Как по пению определить ноты

Как получить ноты вокала или инструмента из трека на Piano Roll

Самый простой и быстрый способ как конвертировать WAV или MP3 трек или музыку в MIDI ноты, в нашем случае в видео еще лучше, прямиком за один клик на Piano Roll в ноты FL Studio. И все это делает для нас единственная функция в стандартном плагине Edison. Это еще лучше работает на определение нот (MIDI информации) из любой акапеллы или вокала, но только без участия в записи других инструментов. Поэтому так же я покажу как определить ноты в акапелле или вокале. Есть единственный нюанс этого волшебного метода в определении нот из записи инструментов – Edison будет определять только соло исполнение инструментов, так как его алгоритм может распознать только одну частоту (ноту) за время, следовательно с гармоничным исполнением инструментов (аккордов или созвучий нескольких инструментов ) у Edison всегда возникнут проблемы.

Как узнать ноты инструмента или вокала в треке и перенести их MIDI на Piano Roll в один клик

И последний момент, что нужно учитывать – работу за нас выполняет скрипт Edison – то есть «машина», поэтому время от времени будут получаться небольшие оплошности в определении высоты тона и времени при конвертации на Piano Roll– стоит знать об этом и вносить нужные изменения в полученную MIDI информацию.

Подробная и полная видео инструкция как работать с аудио в Edison на профессиональном уровне:

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Может ли компьютер распознавать ноты в звуках?

В свое время я решал подобную задачу — мне понравилась партия фортепиано в одной песне, простая, но красивая, и я решил научиться ее играть. Т.к. слухом не обладаю и подбор был бы слишком мучительным, подошел с науxной стороны: спектрометр spectraPLUS + таблица соответствия частот с нотами (октавная система, бемоли и диезы на калькуляторе считать) + редактор guitarPro.

В спектрометре можно или в прямом эфире во время отлавливать на графике «частота-амплитуда» наиболее резво-меняющиеся «горбики» (амплитуду), смотреть частоту вершины и сверять с нотной таблицей:

или, что еще удобней, в таком виде, где с введение цветовой компоненты получается спектр «частота-амплитуда-время», что позволяет не отматывать постоянно на нужные моменты, вся информация сохраняется:


сразу видно (красные области), в какой момент какая нота(т.е. пока частота) прозвучала.

Если нотной грамотой не владеешь, то в guitarPro включаешь отображение клавиатуры, смотришь в той же википедии, где какая нота находится, и тыкаешь. Однако темп, размер, длина ноты и прочие плюшки придется уже самому крутить (если заморочиться, то по последней картинке можно отловить и темп(по расстоянию между одинаковыми фрагментами), и длину ноты (длина полоски или расстояние между ними)).

С голосом, правда, будет тяжело, ибо значения частот вряд ли будет дискретно, и будет та еще пляска.

Тьфу, только сейчас вспомнил. это был hard-way. Easy way — программа AmazingMIDI, которая раскладывает wav на миди (множество параметров помогут подобрать баланс). Миди потом можно импортировать в тот же guitarPro

Источник

Как найти свой вокальный диапазон

У нас у всех был тот момент, когда мы поем перед своими друзьями, и внезапно мы напрягаемся, чтобы достичь нот, которые кажутся невероятно трудными. А некоторые песни кажутся нам естественными.

Все это связано с вокальным диапазоном.

Разве вы не хотите точно знать, какие песни подходят вашему голосу лучше всего?

Поиск вокального диапазона очень важен для правильного пения. Большинство людей имеют от 1,5 до 2 октав в своем естественном или речевом голосе и около одной октавы в других регистрах. Итак, используя привычный вам музыкальный инструмент, будь то пианино, или гитара, вы можете легко определить свой вокальный диапазон и к какому из семи основных типов голоса вы принадлежите.

Понимание классификаций голосовых типов.

Многие люди слышали слова сопрано, тенор или бас, но могут не знать, что они на самом деле означают.

В классическом вокале, в опере, голос — еще один инструмент, который должен достигать определенных нот по требованию произведения, точно так же, как скрипка или флейта. Следовательно, были разработаны классификации диапазонов, чтобы помочь идентифицировать тип голоса, что упростило подбор оперных певцов для определенных произведений и партий.

В наше время опера и классический вокал не столь популярны. Но осознание своего типа голоса помогает вам лучше понимать свои способности и возможности, каким бы видом вокала вы не занимались. Как ни странно, эти знания могут быть полезными даже при выборе песни в караоке.

Различаются типы голоса, от наивысшего до самого низкого: сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон и бас.

Каждый тип имеет свойственный ему ассоциированный вокальный диапазон.

Различать вокальные регистры.

Вы можете классифицировать диапазоны на категории на основе соответствующих вокальных регистров. Каждый регистр имеет отчетливый тембр и создается при помощи ваших голосовых связок. Для более обширной оценки вашего вокального диапазона потребуется изучения возможностей более чем одного типа голосового регистра, в первую очередь, вашего «модального» и «головного» голосов, а в особых случаях — использовать такие приемы, как «фрай» и «свистковые» ноты.

Ваш «модальный» (речевой) голос — это, по сути, ваш удобный диапазон пения, когда вокальные складки находятся в их естественной манере действия. Это те ноты, которые вы можете достичь, не добавляя в свой голос хрипотцы, напряжения, воздух, не опуская гортань, и тд. Диапазон нот, которые вы можете взять в своем модальном голосе, так же включает вашу тесситуру.

Головной голос включает в себя верхний предел вашего диапазона, созданный при помощи растягивания ваших голосовых связок.

Он называется «головным», потому что он относится к тем нотам, которые кажутся наиболее резонансными в голове. Наиболее популярный прием головного регистра-фальцет.

Наиболее низким, грудным голосом мы можем выполнить технику «фрай». Эти ноты создаются расслабленными, вибрирующими вокальными складками. Голос при этом имеет скрипучий, каркающий характер, но при этом довольно располагающий и успокаевающий.

В головном регистре мы можем исполнить и «свистковые» ноты, это сверхвысокие ноты. Это, скорее самые высокие ноты нашего диапазона. При этом наши голосовые связки совсем не смыкаются

Узнай, что такое октава.

Октава — это интервал между двумя подобными нотами (например, До- До), причем более высокий из которых имеет в два раза больше частоты звука нижнего. На фортепиано октавы будут охватывать восемь клавиш (исключая черные).

Один из способов охарактеризовать ваш вокальный диапазон — это выразить количество октав, которые вы можете охватить.

Октава также соответствует стандартным музыкальным шкалам, которые состоят из восьми упорядоченных нот в порядке возрастания или убывания (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До). Интервал между первой и последней нотами шкалы — октава.

Как обозначаются октавы и ноты?

Научное обозначение — стандартизированный способ написания и понимания музыкальных нот с использованием букв (обозначающих ноты, от A до G, соответственно от Ля до Соль) и порядковых номеров (которые определяют октавы от нижней до высокой, начиная с нуля).

Итак, ноты: До — С,Ре — D, Ми — Е, Фа — F, Соль — G, Ля — A, Си — B.

Например, самая низкая нота на большинстве фортепиано — A0, следующая нота Ля будет обозначатся как A1, и так далее.

Отсчет октав можно было бы начинать с Ля Субконтроктавы (A0), потому что она является самой нижней нотой, но так как в тональности До мажор нет ни бимолей, ни диезов (соответственно, используются только белые клавиши), то ее взяли за основу и теперь она выступает, как начальная точка отсчета октав.

Для определения диапазона чаще всего используют 2 точки : самый низкий звук, который вы можете спеть в речевой позиции и самый высокий. Для более полного обозначения диапазона так же можно использовать фрай и свист. То есть, граничной точкой вашего диапазона внизу будет звук, в котором вы еще не перешли на шепот, а верхней – там, где вы еще не перешли на свист.

Промежуток от самой низкой ноты до самой высокой ноты, которую человек может с комфортом петь, называется его вокальным диапазоном.

Найди свой вокальный диапазон.

  1. Найди свой вокальный диапазон. В этом нам поможет настроенный клавишный инструмент (пианино, фортепиано, синтезатор, так же можно использовать симулятор пианино на компьютере или телефоне).
  2. Итак, начните с того, что просто скажите «ДА». Вот это и есть самый комфортный звук вашего диапазона. С него и начнем. Протяните этот звук несколько секунд и отыщите соответствие ему на фортепианных клавишах.
  3. Далее, с этой ноты будем постепенно спускаться в низ, пропевая ноты на любой гласный звук. Не забывайте, что в своих исследованиях мы используем не только белые клавиши, но и черные, так мы сможем более точно определить ваш диапазон, аж до полутона.Найдите самую низкую ноту, которую вы можете спеть в вашем обычном (модальном) голосе. Начните с выяснения того, какой нижний предел вашего естественного диапазона, найдя самую низкую ноту, которую вы можете спокойно спеть без напряжения, срывов, дрожания или добавления лишнего воздуха. Качество звука вашей нижней ноты должно соответствовать качеству остальных, предшествующий нот, которые входят в ваш речевой диапазон.Если вам сложно подобрать соответствие своему звуку «да» на пианино, то, если вы женщина, начните с До первой октавы ( С4) и продолжите свой спуск именно с этой ноты. Мужчинам же лучше начинать с До малой октавы (С3).Целью данного испытания является найти самую низкую ноту, которую вам комфортно петь именно в речевом диапазоне, без посторонних эффектов. Это и есть нижняя отметка вашего диапазона.Но это совсем не значит, что это ваш порог и вы можете петь только до этой отметки.
    Запишите ноту, на которой вы остановились.
  4. Теперь спускайтесь ниже, так же по полутонам, учитывая черные клавиши, но добавьте в звук воздуха. Пусть звук будет более спокойный, душевный. Продолжайте спускаться, пока не дойдете до того момента, что в вашем голосе уже не останется звука, а только шепот. Вот это и есть ваш настоящий предел. Предел вашего звука. Запишите и его.То есть, речь идет о том, что на самом деле, вы вольны петь и выбирать себе репертуар не исключительно в рамках вашего диапазона, а намного — много шире. Нужно научится пользоваться и владеть своим голосом, и умение использовать различные техники непременно расширит ваш диапазон.
  5. Возьмите картинку с изображением фортепианных клавиш. Или нарисуйте ее сами. Отметьте на ней названия октав.Теперь отметьте те две предельные низкие ноты, которые вы нашли.
  6. А сейчас мы пойдем искать ваши верхние ноты. Пойдем опять же, от нашей серединной, самой комфортной ноты. Так же постепенно и спокойно поднимаемся по каждой клавише, оставаясь в речевой позиции. Но не забывайте, что самое главное тут не переборщить и не перейти на крик. Продолжайте, не меняя качество звука. Вы сами поймете, когда ваш звук начнет меняться и вам придется перейти на фальцет, потому что в речевой позиции вы выше пойти уже не сможете.Отметьте эту ноту.
  7. Идем дальше. Переходим на фальцет, звук, наполненный воздухом. Как кокетливая девчонка сказала: «Аааах» и прикрыла ладонью лоб. Вот этот Ааах и будет вашим фальцетом. При фальцетном режиме, происходит краеобразное смыкание связок, тогда как в речевой позиции происходит полное смыкание. Дойдите на фальцете до того момента, пока вы не почувствуете, что ощущения поменялись, а звук становиться похож на свист. На свистковых нотах наши связки не смыкаются вовсе. Отметьте последнюю ноту фальцетного звука. Если вы можете продвигаться еще выше на свисте, -вперед, пока ваш звук опять же не пропадет и не останется только воздух. Отметьте свою самую высокую свистковую ноту.

Так же вы можете поэксперементировать с гласными. Ведь разные гласные по разному формируются, соответственно и звучат по — разному. Например, гласную «а» вы сможете спеть выше гласной «у». Попробуйте, и сами поймете разницу. Вот почему на вокальных тренировках нужно прорабатывать каждую гласную.

Определи свой диапазон.

У вас на клавишной схеме отмечено 4 ноты (свист пока не берем в расчет).

Запишите значения в буквенном формате: если ваша отметки D2, G2, F4 и B4, то правильнее всего нам будет записать то как: (D2) G2-F4 (B4). Данные в круглых скобках представляют ваш полный диапазон, то есть на этом отрезке ваш голос будет звучать . Данные посредине говорят нам о вашей тесситуре голоса, то есть диапазон, в котором вы можете наиболее комфортно петь.

Теперь посчитайте количество нот в вашем речевом диапазоне, не беря в расчет черные клавиши. Помните, что в октаве 8 нот, так что каждые 8 нот — одна октава, а 8 нота начинает следующую октаву. Посчитайте количество нот в вашем полном диапазоне. Определите количество октав.

Самое интересное, что если ваш речевой диапазон состоит из 11 нот, принято считать, что вы владеете 1,5 октавами, т.к. достаточно и трех нот, что бы присвоить вам уже целых пол октавы!

Давайте же определим ваш тип голоса.

Теперь, когда мы определили ваш диапазон, и записали его с помощью клавишной схемы, можем классифицировать и ваш тип голоса.

Каждый тип голоса имеет соответствующий диапазон; найдите тот тип, который соответствует вашему диапазону.

    сопрано B3-G6 меццо-сопрано G3-A5 контральто E3-F5 контртенор G3-C6 тенор C3-B4 баритон G2-G4 бас D2-E4

Ваш диапазон может не идеально вписываться в эти стандартные диапазоны. Выберите тот, который подходит ближе всего. Если после того, как вы сравнили свой диапазон с типами голосов, вы все таки не определили свой тип, используйте тесситуру для более точного определения.

Итак, если ваш диапазон, например, (D2) G2-F4 (A4), вы, скорее всего, будете баритоном, самым распространенным голосом для мужчин.

Давайте рассмотрим каждый из вокальных диапазонов, от высоких до низких.

Мы увидим, какие ноты они включают, рассмотрим их на примере некоторых певцов, с которыми вы, возможно, знакомы.

Сопрано: от B3 до G6

Сопрано, как правило, самый высокий диапазон для женского голоса. Самая высокая нота сопрано может быть где угодно между C6 и G6, что очень высоко!

В этом вокальном диапазоне поют Celine Dion и Mariah Carey.

Меццо-сопрано (Альто): от G3 до A5

Это средний тип женского голоса. Представители этого типа: Кристина Агилера, Тейлор Свифт, Бейонсе и Уитни Хьюстон.

Контральто: от Е3 до F5

Это самый низкий женский вокальный диапазон и на самом деле несколько необычный. Контральто тип имеют Адель, Эми Уайнхаус и Шер.

Тенор: от C3 до B4

Этот довольно высокий мужской голос. Певцы: Фредди Меркьюри, Стивен Тайлер, Майкл Джексон и Джастин Тимберлейк.

Баритон: от G2 до G4

Это самый распространенный мужской вокальный диапазон.

Его представителями являются Элвис Пресли, Дин Мартин, Джон Леннон, Джон Майер или Майкл Бьюбл.

Бас: от D2 до E4

Басовые певцы могут доставать самых низких нот, которые возможны для человека. Некоторые басовые певцы могут даже взять ноты ниже, чем может сыграть виолончель!

Басовых популярных исполнителей не так много, но среди них вы найдете Джонни Кэша, Луи Армстронга и Ларри Грэма.

Еще немного интересной информации про диапазоны:

    Младенец 1-2 ноты Пятилетний ребенок 4-6 нот Двенадцатилетний подросток 1,5 октавы Профессиональный певец 2-2,5 октавы Летучая мышь 7 октав Дельфин 12 октав

Сегодня мы разобрали с вами много понятий и терминов, которые могут помочь вам в достижении наилучших вокальных результатов. Я надеюсь, что эта статья будет вам полезна и вы найдете свой диапазон, тип голоса и эти находки облегчат вам работу над своим голосом. Тем более, что когда мы знаем наши текущие пределы, а спустя какое то время снова диагностируем свой диапазон, нас скорее всего будут ждать приятные сюрпризы в виде новых, наших нот.

Источник

Оцените статью