Как подключить гитару как midi

Гитарный MIDI-контроллер Jamstik

MIDI-контроллеры в форме гитар появились много лет назад, причем это были как игрушки с кнопками (что-то вроде продвинутых джойстиков для Guitar Hero), так и инструменты со струнами, на которых можно играть не только отдельные ноты, но и перебором/боем. Наибольшую же популярность среди музыкантов обрели датчики для обычных гитар вроде Roland GK, которые, правда, требовали для своей работы специальных и достаточно дорогих синтезаторов.

От всего ранее представленного на рынке Jamstik отличается прежде всего размером — контроллер достаточно маленький, его можно без проблем носить с собой в средних размеров рюкзаке. Однако ничто не дается даром, поэтому на «гитарке» всего пять ладов, и использовать ее для записи головокружительных соло вряд ли получится. Для первого ознакомления с Jamstik посмотрите наш видеообзор:

По реалистичности игры Jamstik занимает промежуточное положение: у него настоящие струны, однако на бридже они закреплены звукоснимателем.

Это не дает почувствовать упругость и раскачку при игре боем, как, например, у Casio DSG-20, но ощущения гораздо лучше, чем, скажем, у складных версий You Rock Guitar, у которых струны есть только под правую руку, а на грифе лишь сенсорные датчики.

Читайте также:  Маму она не спросит гитара

Конечно, играть на такой маленькой «гитарке», сидя, не очень удобно. Использовать любую гитарную позу (как классическую, так и «роковую») не получается. В одном из видео разработчики рекомендуют упереть правую часть контроллера в ногу, поддерживая левую часть рукой, однако при этом создается достаточно сильное давление на кисть, а струны оказываются расположены слишком низко. А вот если подвесить Jamstik на ремень, то ситуация становится гораздо лучше, хотя контроллер чуть-чуть перевешивает, баланс не слишком хорош.

Во время кампании по сбору денег разработчики упирали прежде всего на то, что их контроллер совместим с iPad, однако при желании его можно подключить и к компьютеру с Mac OS X или Windows.

Комплект поставки, подключение

Jamstik приехал к нам в неказистой картонной коробке. Подозреваю, что версия, которая будет продаваться в Apple Store, окажется упакована получше.

В комплекте кроме самой гитары также был стандартный гитарный ремень (достаточно низкого качества, но ничто не мешает вам прикупить свой), пластиковые защелки для крепления ремня к гитаре, кабель для зарядки и проводного подключения к компьютеру, а также два медиатора средней толщины и чехол из синтетического стрейч-бархата.

Для беспроводного подключения контроллера вам понадобится соединиться с сетью Wi-Fi, которую генерирует устройство. Это решение может показаться неожиданным, однако при соединении по классическому Bluetooth задержка может составлять до 100 мс, а новомодный Bluetooth LE с гарантированным лагом в 6 мс сильно ограничил бы диапазон подключаемых устройств. Увы, во время музицирования вам не удастся полазить по интернету, так что озаботиться скачиванием приложений придется заранее. Для подключения к устройствам на iOS вам понадобится скачать программу Jamstik Connect, а под Mac OS X установить специальный драйвер Z-Fi. В случае Windows беспроводное подключение недоступно, и у разработчиков пока нет на него планов.

Проводное подключение гораздо проще: вам нужно всего-навсего подключить гитару к USB, после чего она будет опознана как MIDI-контроллер и в Mac OS X, и в Windows.

Игра, первые ощущения

Первым делом я подключил гитару к iPad по Wi-Fi и запустил базовую программу Jamstik Connect. В ней есть несколько встроенных гитарных звуков, которые позволяют сразу попробовать контроллер в деле, однако они не отличаются качеством. Кроме того, их нельзя обработать — наложить на них компрессию, реверберацию и т. п. Зато можно одним касанием поменять строй (правда, выбирать почему-то можно только из девяти стандартных), а также подстроить динамический диапазон под вашу манеру игры и задать такие параметры, как, например, минимальное время, за которое срабатывает струна (для фильтрации ложных нажатий), или максимальное время звучания открытых и незаглушенных струн.

Процедуру калибровки проводить нужно обязательно, изначальные настройки достаточно спорные: во-первых, интенсивность одинакова для всех струн (а это не так, если вы используете пальцевую технику), а во-вторых, минимальное время срабатывания струны установлено аж в 15 миллисекунд, то есть фактически «лаг» срабатывания оказывается в 1 /32 ноты при 120 bpm. Я очень посредственный гитарист, однако после недели практики смог избавиться от лишних нот уже при задержке в 3 мс — главное не задевать пальцами соседние струны и не забывать их глушить.

Конечно, играть в Jamstik Connect не имеет смысла, благо контроллер совместим с великим множеством разнообразных синтезаторов. Я не стал пробовать их все (тем более что некоторые неприятно поразили меня ценой), а ограничился бесплатным Garage Band самой Apple. В нем есть достаточное количество неплохо звучащих инструментов, которые можно использовать в том числе и для живого выступления, а также удобный интерфейс для записи. Обратите внимание на значение квантования: по умолчанию оно установлено в 1 /16 ноты, это маловато для живой игры, лучше поставить 1 /64 (меньше, увы, нельзя).

После вдумчивой настройки Jamstik вполне можно пользоваться для игры несложных партий. Лучше всего получаются небыстрые переборы (особенно хорошо они звучат, если включить звук пианино) и игра отдельными нотами (здесь подойдут синтезаторные «лиды»). Интенсивность удара по струне отрабатывается на отлично — можно играть и очень тихо, и на максимальной громкости. При этом не стоит надеяться на корректную обработку бендов, слайдов и других чисто гитарных приемчиков — такая возможность, конечно, есть, но она выключена по умолчанию, так как в большинстве виртуальных инструментов звуки для них просто отсутствуют.

Однако я не рекомендовал бы использовать Jamstik, подключенный к iPad, для живых выступлений (ну, разве что для дружеских посиделок). Дело в том, что Wi-Fi-соединение не обеспечивает передачу в гарантированное время и иногда чуть-чуть подлагивает. Это может быть незаметно при серфинге по интернету, но для музыки, даже при весьма среднем темпе в 120 bpm, задержка всего в 60 миллисекунд — это уже промах на 1 /16 такта. А так как задержка непостоянна, это создает ощущение неровной игры. Пару раз iPad и вовсе «отваливался» от сети на пару секунд. Случались и моменты, когда синтезатор «захлебывался», не справляясь с выдачей звуков в реальном времени на моем iPad Mini Retina — на более «тихоходных» планшетах эта проблема может встречаться чаще.

Обзор работы Jamstik с iPad был бы неполон, если бы я пропустил программу Jam Tutor, предназначенную для обучения гитарному мастерству. Стиль преподавания я бы охарактеризовал как «американский» — то есть элементы аппликатурного мышления с обрывками теории. В принципе, с помощью программы можно выучить базовые аккорды, но не более. Струны, которые нужно дергать, показаны весьма специфично, на анимированном грифе (как в игре Rocksmith), то есть в отрыве от игры они бесполезны, а звукоизвлечение на Jamstik слишком сильно отличается от обычной гитары, чтобы таким образом нарабатывать технику и беглость пальцев.

Переходим на следующий уровень

Наигравшись с Jamstik на iPad, я решил заняться настоящим делом и подключить контроллер к компьютеру и какому-нибудь серьезному звуковому редактору или синтезатору. Поначалу я попробовал беспроводное подключение — и убедился в том, что с ним те же самые проблемы, что и на iPad. Путем вдумчивого перебора каналов Wi-Fi мне удалось свести задержку к минимуму, однако она все равно присутствовала, и больше всего раздражала своим непостоянством.

А вот при подключении к ноутбуку проводом USB все сразу встало на свои места. Задержка при игре была минимальной и практически незаметной (для этого в настройках нужно было установить минимальный размер буфера). На MacBook все получилось «из коробки», в Windows пришлось чуть повозиться — установить для звуковой карты драйвера ASIO4All, позволяющие использовать интерфейс ASIO во многих, в том числе и непрофессиональных аудиокартах. При передаче звука через DirectX задержка была значительной.

С помощью Jamstik можно управлять практически любым аудиоредактором, поддерживающим MIDI. Я использовал MainStage 3 — синтезатор для сценической работы, входящий в расширенный комплект поставки аудиоредактора Logic Pro. Конечно, удобство проводного подключения оставляет желать лучшего. Кабель Micro-USB не очень-то предназначен для этого, он достаточно легко вылетает из гнезда.

Итого

У меня остались весьма противоречивые впечатления от Jamstik. Компактный размер — это палка о двух концах: контроллер легко взять с собой, однако ничего вменяемого на нем не сыграть, слишком мало ладов. Настоящие струны на грифе удобны, однако из-за того, что они закреплены посередине, ощущения от игры смазываются. Основная «фишка» — использование контроллера с iPad, но она очень спорна из-за нестабильности Wi-Fi-соединения. В принципе, устройство реально использовать в дороге для записи музыкальных набросков, но нюансы игры снимаются неаккуратно, а набросать простую клавишную партию без бендов или слайдов можно и в редакторе. С точки зрения обучения гитарному мастерству Jamstik тоже не лучший выбор — ощущения от игры на «зажатых» струнах совсем не те, а поставляемое в комплекте ПО не учит играть ни по нотам, ни по табулатурам.

Конечно, право на существование Jamstik имеет. В конце концов, почему бы благородному дону не потратить 300 зеленых на необычную игрушку? Но все же рекомендую перед покупкой обратить внимание на другие MIDI-гитары из того же ценового диапазона или, если вам хочется получить полноценный инструмент, на датчики для настоящих гитар.

Источник

Midi-звукосниматель для гитары. Получаем Midi-гитару

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Про то, что гитара может выступать в качестве миди-контроллера, я узнал довольно давно, когда впервые послушал запись концерта небезызвестной группы Tequilajazzz, в ныне несуществующем клубе «Молоко». Я слушал эту кассету (да-да, не так давно музыку слушали на аудиокассетах) не один десяток раз, и каждый раз меня мучил вопрос. Откуда на живом концерте группы, в которой синтезаторов нет и в помине, звучат такие волшебные синтезаторные звуки?

Прозрение наступило, после очередного прослушивания этой атмосферной пластинки, когда в конце концерта, Женя Федоров представлял музыкантов группы и помимо всего прочего: «Олег Баранов, гитара и миди-гитара!» Вот тут-то я наконец-то связал одно с другим и полез в интернет (ага, в 2000-м у меня уже был инет) за информацией.

Все оказалось довольно просто. Оказалось, что любую гитару можно превратить в миди-гитару, или, что называется, в миди-контроллер. Для этого достаточно приобрести миди-датчик, который крепится на гитару и преобразует колебания струн в миди-сигналы. Например, Roland GK-3 или любой другой, какой найдете в гугле по запросу «миди звукосниматель».

А дальше дело техники. Можно использовать любимый сэмплер и/или синтезатор, чтобы звучать так:

Или так:

Так что, если хотите разнообразить звучание группы синтезаторными звуками, то не спешите искать клавишника. 😉

PS: Вот хоть и старая, но-таки интересная статья про миди-гитару.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как настроить midi guitar

Как настроить midi guitar

Jam Origin — MIDI Guitar 2 v2.2.1

Дата выпуска: 2018
Версия: 2.2.1
Разработчик: Jam Origin
Сайт разработчика: jamorigin.com
Формат: STANDALONE, VST
Разрядность: 32bit, 64bit
Таблэтка: Присутствует
Системные требования: VST Supporting Host application
Размер: 8.4 MB

MIDI Guitar — это революционное программное обеспечение, которое переводит аналоговый сигнал вашей гитары в MIDI, что дает возможность использовать вашу гитару в качестве MIDI контроллера. Играйте на ваших любимых синтезаторах или сэмплерах с помощью гитары. MIDI Guitar это первое в своем роде полифоническое программное решение с низкой задержкой, позволяющее вам играть аккордами или нотами с мгновенным откликом.

turn your guitar into a polyphonic MIDI controller

REVOLUTIONARY GUITAR FX PROCESSOR
it knows exactly what you play

STATE-OF-THE-ART GUITAR TRACKING
MIDI Guitar 2 is the most ambitious guitar processor ever made.
It really listens to you and recognize your playing.

Your trusted old guitar can now

SOUND LIKE ANYTHING
GUITAR SYNTHESIZERS
Add any synth or virtual instrument to your guitar effect arsenal!

AMAZING DEEP GUITAR EFFECTS
Profound new tone and sustain with no loss of expressiveness. Direct harmonic access!

ROCKET SCIENCE. ONLY INSIDE
MIDI Guitar 2 is full of unique features, yet it’s easy to get stared.

PLUGS INTO YOUR DAW
Seamless integration with your DAW’s will improve your workflow when recording or composing (and clean up your music studio).

LOADS YOUR PLUGINS
Virtual Instruments, Effects, Impulse Responses, Samplebanks.
MIDI Guitar is a great host.

GREAT FOR LIVE PERFORMANCES
The standalone application is a great “pedalboard” for live use. Load complex plugin patches at the press of a MIDI pedalboard.

23 секвенсора для работы с MIDI

Если слова MIDI и секвенсоры в заголовке статьи вам о чём-то говорят, значит в этом посте вы найдёте 20 с лишним приложений-секвенсоров для редактирования MIDI.

ADSR Online Midi Editor & Player

Это онлайн-редактор с хорошим набором функций, который также поддерживает воспроизведение файлов в формате MIDI. Его не нужно инсталлировать на компьютер, полноценная работа возможна при помощи любого популярного веб-браузера (Google Chrome, Mozilla Firefox или Microsoft Edge).

Отличительные характеристикиADSR Online Midi Editor and Player:

  • Неограниченное число музыкальных дорожек, доступных для создания;
  • Для добавления нот предусмотрена специальная виртуальная клавиатура в виде синтезатора;
  • Для просмотра и внесения правок доступны такие характеристики MIDI-события, как скорость, продолжительность и точная высота;
  • Для каждой дорожки можно добавить до двух типов огибающих ADSR (фильтр нижних частот и амплитуда), а также LFO-модулятор;
  • Встроенный редактор звучания нот позволяет для любого временного диапазона удалять, транспонировать, а также изменять длительность;
  • Есть функция «Копировать диапазон», которая позволяет выбрать начало и конец диапазона нот для последующей вставки в другую позицию текущей дорожки (либо в новую);
  • При помощи Midi Player доступно воспроизведение музыкальной дорожки с любого момента. В отдельной строке будет отображён перечень событий, причём можно будет отследить следующее и предыдущее событие;
  • Midi Editor поддерживает до 48 микротонов на октаву (при шаге 1/8), при воспроизведении через синтезатор или звуковую карту;
  • После редактирования MIDI-файл можно скачать на компьютер;
  • Для ситуаций, когда необходимо поддержать определённый темп для сэмпла ударных инструментов, есть функция снижения темпа с неизменной высотой звучания. К примеру, если в качестве базовой скорости выбрать 220 бит/с, то разделение темпа снизит её вдвое — до 110 бит/с.

Как правило, хороший трек должен содержать 12 хроматических тонов на каждую октаву (обязательно с шагом равным 1/2). ADSR Online Midi Editor and Player поддерживает воспроизведение 48 хроматических тонов на октаву с шагом 1/8. При этом пользователю не надо писать собственные гаммы либо каким-то образом индивидуально настраивать синтезатор. Достаточно простого нажатия клавиши «Microtonal», которая незамедлительно увеличит высоту звука дорожки на 1/8 ступени. К примеру, G++ звучит выше, чем G — ровно на 1/4 ступени разницы. Всего доступны три микротона (обозначаемые как +, ++ и +++), которые распределены по трём раздельным каналам, соответствующим уровням повышения (в ступенях) 1/8, 1/4 и 3/8.

На любую дорожку можно добавить вместе с фильтрами нижних частот собственные огибающие ADSR для амплитуды. Для отдельной дорожки заложено до 8 опций регулировки, которые создадут требуемую форму по общей громкости, а также тональность каждой отдельной ноте.

Если для трека выбрана форма волны в виде синусоиды, то можно применить LFO-модуляцию, за счёт которой можно добиться эффекта вибрато. А если поставить LFO-модуляцию свыше 20, то можно достичь эффекта кольцевой модуляции.

Anvil Studio

Это freeware-версия (бесплатная), представляющая собой редактор и секвенсор MIDI-файлов, которые обладают хорошей функциональностью. Сюда можно загрузить стандартные файлы с расширением MIDI, которые можно обработать при помощи:

  • Редактора со штатными функциями;
  • Расширенного редактора Piano Roll;
  • Инструментария, поддерживающего перкуссионное редактирование;
  • Редактора списка MIDI-событий (его ещё называют TAB-редактор).

В Anvil Studio заложено использование стандартного события MIDI Sequencer-Specific event (FF 7F) для управления элементами, которые не покрываются MIDI-стандартом. Среди них следующие:

  • Шрифты, которые были применены для оформления текста трека;
  • Расположение нот;
  • Гиперссылки на отдельные файлы, содержащие импульсно-кодовую модуляцию.

Стандартное средство воспроизведения в AnvilStudio — это программный синтезатор GeneralMIDI. При необходимости трек можно назначить также на VST-инструмент или даже на внешнее MIDI-устройство. Для оцифровки и кодирования аудио используются средства Core Audio, ASIO, DirectX или WDM.

Ardour

Кроссплатформенное приложение Ardour предназначено для записи и цифровой обработки музыки. Поддерживаются популярные операционки, среди которых Linux, MacOs, Windows и даже FreeBSD. Автор приложения — Пол Дэвис, который не является новичком в этом деле. Его другое детище достаточно известно — это JACK Audio Connection Kit.

Уникальность ПО Ardour в том, что его функциональные возможности ограничены только типом используемого оборудования (никаких других встроенных ограничений нет). При выполнении записи поверх готового трека Ardour умеет компенсировать задержку, размещая записанное аудио именно в том месте, где оно должно было появиться при записи. Есть расширенный инструментарий мониторинга, включающий в себя как самостоятельный мониторинг, так и мониторинг с применением внешнего оборудования (к примеру, некоторые модели звуковых карт поддерживают эту функцию). Доступен также и мониторинг с применением специализированного ПО (эту фишку поддерживает JACK Audio Connection Kit). Использование самомониторинга позволяет добавить к треку дополнительные эффекты прямо во время онлайн-записи. Ardour настроен для совместной работы с аудиосервером JACK, за счёт чего доступна одновременная запись двух источников звука (например, со звуковой карты и с совместимого ПО).

У Ardour нет никаких ограничений по количеству треков, а также имеется встроенный механизм маршрутизации, работающий по принципу «что угодно и куда угодно». Для каждого из параметров (усиление, панорамирование и любое другое подключение, решаемое дополнительным модулем) можно настроить автоматизацию. Все образцы сохраняются в формате 32-bit, предусматривающем плавающую точку.

В набор инструментов входит смещение, нарезка, дробление и вытягивание по времени различных областей трека. Благодаря высокому разрешению до уровня сэмпла можно работать с областями звуковых данных. Программа также поддерживает автоматическое распознавание темпа и имеет встроенный редактор кроссфейдов. Для пользователя доступно безлимитное количество операций по отмене и повтору, а также есть возможность мгновенного снимка, который сохраняет текущий сеанс в готовый файл для последующего полноценного использования.

Программный комплекс Ardour может быть использован в качестве полноценной среды для создания звука. Глубокая интеграция с JACK Audio Connection Kit предусматривает возможность использования JAMin для обработки аудиоданных. Выходной поток из Ardour можно перенаправить на любое поддерживаемое ПО другого разработчика для последующей работы или записи. Кроме этого, поддерживается полноценный экспорт в форматах TOC/CUE для создания CD-дисков.

Большое внимание уделяется принятым в отрасли стандартам, для чего в Ardour реализована поддержка SMPTE/MTC, Broadcast Wave Format, MIDI Machine Control и XML.

Также есть дополнительные плагины (к примеру, для наложения звуковых эффектов или динамического управления). Заявлена поддержка формата плагинов LV2 (для FreeBSD, macOS, Linux и Windows), AudioUnits (для macOS), Steinberg VST2 (для Linux, Windows и MacOS), а также LADSPA (для всех кроссплатформенных систем, включая FreeBSD). Для максимальной кроссплатформенности можно попытаться запустить из-под Wine на Linux плагины формата VST2, но это не рекомендуется разработчиками.

Aria Maestosa

Это опенсорсный MIDI-секвенсор с возможностью редактирования. Программа даёт удобные функции по редактированию, созданию и проигрыванию файлов в формате MIDI буквально в несколько манипуляций мышью. У Aria Maestosa достаточно дружелюбный и понятный интерфейс, поддерживающий быстрое переключение на клавишный инструмент, гитару, ударную установку и контроллер.

Программа кроссплатформенная, поддерживающая Windows, Linux и Unix, а также MacOS.

Band-in-a-Box

Утилита предназначена для генерации музыкального сопровождения. Это кроссплатформенное приложение, разработанное компанией PG Music Incorporated, функционирует в Windows и MacOS. Интерфейс оптимизирован для упрощённого использования — с помощью горячих клавиш можно создать музыкальное сопровождение в необходимой стилистике, с нужным темпом и тональностью. Пользователю достаточно будет набрать несколько аккордов (опираясь на стандартные обозначения), по которым Band-in-a-Box уже самостоятельно произведёт генерацию законченной аранжировки. Для конечного слушателя это превратится в полноценное звучание 4-5 музыкальных инструментов. Поддерживается случайная последовательность аккордов, которая может быть воспроизведена в одной из нескольких тысяч стилистик. Кроме этого, поддерживается несколько десятков языков.

В Band-in-a-Box есть следующие фишки (основные):

  • Генерация полноценной мелодии в заданных пользователем тональности (к примеру, мажор или минор) и темпе;
  • Автоматический режим создания мелодии из одного или нескольких музыкальных инструментов (по введённой последовательности аккордов);
  • Возможность распечатать партитуру;
  • Можно создавать барабанные дроби, отталкиваясь от желаемого темпа;
  • Создание музыкального финала, подходящего под нужную стилистику;
  • Возможность сместить акцент на слабую долю с использованием синкопирования;
  • Доступно «удержание» аккорда;
  • Один из используемых инструментов можно «удержать» (создать так называемый «удар»), в то время как остальные продолжат играть;
  • Встроенный генератор названий для музыкальных аранжировок, который создаёт вполне благозвучные названия по типу «Лазурь цвета индиго» или «Танго вечернего Мадрида».

Steinberg Cubase

Цифровая звуковая рабочая станция, созданная для записи, аранжировки и обработки музыкальных треков. Крупные производители музыкального оборудования (например, Yamaha) уже изначально поставляют вместе со своим оборудованием ограниченные по функциональности версии Steinberg Cubase. Такой программный продукт можно проапгрейдить до полноценной версии, воспользовавшись существенной скидкой.

Внутри программы можно найти VST-инструментарий, а также библиотеку эффектов для обработки и секвенирования аудиопотока, транслирующегося от внешнего оборудования. Есть ещё ряд опций, которые направлены на обработку аудио и MIDI:

  • Chord Tracks. С помощью этой опции пользователь может отследить, каким образом изменились аккорды. Это также может быть применено, если необходимо гармонизировать аудио- и MIDI-треки в автоматическом режиме. Chord Tracks поможет запустить арпеджио и аккорды при помощи базовых голосов, фортепиано или гитары. Поддерживается как автоматический, так и ручной ввод аккордов;
  • Expression Maps. Эта функция встраивает в интерфейс редактора специальную полосу (piano roll), что предоставляет возможность для оценки динамики артикуляции и самого инструмента. В других программных комплексах для реализации такой функции потребовалось бы вносить сложные изменения в MIDI-программу и клавишные переключатели;
  • Note Expression. Эта фишка позволяет применить к нотам весь доступный список MIDI-контроллеров, к примеру: громкость и высоту звука, фильтры, панорамирование и т.д. Так можно преодолеть одно из распространённых ограничений формата MIDI, где применение контроллера отражается целиком на канале (на всех нотах аккорда);
  • Key Editor Inspector. Эта опция может быть использована при необходимости точного контроля за прорисовкой аккордов, инвертированием, квантованием и транспозицией. Кроме этого, можно скорректировать масштаб, увеличивать и уменьшать длину нот, а также применить легато. Как и в предыдущем случае, можно настроить применение опции отдельно к какой-либо ноте, а также ко всей редактируемой части трека;
  • Audio Warp Quantize. Эта функция пригодится тем пользователям, которым нужно создать деформацию непосредственно из хитпоинтов. Доступно квантование без разрушения — как отдельной звуковой петли, так и всей аранжировки.

Для редактирования MIDI-партии предусмотрены специализированные редакторы клавишных и ударных инструментов. Есть отдельный инструмент для редактирования партитуры, который представлен в формате цельного списка MIDI-событий (имеется опция для фильтрации).

Для экспорта готовых композиций предусмотрены такие форматы, как wav и mp3 (можно сразу записать на CD-диск). Есть возможность специальной подготовки экспортируемого файла для публикации в соцсетях.

Digital Performer

Это отличный шанс на получение полноценного студийного опыта звукообработки прямо за своим компьютером. Для этого в программе собран весь необходимый набор инструментов для записи, редактирования, микширования и обработки. Для комбинации доступно внешнее оборудование — микрофоны, инструменты, синтезаторы и контроллеры, а также виртуальные инструменты, которые сочетаются с аудиотреками и MIDI-записями. Следует отметить интуитивно понятный интерфейс, позволяющий без проблем разобраться в функционале. Digital Performer открывает пользователю доступ к функциям Drum Editor и Quick Scribe notation, позволяет подключить дополнительные плагины DP’s Subkick, Ensemble Chorus и guitar FX plug-ins. Можно импортировать лупу, запустить из набора виртуальных инструментов нужный, а также подключить плагины стороннего производства. Не имеет значения конкретный подход к обработке музыки, поскольку можно индивидуально настроить интерфейс программы DP под себя.

В Digital Performer сошлись все основные функции из мира звукозаписи — MIDI-секвенирование, запись в несколько дорожек, использование виртуальных музыкальных инструментов и звуковые библиотеки.

Finale

Нотный редактор Finale имеет хорошо организованную иерархию инструментов, которые разделены по наборам. Любой набор можно расширить путём добавления соответствующего данному классу инструмента (к примеру, инструмент Staff может быть добавлен или отредактирован в опциях нотного стана). Имеются также дополнительные опции управления, которые помогут просмотреть или скрыть 4 наложенных слоя музыки. Часть инструментов в программе и вовсе скрыты — они располагаются слева от кнопки «Справка» и становятся доступными только при выборе.

В Finale имеется функция цветного кодирования нескольких элементов, включённых в партитуру, что предоставляет дополнительные возможности визуализации (в то же время, если эту функцию не выбрать, то при распечатке все элементы партитуры будут иметь чёрный цвет). Для работы с областями больших размеров тут имеется отдельный универсальный инструмент, который пригодится для выравнивания нужной тональности и тактового размера. Эта функция превратилась в целое контекстное меню, но только в более свежих версиях программы.

В Finale большинство правил ведения нотной записи практически полностью автоматизированы. Уже в базовой версии (даже без предварительной настройки) программа делает отличные предположения в сфере энгармонического написания вводимых с MIDI-клавиатуры данных. Finale имеет мощную базу для формирования энгармонического тона, особенно в таких ситуациях, когда в треке использовались вторичные доминанты.

Примерно в 75% случаев у Finale получается достаточно точно выбрать правильное написание аккордов. Однако если музыка отошла от заданной тоники, то ПО может допускать незначительные ошибки (чаще всего это происходит из-за того, что программа считает конкретный аккорд как принадлежащий определённой тонике). Если в обрабатываемой дорожке применена нестандартная тональность, то бывалые пользователи Finale советуют назначить написание каждого тона в хроматической шкале. Эта функция скрыта в меню настроек.

FL Studio

Ещё одна цифровая звуковая рабочая станция (DAW) под названием FL Studio (до 2003-го года имела другое название — Fruity Loops). Продукт разработан известной компанией из Бельгии — Image Line.

Для пользователя реализован наглядный графический интерфейс, который содержит в себе музыкальный секвенсор (настраиваемый на основании шаблонов). FL Studio — полностью кроссплатформенное решение, которое поддерживает операционки Windows и macOS (всего 4 редакции).

Пользователь, который хотя бы единожды приобрёл лицензию на FL Studio, получает пожизненное право на получение обновлений (причём все они бесплатные). Кроме обновлений программы, будут также доступны и все дополнения. Кроме десктопной версии, также есть адаптированные приложения FL Studio Mobile, которые работают на устройствах iOS (iPhone, iPad, iPod), а также на Android-устройствах.

С одной стороны, FL Studio может выступать в роли клиента ReWire, но также пользователям доступны функции Virtual Studio Technology (VST), предназначенные для сторонних звуковых рабочих станций. Для тех, кому нужен более расширенный инструментарий, компания Image Line предлагает свои VST-инструменты и аудиоприложения.

GarageBand

Это сразу несколько программных продуктов, представленных в формате цифровых рабочих аудиостанций (DAW), которые функционируют на мобильных и настольных устройствах macOS, iPadOS и iOS. Это разработка корпорации Apple, а вместе с утилитой iMovie, GarageBand образует пакет программ iLife. Основная функция GarageBand — это возможность создания и редактирования музыкальных треков. Делать это можно при помощи готовой базы из MIDI-клавиатур, готовых лупов, записей голоса или с использованием базы инструментальных эффектов.

ПО поддерживает запись и воспроизведение сразу нескольких звуковых потоков. Имеется интегрированная аудио фильтрация, которая работает по стандарту AU (Audio Unit), что позволяет работать над музыкальным треком при помощи встроенных эффектов (к примеру, реверберация, эхо, искажение). Поддерживается звук на частоте 44,4 кГц, но зато можно работать с потоком 16 и 24 bit. У GarageBand имеется интегрированная система настройки, которая эффективно справится с корректировкой тона, тем самым выступая как аналог эффекта автоматической настройки. В библиотеке содержится коллекция из уже готовых эффектов, но также есть инструментарий для создания собственных.

Ещё в программе содержится внушительная библиотека сэмплированных инструментов, а также синтезаторов, которые смоделированы программно. Эти опции могут быть использованы для написания авторских треков или онлайн-трансляции музыки (чаще всего это осуществляется при помощи связки из USB-MIDI клавиатуры и компьютера). Можно вывести виртуальную версию экранной клавиатуры, а также доступна стандартная QWERTY-клавиатура, функции которой расширены при помощи «музыкального набора текста». Синтезаторы подразделяются на 2 категории — аналоговые и цифровые. В каждом из них заложена большая группа регулировок, которые обязательно включают в себя насыщенность, скольжение, отсечку и затухание. Всё это позволит разнообразить музыкальную композицию широким набором звуков.

Кроме написания обычных музыкальных дорожек, в GarageBand предусмотрено ещё создание гитарных композиций. Для их построения разработчик заложил такие инструменты, как моделируемые усилители, стомпбоксы и даже процессоры эффектов. При помощи этого набора можно легко создать эффект применения звукового оборудования таких известных компаний, как Marshall Amplification, Orange Music Electronic Company и Fender Musical Instruments Corporation. Для одного виртуального усилителя можно собрать набор из 5 различных эффектов. Кроме этого, поддерживается подключение гитар к компьютерам под управлением операционки macOS (для этого достаточно использовать USB или стандартный интерфейс).

В GarageBand представлены возможности по написанию, редактированию и воспроизведению записанных нот. Это делается в строгом соответствии со стандартами MIDI, позволяя пользователю осуществлять правку высоты, скорости и продолжительности звуков. Максимальное поддерживаемое разрешение для высоты тона — это 1/128 полутона. Редактура длительности ноты осуществляется при помощи ручной настройки или в партитурном режиме. Кроме этого, имеется набор функций для воспроизведения нотного ритма. Ещё у пользователей GarageBand есть возможность редактировать MIDI-информации с расширенной синхронизацией.

GarageBand — это программное обеспечение для тотального контроля над MIDI-файлами. При этом в нём не представлены такие профессиональные DAW-опции, как выделенный секвенсор для ударного инструмента. Разработчик продолжает дорабатывать своё ПО, устраняя подобные недостатки с выпуском каждого последующего обновления.

Небольшим минусом в функциях GarageBand является то, что MIDI-последовательности не доступны для прямого экспорта в сторонние программы. Их предварительно придётся трансформировать в аудиопоток.

Одна из новейших опций (которая появилась, начиная с GarageBand’09 и выше) — это открытая возможность загрузки предварительно подготовленных уроков по игре на гитаре и фортепиано (для этого используются ресурсы встроенного репозитория уроков Lesson Store). В последнем имеется 2 типа обучающего материала — базовые уроки, к которым предоставляется бесплатный доступ, а также материалы от профессионалов, за которые придётся заплатить. Уже начиная с версии GarageBand’10 становятся платными и многие патчи, которые представлены в звуковом репозитории, но остающиеся заблокированными до внесения пользователем платы. После оплаты эти патчи можно будет также использовать совместно с уроками гитары и фортепиано. Если пользователь попытается «обмануть» систему, выбрав неактивный патч, то GarageBand покажет ему всплывающее рекламное окно, предлагающее покупку через действующий аккаунт Apple ID.

Качество уроков, представленных в Lesson Store, находится на высоте. Это проработанные материалы, которые снабжены аудио- и видеоинструкциями в высоком качестве. Для обучения предоставляется виртуальное изображение гитары или фортепиано, на которых продемонстрировано расположение пальцев, соответствующее определённому месту в нотной записи. Для демонстрации определённых приёмов используются популярные треки.

Guitar Pro

Редактор для гитарных и басовых партий (а также музыкальных партитур) от разработчика Arobas Music (Франция) — отличный выбор с возможностями редактирования MIDI, встроенным плоттером для аккордов и музыкальным плеером, а также метрономом и ещё десятком полезных функций для звукозаписи. Несмотря на кроссплатформенность программы (поддерживаются операционки Windows и MacOS), работать Guitar Pro будет только на компьютерах, собранных на процессоре Intel.

Программа позиционируется как функциональный плеер, который поможет прокачать технику игры на гитаре, воспроизвести трек, или даже запустить аккомпанемент для себя.

Для того чтобы отредактировать нотную последовательность, предусмотрены соответствующие функции на стандартной партитуре и табулатуре. Для быстрой записи нот с нуля можно использовать цифровую клавиатуру, мышку или даже подключённый MIDI-инструмент. Программа поддерживает все стандартные музыкальные символы, используемые для гитар и вообще для всего семейства струнных инструментов.

Возможности виртуальной визуализации позволят просмотреть последовательность нот, которые будут графически представлены на модели выбранного струнного инструмента. У Guitar Pro интуитивно понятный, дружелюбный интерфейс, который позволит легко разобраться в функциях. Программа — настоящая находка для начинающих музыкантов или для поклонников табулатурной нотации.

Ableton Live

Ещё одна цифровая звуковая рабочая станция, которая выпущена разработчиком Ableton. Программа кроссплатформенная, поддерживает операционки macOS и Windows. Уверенным отличием от других подобных продуктов является то, что программа поддерживает не только студийную работу, но и живые выступления. Другими словами, с его помощью можно сочинять, микшировать, аранжировать и даже заниматься мастерингом звука. Для запуска MIDI-последовательности предусмотрены виртуальные Live-инструменты, но также можно осуществить воспроизведение на сторонних VST-инструментах или даже на подключённом оборудовании. Ableton Live отлично подойдёт для выступления DJ, поскольку тут имеется собственная библиотека элементов битматча и кроссфейда.

Интерфейс разделён на два режима — «Arrangement View» (представление аранжировки) и «Session View» (представление сеанса). Если выбран последний, то все аудиодорожки и последовательности MIDI будут воспроизводиться «онлайн», другими словами, автор будет писать музыку в режиме реального времени.

Для режима «Arrangement View», напротив, воспроизведение музыки задаётся определённым порядком (автор настраивает его предварительно). Визуально эта функция представлена в формате горизонтальной временной шкалы, на которой располагаются клипы. Ableton Live в таком формате напоминает стандартный программный секвенсор. В этом режиме очень удобно работать с записью треков, поскольку тут можно управлять расположением клипов, а также применять эффекты.

Разработчик предлагает три версии Albeton Live для пользователей с различными потребностями — Intro (с урезанной функциональностью), Standard и Suite. В первую версию входит комплект из 4 виртуальных инструментов — Impulse, Simpler, Instrument Rack и Drum Rack. Начиная с лицензии типа Standard, добавляется ещё возможность подключения внешнего инструмента (External Instrument). Если нужен какой-то конкретный виртуальный инструмент, то его можно приобрести за дополнительную оплату. При покупке версии Suite в распоряжении пользователя окажутся все фишки программы, включая полную библиотеку виртуальных инструментов.

Logic Pro

Функции цифровой рабочей станции для записи аудио (DAW) и секвенсора MIDI удачно сочетаются в этом ПО. Продукт предназначен для работы в macOS.

В Logic Pro собрано всё необходимое для создания музыкальных композиций — набор программных инструментов, библиотека звуковых эффектов, а также набор функций для записи звука. По умолчанию заявлена поддержка Apple Loops, что предоставляет бесплатный набор профессиональных музыкальных лупов. Программа распространяется в двух редакциях, которые имеют схожий интерфейс, — Logic Pro и Logic Express. В последней версии имеются ограничения по стереофоническому микшированию, которое можно проводить только в двухканальном режиме. Для версии Pro это ограничение снято, что даёт возможность обработки многоканального объёмного звука. Ещё ряд различий кроется в количестве звуковых дорожек, которые может обработать ПО Logic:

  • Для версии Express — это не более 255 аудиотреков (но ещё дополнительно могут возникнуть ограничения из-за конфигурации системы, производительности центрального процессора и жёсткого диска);
  • Для версии Pro (от версии 10.4.5 и выше) — это одновременная обработка аудиотреков в количестве до 1000 штук. Кроме этого, в версии Logic Pro заявлена поддержка гитарных табулатур, аббревиатур аккордов, а также барабанной нотации.

Программный комплекс (сокращённая аббревиатура от более раннего названия Linux Multi Media System) представляет собой цифровую звуковую рабочую станцию. В её функции входит полноценный набор, позволяющий синтезировать музыкальные треки с применением ПК — поддерживается аранжировка сэмплов, синтез отдельных звуков и даже игра на клавиатуре MIDI. Разработчиком заявлена полноценная поддержка звуковых плагинов для операционки Linux — Audio Developer’s Simple Plugin API (LADSPA), LV2 (начиная с 24.05.2020) и Virtual Studio Technology (VST) (на Win32, Win64 или Wine32).

ПО поддерживает полноценный импорт данных в MIDI-формате, доступны чтение и запись персональных пресетов и тем. Для экспорта доступна широкая линейка форматов звуковых файлов, включая OGG, FLAC, MP3 и WAV (при этом проекты можно сохранить в формате MMPZ или MMP). Есть поддержка плагинов типа VST (для 32-х или 64-х битных систем Windows).

Magix Samplitude

Программный комплекс для обработки треков и звукозаписи от компании MAGIX. Помимо основных функций, также есть возможность редактировать, микшировать и производить полноценный мастеринг звука.

Фактически ПО Samplitude является полноценной звуковой цифровой станцией DAW, которая открывает своему пользователю следующие возможности:

  • Опции записи и управления цифрового аудиоматериала в несколько дорожек;
  • Обработка (включая запись) и управление данными в MIDI-формате;
  • Возможность пользоваться библиотекой эффектов (например, задержкой, реверберацией), к которым при покупке отдельно часто прилагается урезанная версия Samplitude;
  • Процесс микширования аудиотрека можно автоматизировать;
  • Есть собственный набор из виртуальных инструментов, среди которых можно найти синтезаторы, драм-машины и даже сэмплеры;
  • Опция ReWire позволяет программе взаимодействовать с другими мультимедийными приложениями.

Одной из сильных сторон в Samplitude эксперты называют подход «объектно-ориентированного редактирования». Фактически под термином «объект» в контексте программы понимается графическая визуализация части аудиоданных или MIDI-фрагмента, которые отображаются в интерфейсе программы. Если звук представлен в стандартном формате аудиообъекта, то визуально этот подход будет выглядеть как привычный график из файла в формате wav. Когда для визуализации используются данные формата MIDI, то программа представляет их в формате чёрных точек, символизирующих расположение нот. Примечательно, что по отношению к каждому конкретному объекту в аудиотреке можно применить какой-либо эффект программы — громкость, панорамирование, растяжение во временном промежутке, сдвиг по высоте звучания, эффекты плагинов VST и Magic и т.д.

Для начала работы с объектом его необходимо записать через Magix Samplitude либо произвести импорт уже записанного. Если был выбран первый вариант, то он будет отображён в графическом интерфейсе как сплошная прямоугольная область. Доступны варианты по работе с объектами — их можно объединить в единую структуру из «кусочков» либо раздробить слишком большой на несколько более маленьких.

Если приобрести программу в редакции Pro X2 Suite, то пользователю становится доступной библиотека встроенных эффектов высокого качества. Сюда входят такие известные эффекты, как AM-munition Compressor/Limiter, AM-Suite (инструментарий для моделирования усилителя аналоговой конструкции) и Vandal (инструментарий для моделирования эффекта усилителя от баса или гитары). Дополнительно для приобретения доступен пакет EssentialFX Suite, включающий 10 плагинов. Все они отличаются высококачественными алгоритмами и не привередливы к ресурсам рабочего компьютера. В комплекте с редакцией Pro X2 Suite также идёт специальный выпуск рабочей станции Independence Sampler, который примечателен тем, что содержит более 70 Гб контента для звукозаписи.

Mixcraft

Приложение для Windows, которое работает с записью аудио в несколько дорожек. В программе заложены все необходимые современные функции, среди которых — функциональность MIDI-секвенсора, набор из виртуальных музыкальных инструментов, инструментарий для нелинейной аранжировки видео, а также возможность записать музыкальный цикл.

Характерные особенности программы:

  • MIDI. Это полноценный набор инструментов для работы с данными в MIDI-формате. Доступно подключение одной или нескольких MIDI-клавиатур с возможностью записи данных с них;
  • Полноценная совместимость с VSTi. Mixcraft позволяет осуществить воспроизведение с виртуальных музыкальных инструментов, поддерживается чередование и запись данных в формате MIDI. Заявлена также и поддержка VST3;
  • Запись в несколько дорожек. При помощи данного инструмента можно вести запись звука одновременно из нескольких выходов со звуковой карты (или из другого аудиоинтерфейса). Очень удобно, когда одномоментно подключается клавиатура MIDI и микрофон, а затем ведётся запись;
  • Анализ темпа на соответствие. При помощи данной опции можно проанализировать темп и тональность записанного музыкального трека. После этого полученные значения можно откорректировать, чтобы привести к единому формату во всём треке;
  • Работа с продолжительностью звучания, а также сдвиг тона по высоте. Разработчики Mixcraft запатентовали особый алгоритм для растяжения времени, который поддерживает высокое качество результата. Кроме этого, при выполнении сдвига высоты тона минимально загружается центральный процессор;
  • Вариативность при выборе форматов импорта и экспорта. Программа поддерживает расширенную линейку форматов, среди которых mp3, wav, ogg, flac, aiff и т.д.;
  • Имеется пакет инструментов для обработки видео. Можно отредактировать, дополнить трек изображениями, нанести шрифты или применить другие эффекты. Заявлена поддержка файлов в формате mp4, avi и wmv.

MuLab (MuTools)

Цифровая звуковая рабочая станция MuLab (раньше называлась MuTools) предназначена для использования на компьютерах под управлением macOS и Windows. Разработчики заявляют, что основная функция программы — это обработка и написание электронной музыки, но она также прекрасно подойдёт и для других музыкальных жанров. MuLabs станет идеальным помощником, если вы хотите научиться цифровой обработке звука.

В комплект инструментов включены все распространённые опции цифровых звуковых станций — запись аудиотреков или MIDI-данных, секвенирование MIDI-данных, синтез в несколько ядер, микширование, синтезаторы и сэмплеры, а также использование мультипроектов и шаблонов.

Разработчики программы выстроили её структуру на основании архитектуры Mux (модульной системы). Огромным её преимуществом является возможность настройки инструментов и эффектов по методу построения графиков.

ПО MuLab — полностью открытая среда, которая разработана с учётом совместимости с уже существующими плагинами VST.

MultitrackStudio

Кроссплатформенное приложение, сделанное в формате цифровой рабочей аудиостанции (DAW) и функционирующее в среде Windows и macOS (в том числе и на iPad).

Среди основных преимуществ MultitrackStudio выделяется не перегруженный пользовательский интерфейс (простой для понимания), хороший набор мощных функций, которые чаще всего предлагают более дорогие программные продукты.

Стоимость у программы более чем привлекательная. При этом разработчики заложили целый ряд отличных функций, среди которых: возможность записи звука или MIDI-данных, секвенирование в формате MIDI, микширование и наложение спецэффектов, возможность редактирования MIDI в несколько потоков и даже дистанционный контроль. Набор инструментов, который представлен в стандартной версии программы, небольшой, но его легко расширить, применив бесплатные или платные версии популярных плагинов VST или AU. В варианте для операционки macOS также идёт в комплекте Soundfont Player.

Программный секвенсор MusE предназначен для работы с MIDI-данными и потоком аудио. В базовые функции входит возможность записи и редактирования.

Какие функции представлены для MIDI-секвенирования:

  • Возможность записывать и воспроизводить данные в режиме «онлайн»;
  • Возможность загружать и выгружать из программы MIDI-данные;
  • Входной фильтр;
  • Инструмент в формате пиано-ролла или барабанного редактора для работы с MIDI;
  • Встроенный редактор партитуры;
  • Набор из нескольких плагинов для обработки сигнала с синтезатора (Fluidsynth soundfont (sf2) softsynth, Deicsonze FM synth emulating DX11 и др.);
  • Поддержка распространённых параметров для подключения популярных плагинов (например, vst или dssi);
  • Можно использовать для работы с многоканальным синтезатором;
  • Можно подключить не только физический внешний синтезатор, но и виртуальный;
  • Поддержка расширений для работы с MIDI-данными;
  • Можно подключить сторонние скрипты.

Функции для секвенирования аудио:

  • Можно записывать (или воспроизводить) в режиме онлайн сразу несколько входов и выходов (как в режиме «моно», так и в режиме «стерео»);
  • Поддерживается сразу несколько типов звуковых дорожек;
  • Поддерживается стандартный формат плагинов для работы с аудио (vst, lv2, ladspa);
  • Можно подключить сторонние плагины, а также пресеты плагинов.

Разработчиками MusE заявлена поддержка сразу нескольких технологий:

  • JACK-audio;
  • JACK-midi — редактирование и работа с MIDI;
  • LASH — протокол для обмена внешними данными с совместимыми приложениями;
  • DSSI — семейство плагинов для работы с синтезаторами;
  • VST(i) — ещё одно популярное решение для плагинов синтезатора;
  • ALSA-midi — протокол для более глубокой обработки MIDI;
  • RtAudio — базовые технологии для воспроизведения аудио по протоколам Pulse, ALSA и OSS;
  • Совместимость с хостом LV2;
  • Поддержка плагинов на основе FLAM;
  • Набор опций на основе технологии Qt5.

Pro Tools

Компания Avid Technology (до ребрендинга носила имя Digidesign) выпустила собственную цифровую звуковую рабочую станцию (DAW) со звучным названием Pro Tools. Этот программный комплекс, предназначенный для работы на платформах Windows и MacOS, совмещает в себе функции для записи, редактуры и мастеринга звука.

Программа может работать автономно, а также на базе внешних аналогово-цифровых преобразователей. Кроме этого, заявлена поддержка процессорных звуковых карт (DSP), подключённых через интерфейс PCIe. Процессорные карты значительно ускоряют обработку в режиме реального времени, делая применение эффектов сжатия, эквализации и реверберации более быстрым. Одними из базовых функций в Pro Tools являются многопотоковое воспроизведение и опции микшерного пульта. Среди дополнительных фишек также представлены те, которые используются для обработки цифровой области — нелинейное и неразрушающее редактирование аудио, расширение и сжатие звука, а также микширование.

Для более удобного восприятия звука MIDI-данные и видеофайлы помещаются на специальную временную шкалу. Для того чтобы можно было задействовать звуковые эффекты, применить виртуальный музыкальный инструмент или аппаратный эмулятор (к примеру, усилитель для гитары или микрофона), предусмотрен специальный виртуальный микшер. Заявлена расширенная линейка поддержки аудио — 16, 24 и 32 бита с частотой до 192 кГц. Программа также работает с глубиной аудиотрека смешанного типа (такие обычно имеются в файлах формата bwf, wav и aiff). Включена также поддержка импорта файлов с расширениями mxf, acid, rex. Поддерживаются и традиционные mp3, aac и m4a. Вместе с выпуском Pro Tools 10 был ликвидирован старый формат SDII, хоть эта функция всё ещё поддерживается в версии для macOS.

Кроме работы с аудио, также предусмотрена и поддержка видео. Пользователям доступны импорт и управление видеороликами высокой чёткости (есть поддержка кодеков XDCAM, MJPG-A, PhotoJPG, DV25, QuickTime). Приятным бонусом станет возможность работы с объёмным звуком Dolby Atmos. Есть также перспективная поддержка звукообработки для VR.

Изначально (до программы 10-й версии) использовался движок Pro Tools TDM mix engine, который был разработан ещё в 2011 году. Он применял 24-битный алгоритм с фиксированной точкой (для процессинга с плагинами), а также 48-битный алгоритм для работы со звуком. В современных версиях применяются аппаратные системы HDX, HD Native. Они открыли возможность использования 32-битного алгоритма для плагинов и 64-битного алгоритма для звукообработки. Эти возможности становятся доступными только с 11-й версии.

REAPER

Название программы — английское сокращение от «Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording». Это полноценный программный комплекс в виде звуковой рабочей станции (от разработчика Cockos). Поддерживаются все популярные операционки — Linux, macOS и Windows.

При помощи REAPER можно полноценно работать с цифровым аудио. Для этого в распоряжении пользователя будет хороший набор опций для записи, редактирования, микширования и мастеринга. Поддерживаются данные в формате MIDI.

Звуковая рабочая станция REAPER может выполнять функцию хоста для плагинов со стандартными расширениями (VST и AU). Поддерживается внушительный набор разрешений для мультимедиа (в том числе и видео). Есть версия для 32 и 64-х битных систем.

Reason

Ещё одна цифровая рабочая станция. Основное предназначение этого программного комплекса — создавать и редактировать музыку.

Reason поддерживает эмуляцию рэковой стойки (куда подключены аппаратные синтезаторы, сэмплеры, секвенсоры и микшеры), которую можно коммутировать любым способом. Программа подойдёт для использования в качестве виртуальной музыкальной студии, а также для совместного использования с другими инструментами для звукообработки.

Renoise

Заключительной цифровой звуковой станцией в обзоре является эта программа. Она разработана для синтеза музыки с применением сэмплов, программных синтезаторов, а также подключаемых плагинов. Заявлена полная поддержка оборудования MIDI и OSC. От других программ подобного типа Renoise отличается фирменной вертикальной временной шкалой секвенсора, который применяется для трекерного ПО.

Midi-звукосниматель для гитары. Получаем Midi-гитару

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Про то, что гитара может выступать в качестве миди-контроллера, я узнал довольно давно, когда впервые послушал запись концерта небезызвестной группы Tequilajazzz, в ныне несуществующем клубе «Молоко». Я слушал эту кассету (да-да, не так давно музыку слушали на аудиокассетах) не один десяток раз, и каждый раз меня мучил вопрос. Откуда на живом концерте группы, в которой синтезаторов нет и в помине, звучат такие волшебные синтезаторные звуки?

Прозрение наступило, после очередного прослушивания этой атмосферной пластинки, когда в конце концерта, Женя Федоров представлял музыкантов группы и помимо всего прочего: «Олег Баранов, гитара и миди-гитара!» Вот тут-то я наконец-то связал одно с другим и полез в интернет (ага, в 2000-м у меня уже был инет) за информацией.

Все оказалось довольно просто. Оказалось, что любую гитару можно превратить в миди-гитару, или, что называется, в миди-контроллер. Для этого достаточно приобрести миди-датчик, который крепится на гитару и преобразует колебания струн в миди-сигналы. Например, Roland GK-3 или любой другой, какой найдете в гугле по запросу «миди звукосниматель».

А дальше дело техники. Можно использовать любимый сэмплер и/или синтезатор, чтобы звучать так:

Так что, если хотите разнообразить звучание группы синтезаторными звуками, то не спешите искать клавишника. 😉

PS: Вот хоть и старая, но-таки интересная статья про миди-гитару.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью