Как подбирать тональность гитару под голос

Как подобрать свою тональность

Довольно часто перед начинающим певцом возникает проблема: тональность песни, обозначенную аккомпанементом, неудобно исполнять. Это означает, что мелодию необходимо транспонировать. Она переносится в иную тональность, и только после подбираются к ней соответствующие аккорды. Следует определить удобную для исполнителя тональность.

Определение диапазона собственного голоса

Следует попробовать звукоряд. Пропойте звуки в виде какого-нибудь слога, к примеру, «ля-ля-ля», «тра-та-та» или какой вам привычен. Одни звуки окажутся удобными, а другие будут трудно поддаваться. Тогда вы выявите и такие, которые окажутся недостижимо высокими или низкими. Необходимо найти на клавиатуре наиболее высокий звук, который вы способны спеть, пусть даже при этом потребуется большое напряжение. Обозначьте его буквами или нотами. Допустим, это фа второй октавы. Этим же методом определите самый низкий звук, который можете взять. Предположим, что это соль малой октавы.

Теперь известен полный диапазон, в котором вы можете петь – от соль малой октавы до фа второй. Далее нужно исполнить звукоряд от наиболее низкого до самого высокого звука и обратно. Вы почувствуете, что те звуки, что выходят за экстремальную грань, петь будет затруднительно. Самые низкие и высокие нужно отметить. Ними могут оказаться три-четыре ноты в верхней и нижней границе полного диапазона. Если использовать приведенный пример, то вероятнее всего это будут до первой октавы и ре второй.

Читайте также:  Открывающееся окно с нотой до

Как транспонировать мелодию

Обратите внимание на ноты разучиваемой песни. Следует определить, в какой части нотного стана содержится большинство составляющих ее звуков. Эта часть должна соответствовать диапазону вашего голоса. Ноты, что находятся еще в доступной, но уже в не комфортной части звукоряда, можно взять с помощью управления дыханием.

Когда же основная часть песенных звуков не предназначена для вашего диапазона, следует попробовать транспонировать саму мелодию. Нужно определить ее тональность. Для этого используют ключевые знаки и последнюю ноту. Возьмем таблицу гамм, аккордов, арпеджио и посмотрим, к какой тональности относятся эти ключевые знаки. Мажор от минора отличаются по звучанию. Мажору соответствуют бодрость и веселость, а минору – грусть и лиричность.

Теперь следует определить, насколько стоит опустить наиболее высокий звук, чтобы его можно было пропеть. Следует просчитать, какой ступени исходной тональности он может соответствовать. Он будет занимать ту же самую ступень необходимой вам тональности. Далее просчитывается от него соответствующее число ступеней и определяется тоника.

Источник

Как подстраивать аккорды песни под свой голос.

Скажу сразу, это очень просто. Стоит лишь уделить совсем немного времени на уяснение данного урока и вы уже без труда сможете подстраивать аккорды любой понравившейся песни именно под диапазон своего голоса.

Диапазон — это звуковой объем в котором человек не испытывая дискомфорта берет как самую низкую для себя так и самую высокую ноту. Вероятно многие из вас слышали выражение «петь не в своей тональности» в нашем случае не в своем звуковом диапазоне. А чтобы пение понравившейся песни не доставляла неудобств, в этом плане мы и разберем как подстроить аккорды именно под свой голос.

Допустим диапазон вашего голоса не позволяет исполнить песню в той же тональности в которой исполняет ее автор. Что тогда делать? А сделать нужно следующие, нужно перенести (транспонировать) аккорды оригинала в удобную для вас тональность.

Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».

Песня исполняется в тональности Am. Перенесем оригинал из Am в Em.
Для этого воспользуемся данным рисунком:

В оригинале:
| Am | C | Dm | G | Dm | Am |

Считаем лады от ноты A до ноты C. A# — 1, B — 2, C — 3, всего три лада.
От ноты E считаем три лада: F — 1, F# — 2, G — 3.
Получили:
| Em | G | | | | |

Считаем лады от ноты C до ноты D. C# — 1, D — 2, итого два лада.
От ноты G считаем два лада: G# — 1, A — 2.
Получили:
| Em | G | A | | | |

Считаем лады от ноты D до ноты G. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5,
итого пять ладов.
От ноты A считаем пять ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5.
Получили:
| Em | G | A | D | | |

Считаем лады от ноты G до ноты D. G# — 1, A — 2, A# — 3, B — 4, C — 5, C# — 6, D — 7,
итого семь ладов.
От ноты D считаем сеть ладов: D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | |

Считаем лады от ноты D до ноты A. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7,
итого семь ладов.
От ноты A считаем сеть ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5, D# — 6, E — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | Em |

Наш результат:

Как видите ничего сложного нет. Все как я и обещал, очень просто. Используя данную методику, вы с легкостью можете изменить тональность любой песни под свои вокальные данные.

Источник

Как определить тональность. 10 практических примеров с описанием

Как определить тональность. Общая информация

Навык определения тональности на слух – один из наиболее важных для любого музыканта. Он позволит вам не только в разборе композиций, на которых нет табулатур или видеоуроков, но и еще очень быстро подстраиваться под ваших импровизирующих коллег. Разумеется, способность сходу называть ключ песни требуется развивать при помощи различных упражнений и теоретических знаний. В этой статье мы подробно расскажем о том, как определить тональность композиции и опишем все способы, как это сделать.

Определение тональности песни. 10 способов с подробным описанием

На слух

Если вы имеете хороший музыкальный слух, и знаете, как звучит та или иная нота, то определить тональность на слух для вас не должно составить труда. Попробуйте поиграть различные ноты под композицию. Скорее всего, вы найдете те, при помощи которых сможете определить тональность. Выпишите их, либо запомните. Теперь попробуйте поиграть гаммы, в которых содержатся выписанные ноты. Скорее всего, в какой-то момент вы услышите, что гамма полностью гармонирует со звучанием композиции. Это и есть ее тональность.

По аккордам

Этот способ – один из самых простых, и основан на том, что вы производите подбор аккордов к разучиваемой композиции. Вы должны знать, какие ступени есть в каждом аккорде, и отталкиваясь от них, достраивать трезвучия от имеющихся в композиции нот. Основываясь на связках аккордов, таким образом, вы сможете быстро определить тональность композиции.

По статистике

Если у вас есть записанные аккордовые последовательности , то достаточно просто держать в голове, что большая часть песен начинается и заканчивается со своей тоники. Иногда бывают исключения – но чаще всего оно так и происходит. Наблюдая за тем, с какого звука начинается и заканчивается композиция, вы сможете легко определить тональность по нотам.

Логически

Для этого вам требуется понять, какие ноты присутствуют в мелодии. Когда вы это узнаете, процесс практически ничем не будет отличаться от определения тональности по аккордам. К каждой из нот достраивайте аккорды, используя только те звуки, которые имеются в песне. Исходя из этого, вы сможете построить гармонию и понять тональность.

По ключевым знакам

Если вы не совсем понимаете построение аккордов , то можете попробовать определить тональность по ключевым знакам. Для этого вам нужно выяснить, сколько диезных и бемольных нот содержится в песне. Каждая тональность имеет определенное их количество в гамме. Когда вы поймете это – то сразу же определите нужную вам тональность. Для того чтобы лучше понять количество знаков при ключе, вам потребуется запомнить кварто-квинтовый круг тональностей.

Очень просто определять тональность по записям в GTP. Там вы сможете точно подсчитать количество нот со знаками, без необходимости подбирать их на слух.

Способ для диезных мажорных тональностей

Есть еще одна подсказка по тому, как определять количество диезов и бемолей. Однако для этого вам потребуется знать хотя бы одну полную ноту без знака.

Принцип заключается в том, что диезные ноты расположены в промежутке полной квинты вверх до тоники. Например, в тональности A мажор три диеза – C#, F#, G#. Определить их можно, достроив квинту от каждой полной ноты до A в следующей октаве.

Способ для бемольных мажорных тональностей

Похожий принцип действует для определения бемолей, однако здесь мы достраиваем кварту вниз, до нужной нам ноты в предыдущей октаве.

Родственные тональности

Еще одна вещь, которую стоит запомнить – так называемый кварто-квинтовый круг тональностей. Дело в том, что каждой мажорной тональности соответствует родственная ей минорная, которая полностью повторяет содержащиеся в ней ноты в гамме. Если вы будете это помнить, то подбор тональности станет намного проще.

Сайты с функционалом определения

В интернете существует масса сайтов, которые помогут вам, если вы еще не до конца понимаете, как определить тональность песни. Они действуют по-разному – в какие-то нужно загрузить мелодию, какие-то действуют через уже подобранные аккорды.

Используя программы для ПК

Тот же самый функционал содержат в себе программы для компьютера. Это и секвенсоры типа Fruity Loops, и небольшие плагины. С этими программами вы сможете очень просто подобрать тональность интересующей вас песни, без необходимости подбирать все на слух.

Источник

Тема: Настройка гитары под свой голос

Опции темы
Отображение

Настройка гитары под свой голос

У меня была проблема: мне все твердили что моя настройка гитары совсем не верная и я должен настраивать под камертон, который есть в интернете.
Я скрипнул зубами и настроил. Петь не смог вообще ничего. Я понимаю что я не профессионал и не учился музыке, но кое-как все же пел, до того как «правильно» настроил гитару. Ну и кроме того, я знаю что Высоцкий так же настраивал гитару нестандартно.
Окей, тут мне сказали что нужно установить(прости Господи за такое слово)каподастр и играть в более высокой тональности, чтобы можно было песть моим довольно низким голосом. Купил. Вроде получилось петь, но играть как-то неуклюже и неудобно. Начал искать в нете или можно подстроить гитару под себя и впал в депрессию, после того как на нескольких форумах, человеку с такой-же проблемой посоветовали обратиться к учителю музыки, ставить голос и вообще «пшёл вон из музыки, дебил безголосый. »
Но я человек принципиальный и чисто интуитивно понял что что-то тут не то. Часа полтора я облазил весь интернет, пока, (о чудо!) не наткнулся на сайт, где есть специальный камертон, позволяющий профессионально подстроить гитару именно под ваш голос и манеру исполнения.
Оказалось(и да не засмеют меня профессионалы от моего «великого» открытия) что я не обязан настраивать гитару в стандартном режиме, а есть довольно много опций для нестандартных настроек. Я включил этот камертон и удивился когда понял что моя гитара была настроена мной на «C Tuning»,
хотя с небольшими отклонениями, которые я исправил за пару секунд. Я счастлив. Программа обалденная и я делюсь ссылкой с теми у кого таже проблема.
http://guitpro.net/index.php/tyuner-. -tyuner-onlajn

ПС Вот так сейчас звучит моя гитара после этой настройки
http://picosong.com/ABU6/

Последний раз редактировалось Юджин Кабрин; 21.03.2016 в 04:16 .

Источник

Как правильно выбрать тональность в песне?

«Правильно выбранная тональность — это как джинсы, которые идеально на вас сидят» — это слова одного из лучших в мире вокальных педагогов Моник Томас (Monique Thomas).

Очень часто, когда вокалисты берут песню для разбора, они даже не задумываются о том, чтобы сделать её повыше или пониже, чтобы она была идеально удобна для голоса. Причём, бывает, что песни, которые изначально поют мужчины, девушки перепевают, давясь низкими нотами и думая, что это в порядке вещей. И наоборот, мужчины «лезут» в фальцет или крик, пытаясь спеть что-то из женского репертуара.

Есть такая идея, что петь надо в оригинале. Но это неправильно, и вот почему. Каждый голос индивидуален и уникален. Когда вы звучите в неудобной тональности, теряется эстетическая красота, вы звучите напряжённо и неестественно. И как бы вам ни нравилась песня того или иного исполнителя, вы силой мысли не сделаете свои связки такими же, как у него.

У вас свои особенности, своя удобная середина, где голос раскрывается максимально красиво и изобилует обертонами.

Поэтому, не поленитесь, когда берете новую песню, подвигайте её по тональностям вверх-вниз. Вы удивитесь, но в какой-то из попыток она будет звучать легко, как родная, и сразу «заиграет». То, что вы поёте песню в изменённой тональности, вовсе не говорит, что вы — слабак, который не может её вытянуть в оригинале. Это говорит только о том, что вы с уважением относитесь к своему голосу, и включаете голову при разборе материала. Конечно же, это не отменяет работы над расширением диапазона.

И да, в оперной музыке не принято транспонировать (менять тональность). Там певцы выкручиваются как хотят, но поют в оригинале. Но в эстраде, джазе, роке, соуле, этно и других жанрах популярной музыки очень даже можно.

Бывает так, что, например, в ре-миноре — низко, в ми-миноре — высоко, а в ми-бемоль миноре — удобно. Фууу, ми-бемоль минор, куча знаков при ключе, сложно играть, голову сломать можно. Что делать? Ломать голову. Прокачать теорию музыки, научиться пользоваться сложными тональностями. То, что тональность сложная — не повод от неё отказываться. Золотое правило: голос на первом месте . Крутитесь с аккомпанементом как хотите, но сделайте так, чтобы голосу было удобно. Тогда это будет взвешенный, взрослый подход к работе. В противном случае — так, баловство.

Почти 95% людей рассказывают, что когда их принимали в музыкальную школу, или хор, или просто просили спеть на уроке музыки, они пели очень плохо. Им мгновенно был вынесен вердикт об отсутствии музыкальных способностей. Эта боль потом сопровождала их долгие — долгие годы взрослой жизни. Когда они приходят ко мне, то буквально превозмогают эту боль, и даже не думают о том, что обучение вокалу — это лёгкость и радость. А потом сильно удивляются, когда вдруг оказывается легко, и у них сравнительно быстро всё получается.

С чем же связаны такие провальные тесты в детстве? А с тем, что в детских песнях часто даётся супер-неудобная тональность, когда мелодия идёт примерно в середине первой октавы. Голос младшего школьника легко берет ноты или низкие или высокие, а середина диапазона, которая должна быть «по идее» лёгкой, на самом деле, очень трудна для детского голоса. И следует развивать голос не с середины, а с краёв диапазона. Это вывод не мой, а великого вокального педагога и исследователя голоса В.В. Емельянова, автора фонопедического метода развития голоса.

Детей при тестировании просят спеть мелодию как раз в самом неудобном для их голоса месте. Конечно, их голос будет «вихлять» и вести себя странно. И вот, из-за неправильно данной тональности ни в чём не повинный ребёнок клеймится как профнепригодный, и живёт с этим всю жизнь, что провоцирует, кстати и другие комплексы.
Когда мы с учеником разрушаем эту установку, он понимает, что с ним всё в порядке (и было в порядке!) мы убираем глубоко застрявший в голове и теле невроз.

Представляете, сколько энергии освобождается?!

Пишите в комментариях любые вопросы по теме!

Источник

Оцените статью