- Чувство ритма на гитаре
- Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
- Как развивать сложное чувство полиритмии?
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Гитара по-взрослому для самоучек
- Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!
- Развитие чувства ритма на гитаре!
- Как играть под метроном? Упражнения!
- GuitarLine.Ru
- 5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам
- Как попадать в ритм, играя на гитаре
Чувство ритма на гитаре
Чувство ритма на гитаре. С чего начать обучение на гитаре. Часть 2.
Почему начинающим гитаристам особенно важно развивать чувство ритма на гитаре?
Мы обсуждали, что начинать обучение игре на гитаре лучше с работы над чувством ритма. Зачем же гитаристу сложная полиритмия?
Скрипка выдаёт только один голос мелодии (соло). В то время, как на гитаре можно исполнять партии сразу и мелодии и аккомпанемента. Помимо этого, гитаристу доступна ещё и богатая ритмическая партия. Классический бас, «бум-чик», равно как и всевозможные тэппинг с перкуссией по струнам и корпусу гитары. Каждый голос, разумеется, обладает своим ритмическим рисунком. То есть для раскрытия многоголосных возможностей гитары безусловно требуется чувство полиритмии.
Александр Мисько. Перкуссионный фингерстайл. Чувство ритма на гитаре.
Есть ещё одна тонкость. Звук гитары быстро затухает. Щипнув струну, гитарист больше её не контролирует. Размеры и устройство гитары не позволяют ей резонировать долго. Мастера гитары связывают отдельные ритмические линии между собой. Различные голоса на гитаре не просто звучат вместе, а в буквальном смысле обеспечивают слитное звучание друг с другом.
Как развивать сложное чувство полиритмии?
Самое простое — использовать тренажёры ритма для смартфонов и планшетов. Дёшево и сердито. Но вы учитесь только повторять услышанный пример, стуча по экрану одним пальцем. Если с чувством ритма у вас совсем плохо, по началу это какую-то пользу принесёт.
Чтобы заниматься на гитаре серьёзно, настоятельно рекомендую вам приобрести пособие Александра Виницкого «Учитель и ученик. 95 дуэтов» (2011 год).
Александр Виницкий. «Учитель и ученик. 95 дуэтов.»
Это большой комплекс готовых занятий с последовательным переходом от ритмических упражнений к музыкальным. Вам не нужно ничего придумывать. Вы не просто плавно с нуля вливаетесь в музыкальную структуру. А сразу же учитесь чувствовать и излучать ритмические пульсации всем телом. Ноги отбивают базовый ритм (граунд бит). Руки тут же хлопают разные ритмические рисунки. Торс при этом качается в своём ритме. В общем, вы занимаетесь системно. По нарастающей. И материала вам точно хватит на несколько месяцев.
Groundbit (базовый ритм) — ногами, ритмический рисунок — руками.
Примеры этюдов смотрите в этом плейлисте (собран на просторах YouTube).
Сразу берите за правило заниматься с метрономом. И в ритмических упражнениях и вообще музыкой. Только так вы начнете играть ровно, что крайне важно для гитаристов самоучек.
Как выбрать метроном и развить чувство ритма на гитаре смотрите в полном видео уроке на YouTube канале «Гитара по-взрослому».
Далее мы рассмотрим ещё одну важную тему о главной ошибке начинающих гитаристов. С чего ни в коем случае не следует начинать обучение на гитаре. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Играйте красивую музыку.
Добавить комментарий Отменить ответ
Гитара по-взрослому для самоучек
С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.
Источник
Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!
Аккорды песен под гитару, видео
Развитие чувства ритма на гитаре!
Как играть под метроном? Упражнения!
Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.
Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)
Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.
Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.
Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)
Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.
Как правильно играть (заниматься) под метроном?
С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.
Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:
Теперь вдвое чаще:
Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:
А теперь 4 звука:
Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:
Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.
А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:
При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.
Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:
Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):
После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:
Частые ошибки во время упражнений:
— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.
— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.
— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.
Источник
GuitarLine.Ru
5 советов, как развить чувство ритма начинающим гитаристам
Опубликовано: 08.01.2010, автор: sMiles
Совсем недавно мы уже затрагивали тему ритма, и ровной игры в разговорах о фанке и уже обсудили как заниматься отработкой ритмических рисунков. Немного поразмыслив решил предложить на суд нескольо простых правил, которые позволят получить ощутимый эффект от занятий развитием чувства ритма.
Конечно, это не какие-то волшебные заклинания и они не смогут вас в один момент превратить в грувового гитариста. Но если каждое занятие вы будуте уделять внимание каждому из указанных пунктов, вы заметите, как станете играть более ровно.
Вообще чувство ритма это как езда на велосипеде, если один раз дойти до определенного уровня исполнительского мастерства, то после даже продолжительных перерывов будет очеь легко вернуть форму.
1) Занимайтесь с метрономом. Все статьи журналов, сайтов и все видеошколы начинаются с этой простой рекомендации. О занятиях с метрономом так много говорят именно потому, что новички часто пренебрегают ими. Занятия с метрономом помогут вам отработать не только сложные ритмические фигуры, но и положительно скажутся на вашей скоростной игре, если уж вы решите научиться играть на сверхзвуковых скоростях.
Когда вы будете отрабатывать какую-то сложную быструю фразу, начинайте работу над ней с медленных темпов и постепенно увеличивайте скорость. Например, когда я играю какие-то сложные пассажи, я начинаю с темпа 65 ударов в минуту и прибавляю по 5 ударов, каждый раз когда чувствую что уверенно могу сыграть фразу.
Если вы занимаетесь над каким-то ритмическим рисунком, то тут можно действовать наоборот. То есть на этот раз мы будем постепенно уменьшать темп. Начнем с 100, 90 или 88 ударов в минуту и постепенно доведем до 65. Почему следует уменьшать темп? Ответ достаточно прост — когда вы играете ритмические рисунки, например, шестнадцатыми нотами, вы лишь первые пару квадратов играете рисунок, ориентируясь на ноты и счет, затем вы уже запоминаете как звучит рисунок и играете на слух, но никак не используя свой «внутренний метроном». Играть ритмические фигуры, особенно, которые состоят из смешения шестнадцатых и триолей, в медленных темпах достаточно сложно. Попробуйте поиграть обычные упражнения на разминку в темпе 60, вы поймете, что играть в таком темпе тяжело. Поэтому я и рекомендую при отработке ритмических рисунков постепенно уменьшать темп, так вы постоянно сможете держать мозг в напряжении и заставите себя играть ориентируясь на счет и длительности исполняемых нот, а не просто на звучание рисунка.
2) Постоянно занимайтесь отработкой новых ритмических рисунков. Как говорил в одном из интервью Frank Gambae и как недавно писал я, во время занятий следует уделить как можно больше внимания новым упражнениям. Постоянно обновляйте свой словарный запас ритмических рисунков. Тут хорошей помощью станут книги и видеошколы по фанковой гитаре.
3) Больше слушайте музыки, основанной на ритме, анализируйте услышанные ритмические рисунки, снимайте грувы. О пользе съема чужих композиций упоминал Greg Howe() и Gambale. Целые поколения гитаристов в 70-ые и 80-ые были воспитаны на съеме игры любимых музыкантов. Сейчас все гораздо проще, есть интернет, множество гитарных журналов и видеошкол. Так что если вы решите выучить чью-то песню, достаточно одного запроса в google. Но хотя бы спросите у всезнающего поисковика и уделите немного времени интересным песням. Во время разбора риффов и ритмических рисунков, записывайте их на бумаге и анализируйте. Снимайте партии баса и барабанов, это так же очень полезно.
4) Записывайте свою игру и анализируйте. Проблема звукозаписи для современного гитариста уже давно отпала, есть сотни способов, как сносно записать гитару. Как минимум тут подойдут комбики или примочки с кабинетэмуляцией. Использование VST плагинов для работы над чувством ритма не эффективно, избавиться от задержки с ними невозможно, даже если задержка составляет 2,7 миллисекунды это испортит весь эффект занятий. В таком случае лучше вообще не использовать никаких эффектов.
5) Играйте с другими музыкантами. Игра в группе дает наилучшую оценку вашей техники, к тому же хорошая критика никогда не повредит. Опыт от совместного исполнения песен позволит лучше понять строение риффов и ритмических рисунков. В особенности обратите внимание на то, как взаимодействуют пары инструментов гитара/бас и бас/барабаны.
Источник
Как попадать в ритм, играя на гитаре
Одно из самых важных умений, помогающее правильно играть на гитаре — это четко попадать в ритм. Узнайте, как правильно его развивать в этой статье.
Одно из самых важных умений, помогающее правильно играть на гитаре — это четко попадать в ритм. Своей неровной игрой вы можете с легкостью сбить тех, кто поет под нее или играет вместе с вами. Чтобы избежать косых взглядов с их стороны, вам непременно стоит научиться играть ровно, четко попадая в каждый клик метронома. Ну а если вы уверены, что играете без неровностей, то я могу предложить вам записать свою игру под метроном, хотя бы на простой диктофон: уверен, вы удивитесь, услышав, как то отстаете, то спешите от заданного ритма. В этой статье я хочу рассказать вам про важность и эффективность переменного штриха, который позволит вам безошибочно попадать в ритм.
Итак, что такое переменный штрих? Переменный штрих (alternate picking) — это когда вы непрерывно двигаете рукой в ритм так, что удары вниз приходятся на сильные доли (собственно сам клик метронома), а удары вверх приходятся на слабые доли (ровно между кликами метронома). Например игра боем — это тоже переменный штрих, только по всем струнам сразу. Внизу приведена картинка с ритмическим рисунком боя. Красные полоски обозначают, куда приходятся удары метронома (ваше движение рукой с медиатором вниз).
Важно понимать, что рука должна двигаться непрерывно вверх и вниз, даже если вы не бьете по струнам.
Бой из вступления песни The Cranberries — Zombie
Обратите внимание, что на гитаре это играется без остановок руки:
То есть рука все время двигается вверх и вниз и какие-то из ударов просто пропускаются. Так и получается ритмический рисунок.
Зачем это нужно? Нужно это, как я уже говорил, для ровной игры. Непрерывным движением руки вы сами делаете из себя метроном. В таком случае, даже если вы не вовремя ударите по струне, то в любом случае попадете в ритм. Единственное, но самое важное, что нужно выработать — привычку играть переменным штрихом и точное, размеренное движение руки (то есть не ускорять и не замедлять ее). Как же это осуществить?
1) Для начала вам нужно начать играть под метроном. С этого момента, каждый раз, когда вы садитесь играть в учебных целях, не важно что — бой, фрагмент игры, упражнения — нужно сразу включать метроном. Чувство ритма вырабатывается со временем, так что играть под метроном нужно начинать прямо здесь и сейчас.
2) Далее вам нужно следить за тем, чтобы на сильные доли (клик метронома) удар руки приходился вниз, а на слабые доли (ровно между кликами) удар приходился вверх. Очень важно, чтобы рука двигалась плавно, вы не должны ускоряться или замедляться. Первое время идеально получаться не будет, так что нужно максимально следить за этим моментом.
3) Следующее, чему стоит уделить внимание — это постоянное движение руки. Как я уже говорил, даже когда вы не бьете по струнам, рука не должна останавливаться. Движения эти должны быть размеренные, плавные и без рывков, как игра боем.
А теперь пару практических упражнений для тренировки правильной игры переменным штрихом:
1) Помимо простой игры под метроном, вы можете (если у вас есть такая возможность) подключить свою электрогитару к компьютеру (если вы играете на акустике, то подключить микрофон с гитарой к компьютеру) запустить любой секвенсер (ableton live, cubase, pro tools, fl studio и пр.), установить нужный темп и нажать на запись. Во время игры вам нужно смотреть, чтобы ваши удары ложились ровно на сетку. [скриншот] Это максимально сильно выработает у вас умение попадать ровно в клик метронома. Если же у вас не таких возможностей, то просто старайтесь делать упражнения на ритмику под метроном максимально осознано, внимательно вслушиваясь: опережаете вы метроном или отстаете от него. Это очень проблематичный момент, тк часто ученики уже на 5 минуте занятия уплывают в свои мысли и забывают слушать метроном. Вы можете 10 минут играть мимо метронома, даже не замечая этого. Тут я могу посоветовать вам поставить таймер на 5 минут, чтобы он напоминал вам о том, чтó вы делаете и почему вообще у вас в руках гитара. Так же вы можете периодически записывать свою игру с метрономом на простой диктофон из телефона, так можно более точно услышать опережаете ли вы или отстаете.
2) Если же вы совсем «уплываете» с ритма, то тут поможет более простое упражнение: включите метроном и бейте по шестой струне (или просто хлопайте в ладоши), в начале на каждый первый клик метронома, далее на каждый второй и наконец-то просто на каждый клик метронома.
3) Продумывайте направление удара. Помните, что на сильную долю удар всегда вниз, на слабую — вверх. Если в быстром темпе направление игры у вас смещается — попробуйте сыграть этот же фрагмент в более медленном темпе, постепенно увеличивая его.
П — означает удар медиатором вниз
V — удар медиатором вверх
4) Отрабатывайте движение руки перед зеркалом — повторюсь, движение руки должно быть плавным, без ускорений, замедлений и любых остановок.
Вот и все, что вам нужно сделать, чтобы научиться играть переменным штрихом. Освоив эту технику, ваша игра станет более ровная и точная. В конце хотелось бы для закрепления информации повторить основные 4 пункта переменного штриха:
Источник