- Путин разыграл как по нотам.
- Словари
- Значение словосочетания «как по нотам»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «нота»
- Синонимы к словосочетанию «как по нотам»
- Предложения со словосочетанием «как по нотам»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «как по нотам»
- Сочетаемость слова «нота»
- Понятия, связанные со словосочетанием «как по нотам»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Предложения со словосочетанием «как по нотам»
- Синонимы к словосочетанию «как по нотам»
- Ассоциации к слову «нота»
- Сочетаемость слова «нота»
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Краткая теория многоходовочек / как по нотам :: всех переиграл :: многоходовочка
- Краткая теория многоходовочек
- Крышкой от фортепиано по пальцам: почему дети бросают музыкальные школы
- Любовь к музыке — это то, с чем ребенок рождается, или задача родителей?
- К вам часто приходят те, кто столкнулся с жестокостью учителей в музыкальной школе. Почему? Откуда берутся легендарные истории про удар крышки фортепиано по детским пальцам?
- То есть у системы не стоит задачи воспитывать авторов, она воспитывает исполнителей?
- Тем, кто все-таки бросил музыкальную школу, можно помочь к ней вернуться?
- К вам, кстати, попасть непросто. Для чего вы собеседуете не только детей, но и родителей?
- В чем суть вашей авторской методики?
- У вас были соавторы?
- А сами вы из музыкальной семьи? Как любовь к музыке прививали вам?
Путин разыграл как по нотам.
Владимир Путин как по нотам разыграл блестящую финансовую партию. Россия за неделю заработала более 20 млрд долларов, да еще и вернула себе около 30% акций собственных монополий!
Об этом пишет грузинское аналитическое агентство «Грузинформ».
Ещё неделю назад, — пишет «Грузинформ». — когда из-за экономических санкций Запада и нежелания ОПЕК сократить добычу нефти рубль по отношению к доллару стал резко падать вместе с ценой на нефть, часть акций российских энергетических компаний принадлежали зарубежным инвесторам — американцам и европейцам.
Это значит, что почти половина доходов от нефтяной и газовой промышленности уходила не в казну России, а на счета «финансовых акул» Европы .
В связи с ситуацией в Крыму рубль стал резко падать, но Центральный банк РФ ничего не делал чтобы поддержать курс рубля. Пошли слухи, что у России просто нет запаса валюты на поддержание курса рубля… Эти слухи и заявления Путина, что он готов и будет защищать русскоговорящее население Украины привело к большому падению цены на акции энергетических компаний России и «финансовые акулы» стали выставлять акции на продажу, пока они совсем не обесценились.
Путин ждал всю неделю и только улыбался на пресс-конференциях, но когда цена упала совсем, он дал команду резко скупать акции одновременно у всех европейцев и американцев! Пока «финансовые акулы» поняли, что их обвели вокруг пальца, было уже поздно — акции были уже в руках России! Мало того, что Россия за эти дни заработала более 20 милрд долларов, так она еще и вернула акции своих компаний в Россию и теперь доход от нефти и газа не будет уходить за границу, а будет оставаться в России! А рубль подымается сам собой и на его поддержку не нужно тратить золотовалютные запасы России.
Браво, Путин, Вы разыграли всё и всех, как по нотам! Такой блестящей операции валютный рынок ещё не помнит. — заключают эксперты «Грузинформ».
Источник
Словари
нареч. качеств.-обстоят. разг.
1. Без затруднений; легко.
2. Употребляется как несогласованное определение.
нареч, кол-во синонимов: 19
ясно, плавно, гладко, явственно, отчетливо, словно по писаному, как по пальцам, вразумительно, как по писаному, словно по пальцам, словно по нотам, с чувством, с толком, с расстановкой, четко, внятно, складно, членораздельно, без запинки
КАК ПО НОТАМ РАЗЫГРЫВАТЬ. КАК ПО НОТАМ РАЗЫГРАТЬ. Экспрес. Делать, осуществлять что-либо чётко и легко, без помех и промедлений.
Я подумал: «Видимо, у Бакланова всё предусмотрено, каждый шаг рассчитан, и жизнь свою разыгрывает как по нотам, не сворачивая в сторону от раз намеченного пути» (Шишков. Таёжный волк).
КАК ПО НОТАМ РАЗЫГРЫВАТЬ. КАК ПО НОТАМ РАЗЫГРАТЬ. Экспрес. Делать, осуществлять что-либо чётко и легко, без помех и промедлений.
Я подумал: «Видимо, у Бакланова всё предусмотрено, каждый шаг рассчитан, и жизнь свою разыгрывает как по нотам, не сворачивая в сторону от раз намеченного пути» (Шишков. Таёжный волк).
Источник
Значение словосочетания «как по нотам»
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: климат-контроль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «нота»
Синонимы к словосочетанию «как по нотам»
Предложения со словосочетанием «как по нотам»
- Затем снял хирургическую маску и с удовлетворением отметил, что операция прошла как по нотам.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «как по нотам»
- А она, кажется, всю жизнь, как по пальцам, знает: ни купцы, ни дворня ее не обманут, в городе всякого насквозь видит, и в жизни своей, и вверенных ее попечению девочек, и крестьян, и в кругу знакомых — никаких ошибок не делает, знает, как где ступить, что сказать, как и своим и чужим добром распорядиться! Словом, как по нотам играет!
Сочетаемость слова «нота»
Понятия, связанные со словосочетанием «как по нотам»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «как по нотам»
Затем снял хирургическую маску и с удовлетворением отметил, что операция прошла как по нотам.
Я называю происходившее комедией, ибо весь этот публичный спектакль, видимо, разыгрывается как по нотам.
В самом лучшем, самом фантастическом случае, если у нас всё получится как по нотам, монархия принесёт кратковременное облегчение.
Синонимы к словосочетанию «как по нотам»
Ассоциации к слову «нота»
Сочетаемость слова «нота»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Краткая теория многоходовочек / как по нотам :: всех переиграл :: многоходовочка
Краткая теория многоходовочек
Как передает Faktxeber.com, Россия использовала интересную экономическую тактику.
обвела всех вокруг пальца и за пару дней заработала более 20 млрд долларов. Плюс вернула около 30% акций собственных монополий. Путин одурачил и ЕС и Америку, и как красиво! На глазах у всего мира разыграл все, как по нотам.
Раньше часть акций энергетических компаний принадлежала зарубежным инвесторам, американцам и европейцам — это значит, что почти половина доходов от нефтяной и газовой промышленности уходила не в казну России , а на счета «финансовых акул » Европы . В связи с ситуацией в Крыму рубль стал резко падать , но Центральный банк ничего не делал, чтобы поддержать курс рубля. Даже появлялись слухи о том, что у России просто нет запаса валют на поддержание курса рубля.
Эти слухи и заявления Путина , что он готов и будет защищать русскоговорящее население Украины, привело к большому падению цены на акции энергетических компаний России, и «финансовые акулы» стали выставлять акции на продажу, пока они совсем не обесценились .Путин ждал всю неделю и только улыбался на пресс-конференциях, а когда цена упала ниже плинтуса, он дал команду резко скупать акции одновременно у всех европейцев и американцев.
Пока эти «финансовые акулы» поняли, что их обвели вокруг пальца, было уже поздно: акции были в руках России. Мало того, что Россия за эти дни заработала более 20 млрд долларов, так она еще и вернула акции своих компаний в Россию. Теперь доход от нефти и газа не будет уходить за границу, а будет оставаться в России, рубль поднимается сам собой, и на его поддержку не нужно тратить золотовалютные запасы России, а «финансовые акулы» Европы остались с носом, их обвели вокруг пальца. У них в считанные минуты за копейки скупили акции, которые приносят миллиарды долларов, и оставили без доходов от нефти и газа . Такой блестящей операции еще не было в истории фондового рынка.
Источник
Крышкой от фортепиано по пальцам: почему дети бросают музыкальные школы
Её ученики с первого раза поступают в Гнесинку, пишут саундтреки к мультфильмам и осваивают академическую программу музыкальной школы в формате игры. Вероника Стрельбицкая, педагог с 25-летним стажем и дипломом РАМ им. Гнесиных рассказала, как привить детям любовь к музыке — естественно и без принуждения.
Любовь к музыке — это то, с чем ребенок рождается, или задача родителей?
Я не встречала людей, которые бы не любили музыку и не испытывали бы к ней каких-то чувств. Она ведь повсюду, в мультфильмах, фильмах, в интернете! А вот что именно слушает ребенок, зависит от интеллектуального уровня семьи. Как правило, в более осознанных семьях за этим следят и ставят классику, которая формирует определенный музыкальный вкус.
Музыка — это глубина чувствования, способность слышать детали и других людей, и она, как часто повторяет профессор Татьяна Черниговская, помогает развить нейронные связи. Сегодняшние дети в большинстве своем высокоразвитые, эмпатичные — в том числе по этой причине.
К вам часто приходят те, кто столкнулся с жестокостью учителей в музыкальной школе. Почему? Откуда берутся легендарные истории про удар крышки фортепиано по детским пальцам?
Школы бывают разные, и есть такие, в которые дети бегут с радостью: там любимые учителя, друзья. Я работала в такой! Педагоги там были душевными, в коллективе все друг друга поддерживали, поддерживали учеников. А когда ребенок чувствует поддержку, то с большей вероятностью посвятит себя музыке уже хотя бы по этой причине.
С другой стороны, я встречаю тех, кому с учителями не везет, кто встретил грубое отношение, унижение, оскорбления. Порой я слышу просто ужасающие вещи. Учителей можно понять: у них план, программа, график зачётов и экзаменов. Нагрузка колоссальная, зарплата — мизерная. Устанавливать тёплые, доверительные отношения с учеником некогда и незачем. И само общение с детьми — нагрузка еще и эмоциональная, неудивительно, что многие выгорают и закрывают крышку фортепиано об чьи-то пальцы.
Я сама, когда окончила академию Гнесиных, получала около 11 тысяч рублей в месяц, при средней по Москве от 30 до 60. Преподавала я всю неделю, за исключением пятницы. Конечно, раз в полгода были премии за гастроли и выступления, но даже этих премий мало. Не думаю, что сейчас ситуация сильно изменилась.
Второй момент — как и в любой другой профессии, среди музыкальных педагогов немало случайных людей
Для того чтобы стать учителем музыки, нужно просто окончить музыкальное училище. А туда практически всегда недобор, поэтому приемная комиссия готова закрыть глаза на способности пришедшего к ним абитуриента. То есть к творчеству, созданию музыкальных произведений и чему-то высокому такие люди отношения не имеют. Если мы говорим о фортепиано, они даже могут не иметь музыкального слуха, это не скрипка и не виолончель.
В школе потом происходит следующее: педагог остается один на один с потоком детей, которые делают одно и то же, из урока в урок, как этого требует система. И так как таким людям сложно находить новое в старом, придумывать подходы и разные решения одинаковых задач, они взрываются, срываются на своих учеников.
То есть у системы не стоит задачи воспитывать авторов, она воспитывает исполнителей?
Да. Если это не композиторский, творческий факультет, система воспитывает исполнителей. Исполнительство в музыке (как и реставрация в архитектуре) — это тоже творческий процесс, умение прожить и передать эмоции композитора. И это может быть даже более сложный духовный и интеллектуальный процесс, чем умение создавать свою музыку. Но, сочиняя своё, экспериментируя, импровизируя, стремясь передать свои чувства, человек учится осознавать свои чувства и эмоции, а потом уже проводит аналогию с тем, что слышит у других композиторов, и вот в этот момент происходит понимание, что ты на верном пути, что ты так это чувствуешь, а другой человек похоже, но чуть по-другому.
«Часто дети сами не понимают, что они любят классическую музыку»
И человек растёт, сравнивая своё творчество с чужим, анализируя свои способы передачи этих чувств с тем, как это сделал выдающийся композитор. И тогда исполнение чужих произведений звучит правдоподобно, не искусственно натаскано, не по-школьному.
Дети играют по нотам произведения других людей. Ты должен внутри рамок, заложенных кем-то, научиться высказываться. В лучшем случае ты научишься играть где-то громче, где-то тише! Дети играют, играют вроде бы симпатично, мама радуется. Прошел концерт — все хлопают. А вот когда человек проживает музыку, умеет сам создать ее, выразив свои чувства, за него, как за одаренного, хватаются. Лучших учеников забирают сильные педагоги, а сильные педагоги не страдают подобным диссонансом.
Тем, кто все-таки бросил музыкальную школу, можно помочь к ней вернуться?
Расскажу на конкретном примере. В октябре 2019 года ко мне обратилась мама 14-летнего Антона. Мы начали занятия, построенные на музыкальных импровизациях. Я предлагала подобрать музыку к природным явлениям, образам, темам. Сначала мальчик был скован и зажат, он считал, что полноценная музыка — это уметь подставлять аккорды, и хотел, чтобы я научила его техникам. Понадобилось время, чтобы убедить его, что вся «техника» — это умение следовать за собственной душой.
Урок за уроком, сочинение за сочинением, мой ученик расслабился, почувствовал уверенность в своих силах, в своём таланте. Мы проработали разные приёмы, стили и формы композиций. И Антон понял, что ему не нужны «костыли» в виде всего этого набора. Что техника сама находится, когда, как выразился Антон, «прёт». Музыка души сама диктует, какие техники использовать.
В итоге он решил доучиться в музыкальной школе, начал сотрудничество с московской студией мультипликации, где на его музыку «Подснежники» сделали мультфильм, и сейчас активно продолжает развиваться как композитор.
А недавно его мама написала мне, что Антон сдал выпускной экзамен в музыкальной школе на отлично, и что заведующая даже плакала и не могла остановиться, а она довольно строгая леди. А потом его педагог позвонила и сказала, что такого талантливого и эмоционального музыканта они не готовы отпустить — и предложили продолжить обучение после выпуска.
И это в противовес тому, что мама мне писала в октябре 2019 года: «Антон хочет уйти из музыкальной школы, говорит, что учителя ничему не учат, а только оскорбляют…»
К вам, кстати, попасть непросто. Для чего вы собеседуете не только детей, но и родителей?
Если интерес к фортепиано у родителей, но не у ребенка, это будет каторга для всех. Я всегда спрашиваю, кто инициатор? Если это сами родители, то я советую сделать акцент на другом, развивать музыкально, ходить на концерты, включать классику. Этого будет достаточно, необязательно сажать ребенка к инструменту и пытаться сделать из него великого исполнителя или композитора.
С другой стороны, если, например, мама хочет играть на фортепиано, она будет для ребенка примером
И тогда горящие глаза мамы, у которой тоже что-то начинает получаться, станут для него самым лучшим вдохновением.
Мой старший сын Савва любит петь, он все время поет, но если он не хочет играть — зачем мне его заставлять? Я вижу, что он в музыканты не пойдет, у него есть другая цель, он увлечен инженерией, зачем я буду тратить его время, бесценное время его жизни, если он не хочет? Захотел он сыграть песенку, подошел, сыграл, я мягко подкорректировала его ручку, но тут же брать за нее и вести в музыкальную школу не буду — если он сам этого не захочет.
И так было до его семилетия. Ребёнок вырос — и теперь проявляет интерес к исполнению более сложной, настоящей музыки. По своей инициативе, например, он за пару недель разобрал «Маленькую прелюдию» Баха, До мажор. И сам играет ее целыми днями, я только прошу сделать потише инструмент, чтобы не мешать соседям, так как музыка у нас звучит практически весь день.
Музыка не мешает детям параллельно заниматься любимым делом, а наоборот, здорово развивает их. Результат бережного подхода к музыкальным занятиям с сыновьями с их младенческого возраста только подтверждает правильность выбранного пути и методов. Эти же методы работы я применяю и в своем проекте. Сейчас, когда старший сын уже школьник, ему не в тягость включиться в настоящую регулярную работу, без игровых методик, просто потому, что музыка зовет его за собой.
В чем суть вашей авторской методики?
Я выступаю как альтернативная школа, школа с участием родителей, которые чувствуют своего ребенка, помогают ему найти удобное время, включить в занятие его интересы. Я предлагаю тему, и родители помогают включить игрушки ребенка и явления, интересные ему, в игру.
Началось все довольно просто. Когда у меня родились сыновья, практически погодки — мальчики Савва и Лев, я почувствовала острое желание, чтобы они росли в окружении живой музыки, и, конечно, я хотела научить их игре на фортепиано. Свои первые шаги они сделали, опираясь на клавиатуру фортепиано, передвигаясь вдоль неё и заодно изучая клавиши и звучания. В нашей квартире я собирала небольшую компанию мам с малышами и знакомых виолончелистов, скрипачей, флейтистов, пианистов, вокалистов. В консерваторию с маленькими детьми не пускали, мне хотелось восполнить нехватку живых концертов. Так и родилась идея маленькой домашней консерватории.
«Я подумал: Дмитрий Донской — крутой мужик. Почему бы не записать о нём песню?»
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что методика, которой я владею, не подходит для обучения малышей и в частности моих детей. Начались эксперименты, поиск подхода, поддержка личной инициативы и интереса. Детям нужна была игра. Поэтому всё, что было возможно, я перевоплощала в сказки. Это понравилось другим родителям, и в 2018 я записала свой первый онлайн-курс и назвала его «Маленькая Консерватория».
У вас были соавторы?
Мои сыновья и есть мои соавторы. Савва и Лев активно снимались в обучающих видео. На тот момент им было три и четыре года соответственно. Ученикам «Маленькой Консерватории» понравилось учиться и повторять игровые примеры за своими сверстниками! Весь акцент в уроках сделан на этих роликах, в которых мои сыновья показывают, что нет ничего невозможного и даже в этом возрасте можно взаимодействовать с фортепиано, творить, экспериментировать и сочинять, а также готовить руки к игре на инструменте, развивать самостоятельность каждого пальчика. Каждый ребёнок может раскрыться, если вовремя поддержать его интерес и дать такую возможность. Постепенно курс наполняется и очень интересными примерами выполнения творческих заданий разновозрастными участниками курса. Эти примеры вдохновляют детей на собственное творчество.
А сами вы из музыкальной семьи? Как любовь к музыке прививали вам?
В моей семье не было профессиональных музыкантов, но мама в детстве мечтала играть на пианино. Так сложилось, что её мечта осуществилась через меня.
Заниматься музыкой профессионально я решила уже после окончания музыкальной школы, учась в которой, была лауреатом теоретических олимпиад и конкурсов юных пианистов.
Я никогда не встречала педагогов, которых боялась, никогда не было жестокости в обращении по отношению ко мне, наоборот, были такие учителя, которых я очень уважала. Для меня учитель — человек, который очень хорошо знает своё дело, и мне хотелось следовать за ним. Я по природе была очень целеустремленной, отличницей, любила сам процесс обучению чему-то новому и уважала своих преподавателей. И они тоже любили меня. Каждый из них стал для меня примером для подражания и объектом восхищения — и в школе, и в училище, и в Академии Гнесиных, и в Московской Консерватории.
Источник