- Идентификация подлинности гитар.
- Вопрос-Ответ
- Как получить информацию о гитаре по серийному номеру?
- Все ли наши гитары имеют MIDI-интерфейс?
- Что такое трэкинг?
- Итак, насколько хорош трэкинг?
- Я должен буду адаптировать свою технику?
- Как насчёт других модулей и компьютеров?
- Есть ли у меня выбор между Пламенным или Узорчатым Кленом для верхней деки на моем LGX / LGX-SA?
- Какой тип струн мы используем?
- Какие звукосниматели Seymour Duncan используются в LGX, LGX-SA & LGXT?
- Могу ли я купить ваши гитары непосредственно у вас?
- Что такое «Фантомное Питание» и что оно делает для моей модели Multiac Duet?
- Что такое анкерный стержень?
- Когда анкерный стержень должен быть отрегулирован?
- Края лада выступают за стороны грифа. Почему? И что я должен сделать?
Идентификация подлинности гитар.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Идентификация подлинности гитар.
Ни для кого не секрет, что Китай славится не только своей древней историей или кухней, но и засильем подделок самых известных брендов. С начала 80-х годов, когда Китайский режим взял курс на более открытую политику, многие Американские, Европейские и другие известные бренды из разных стран стали переносить производственные мощности в Китай, ввиду низкой стоимости оплаты труда, доступности транспортных линий, достаточно развитой инфраструктуре и доступности материалов. Именно открытость оригинальных технологий и «секретов» компаний, помогли наиболее ушлым китайским предпринимателям основать теневое производство подделок оригинальных брендов, не стесняясь клеить на свою низкокачественную продукцию логотипы известных марок. Конечно, это не могло не ударить по имиджу компаний-производителей – ведь зачастую подделки попадали не только на прилавки мелких торгашей на рынке, но и в специализированные магазины. До середины 2000-х годов, поддельная продукция сильно выдавала себя внешним видом, качеством изготовления и прочими техническими характеристиками. Однако, технический прогресс не стоит на месте, он так же коснулся теневых производителей, и теперь подделки внешне практически неотличимы от оригинала. Такая же учесть постигла и гитарную отрасль. Под видом оригинала, зачастую попадаются грубые подделки, не идущие ни в какое сравнение с настоящими, как по звуку, так и по долговечности и качеству. Однако проверить подлинность по характеристикам не всегда представляется возможным, например, при покупке через интернет.
Так как же не попасться на удочку нечистых на руку производителей и приобрести действительно оригинальный инструмент? Ответ достаточно прост – серийный номер. По серийному номеру можно определить не только место выпуска, но иногда и завод изготовитель, серию и даже цвет! Многие производители, во имя сохранения своего честного имени, запустили на своих интернет ресурсах специальные страницы, на которых вы можете проверить желаемый инструмент. В данной статье мы рассмотрим серийные номера известных производителей гитар, чтобы научиться отличать оригиналы от подделок.
Начать стоит с такого гиганта гитаростроения как Gibson. История гитар этой фирмы уходит далеко в прошлое, в начало 20-века. Но не будем далеко углубляться в историю, а начнем наш экскурс в мир цифр и буквенных обозначений с 60-70х годов. Гитары Gibson выпущенные в эти годы считаются эталонными и являются предметом гонки коллекционеров. Отсюда и высокая цена – до 5000 долларов США за отдельный экземпляр. При покупке такого инструмента, в первую очередь следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на расположение и сам серийный номер. Так же, важным моментом в определении оригинальности является логотип фирмы (неизменный с 1947 года), подделать который достаточно сложно, так как он является не просто наклейкой на голове грифа, а полноценной пластиковой (реже перламутровой) вставкой. Возвращаясь к вопросу серийных номеров, следует отметить что годы выпуска зашифрованы именно в них. Не смотря на большую путаницу из-за частых смен форм и форматов серийных номеров, определить оригинальность гитары по номеру достаточно просто – в период с 1961 года номера начинались с 100 и заканчивались номером 972864. С приобретением в 1970 году фирмой Norlin компании Gibson, путаница вновь возникла путаница с номерами — новые владельцы не желали разбираться в особенностях нумерации инструментов. Такое не самое лучшее решение привело к тому, что серийные номера инструментов 1960-х и первой половины 1970-х совпадают. В таком случает стоит прибегнуть к учету конкретных модельных особенностей инструментов, выпущенных в те годы. К таким можно отнести появившийся штамп на задней стороне грифа – Made in USA. С 1977 года, в оборот была принята удобная, действующая до сих пор система кодировок инструмента, которая основывается на дате и месте выпуска гитары, номере партии. Первая цифра серийного номера указывает на десятилетие выпуска гитар (например, цифра 8 указывает на производство в 1980-х, а цифра 0 на 2000-е). Следующие три цифры указывают на номер дня в году, от 001 (1 января) до 365 (31 декабря) соответственно. Следующие цифры указывают на нумерацию самого инструмента. Последние три цифры серийного номера (с 2005 — четыре цифры) уже кодируют информацию о конкретном месте изготовления и номере партии. Для упрощения идентификации, в интернете существуют сайты с официальными базами номеров гитар, в которых вы можете найти интересующий инструмент.
Следующий гигант гитаростроения – фирма Fender. Здесь для проверки подлинности инструмента нет необходимости знать все тонкости нумерации и буквенно-числовых кодов, а достаточно лишь открыть сайт производителя и найти необходимую модель в каталоге, для сравнения заявленного описания с конкретными характеристиками инструмента. Так же на сайте присутствует полное описание номеров разного года выпуска, серий и отдельных моделей, которые обязаны совпадать с конкретной гитарой.
Немного более сложная история с гитарами фирмы ESP. Такая ситуация сложилась из-за пожара на Японской фабрике в начале 90-х, где погибла большая часть документации. Стоит упомянуть, что серии Custom Shop вообще не имеют серийных номеров, так как изготавливаются в единичном экземпляре. Но с начала 2000 годов, ситуация с номерами нормализовалась, и теперь на заводе используется простая к пониманию система. До 2000-х годов номер представлял собой 7 или 8 символов, на задней стороне головы грифа. Первые одно или два числа определяют день изготовления, от 1 до 31. Следующие два – месяц, от 1 до 12. Следующее число, определяет год, от 0 до 9. Важно учитывать то, что число 5 может означать и 1985 и 1995 год! Поэтому следует учитывать следующие три числа (от 000 до 999) которые определяют номер конкретной гитары по каталогу. Номера сбрасываются до нолей каждый год. С 2000 по 2016, номера представляют собой простую к пониманию систему: PPYYWWDN. Расшифровка имеет следующий вид: PP – это место изготовления инструмента (K – японские гитары со сквозным или вклеенным грифом; S – японские гитары с грифом на болтах; Т – японские гитары Custom Shop; SS – стандартная фабрика ESP; CH – craft factory; N – фабрика в Нагано). YY – последние два числа в году, WW – неделя выпуска (до 52-й), D – день недели (от 1 до 7), NN – номер гитары выпущенной в этот день. С 2016 года система немного изменилась, и представляет собой 8 чисел формата BNNNNYYP. B – префикс бренда, NNNN – номер конкретной гитары, YY – последние две цифры в году выпуска, P – место выпуска гитары (1 – ESP Custom Shop; 2 – ESP Tokyo Factory; 3 – ESP Standart Factory).
Знание особенностей нумерации гитар позволит избежать обмана недобросовестных производителей и купить, оригинальный инструмент. Широкий выбор НАСТОЯЩИХ японских и американских инструментов вы можете найти в нашем магазине!
Источник
Вопрос-Ответ
Как получить информацию о гитаре по серийному номеру?
Зная серийный номер гитары Godin, вы сможете узнать дату производства, порядковый номер, а также класс древесины. Для этого воспользуемся следующей формулой:
AA BB C DDD E
AA — год производства
Пример: 09 – 2009/2010 год производства.
BB — номер недели года
Пример: 19 – 19-я неделя в году по расчету Godin. Отчет начинается в первую неделю августа и заканчивается в последнюю неделю июля. Это также позволит точно определить год производства.
C — день недели
Пример: 5 – пятница. Т.е. 1 –понедельник, 2 – вторник, 3 – среда и т.д.
DDD – порядковый номер инструмента, выпущенного в указанной неделе
Пример: 36 – гитаре присвоен 36-ой порядковый номер, выпущенный на указанной неделе.
E – класс древесины, а также другие дополнительные опции.
Пример: в конце серийного номера символ A указывает на класс древесины (A — легкая местная волнистость; AA — волнистость средняя, неоднородная; AAA — равномерная качественная волнистость; AAAA — высокое качество; AAAAA — наивысшее качество волнистости). В конце серийного номера F может указывать на акции самого завода.
Все ли наши гитары имеют MIDI-интерфейс?
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) переводится как «цифровой интерфейс для музыкальных инструментов». Нет, по крайней мере не сами по себе. Некоторые гитары в серии Godin предусматривают гексафоник, другими словами, вывод отдельного сигнала для каждой струны. Гитары LGX-SA, LGXT, xtSA, Multiac (стальные, нейлоновые, «джазовые» струны) и ACS имеют эту функцию. Этот разделенный выходной сигнал — основной элемент в интерфейсе между гитарами и синтезаторами. Вывод синтезатора на наших гитарах имеет 13-контактный коннектор (интерфейс MIDI имеет 5-контактный коннектор), и он подходит для синтезаторов гитар серии Roland GR-Series. Мы подстраиваем наши гитары под синтезаторы Roland, так как они доступны, просты в использовании, звучат великолепно и имеют поддержку долгосрочных обязательств Roland. Конечно, как только Вы соединитесь с синтезатором гитары, Вы можете использовать вывод MIDI оттуда, чтобы соединиться с другими синтезаторами, звуковыми модулями, секвенсерами и т.д. Также обратите внимание на то, что интерфейс GI20 Roland обеспечивает USB-соединение с Вашим компьютером, который избавляет от необходимости MIDI-интерфейса.
Что такое трэкинг?
Трэкинг относится к скорости, на которой синтезатор в состоянии опознавать играемые передачи и преобразовывать их в напряжения. Тип захвата и связанная электроника играют в этом большую роль, однако, выбор древесины, мензура и настройки также оказывают значительное влияние на трэкинг.
Итак, насколько хорош трэкинг?
Большинство музыкантов оценивают трэкинг наших гитар как самый быстрый из доступных — смотрите список пользователей.
Я должен буду адаптировать свою технику?
Конечно, притягательность этой системы в основном заключается в том, что музыканты любого уровня могут включить её и немедленно начать весело проводить время. Однако незначительные регулировки техники неизбежны. Самые большие регулировки потребуются, когда есть необходимость играть звуки синтезатора во взаимосвязи. Например, когда Вы запускаете звук скрипки, необходимо, чтобы она звучала так, словно играет скрипач, и звучание вашей скрипки может не работать достаточно хорошо с ударным инструментом, таким как, например, маримба. Многие музыканты сосредотачивают большую часть своих усилий на горстке звуков, потому что это звуки, которые они действительно научились играть.
Как насчёт других модулей и компьютеров?
Несомненно, просто возьмите MIDI-кабель из синтезатора Roland GR и вставьте его в любое MIDI-устройство, которое Вы запустили, или в компьютер для настройки. Примечание: Вы можете обнаружить, что более значительные корректировки техники и возможная фильтрация данных становятся необходимыми при использовании триггера гитары для настройки функций.
Есть ли у меня выбор между Пламенным или Узорчатым Кленом для верхней деки на моем LGX / LGX-SA?
Нет. Прямо сейчас у нас есть только превосходная поставка древесины пламенного клена.
Какой тип струн мы используем?
Какой тип струн мы используем?
Мы используем наши собственные струны Godin на всех наших гитарах. Список моделей/размеров смотрите на схеме струн Godin.
Какие звукосниматели Seymour Duncan используются в LGX, LGX-SA & LGXT?
Сам Сеймур отобрал эти звукосниматели для нас и выбрал модель Jazz II для грифа, а также поместил новый магнит в звукосниматель Custom Custom на бридже. Этот звукосниматель уникален для Godin и бесспорно является «кастомным» звукоснимателем серии Custom Custom.
Могу ли я купить ваши гитары непосредственно у вас?
Да, Вы можете оформить заказ любой модели представленной на сайте в наличии. Гитары, у которых стоит статус «под заказ» прийдется ожидать из Канады сроком от 1 месяца и больше.
Что такое «Фантомное Питание» и что оно делает для моей модели Multiac Duet?
Фантомное питание обычно используется, чтобы обеспечить ток, используемый в конденсаторных микрофонах. Питание обычно поступает из приспособленного для фантомного питания микшера и достигает микрофона через один из трех контактов, называемых разъёмами XLR, в стандартном кабеле микрофона. Преобразователь под нижним порожком и преобразователь I-Beam в Multiac Duet требуют активной электроники, что означает, что они требуют питания для работы. Это верно для большинства оборудованных звукоснимателями акустических гитар, и питание обычно обеспечивается батареей на 9 вольт. Multiac Duets предлагают Вам выбор включения гитары через стандартную батарею на 9 вольт наряду с подключением стандартным проводом гитары в усилитель по Вашему выбору, или Вы можете использовать стандартный провод микрофона, чтобы включить гитару непосредственно в микшер и подать питание в гитару, чтобы обойти таким образом потребность в батарее. Преимущества этого подхода состоят в том, что кабель микрофона экранирован против внешней интерференции — такой, как радиочастоты — и соединение XLR фиксирует кабель на месте, помогая избегать любых случайных разъединений. Примечание: Не все микшеры производят фантомное питание, проверьте руководство пользователя вашего микшера, если Вы не уверены в этом.
Что такое анкерный стержень?
Анкерный стержень — регулируемый металлический прут, который находится внутри грифа гитары под накладкой на гриф.
Когда анкерный стержень должен быть отрегулирован?
Краткий ответ — Ваш анкерный стержень должен быть отрегулирован, когда ваш гриф слегка изгибается. Причина изгиба — сочетание натяжения струн, которое постоянно применяется к грифу, и изменений в относительной влажности. Влажность — самая важная часть этого уравнения. Древесина реагирует на изменения в относительной влажности, когда поглощает или теряет влагу. Абсорбирование влаги заставляет гриф расширяться, что приводит к его изгибу назад, в этом случае небольшое ослабление анкерного стержня позволят грифу вернуться к его изначальной форме. Когда гриф высыхает, он будет изгибаться вперёд, что можно исправить, слегка затянув анкерный стержень. Гриф на всех гитарах Godin укреплен двойной системой анкерного стержня. Щелкните здесь для деталей настройки и регулирования анкерного стержня. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: чрезмерное затягивание или ослабление вашего анкерного стержня может нанести непоправимый ущерб вашей гитаре, и поэтому его настройка должна производиться только компетентным техническим специалистом по гитарам.
Края лада выступают за стороны грифа. Почему? И что я должен сделать?
Это и близко не такая большая проблема, как полагают некоторые люди. Еще раз, виновник тому — влажность. В случае выдающихся краев лада это вызвано тем, что гриф немного высох и сжался. Лады металлические (никель/серебро) и не сжимаются от изменения влажности. Проблема легко решается хорошим гитарным напильником.
Источник