного мозга, то вторая уж точно сделает это!

Итак! Для начала построим план работы. Чтобы упростить данную задачу, выделим основные методы игры на ритм гитаре.

  1. Игра аккордами
  2. Игра отдельными нотами
  • Последовательность нот
  • Открытые струны
  1. Комбинированный метод

Данная классификация вряд ли встретится тебе где-нибудь кроме данной школы 🙂 Я придумал эти названия исключительно для того, чтобы облегчить тебе обучение. Она поможет мне соблюсти принцип «от простого к сложному». По ходу уроков ты поймешь, что я имел в виду под каждым из методов.

ИГРА АККОРДАМИ

Что такое аккорд? Это несколько нот, сыгранные вместе. Если ты хоть немного владеешь акустической гитарой, то должен иметь представление об этом методе. А если ты пробовал использовать те же аккорды на электрогитаре, то понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Примочка настолько искажает звук, что в большинстве случаев аккорд режет ухо.

Следующий аккорд является отличным исключением и используется в рок музыке гораздо чаще других.

Называют его обычно квинтовым аккордом или просто квинтой. Для того, чтобы его сыграть проделай следующее. Прижми шестую струну кончиком указательного пальца. Безымянным пальцем прижми четвертую и пятую струны (некоторые использую безымянный и мизинец – безымянный на пятую, мизинец на четвертую). Остальные струны приглуши указательным пальцем, чтобы они не зазвучали даже в том случае, если ты их случайно заденешь медиатором. Это форма уникальна тем, что ее можно двигать вдоль грифа не изменяя при этом. Так же ее можно взять и на более высоких струнах. Вот, как она будет выглядеть в этих случаях.

Основной тон на пятой струне:

Основной тон на четвертой струне:

Основной тон на третьей струне:

Пока что мы ограничимся только двумя первыми вариантами, с основным тоном на шестой и пятой струнах. Они используются намного чаще двух других, и для их исполнения не нужно менять положение пальцев относительно друг друга, а это очень облегчает задачу начинающим гитаристам.

В книге “ Heavy Metal Rhythm Guitar ” Троя Стетины есть отличные упражнения.

Упражнение 1. Сыграйте один аккорд тридцать два раза подряд.

Упражнение 2. Ритм гитаристу очень важно научиться уметь выдерживать паузы нужной длительности. Это и следующие упражнения помогут тебе в этом.

Упражнение 3. Не забывай играть как под метроном, так и без него. Так же не забывай играть на различных скоростях.

Упражнение 4. Если все еще плохо ориентируешься в длительностях, сначала прослушай файл Guitar Pro .

Упражнение 5. В этом упражнении используются синкопы. Этим термином называется перенос акцента с сильной доли на слабую. Т.е. это нота, которая начинает звучать на слабую доли и продолжается на сильной, при этом на ней делается акцент.


Упражнение 7. Не забывай на паузах глушить струны ребром ладони.

Упражнение 9. Точка возле ноты, кстати, означает, что нота длительность ноты увеличивается в полтора раза. Не путай восьмую и четвертную с точкой. В упражнении 8 использовалась восьмая, ниже – четвертная с точкой.

МАЖОРНЫЕ И МИНОРНЫЕ АККОРДЫ

Теперь рассмотрим мажорные и минорные аккорды. Вообще есть потрясающая просто книга. Называется она «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста». В ней подробнейшим образом рассмотрена музыкальная теория применительно к гитарному грифу. Ниже я привожу аппликатуры мажорных и минорных аккордов и их обращений, взятые из нее.

Мажорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 2-4 струнах и их обращения:

Мажорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Минорные аккорды на 1-3 струнах и их обращения:

Что значит обращения, хочешь ты спросить. Для примера возьмем до мажорный аккорд. Он состоит их первой, третьей и пятой ступени до мажорной гаммы. О гаммах, я тебе рассказывал раньше, в уроке переменный штрих, гаммы. Т.е. из нот ДО, МИ, СОЛЬ. И если взять их в таком порядке, то это и будет собственно мажорный аккорд. Но если взять их в другом порядке (МИ, СОЛЬ, ДО или СОЛЬ, ДО, МИ), то это будут его обращения. На музыкальном смысле аккорда это практически не скажется. Он по-прежнему будет иметь мажорное звучание. Более того – там, где стоял мажорный аккорд, без проблем модно поставить и любое из двух его обращений. При этом разница будет практически не заметна. Гитаристы часто используют обращения аккордов в тех местах, где взять основной аккорд непросто.

А теперь сыграй последовательность аккордов, которая используется в соло из урока переменный штрих, первая ступень.

Возможно, поначалу сделать это будет довольно сложно, но потом твои пальцы сами начнут принимать нужные формы.

Пожалуй, хватит для начала. Ты узнал, какие бывают аккорды, что такое синкопы, что значит обращение. Как только освоишься со всем этим и будешь без проблем играть все упражнения, можешь переходить к уроку глушение. Не забудь оставить комментарий или свой отзыв на форуме. Это поможет мне сделать следующие уроки более информативными. Удачи!

Источник

saturdayjam

Субботний джем

музыкальный блог

Давненько в этой рубрике не было новых постов. Ну да ничего страшного, еще наверстаем упущенное. В этом посте мы поговорим о записи ритм-гитары в домашних условиях, ведь с сегодняшним уровнем развития цифровых технологий можно добиться весьма неплохого звука. О том, как это сделать, смотрите под катом:

Бас, ударные и ритм-гитара — основа ритм-секции в большинстве роковых и около-роковых (да и не только) жанров. Однако, если бас-гитару и ударные можно записать с использованием виртуальных инструментов (VSTi), то ритм-гитара такой подход не приемлет. Возможно, в будущем появятся достойные гитарные синтезаторы, но сейчас таких не существует, звук очень неинтересный и совершенно «мертвый». Поэтому первое, что нам понадобится для записи классной дорожки ритм-гитары — это, собственно, сама гитара.

Чистый звук Для начала запишем наш драйвовый рокерский рифф без какой-либо обработки, напрямик с гитары. Такой подход в настоящее время применяется и в студиях, для последующего реампинга. Необходимо записать несколько дублей, позже станет понятно, зачем.
Вот так звучит чистый звук гитары без всякого усиления и обработки:

Можно взглянуть на саму звуковую волну:

«Грелка» В звуковом тракте, применяющемся для записи электрогитары, довольно много компонентов. В этой статье мы не будем рассматривать все варианты трактов, ограничимся основными устройствами — и первым после гитары устройством у нас идет так называемая грелка — обычно это примочка, слегка подгружающая звук, например, педаль овердрайва с маленьким гейном. В качестве грелки я предпочитаю использовать вот такой плагин:

Как видно из картинки, ручка гейна практически на нуле, что дает совсем чуть-чуть подгруженный, подогретый звук, который уже и идет на усилитель.
После обработки грелкой звук принимает вот такой вид:

Если присмотреться к картинке, можно заметить, что по сравнению с чистым звуком сгладились острые пики — это и есть нужный нам результат работы грелки.

Усилитель «Сердце» гитарного звука — это, конечно же, усилитель. Еще совсем недавно цифровые усилители не могли тягаться с «железными» усилками, однако в наше время ситуация улучшилась — есть множество самых разных вариантов цифровых усилителей, в том числе имеются и очень достойные бесплатные плагины. Для тяжелого звука я предпочитаю использовать вот такой усилитель:

Обратите внимание на положение ручек и переключателей — используется «перегруженный» канал B в режиме Low Gain с прибранным басом. Перегруженный канал используется как раз для получения перегруза (в этот раз отдельные примочки использовать не будем, дабы не загромождать пост). Режим Low Gain, который как раз и выбран в этом случае, используется как раз для ритм-гитар — при небольшом перегрузе гитара остается читаемой, а вместе с подходящей ритм-секцией весь микс будет звучать сочно и тяжело. Для ритм-гитары режим High Gain практически не используется, иначе получается не гитарный звук, а песок и жужжание, предназначение High Gain — это соло-гитара, одиночным высоким нотам сильный перегруз дает нужную певучесть и сустейн. Ну а бас убран исключительно для того, чтобы правильно усадить гитару в микс, потому как эти частоты пересекаются с частотами бочки и бас-гитары.
Сейчас звук усилителя звучит ужасно, но не пугайтесь — без кабинета любой усилитель звучит ужасно)
Кстати, даже по картинке видно, насколько изменился звук после усилителя:

Кабинет Кабинет — это, собственно, и есть последний элемент тракта между гитарой и слушателем, динамик, грубо говоря. Моделирующих кабинетов сейчас довольно мало, и все они платные, насколько я знаю. Но здесь нас выручат импульсные симуляторы кабинетов — они хоть и гораздо менее гибкие в настройке, но звук выдают честный. Самый популярный импульсный кабсим, который здесь и используется:

У этого плагина есть два варианта — моно и стерео, сейчас нас интересует режим моно. Здесь я использовал импульс легендарного маршалловского V30 — классика не стареет)
Вот теперь уже совсем похоже на настоящий гитарный звук. Картинка:

Дабл-трек в миксе Вот мы и подобрались к главной хитрости при записи ритм-гитары — к дабл-треку. Именно для него мы записывали несколько дублей.
Суть метода такова — создается два трека ритм-гитары с отдельными звуковыми трактами, и в миксе эти треки разводятся до упора влево и вправо. Таким образом создается стереопанорама, к тому же освобождается место в середине трека под другие инструменты.
Важный момент — в этих двух треках нужно использовать именно два разных дубля, не один и тот же. Наши уши одинаковый дубль распознают даже если он обработан иначе, и в итоге никакой стереопанорамы не получится, весь звук сожмется в середине. К тому же в таком случае возможны всякие нежелательные фазовые искажения.
Дубли следует играть как можно более точно, чтобы не нарушать целостности звука. Так выглядит даблтрек:

Отмечу так же, что существует еще и квадро-трек (его еще называют квадрапл), по названию ясно, что в нем используются не две гитары, а четыре. Такой способ гораздо сложнее в настройке и предъявляет серьезные требования к гитаристу, поскольку ему нужно очень точно попасть в свою же игру как минимум четыре раза. Квадро-трек используется в основном тогда, когда нужна так называемая «стена звука», в других случаях его использование не целесообразно.

Теперь «усадим» ритм-гитару в микс и послушаем, что получилось:

Совсем другое дело, не правда ли?)

Для тех, кто дочитал до этого места и не потерял интереса к теме, предлагаю послушать, как менялся звук гитары по мере добавления устройств в звуковой тракт:

Напоследок еще раз отмечу, что данный тракт — минимальный, в записи на студии используются более длинные цепочки эффектов. Впрочем, о тонкостях мы поговорим позже, в специальной серии статей, где будет рассказана и показана запись трека с нуля.

Источник

Оцените статью