Как по лужку травка ноты

Как по лужку травка ноты

Автор: Ю. Эрман
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 121
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский

«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов». Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Эх, ты, Ваня. Обработка В. Авророва
  • У зари-то, у зореньки. Обработка А. Александрова
  • Позарастали стежки-дорожки. Обработка Б. Александрова
  • Отставала лебедушка. Обработка С. Василенко
  • По сеничкам Дуняшенька гуляла. Обработка С. Василенко
  • Чернобровый, черноокий. Обработка К. Вильбоа
  • Что ты жадно глядишь на дорогу. Обработка В. Волкова
  • Стонет сизый голубочек. Обработка П. Воротникова
  • Ванечка, приходи. Обработка В. Гартевельда
  • Ах, когда б я прежде знала. Обработка М. Глинки
  • Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
  • Травушка-муравушка. Обработка В. Городовской
  • У ворот девка стоит. Обработка А. Гурилева
  • Потеряла я колечко. Обработка И. Ильина
  • Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
  • Гуляла я в садочке. Обработка М. Коваля
  • Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
  • Помню, я еще молодушкой была. Обработка М. Коваля
  • Цвели, цвели цветики. Обработка М. Коваля
  • Вечор ко мне, девице. Обработка А. Колосова
  • Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
  • Матушка, что во поле пыльно? Обработка М. Матвеева
  • Помнишь ли меня, мой свет. Обработка М. Матвеева
  • Калинушка с малинушкой. Обработка А. Михайлова
  • Разлука. Обработка А. Мосолова
  • У зыбки. Обработка А. Оленина
  • Пряха. Обработка С. Погребова
  • Над полями да над чистыми. Обработка И. Полтавцева
  • Я на камушке сижу. Хороводная. Обработка Н. Римского-Корсакова
  • Я в садочке была. Обработка Д. Салиман-Владимирова
  • Волга-реченька. Обработка А. Семенова
  • Не корите меня, не браните. Обработка М. Семенова
  • Выйду на улицу. Обработка С. Сиротина
  • Мы на лодочке катались. Обработка С. Сиротина
  • Лучинушка. Обработка Е. Шендеровича
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Обработка неизвестного автора

Источник

Как по лужку травка ноты

Автор: —
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русские народные песни в обработке советских композиторов. Для голоса в сопровождении фортепиано».

СОДЕРЖАНИЕ:

На горе-то калина. Обработка С. Прокофьева
Снежки белые. Обработка С. Прокофьева
Сон. Обработка С.Прокофьева
Яблонья. Обработка Ан. Александрова
Ах ты, ноченька. Обработка Ан. Александрова
Утес. Обработка Н.Иванова
Не одна во поле дороженька. Обработка Ю.Шапорина
Бурлацкая песня. Обработка Ю. Шапорина
Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
Час да по часу. Обработка М. Коваля
Эх, Настасья. Обработка М. Коваля
Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
Цвели, цвели цветики. Обработка Н. Ракова
Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
Разлука. Обработка А. Мосолова
Что затуманилась, зоренька ясная. Обработка А. Живцова
Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
Озера. Обработка В. Калистратова
У зари-то, у зореньки. Обработка В. Красноглядовой
Я вечор в лужках гуляла. Обработка В. Володина
Не велят Маше. Обработка Е. Светланова
Пошла млада за водой. Обработка М. Кусе
Не бушуйте вы, ветры буйные. Обработка М. Матвеева

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Как по лужку травка ноты

Автор: А. Широков
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 8,5 МВ
Язык: русский

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.
Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

СОДЕРЖАНИЕ:

МЕЛОДИИ В МЕДЛЕННЫХ И УМЕРЕННЫХ ТЕМПАХ

  • У нас нынче воскресенье
  • Вы раздайтесь, расступитесь
  • Посмотрите-ка? добрые люди
  • Подойду, подступлю
  • Ходил барин
  • Как со вечера пороша
  • Как на матушке на Неве реке
  • Ой, ни заря ль моя
  • Гулял Андрей господин
  • Милый мой хоровод
  • Ходит царь
  • Стой, мил хоровод
  • При народе в хороводе
  • Верный наш колодец
  • Рыбка окунёчек
  • На море утушка купалася
  • Гуси вы, гуси
  • Летел голубь
  • Земляничка спела, зрела
  • Отдавали молоду
  • Со вьюном я хожу
  • Как по садику
  • Ах, на что ж было
  • По-над горочкой тропиночка лежит
  • Ты воспой в саду, соловейко
  • Я посею ли, млада, младенька
  • Девушки, не сидеть пришли
  • Ой, со вечора, с полуночи
  • Из-под камешка
  • Помнишь ли меня, мой свет
  • Белолица, круглолица
  • Расти, расти, моя калинушка
  • Ходил парень
  • Белилицы, румяницы вы мои
  • Ой вы, ветры-ветерочки
  • От зари звезда занималася
  • Сею, вею
  • Во колодице водица холодна
  • За рекой, за горой
  • А ты, яблонька
  • Травушка — муравушка
  • Где вы, девушки, гуляли
  • Ехал пан
  • Как во городе царевна (Вариант Тамбовской области)
  • Как во городе царевна (Вариант Брянской области)
  • Сидит Дрёма
  • Тебе полно же, милой
  • У ворот, моя матушка
  • Селезень мой (Донской вариант)
  • В сыром бору тропинка
  • У ворот сосна
  • Как у месяца
  • За грибами в лес девицы
  • Ивушка
  • Вечор поздно из лесочка
  • Чем тебя я огорчила
  • Поиграйте, красны девки
  • За двором лужок
  • Пойду я ли, млада
  • Двор, широк двор
  • У голубя у сизого
  • Стелется и вьется
  • Как за морем диво
  • Как по морю
  • Хорошо пастух играет
  • Как у месяца (Арзамасский вариант)
  • А как по лугу
  • Не сиди ты, девица
  • Сударушка
  • Как по ельничку
  • Ой, летел голубь
  • Как у сокола
  • Капитанская дочь
  • Ах, во саду, саду
  • Рязанская змейка
  • Вейся ты, вейся, капустка
  • Мы на лодочке катались

МЕЛОДИИ В БЫСТРЫХ ТЕМПАХ

  • Радостно на душе
  • Я пойду ли вдоль по улице
  • У ворот гусли вдарили
  • Пойду, млада, по воду
  • От села до села
  • Куманек, побывай у меня
  • Долина — долинушка
  • Чтой-то звон
  • Посеяли девки лен
  • Ой, блины мои, блины
  • На улице дождь, дождь
  • Трава моя, трава
  • Я посеяла ленку
  • Во кузнице
  • Ах, утушка моя луговая
  • Раскачалася рябина над водой
  • Я посею горошку
  • Я по жердочке шла
  • Отчего же наша сваха
  • Шаловая голова
  • По лугу, лугу
  • Мальчик- кудрявчик
  • Из бору, бору
  • Сударушка (Вариант Вологодской области)
  • Ишли — прошли скоморочки
  • Ай, на горе мы пиво варили
  • У нашей Кати
  • У нас нынче субботея
  • Пивна ягода
  • Прялица
  • Ходила младёшенька
  • Смоленский гусачок
  • Верный наш колодец (Вариант Брянской области)
  • Вдоль по бережку
  • Я капустку садила
  • Из-за горочки туманик выходил
  • Ах, улица, улица широкая
  • На заре
  • У нашего пана
  • Как во поле, поле
  • Ой, роза, ты роза моя
  • Там за речкой
  • Как у нашего соседа
  • Земелюшка — чернозем
  • У нашего свата
  • У нас в округе
  • А снег тает
  • Заставил меня муж
  • Трава моя, травушка (Вариант Ростовской области)
  • Сад по горе
  • Хорошенький, молоденький
  • Как у нас у в городе у в Орле
  • Улица, улица моя
  • Натальюшка, Марьюшка
  • Теща для зятюшки пирог испекла
  • Сорвали, сорвали
  • Ой, наша, ой дала
  • Ух, да гей, наши, гей
  • Заболела Дунина головка
  • Ольга в лесе была
  • Пахал Захар огород
  • Молодка, молодка
  • Пойду я5 взойду
  • Кума к куме выходила
  • Заиграй, моя волынка
  • Молодец коня поил
  • Ухарь — купец
  • Ах ты, Христька
  • Ай, на горе дуб, дуб
  • Елочки-метелочки
  • Заплетися, плетень
  • Заплетися, плетень (Вариант Брянской области)
  • За реченькой яр хмель
  • А мы просо сеяли
  • В огороде возле брода
  • Уж как по мосту — мосточку
  • Около сырого дуба
  • Как за морем диво
  • Селезень мой
  • Сею, вею
  • Выходили красны девицы
  • Я на камушке сижу
  • Вдоль но улице молодчик идет
  • Подай балалайку
  • Не солнышко светит
  • У нас по лугу, лугу
  • Полянка
  • Ой, вставала я ранешенько (Калинка)
  • Писарь пишет в три пера
  • Веснянка
  • На Мвамушке чапан
  • Во горнице, во светлице
  • Как за речкою
  • А, хмель моя,хм ел юшка
  • Из горницы
  • Как по лужку травка
  • Уезжал милый в дальню сторону
  • Перепелка
  • Ой, заинька по сеничкам
  • Жил на свете комарочек
  • Да по речушке утенушка
  • Как на сёдняшний денек
  • Вейся, вейся, хмелюшка
  • Зыбка зыбня
  • За реченькой диво
  • Пойди выйди, Степан-сударь
  • Неделька
  • Раз-два, люблю тебя
  • Ах, Самара — городок
  • А я по лугу
  • Сеяли девушки яровой хмель
  • У моего у милого
  • По лужку ли я гуляла
  • На улице, мамонька, хоровод девок
  • Куманёк, мое зернышко
  • Ах ты, улка, ты улка моя
  • Выйду ль я на реченьку
  • Была я у ключика
  • Перевейся, хмельно
  • Как у нас было во нонешнем году
  • Мимо садику
  • Как по той по реченьке
  • Канава
  • Проторила я тропинку
  • При долинушке калинушка стоит
  • Виноград в саду цветет
  • Маки, маки, маковицы
  • Пойду ль я, выйду ль я
  • Черный ворон воду пил
  • У ворот,ворот
  • Между двух белых березок
  • На зеленом лугу
  • Теперь нам попити
  • Ай, все кумушки домой
  • А кто у нас моден
  • Уж мы сеяли, сеяли ленок
  • На горе-то калина
  • На горе — то калина (Вариант)
  • Яблоня
  • Я сидела либо день, либо два
  • Я рассею свое горе
  • Развеселая наша Дуняша
  • Как под яблоней
  • Мой муж нехорош
  • Как чужие мужья добры
  • Соловей мой, соловеюшка
  • Ах, деревня от деревни
  • У меня ль во садочке
  • Ах ты, Дунюшка
  • На реченьке тонка жёрдочка
  • Ах, усыньки-усы
  • Катенька веселая
  • Я пойду ли, молоденька
  • А и что это за гости
  • Пора, пора гостям с двора
  • Мы по улице пройдем
  • Я тогда тебя забуду
  • Ох, мне сказали, что измена
  • Ох, мы частушки про изменушку
  • Ой, меня милый
  • Милка, цё?
  • Ох, и день и ночку
  • Говорят, суда горят
  • Дело к вечеру
  • Что, гармошка, не играешь
  • Девки, пойте
  • Возле речки, возле быстрой
  • Ой, да в небе звезд красивых много
  • Балалаечка гудит
  • Не кукуй, кукушка, в лесе
  • Подруженька, встань пораньше
  • Ой, да что ты, миленький, наделал
  • На лугу трава росиста
  • Самарка
  • Декшинские частушки
  • Ох, говорят
  • Ох! Давай, Нина,припоем
  • Над полями нежный ветер
  • Ох, хорошо мне с милой в поле
  • Снегом белым
  • Шли по улице, курили
  • Касимовские припевки
  • Воронежские частушки
  • А говорят, мы боевые
  • Частушки-коротушки
  • Завлекаши, да не наши
  • Ой, подружка,пой,пой
  • Тра — ля — ля
  • Псковские шуточные
  • Сиротинка
  • Матаня
  • Сормовские частушки
  • Я, матаня, размотаю
  • Пойду плясать
  • Ой, топни, нога (Сербиянка)
  • Елецкая
  • Проходные частушки
  • Под окном черёмушка
  • Чибатуха
  • Ты, мамаша
  • Махонька
  • Ночка
  • Ёлочки, сосёночки
  • Досада
  • Да ты, Наташа
  • Круговые частушки
  • Ох, что ж ты идешь
  • Рязанские прибаутки
  • Череповецкие плясовые припевки

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ НАИГРЫШИ

  • Трепак
  • Старинная пляска
  • Русского простого
  • Кесовогорская кадриль
  • Починковская кадриль
  • Степанида
  • Полька — кадриль
  • Полька простая
  • Полька “Скандалист”
  • Карусельная полька
  • Тамбовская полька
  • Полька “Ой-ра, ой-ра”
  • Полька “Гусачок”

Источник

Оцените статью