Как под наши ворота подливалась вода ноты

Как под наши ворота подливалась вода ноты

Содержание

(жирным шрифтом выделены видеоролики)

Ах, вы, сени(для балалайки и оркестра)*

Ах, судьба *

Ах, улица(для балалайки и оркестра)*

Берёза (С.Есенин-А.Гореликова) (ноты, стихи)*

Валенки (Г.Пономаренко) (слова)

В амбар за мукой (видео — фрагмент, слова)

Виноград (из «Ивана Купала»)

Во лесочке много комарочков

В тихую лунную ночку (ноты, слова)

Гармонь, зачем ты вышла за ворота

Гляжу в озёра синие

Журчит вода по камушкам(ноты с текстом)

Загулял казак(слова, ноты)

За Уралом, за рекой, казаки гуляют

Значит твоя деревенька живёт(ноты с текстом)

И кто его знает

Как вставала я ранёшенько

Как живёшь ты, мама

Как жить(ноты, слова)

Как за нашим за двором

Как у нашего соседа

Как у наших у ворот

Как хотела меня мать

Когда-то песни матери нам пели

Колечко (из Велеславы) партитура, минусовка

Крымская казачья (С. Ананьев)

Листвы караваны(слова, ноты)

Люблю я казаченьку

Моет косу в реке ива

Молитва матери(ноты, слова)

Молода я, молода (видео с текстом, ноты)

На всей деревне

На Ивана Купала

Ой, во поле травушка

Ой, да, ты, калинушка

Ой, на горке калина

Ой, не будите меня рано

Ой, цветёт калина

Ой, чай, ты мой чай

Оттепель («Золотое кольцо») — 3000

Ох, не будите меня рано

Параня (анс.»Карагод») — MD3000

Перевоз Дуня держала

Подъезжали мы под село

Пойду-выйду на улицу

Посею лебеду на берегу

Посеяла лён за рекою

Россия — любовь навсегда

Русь богатырская (Троценко)

Соловьиная бессонница(слова,ноты)

Сыплет черёмуха снегом

Ты о чём грустишь, калина?(видео с текстом)

Уж ты, зоренька — партитура, минусовка

Уляна — MD9 (минусовка Korg) !

Хорошенький, молоденький

Хороши вечера на Оби

Четыре двора — 3000

Что ты, жинка, губы жмёшь?(слова)

Шкатулка (рус.нар.песня) — MD9(минусовка Korg)

Я на печке молотила(ноты с текстом)

*) — произведение готовится к публикации.

Ах, судьба

из репертуара Н. Кадышевой

Никто нас в церкви не венчал,
А вся душа горит в огне.
Зачем,казак,ты в степь умчал
На вороном своём коне?

Зачем ты встретился со мной,
Когда в Дону коня поил,
Зачем чубатой красотой
Казачке сердце покорил?

Припев:
Ах,судьба моя,судьба,ах,судьба,
Ах,судьба моя,скажи,почему,
Ах,судьба моя, разлука-судьба,
Я ответ никак найти не могу?

Зачем бросал сирень-цветы
В моё полночное окно?
Зачем всех в мире лучше ты,
Как солнца свет, когда темно.
Зачем желанный ты такой,
Как синеглазый вешний Дон?
Зачем в станице за тобой
Казачки ходят табуном?

Как у мечты своей спросить,
Бедой-разлукой не грозя?
Ни в чём винить, ни позабыть,
Ни разлюбить тебя нельзя.
Зачем взлетел ты на коня,
Умчал в лазоревый рассвет?
Ни у тебя, ни у меня,
Ни у судьбы ответа нет!

( есть минусовка в удобной для вас тональности)

ВАЛЕНКИ

1. Мой дружочек меня ждёт

Каждый вечер у ворот,

Но в такие холода

Мне без валенок – беда.

Чтобы к милому идти

Надо валенки найти.

Ох!

Надо валенки найти.

ПРИПЕВ:

Валенки, валенки,

Прячет моя маменька,

Всё равно я их найду,

На свидание пойду! (по 2 раза)

2. Говорят любить зимой —

Значит дома быть одной,

На морозе стынет кровь,

Не согреет и любовь.

Но не буду я страдать,

Только б валенки достать.

Ох!

Только б валенки достать.

ПРИПЕВ.

3. Разговоров не боюсь,

С милым в валенках пройдусь,

Пусть морозец горячей,

Сердцу только веселей

Буду в валенках ходить,

Буду милого любить.

Ох!

Буду милого любить.

ПРИПЕВ.

( есть минусовка в удобной для вас тональности)

Небольшой фрагмент аранжировки русской народной песни

«В амбар за мукой. «

В амбар за мукой, а на речку за водой

В амбар за мукой, а на речку за водой

В амбаре муки нет, да и на речке воды нет

В амбаре муки нет, да и на речке воды нет

Послала девку мать яровую житу жать

Послала девку мать яровую житу жать

Она жать не жавала, на мяжитке пролежала

Она жать не жавала, на мяжитке пролежала

Оглянулася назад, позади стоит казак

Оглянулася назад, позади стоит казак

Казак – казачек, казак – миленький дружек

Казак – казачек, казак – миленький дружек

На ней казачек с оборочкой юбочка

На ней казачек с оборочкой юбочка

Такой молодой, плясать будешь Любочка

Такой молодой, плясать будешь Любочка.

В амбар за мукой, а на речку за водой

В амбар за мукой, а на речку за водой

В амбаре муки нет, а на речке воды нет

В амбаре муки нет, а на речке воды нет.

Виноград

из репертуара группы «Ивана Купала»

Источник

Как под наши ворота КрАсота

Исполнитель: КрАсота

Название: Как под наши ворота

Читали раз: 3187

Текст песни:

«Под наши ворота» или «Калина-малина»

Как под наши под ворота, да, подливалась вода, да,
Калина, да, малина.
Подливалась вода, да, расстилалась трава, да,
Калина, да, малина.
Как по этой по траве, да, ходят муж да жена, да,
Калина, да, малина.
Ходят муж да жена, да, разговоры ведут, да,
Калина, да, малина.
Разговоры ведут, да разговаривают, да,
Калина, да, малина.
Как нам жить, да как нам быть, да, как нам денег добыть, да,
Калина, да, малина.
Как нам денег добыть, да, жене шубу купить, да,
Калина, да, малина.
Жене шубу купить, да, на вечёрки ходить, да,
Калина, да, малина.
На вечёрки ходить, да, пуще мужа любить, да,
Калина, да, малина.

Источник

Методическая разработка сценария народного обряда, связанного со взрослением ребёнка – «Постриг»

специалист в области арт-терапии

Методическая разработка сценария народного обряда,

связанного со взрослением ребёнка – «Постриг»

Русское народное творчество обладает уникальной художественно-воспитательной ценностью, формирует эстетический вкус ребёнка, обогащает речь типичными народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами. Выразительные интонации, образный, яркий поэтический язык русских народных песен – незаменимые средства воспитания любви к Родине, к окружающей природе, к своим родителям. Ребёнок, воспитанный на народных песнях, сказках, играх, будет с любовью относится, не только к культуре своего народа, но и к культуре других народов.

Цель: формирование у детей и родителей к народным традициям.

— привить у детей ответственность и чувство собственного достоинства;

— развить в детях как милосердие и забота о старшем поколении;

-развить творческий потенциал детей через музыкальный фольклор.

Возраст детей , на которых рассчитано мероприятие – 7 лет.

-каравай, табуретки, овчина, конопля, ножницы, расчёска, костюм для мальчика (порты, вышитая рубашка, пояс), костюм для девочки (вышитая рубаха, сарафан, кокошник, фартук, пояс), мешочек, нитки, иголки, веники, совки, фасоль, бобы, гвозди, деревянные бруски, молоток, гайки, болты, корзина, свёкла, картофель, баян.

Подготовка к празднику

Кабинет оформляется полотенцами, на полу расстилаются красочные половички; на столе – самовар, салфетки, чашки, бублики и т.п. В кабинете расставляются табуретки (на одной овчина, на другой конопля).

Родители шьют к празднику русские костюмы: сарафаны для девочек, рубахи для мальчиков, а так же маленький мешочек для проведения обряда пострига.

Выбирают двоих родителей (хозяина и хозяйку), которые в основном и будут проводить обряд пострига детей.

Педагог готовит сценарий, в котором продуманы конкурсные задания на проверку трудовых навыков детей.

1. Вступление (рассказ).

2. Ритуал пострижения.

4. Музыкальная игра «Лень».

5. Песня «Как под наши ворота» (русская народная песня).

6. Трудовые поручения для девочек и мальчиков.

7. Конкурс дразнилок и скороговорок.

8. Конкурс загадок.

9. Конкурс частушек.

10. Песня «Ай, тари, тари, тари» (русская народная песня).

11. Музыкальная игра «Золотые ворота».

12. Песня «На зелёном лугу» (русская народная песня).

У входа всех гостей встречает хозяйка, рассаживает их. Родители приходят на праздник с народными костюмами для детей, с горстью пшена и мешочком (ладанкой).

ВЕДУЩАЯ. На Семён – день дитя постригай и на коня сажай. Долгие века сохранялся этот обычай: у мальчика на темени состригали прядь волос. Ребёнку к этому времени исполнялось семь лет. В этот день созывали родных, приглашали кума с кумом. После молитвы отец подавал куму ножницы, и тот выстригал у крестника гуменцо (прядь волос). Выстриженные волосы кума передавала матери, которая зашивала волосы в ладанку – её сохраняли до самой смерти. Кум и кума выводили своего крестника во двор, где ожидал их с конём, а мать расстилала для них ковёр. На ковре кум передавал своего крестника отцу с ласковыми словами, а отец принимал сына с поклонами и сажал на коня. Кум водил коня за узду по двору, а отец придерживал сына. У крыльца отец снимал сына с коня и передавал его куму, тот с поклоном передавал куме, а она с ласковым словом вручала матери. Отец с матерью одаривали кума с кумой подарками, а те в свою очередь одаривали крестника. За обедом над головой крестника кум с кумой разламывали именинный пирог с пожеланиями счастья и благополучия. (1. стр48)

ХОЗЯЙКА. Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь. У нас в семье сегодня большой праздник, подросли наши детишки, и мы сегодня совершим пострижение: будем посвящать наших ребятишек во взрослую жизнь, в работников и работниц, чтобы они не ленились и помогали отцу и матери, хорошо трудились в школе и получали только отличные оценки.

ХОЗЯИН. Сынок-сосунок – не век сосун: через год стригун, через два бегун, через три – игрун, а затем и хомут.

Выходят родители, приглашают к себе детей и благословляют их хлебом.

ХОЗЯЙКА. Вы ребятушки, вы касатушки, выросли и вступаете во взрослую жизнь, будете нам в старости опорой, а сейчас незаменимыми помощниками отцу с матерью, старшим братьям и сёстрам.

Вызывают двоих детей: мальчика усаживают на табуретку с овчиной, девочку на табуретку с коноплёй. Родители этих детей, приглашённые на пострижение, выстригают крестик – оберег у мальчика на голове (можно условно, небольшую прядь волос). Девочке расчёсывают волосы и плетут косы. После пострижения детей переодевают: мальчику надевают порты, вышитую рубашку, пояс, девочке – вышитую рубаху, сарафан, кокошник, фартук, пояс. Каждый элемент обязательно называется.

Отец и мать разламывают над головами детей каравай, символ переходного возраста: были дошколятами, а теперь школьники — гимназисты.

После этого встают все дети – гимназисты и их родители. Хозяйка с ножницами проходит к каждому ребёнку и выстригает по маленькому пучку волос, отдаёт их родителям, а те складывают их в мешочек.

ВЕДУЩИЙ . Теперь вы стали гимназистами. За первые месяцы учёбы вы уже многому научились, а мы сейчас проверим, что вы узнали о труде. Кто назовёт пословицы о труде?

Без дела жить, только небо коптить.

Без труда нет добра.

Будешь трудиться – будут у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Без работы и печь холодна.

Без работы день годом станет.

Есть терпенье, будет и уменье.

Ноги носят, а руки кормят.

Кто рано встаёт, тому Бог даёт.

Ведущий предлагает детям провести игру «Лень».

Один из играющих, изображающий Лень, садится на корточки. Его спрашивают:

— Тепло ли тебе, Лень? Холодно ли молодому?

— Не тепло! – отвечает Лень.

Не одеть ли нам его?

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старухи сарафан,

С молодицы-то платок,

С красной девицы венок.

Участники игры изображают, как они одевают Лень. Затем опять спрашивают:

-Что ты, Лень, сидишь?

-Что же тебе надобно?

-Яства боярские, питья государские!

Кто спину не гнёт,

Тому ложка не в рот.

А где гнулась спина –

Густа и колосиста

С колоска – весь мешок!

Тогда дадим пить и есть!

Лень встаёт и пляшет.

Ведущий предлагает родителям и детям встать в хоровод. Исполняется русская народная песня «Как под наши ворота».

Как под наши ворота

Русская народная песня

Как под наши ворота поливалася вода

Ой, калина моя! Ой малина моя!

(Все берутся за руки, идут по кругу медленно поднимая руки верх.)

Подливалася вода, расстилалася трава

Ой, калина моя! Ой малина моя!

(Ведущий разрывает круг и ведёт всех за собой в другую сторону, как бы выворачивает круг, к концу куплета все встают полукругом.)_

Расстилалася трава, трава шёлковая

Ой, калина моя! Ой малина моя!

(Снова берутся за руки, идут в центр круга, отходят назад, хоровод заканчивается поклоном)

Пока все водят хоровод, появляется Домовой.

ДОМОВОЙ. А вот и я! Какой же праздник без меня, домового, самого главного хозяина – представителя домашнего очага. А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы трудиться? Действительно ли вы ловкие, умелые и, как я, домовитые.

Трудовые поручения для девочек.

Вдеть нитку в иголку, не уколов палец.

Перебрать фасоль и бобы.

Трудовые поручения для мальчиков.

Забить гвозди в брусок, не ударив молотком по пальцам.

Открутить гайку с болта.

Рассортировать в корзине свёклу и картофель.

В конце каждого выполненного задания домовой хвалит детей.

ДОМОВОЙ. А теперь проведём соревнование – кто больше знает дразнилок и скороговорок.

Била белым сапогом.

На тарелочке носил,

Три копеечки просил.

Утром рано съел барана,

На закуску съел лягушку,

Съел пятнадцать поросят,

Только хвостики висят.

У осы не усы, не усища, а усики.

Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Пара баранов, пара баранов, пара баранов била бурю.

Полчетверти четверика чечевицы без червоточины.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

В грозу в грязи из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Не выдержал кузов груза арбузов.

Жил был жук. Жук жил – был.

У перепела с перепёлкой пять перепелят.

Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком, чиж с ежихой и чижонком, стриж с стрижихой и стрижонком.

ДОМОВОЙ. Молодцы, ребятушки, дразнилки и скороговорки вы знаете, трудиться умеете, а вот знаете ли вы загадки об урожае и о природе?

Дети загадывают и отгадывают загадки.

Опять всё знаете, всё умеете, нигде не ошиблись, но сейчас я вас поймаю: частушки вы петь точно не умеете.

ДЕТИ ( исполняют частушки).

Не жалей сапога,

Тятька новые сошьёт

Или эти подошьёт.

Мы ещё и петь умеем (Исполняют песню «Ай, тари, тари, тари»)

Ай, тари, тари, тари

Русская народная песня

Ай тари, тари, тари

Купим Маше янтари.

Купим Маше серьги.

Купим Маше башмаки.

Купим Маше ложки.

Купим ей подушки.

ДОМОВОЙ. Теперь я вижу, что вы выросли и будете настоящими помощниками своим мамам и папам. А теперь поиграем в «Золотые ворота».

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко, другой «наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их верх, образуя «золотые ворота». Остальные участники встают друг за другом и проходят под игровой припев в ворота.

Золотые ворота

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

Ну а в третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков.

ИГРОК. Золотые ворота, пропустите вы меня!

ДЕТИ (изображающие ворота). Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь серебряное блюдечко или наливное яблочко?

Игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону. Он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. Игра повторяется. Так постепенно играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой – берут длинную верёвку и перетягивают её.

ДОМОВОЙ. Славно мы с вами повеселились и потрудились, а теперь все вместе споём и спляшем.

Дети исполняют песню «На зеленом лугу»

На зелёном лугу

Русская народная песня

На зелёном лугу. Их! Вох!

Раз нашёл я дуду. Их! Вох!

То не дудка былы. Их! Вох!

Веселуха была. Их! Вох!

Стал я в дудку играть. Их! Вох!

Стали все подпевать. Их! Вох!

Да под дудку плясать. Их! Вох!

Домовой прощается, уходит. Хозяйка предлагает детям пригасить своих родителей на чаепитие.

Забылин М. русский народ: его обычаи, обряды, суеверия и поэзия. М., 1992.

Пропп В.Я. Обряды и обрядовый фольклор. М., 1962.

Шагин И.И. русские традиционные праздники. СПб., 1997.

Автор: Корниенко Оксана Александровна, музыкальный руководитель НДОД «Детский сад № 201 ОАО «РЖД »

Источник

Читайте также:  Ноты гравити фолз для фортепиано полная версия
Оцените статью