Как под грушей грушею ноты

ст. Усть-Бузулукская
Текст песни как под грушею

Добавьте этот текст песни в ваш персональный список песен.

Как пад грушей, грушею, пад зилёнай веткаю, -2р
Ой, пад кудрявой веткою, а ой, да
Там сидела парачка— казачёк да бабычка. –2р
Ой, казачёк да бабычка,
Мальчишечка бабенычку уговаривал ие. -2р
Ой, уговаривал иё:
«Вспомни, вздумый, бабенычка, нашу прежнию да любовь -2р
Да нашу прежнию любовь,
Как мы с табой павроси жили, любавалися вдваём; -2р
Ой, любавалися вдвоём,
Все саседи пра нас знали, дивавалися ани. –2р
Ой, дивовалися ани,
Гуляй, гуляй бабёначка, пака волюшка да твая. –2р
Муж са службицы придёт, всюю волюшку уймёт. –2р
Всюю волюшку уймёт, валачайкой назавёт. –2р
Валачайка, негадяйка, чужемужняя жена. –2р
Чужемужняя да жена, с кем три года пражила. –2р
С кем три года пражила, с кем именье прапила, -2р
С кем именье прапила, с кем детишек нажила, -2р
«С тем именье прапила, с кем детишек нажила». 2р

Поиск текстов

Ваш личный список песен:

Для быстрого перехода к нужной песне вы можете добавлять в этот список любые тексты песен. Данный список автоматически сохраняется на вашем компьютере.

Источник

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.

Читайте также:  Ноты незабудка для домры


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Груша


Груша

Она росла в густом лесу
Среди берёз, осинок зябких,
И каждую весну-красну
Играло солнце с нею в прятки.

Случайно семечко упало
Здесь в землю и, луча огнём
Весной оживлено, и стало
Зелёным, трепетным ростком.

Тянулись к небу, кто как мог,
Стремясь опередить друг друга,
Осиночки, семья берёз.
И было нашей грушке туго.

Теперь она в саду своём
Растёт привольно на просторе
С берёзой белою вдвоём
И ни о чём с нею не спорит.

Цветёт обильно всякий год,
Пчелу нектаром щедро поит.
Случается, что к ней народ
Запечатлеть себя приходит.

И снится ей сред рос и гроз
Росточек маленький, зелёный.
Но тот, кто в землю крепко врос,
В какой-то мере обречённый!

Автор: Сычёв
Источник: Сычёв

2021-05-15 12:25:52 — Галина Ивановна Волченкова
Доброго дня, Бронислав Петрович!
Замечательная груша, замечательные стихи!
У нас тоже в парке среди других деревьев растёт груша!
Столько на ней цветков!
А потом огромное количество груш!
Но у меня нет стихов о груше!
Только о яблоньках!)

Цветущих яблонь аромат.
Галина Волченкова

Яблоньки чарующей цветки
Заглянули в окна поутру.
Улыбнулось солнышко. И я
Улыбнулась каждому цветку.

Нежный бело- розовый наряд
Так красив. И манит, и бодрит.
Опьяняет яблонь аромат,
Лепестков прекрасных конфетти.

Шторку, словно белую фату,
Теребит случайный ветерок.
Влюблена в красавицу- Весну
И хочу налюбоваться впрок.

Радуя и наполняя жизнь
Красками и трелью соловья,
Ты, Весна, подольше задержись —
Очень долго я ждала тебя.
08.04.2014 г.

Copyright: Галина Волченкова, 2014
Свидетельство о публикации №114040810299

2021-05-15 12:57:00 — Бронислав Петрович Сычев
2014 год! И яблоня воспета, и лирическая героиня, влюблённая в весну, восторженная, тоже присутствует. Образный параллелизма стихам о природе придаёт своеобразную прелесть. Спасибо, Галина Ивановна.
2021-05-15 19:01:44 — Нина Николаевна Гончарова
Да! Наиболее воспетые в поэзии плодоносные деревца это яблони и вишни.
Ну вот и груша дождалась!
Здорово получилось у вас, друзья!

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2021-05-15 21:43:55 — Бронислав Петрович Сычев
Грушу эту я принёс из леса: жалкой она смотрелась среди берёз и осин. Это дикарка. Плоды мелкие, практически несъедобные. Осыпаются к зиме, даже птицам не достаются. Но зато цветёт! Наверно, в благодарность, раз плодами порадовать не может.
Спасибо, Нина Николаевна.
А в `Катюше` знаменитой ведь груша фигурирует:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Так, кажется, песня начинается.
2021-05-16 04:10:46 — Нина Николаевна Гончарова
Здорово, что цветет!Радует по мере возможности!
Эстетический заряд плюс энергетика!

А вот в такую песню попасть как `Катюша`- дорогого стоит!
Забираю свои слова обратно, Бронислав Петрович!
Весомый аргумент приведен Вами!
И пусть все в радость будет в Вашем саду!

Под вишней цветущей, под яблоней, грушей и сливой
Лежит геометрия света, сквозящая с веток,
Дрожит геометрия света под ветром, с наклоном курсива
Качаются тени растений — тетрадь геометрии света,

Цилиндры, трапеции, конусы, пятнашки её, многогранники —
Под вишней, под грушей, под яблоней, сливой, черешней,
И мы — в геометрии света цветущей ботаники,
В её геометрии внутренней, зрительно — внешней!

Качаются тени растений — тетрадь геометрии света,
Когда геометрия тени — от света зависящий градус,
Под яблоней, вишней цветущей — мы здесь, не когда-то и где-то,
Внутри геометрии света — присутствия чистая радость,

Присутствия силы священные — в её геометрии внутренней,
Орбита, с которой не сбита, и почерка не износила
Твоя благодать благодарности — за то, что всего целомудренней
Великая тайна присутствия, её боготворная сила!
Юнна Мориц март 2020

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Оцените статью