Как по горкам по горам хор пятницкого ноты

Как по горкам по горам хор пятницкого ноты

Ноты, песни, культура запись закреплена

Как по горкам , по горам
Белый лебедь летал
Белый лебедь летал
Лебедушку выкликал.

Белый лебедь летал
Лебедушку выкликал
Лебедушка выходила
Со лебедем говорила.

Лебедушка выходила
Со лебедем говорила
Невестушка услыхала
Отцу, матери сказала.

А зачем горевать
Пошли лебедя гонять
Как наш лебедь собрался,
Оперился, поднялся.

Парень с девушкой бежит
Вдоль по улице они (да)
Лягут, лягут молоденцы
На высокнуты перенцы.

Не спесивая сударушка
В гости идет
А под правою полою
Кувшин меду волокет.

А я меду не пью
Вино в рот не беру
А я свою сударыню
Вином, чаем напою.

Напою, накормлю
На весь народ объявлю
На весь народ объявлю
Что хорошую люблю.

Источник

Ю.Зацарный — Русские народные песни

Ноты народных песен для хоровых коллективов в обработке Юрия Зацарного


Хоровые произведения
Русские народные песни
в обработке Ю.Зацарного
для хора без сопровождения и в сопровождении баяна
(фортепиано)
«Музыка», 1986г.
номер 13466

  • Песня о России
  • Орел сизокрылый. Народная песня о Ленине
  • Вдоль было по травоньке. Хороводная
  • Там во поле. Рекрутская.
  • Бела зоренька. Лирическая.
  • Молодая-молода. Донская казачья плясовая
  • Калужские страдания
  • Матаня. Сибирские частоговорки.

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Хоровые произведения
И.Ельчева
Деревенские сценки

шестнадцать хоров без сопровождения для мужского и женского составов
на метериале народных песен Ивановской области
«Советский композитор», 1979г.
номер с695к

  • Для мужского состава
    • 1. Розан
    • 2. Травка-муравка
    • 3. По улице мостовой
    • 4. Как на горке куст калинушки
    • 5. В деревне мы жили
    • 6. Из-за лесику
    • 7. Как из улицы в конец
  • Для женского состава
    • 8. День маленек
    • 9. Как у дружки
    • 10. Вдоль по морю
    • 11. Ты изменщица
    • 12. Шили девицы ковер
    • 13. У голубя
    • 14. При пиру была пирушечка
    • 15. Вскочил зайка во горницу
    • 16. Что вы, цветики

Скачать сборник

Спасибо Ирине за сборник!


Русские народные песни

в обработке для хора без сопровождения
составитель С.Браз
«Советский композитор», 1981г.
номер с5652к

Сборник песен предназначен для пополнения репертуара самодеятельных и профессиональных народных коллективов.
Как известно, за последнее десятилетие интерес к фольклору заметно возрос. Все больше самодеятельных хоров и народных ансамблей становятся активными пропагандистами русского народного песенного искусства. Это ярко продемонстрировал недавно закончившийся Всесоюзный фестиваль художественного творчества трудящихся.
Песенный материал предлагаемого сборника содержит произведения, различные по вокально-техническим и исполнительским задачам. Он позволит самодеятельным коллективам разного уровня мастерства составить интересную концертную программу.

Сборник включает два раздела:

1. Народные песни в обработке советских композиторов;
2. Народные песни в подлинной записи.

Помещенные в сборнике песни ранее не были опубликованы. Однако многие из них уже прочно вошли в репертуар Государственных академических народных хоров — им. Пятницкого, Уральского, Северного, хора русской песни Всесоюзного радио и телевидения, а также народного хора Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных.

Подлинные народные песни собраны в экспедициях, организованных Лабораторией народной музыки Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Это песенные записи различных областей России, ярко запечатлевшие местные исполнительские традиции.
Обработки народных песен осуществлены как видными деятелями хоровой культуры — композиторами А. Абрамским, Н. Кутузовым, В. Левашовым, А. Широковым, так и молодыми композиторами — В. Григоренко, Л. Клиничевым, А. Лариным. Они сделаны с глубоким знанием народного песенного творчества и характерных для народной традиции художественно-выразительных приемов, с учетом вокально-певческих возможностей народных коллективов. Лучшие из авторских обработок народных песен настолько синтезирует творческий стиль композитора с особенностями народной музыки, что воспринимаются как подлинно народные.
С. Браз

  • I. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ОБРАБОТКЕ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
    • Далеко, далеко степь за Волгу ушла. Современная народная песня. Обработка В. Левашова
    • Не пой ты, не пой, соловейко. Ростовская область. Обработка Н. Кутузова
    • Ой да, разродимая моя сторонка! Ростовская область. Запись и обработка Л. Клиничева.
    • Я по бережку похаживала. Пензенская область. Обработка А. Ларина
    • Во горушках ковылушка стелется, плетется. Чечено-Ингушская АССР. Запись и обработка А. Козырева
    • Справедливая калина. Рязанская область. Обработка А. Широкова
    • А я по лугу. Московская область. Обработка Н. Кутузова
    • Сам шелковый лен. Брянская область. Обработка Н. Кутузова
    • Размолоденькие да вы, молодчики. Архангельская область. Запись и обработка А. Абрамского
    • Был я на горе. Пермская область. Обработка В. Григоренко
    • Декшинские частушки. Псковская область. Запись Н. Котиковой, обработка А. Широкова, слова А.Владимирова
  • II. НАРОДНЫЕ ПЕСНИ В ПОДЛИННОЙ ЗАПИСИ
    • Широкохонько Волга разливалась. Ульяновская область. Запись О. Подымовой
    • Ох да, лети, пташка-канарейка. Белгородская область. Запись В. Шурова
    • Пойду-выйду да на улицу. Курская область. Запись Е. Кустовского
    • Лист-то посохнет. Кировская область. Запись С. Браз
    • Как у нас было на Дону. Кировская область. Запись С. Браз
    • Эх, не качайте вы, ветры. Воронежская область. Запись Л. Елютиной.
    • Как по горкам, по горам. Рязанская область. Запись Е. Бобровниковой
    • Вы позвольте, прикажите вдоль по улице пройти. Курская область. Запись А. Рудневой
    • А с околицы вдоль по улице. Курская область. Запись А. Рудневой
    • Как у нашего Семена. Кировская область. Запись С. Браз

Скачать сборник

Источник

Ноты для хора — Хор имени Пятницкого

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf

Партитуры, ноты народных песен из репертуара хора имени Пятницкого


Из репертуара Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого
Партитура. Выпуск 1
составитель А. Широков
«Музыка», 1970г.
номер 6108

Слово о творческом коллективе

Хор имени Пятницкого. Коллектив, рожденный в народе и воспитанный им, по праву считается старейшим и верным пропагандистом народных песен. 17 февраля 1911 года в Москве, в Малом зале Благородного собрания, впервые прозвучали они в его исполнении. Воронежский музыкант, страстный собиратель песен Митрофан Ефимович Пятницкий привез в Москву из деревень группы певцов и организовал здесь крестьянские концерты. По рассказу одного из руководителей хора, П. М. Казьмина, основу хора с момента его основания составляли три группы певцов: воронежская, рязанская и смоленская. В группу воронежских певцов вошли односельчане М. Е. Пятницкого. На первых концертах каждая из этих групп выступала отдельно, но потом лучшие песни стали исполняться всем коллективом.

Надо заметить, что деятельность хора уже тогда была отмечена напряженной, творческой работой его участников, которые после нелегкого трудового дня шли на репетицию, на квартиру Пятницкого или на задворки Новодевичьего монастыря, и часами оттачивали исполнение каждой песни. Митрофан Ефимович Пятницкий стремился прежде всего сохранить народную манеру исполнения, чтобы певцы смогли в полной мере донести богатство русской песни до слушателей. «Пойте, как у себя на завалинке ив хороводах поете», — требовал он. Передавать прелесть русской песни должны были и оригинальные старинные наряды, в которых выступали участники хора.

В программу первого концерта вошло 27 песен из разных областей России. Некоторые из них исполнялись с сопровождением. Обычно аккомпанировали певцам на жалейках. Уже в первом концерте появились произведения, завоевавшие огромную популярность среди любителей народной музыки. Песни «Горы Воробьевские», «Полоса моя, полосынька», исполненные февральским вечером в Малом зале Благородного собрания, и теперь входят в репертуар коллектива, имеют большой успех у слушателей.
Через год хор Пятницкого вновь выступал в Москве. На этот раз его программа была более организованной, объединенной в три законченные картины: «Вечер за околицей», «Праздничный день после обедни», «Свадебный обряд». На выступлении хора в Большом зале Московской консерватории присутствовали Рахманинов и Шаляпин, которые тепло отозвались о концерте.
Крестьянские концерты повторялись и в последующие три года. Они несли людям лучшие традиции русской песни но, к сожалению, не были доступны широким кругам слушателей. Своеобразный итог первых лет работы хора был подведен выпуском в 1914 году сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», где были опубликованы 20 наиболее популярных песен из репертуара хора.

Несмотря на энтузиазм, настойчивость, с которыми М. Е. Пятницкий взялся за собирание и пропаганду русских народных песен, до революции он не мог в полной мере осуществить свои творческие замыслы. И не случайно подлинный расцвет хора начинается после Великого Октября. Появилась возможность массовых выступлений, с расширением аудитории обогатился репертуар. Хор выступал на фабриках, заводах, в деревнях. Советское правительство уже тогда придавало его деятельности большое значение. 22 сентября 1918 года на концерте хора в Кремле побывал Владимир Ильич Ленин. Он с интересом отнесся к работе коллектива (в «кремлевскую» программу хора входили картины «Вечер за околицей», «Посиделки», «Свадьба» и созданная на современном материале картина «Освобожденная Россия»). На следующий день Ленин принял Пятницкого в Кремле. В беседе с ним Владимир Ильич подчеркнул важность пропаганды русского народного творчества, указал на необходимость расширения деятельности хора.
Коллектив, воодушевленный вниманием Ленина, его добрым напутственным словом, стал трудиться с еще большим энтузиазмом. В 1923 году за энергичную и плодотворную работу он был награжден грамотой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, где давал ряд концертов, а в год двадцатипятилетия ему было присвоено звание заслуженного коллектива республики.

В 1927 году не стало М. Е. Пятницкого. После его смерти коллектив возглавил Петр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.
1936 год — открывает новый этап в творческой биографии коллектива. Хор становится профессиональным. У него появляется возможность более вдумчивой и основательной работы над песенным материалом. В эти годы осуществляется коренная перестройка работы хора. Немалый вклад в совершенствование его исполнительского мастерства принадлежит композитору Владимиру Григорьевичу Захарову, который вместе с П. М. Казьминым с 1931 года руководит коллективом. Меняется внешний облик хора. Он становится праздничнее, наряднее. В репертуар, наряду со старинными, все чаще включаются современные песни о жизни советских людей. Среди них — произведения самого В. Г. Захарова. Перестройка коллектива заканчивается созданием специальных групп музыкантов и танцоров. В коллектив приходят замечательная мастерица танца Татьяна Алексеевна Устинова и известный музыкант Василий Васильевич Хватов.
Песни, исполняемые хором, получают поистине всенародное признание, это относится прежде всего к песням «Провожанье», «Вдоль деревни», «И кто его знает», «Зелеными просторами».

Война не прервала творческой деятельности хора. Выступая на фронтовых подмостках, по радио артисты хора имени Пятницкого вдохновляли советских бойцов на правый бой за счастье и свободу Родины. Песни В. Захарова «Ой, туманы мои», «Белым снегом» становятся подлинно народными. В военные годы в творческом почерке коллектива появляется еще одна принципиально новая черта. Его исполнители теперь не только поют или пляшут, они играют на сцене. В 1943 году хор выступает с программой, в которую входят «Сцены русской народной свадьбы». Свадебные песни являются частью бытовых картин, представляемых артистами на сцене. Текст «Сцен русской народной свадьбы» составил П. М. Казьмин, используя подлинный фольклорный материал. Песни, частушки, народные обычаи и обряды, пляски, хороводы — все это органично звучало в свадебных сценах. В 1944 году за новые творческие достижения большая группа артистов хора была награждена орденами и медалями; В. Г. Захарову присвоено звание народного артиста СССР, а П. М. Казьмину — звание народного артиста РСФСР.

Послевоенный период деятельности хора отмечен новыми песнями В. Г. Захарова. Темы их — Родина, Россия, возвращение солдат, защитивших Отчизну, к мирному труду, и конечно, новая колхозная лирика («Песня о России», «Слава Советской державе», «Как с войны пришли ребята», «Лучше нету того цвету».). Репертуар оркестра обогатили пьесы В. В. Хватова «Карусель», «Свадебные напевы», а репертуар танцевальной группы — пляски «Тимоня», «Гусачок», «Девичий хоровод». Большой работой хора следует считать и постановку народных сцен «За околицей», сюжет и текст которых был написан П. М. Казьминым.
В послевоенные годы коллектив начинает свои зарубежные гастроли. В 1948 году он едет в Чехословакию, затем в Польшу, Болгарию, Румынию, ГДР, Финляндию. И повсюду его выступления встречают большой интерес и пользуются неизменным успехом. Эта добрая традиция сохраняется коллективом и по сей день.
Новой ступенью мастерства хора явилась его работа над народными песнями «Горят пожары», «Степь да степь кругом», «Есть на Волге утес», а также над песней В. Г. Захарова «Наша сила в деле правом», в которой решается тема борьбы за мир, и песнями и плясками колхозной свадьбы (текст песен А. Твардовского, музыка В. Захарова).

В 50-е—60-е годы коллективом руководит П. М. Казьмин и Мариан Викторович Коваль, а с 1963 года — композитор Валентин Сергеевич Левашов. Приход в коллектив композитора В. С. Левашова связан с новыми творческими поисками. Об этом свидетельствуют программы хора «Русская земля», «Цвети, Россия», «Утро России». Не порывая с традициями русского народного творчества, В. С. Левашов смело вносит в исполнительскую манеру хора элементы современности. Хор живо откликается на запросы народа, его выступления отличаются актуальностью, политической заостренностью.
Перестроены хоровая и танцевальная группы, оркестр коллектива.
«В настоящее время, — рассказывает руководитель хора имени Пятницкого В. С. Левашов, — особенность нашего коллектива состоит в том, что женская группа певцов делится на четыре партии, а не на три, как это было ранее; мужская группа певцов делится на три партии, а не на две. В оркестре широко применяются четырехструнные домры, балалайки, баяны, самобытные народные духовые инструменты, гармоники, ударные инструменты. Увеличена танцевальная группа, что позволяет осуществлять постановку массовых плясок, танцев. Много работают с коллективом главный хормейстер Галина Владимировна Фуфаева, руководитель танцевальной группы Татьяна Алексеевна Устинова, руководитель оркестра Александр Семенович Широков».

Более полувека звучат песни в исполнении хора имени Пятницкого. Его заслуги высоко оценены народом, партией, Советским правительством. В день пятидесятилетия коллектив награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1968 г. хор стал Академическим.
А. Владимиров

Домры: Пикколо, Примы, Теноровые, Басовые, Контрабасовые
Баяны: I, II, контрабас
Духовые: Владимирские рожки, (трубы) —сопрано, альты Брелка, жалейка, Свирель
Ударные: Треугольник Бубен
Малый барабан, Тарелки, Большой барабан, Коробочка, Ложки, Щетки, Трещотки, Колокольчик, Ксилофон
Гусли клавишные
Гусли звончатые: примы, альты, басы
Балалайки: Примы, Секунды, Альты, Басы, Контрабасы
Примечание: партии духовых инструментов можно исполнять на баяне.

  • Произведения для хора с оркестром
    • 1. Родина, Ленин, Партия. Музыка Анат. Новикова, слова А. Соболева
    • 2. Песня о России. Музыка В. Захарова, слова М. Исаковского и А. Суркова.
    • 3. Про ракету. Музыка С. Туликова, слова В. Алферова
    • 4. Три ровесницы. Музыка М. Коваля, слова М. Исаковского.
    • 5. Просторы русские. Музыка В. Левашова, слова В. Харитонова.
    • 6. Ой, со вечора, с полуночи. Русская народная песня. Обработка В. Хватова
    • 7. Осенний сон. Старинный вальс. Обработка В. Левашова. Слова В. Лебедева-Кумача
    • 8. Коробейники. Русская народная песня. Обработка А. Широкова. Слова Н. Некрасова
  • Произведения для солистов с оркестром
    • 9. Серьезный тракторист. Музыка В. Левашова, слова В. Орловской
    • 10. Ходил, гулял добрый молодец. Русская народная песня. Обработка В. Воронкова.
    • 11. Сею, вею. Русская народная песня. Обработка А. Широкова.
    • 12. Встала я на зореньке. Русская народная песня. Обработка В. Захарова
  • Музыка к танцам
    • 13. В. Попонов. Хоровод
    • 14. А. Широков. Пляска комбайнеров.
    • 15. М. Магиденко. Русский хороводный танец

Скачать сборник

Источник

Читайте также:  Новогодние песенки с нотами
Оцените статью