- ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
- Ноты детских песен, видео танцев
- Саночки
- Как по снегу по метели трое саночек летели ноты
- НОД «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект интегрированного занятия по теме: «Как по снегу, по метели наши саночки летели» материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Ноты детских песен, видео танцев
Саночки
Песня «Саночки»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Для пения детьми 4 лет.
1. Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики поют
На морозе звонко.
Припев:
Динь! Динь! Динь-ди-линь!
Синими лесами едут, едут.
Динь-ди-линь,
Сани с бубенцами.
2. Ветер весело гудит,
Подгоняет санки.
Остаются позади
Белые полянки.
3. Мчатся саночки вперёд
Белою порошей.
Приходи к нам каждый год,
Дед Мороз хороший.
Скачать бесплатно ноты детской песни «Саночки» в полном размере:
Источник
Как по снегу по метели трое саночек летели ноты
Существует несколько вариантов этой песни. Я записывал с нот для нашего хора.
1.Как со вечера пороша, до полуночи метель.
Как по этой, по метели, трое саночек летели.
Как по этой, по метели, трое саночек летели,
Эх! трое саночек летели.
2.Подлетели эти сани
К Катеринину двору, эх!
Катеринушка-душа, отворяет ворота!
Катеринушка бежит, вся душа её дрожит.
3.Катеринин-то муж, он догадливый был.
Во широкий двор вошёл, коня-ворона нашёл.
«Катерина, это что?»
«А тебе, сударь, на что?»
4.Скажи, Катя, Катя-Катерина,
Не утай, люба, сердца своего.
Скажи, что у тебя были гости без меня?
Генерал был из Тамбова, капитан из Питера,
А солдатик мой касатик, с Нижня Новгорода.
5.Скажи, Катя, Катя-Катерина,
Не утай, люба, сердца своего.
Скажи, что у тебя пили гости без меня?
Генерал наливочку, капитан вишнёвочку,
А солдатик мой касатик, пил одну лишь водочку со мной.
6.Скажи, Катя, Катя-Катерина,
Не утай, люба, сердца своего.
Скажи, что у тебя ели гости без меня?
Генерал курятину, капитан телятину,
А солдатик мой касатик, просто щи хлебал со мной.
Источник
НОД «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Образовательной области «Коммуникация»
«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»
1 — младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_kak_po_snegu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 10
Образовательной области «Коммуникация»
«Как по снегу, по метели, трое саночек летели»
1 — младшая группа
воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад №10
Дробжева Надежда Владимировна
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, проговаривать слова вместе с воспитателем.
Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.
Содействовать становлению интонационной выразительности речи.
Материал: детские игрушечные санки (для кукол) и лошадки, которые запрягаются в сани ленточками;
персонажи кукольного театра на банках — баба, дед, девочка Катя;
куколка среднего размера (25 — 30 см) в шубке (тетушка);
овальный стол с поворачивающейся столешницей; деревянные ложки.
Подготовка к занятию.
К овальному столу придвигаются два прямоугольных стола, составленных торцевыми сторонами. Они образуют широкую дорожку. Столы застилаются белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов). На овальном столе сельский домик (плоскостное изображение), заборчик с воротами. С обратной стороны домика (скрытой от детей) оборудуется обстановка комнаты: сервированный стол (чашки, угощение), две лавки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель :- Усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает ?
Воспитатель: — «Какое сейчас время года?
Дети: — (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: — Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют свирепые ветры. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки?
(Так воспитатель настраивает детей на занятие.)
Воспитатель: — А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живёт в этом домике. Позовем её, ребята!»
Дети: — (Дети зовут Катю.)
Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра на банках). Катя кланяется детям (за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.
Воспитатель: — Кто же к тебе придёт, Катенька?
Катя: — Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тётушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.
Я уже совсем большая, Выполняют хлопки.
Дома маме помогаю. Выполняют удары кулачками.
Я стараюсь, не ленюсь. Трут ладошки об ладошки.
И готовить научусь. Имитируют помешивание каши.
Воспитатель: — Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.
С этими словами взрослый подходит к краю прямоугольного стола и, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, выводит лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра на банках).
Воспитатель: — Сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Воспитатель: — Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушка (персонаж кукольного театра на банках) и тётушка (куколка среднего размера в шубке).
Действия сопровождаются чтением:
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути
— Ни проехать — ни пройти.
Воспитатель: — Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
В первых санках – дедушка (Выделяется последнее слово.)
Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.
Воспитатель: — Возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:
Воспитатель: — В других санках — бабушка! ( Выделяется последнее слово.)
Воспитатель: — Вновь возвращается к прямоугольному столу и выводит третьи санки:
Воспитатель: — В третьих санках — тётушка! (Выделяется последнее слово.)
Воспитатель: — Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал?
Дети: — ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: — Правильно: дедушка, бабушка и тётушка!»
В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.
Воспитатель: — (продолжая чтение).
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Воспитатель: — ( инсценирует эту часть потешки).
Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи. Воспитатель берёт из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик (часть, невидимая детям).
Воспитатель укрепляет игрушку на держалке-подставке. Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.
Воспитатель поворачивает крышку овального стола.
Перед детьми предстает убранство комнаты: столик, вокруг которого сидят гости — дедушка, бабушка, тетушка. С ними Катя.
Гости пьют горячий чай: они замёрзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. Гости выпили чаю и решили спеть песенку.
Воспитатель: — Давайте все споём песенку.
(Мотив хороводной игры «Каравай)
Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка,
Вот какие гости!
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Воспитатель: — Предлагает малышам потанцевать с бабушкой и дедушкой, надевает кукол на руки и напевая мелодию, приглашает детей выйти к куклам навстречу и поплясать.
Свободная пляска, на мелодию русской народной песни: «Ах, вы сени!»
(сл. А. Ануфриевой)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
А устанут наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг «Как по снегу по метели наши саночки летели» для детей старшей группы, проводимый на улице.
Занятие по развитию речи, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности.
Знакомство с песенкой-потешкой «Как по снегу по метели трое саночек летели. » . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм .
Обырывание потешки с помощью игрушек и участия самих детей.
Продолжать знакомить детей с фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности используя методические приемы «обыгрывани.
Источник
Конспект интегрированного занятия по теме: «Как по снегу, по метели наши саночки летели»
материал на тему
Занятие по развитию речи, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Помочь детям понять содержание потешки, вызвать у них желание слушать потешку, подговаривать слова.
- Способствовать развитию воображения, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем.
- Содействовать становлению интонационной выразительности течи.
- Закрепить умение наносить мазок, навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).
- Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного.
Материал: детские игрушечные санки для кукол, куколки среднего размера – дед и баб в шубках, и кукла Катя; овальный стол с сервировкой для чая; сельский домик (ширма настольная для кукольного театра); рабочий стол с материалом изобразительной деятельности (гуашь белого цвета, силуэты варежек разного цвета, кисточки из щетины); бубны.
Подготовка к занятию.
К овальному столу придвигаются два прямоугольных стола, составленных торцевыми сторонами. Они образуют широкую дорожку. Столы застилаются белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов). На овальном столе сельский домик (ширма настольная для кукольного театра), заборчик с воротами. С обратной стороны домика (скрытой от детей) оборудуется сервированный стол, две лавки.
Воспитатель усаживает детей на стульчики перед столом и спрашивает: «Какое сейчас время года? ( Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно, зима. Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает снег, свистит вьюга, дуют сильные ветры. Для того,
чтобы не замерзнуть зимой, мы должны тепло одеваться. Надевать сапоги, пальто, шапку, шарф и варежки. Помните, как мы с вами рассматривали снежинки? ( Так воспитатель настраивает детей на занятие.) А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее ребята!» (Дети зовут Катю.)
Из домика выглядывает кукла Катя. Она кланяется детям ( за куклу говорит воспитатель) и сообщает, что ждет дорогих гостей.
Воспитатель. Кто же к тебе придет, Катенька?
Катя. Ко мне в гости приедут бабушка и дедушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы, ребята, пожалуйста, позовите меня.
Воспитатель. Дети вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить об этом Катю.
С этими словами взрослый подходит к краю прямоугольного стола, подтягивая уголок белой ткани, которой застлан стол, вывозит саночки, где сидит дедушка. Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением.
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метет.
Поочередно вывозит и другие саночки, в которой сидит бабушка.
Действия сопровождаются чтением:
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути-
Ни проехать – ни пройти.
Как по снегу, по метели,
Двое саночек летели.
И шумят, и гремят,
В первых санках – дедушка! ( Выделяет последнее слово.)
Санки подкатывают к домику Кати и останавливаются.
Воспитатель возвращается к прямоугольному столу и вывозит на середину дороги вторые санки:
В других санках – бабушка! (Выделяет последнее слово.)
Воспитатель напоминает детям: «Нужно известить Катю о том, что гости приехали. А кто приехал? ( Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно: дедушка и бабушка!»
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка.
Воспитатель ( продолжая чтение) .
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сценка встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую старичка, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик ( часть, невидимая детям). Далее аналогичные действия совершаются с куклой, изображающей бабушку.
Разыгрывается сценка. Воспитатель поворачивает круглый стол.
Перед детьми предстает сервированный стол для чая, вокруг которого рассаживаются гости – дедушка и бабушка. С ними Катя. Девочка угощает их пирогами, баранками. Гости пьют горячий чай: они замерзли, потому, что забыли надеть варежки.
Воспитатель: «Дети, а как же они возвращаться будут, опять замерзнут? Давайте, мы поможем бабушке и дедушке! ( Хоровой и индивидуальные ответы). У нас есть вот такие варежки ( показывает силуэты), но их надо разукрасить. Мы нарисуем снежинки на наших варежках».
Воспитатель напоминает, каким методом нужно рисовать снежинки. Дети предварительно показывают на ладошке, как должны рисовать.
На ладошке хлоп – хлоп,
По бумаге топ – топ.
Нужно внимательно следить за тем, как дети держат кисть, как набирают краску.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие у нас красивые варежки получились! Давайте мы их подарим бабушке и дедушке!»
Гости поблагодарили детей и от радости, решили спеть песенку.
Воспитатель предлагает спеть песенку и потанцевать вместе с гостями. Она раздает всем бубны для сопровождения. ( Исполняется вся потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай»):
Источник