Как поднимать высокие ноты

Высокие ноты, как петь высокие ноты, как брать высокие ноты

Безусловно, каждый певец метающий стать настоящим профессионалом старается расширить свой голосовой диапазон. При этом расширить голос в сторону высоких тонов, гораздо легче, чем в сторону низких. Некоторые полагают, что петь высокие ноты могут лишь люди с врожденными способностями. Но это не так. При постоянных и правильных тренировках научиться петь высокие ноты может каждый. Многие композиторы пишут свои сочинения в одной октаве, так как певцу удобней всего петь в его речевом диапазоне. Однако усложнение композиций, требует расширения голосового диапазона, и для того чтобы быть хорошим певцом просто необходимо уметь петь как минимум в диапазоне 2-х октав.

Высокий голос или фальцет — это голос, который звучит выше, чем обычная человеческая речь. Многие певцы поют головным голосом, который, тем не менее, не является фальцетом. Давайте разберемся, что называют фальцетом.

Когда голосовые связки находятся в растянутом состоянии, они вибрируют с большей частотой, за счет чего и достигается звучание на более высоких тоннах.
Переход с речевого голоса на фальцет, как правило, резкий, поэтому в первую очередь необходимо научиться, плавно соединять низкие тонна с фальцетными.
Для того чтобы фальцет звучал красиво и объёмно необходимо не только уметь делать плавные переходы, но и правильно сочетать работу грудного и головных резонаторов, а также правильно поставить дыхание. Звук, который получается при выполнении этих условий, называют микстом.

Читайте также:  Баллада шуберта лесной царь ноты

Чтобы научится петь фальцет, необходимо определить голосовой диапазон. Для этого нужно, плавно, полутонами подниматься, до того момента пока не почувствуется напряжение, затем таким же образом спуститься вниз. Таким образом, можно обнаружить верхнюю и нижнюю границу фальцета. Следует отметить, что речевой диапазон (диапазон в котором человек разговаривает), и фальцет накладываются друг на друга. Область в которой происходит это наложение называется — средним регистром. Необходимо хорошо владеть и уметь контролировать этот участок голоса, так как именно в нем происходит основной переход с речевого диапазона в фальцет. Для развития голосового диапазона в сторону высоких тонов работать нужно со средним регистром.

Советы и рекомендации, как брать высокие ноты

Чтобы брать высокие ноты, необходимо соблюдать некоторые рекомендации и правила.

1. Первое что необходимо сделать, это расслабить гортань. Обязательно нужно сохранять гортань в спокойном положении, иначе высокая нота прозвучит зажато. Для этого, перед тем как петь можно просто зевать. Дело в том, что процесс зевания помогает расслабиться всему голосовому аппарату, в том числе и гортани. Также зевок, помогает избавиться от зажимов. Еще очень хороший способ брать высокие ноты это петь на зевке. Очень важно, чтобы во время пения гортань не поднималась, а была либо на месте, либо даже немного опущена. Последнее как раз и достигается во время зевка.
Также можно представить резкое приседание за секунду то того, как нужно спеть высокие ноты.

2. Очень важно не думать о том, что это высокая нота, и стараться исполнять ее так, как будто это нота с удобного для вас диапазона.
3. Тоже самое необходимо проделать и с дыханием. Само собой разумеется, что пение происходит на выдохе. Поэтому певцу нужно представить глубокий вдох так, как будто он вдыхает во время пения. Соответственно звук будет идти не наружу, а во внутрь.
4. Для расширения диапазона, необходимо начинать петь со среднего регистра, постепенно увеличивая тональность. Выполняя это упражнение систематически можно расширить голосовой диапазон.
5. Высокие ноты нужно брать сверху, а не снизу. Можно представить воображаемую верхнюю клавишу, выше той ноты которую нужно спеть.
5. Для того чтобы избавится от лишнего давления воздуха на связки, необходимо выполнить резкий толчек вперед диафрагмой, в момент начала фонации. Для опытных певцов эта задача не составит труда, а вот начинающим исполнителям нужно этому поучиться.
6. Для взятия высоких нот нужно не забывать о хорошей опоре. Нужно хорошо опереться на ноги, но необходимо следить за тем чтобы напряжение было лишь в брюшной полости за счет работы диафрагмы, и ни в коем случае не чувствовалось на горле.
7. Начинающим певцам можно также слегка поднять, расслабить руки. Очень важно чтобы плечи были не зажаты и свободны.
8. Чтобы голос звучал объемно и красочно к фальцетным нотам нужно обязательно добавлять грудной голос. В этом случае звучание будет не только высоким, но и насыщенным.
9. Ну и самое главное это то, что необходимо направлять звук вертикально, в головной резонатор. В противном случае звучание будет слабым и тусклым.

Читайте также:  Все пройдет под гитару разбор

Выполняя все рекомендации нужно понимать, что нельзя давать сразу большую нагрузку на голосовые связки. Упражнения нужно выполнять медленно и постепенно. Прежде чем пытаться взять еще более высокую ноту, нужно добиться идеального и ровного звучания на предыдущей ноте. Выполняя упражнения на расширения диапазона, можно обнаружить то, что дальше определенного звука голос не поднимается. Это происходит вследствие работы вокальных зажимов. Зажим происходит за счет срабатывания ложных голосовых связок. Происходит это рефлекторно, так как связки пытаются защитить организм от большого давления воздуха, которое необходимо во время пения. Чтобы избавится от зажимов (что означает раздвинуть рефлекторно сжимающиеся ложные голосовые связки) необходимо “петь на улыбке”. Это фраза не означает, что нужно во время пения улыбаться. Дело в том, что разжать связки поможет только внутренний искусственный смех, который нужно научиться вызывать во время пения. Соответственно выражение петь на улыбке означает натренироваться вызывать эмоции смеха.
Для этого также существует целый комплекс упражнений, которые необходимо систематически выполнять.
Только при отсутствии зажимов, правильной постановке дыхания, выполнению основных рекомендаций и постоянных тренировках можно научиться с легкостью петь высокие ноты.

Источник

Как научиться петь и брать высокие ноты

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Вы когда-нибудь видели человека, который с первого раза сел на шпагат? Думаю, что нет. Все знают, что для того, чтобы сесть на шпагат, нужно постепенно растягивать мышцы ног и, в конце концов, вы дотронетесь заветной пятой точкой до пола. Так же и с голосом.

Чтобы почувствовать как петь высокие ноты нужно развить диапазон голоса.
Поначалу он очень маленький – 1 октава для среднестатистического не поющего человека. Но, постоянными тренировками можно его существенно расширить, до самого предела ваших физических возможностей.

Связки нужно тренировать так же, как ноги.

Наши связки – это мышцы. Регулярными тренировками мы растягиваем связки и делаем их более эластичными. Соответственно, увеличивается диапазон. Связки нужно тренировать так же, как ноги, постепенно и постоянно. Если вы длительное время не пели, ваш рабочий диапазон заметно уменьшится.

Итак, перед тем как петь высокие ноты, нужно:

  • Научиться дышать. Без правильного дыхания на опоре вы будете выжимать из себя ноты, а не петь. Это только навредит вашему голосу.
  • Освоить артикуляционный аппарат. Это необходимо, чтобы гласные и согласные звуки получались четкими и звонкими. Это добавит вашему пению драйва и ритмичности.
  • Научитесь пользоваться резонаторами. У нас есть 4 вида резонаторов: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.
  • Выполняем упражнения на увеличение диапазона.

Вокальная фишка:

Чтобы научиться укладывать язык в положение, когда он не мешает петь, используйте волшебную палочку.

Часто во время пения, поднимается язык или корень языка. Он препятствует звукоизвлечению. Как следствие, мы начинаем давить на связки и больше напрягаться. А на самом-то деле, вся проблема в языке. Чтобы научиться укладывать язык в положение, когда он не мешает петь, используйте волшебную палочку. Это может быть любой тонкий предмет, которым можно уложить язык (карандаш, вилочка и. др.). Предлагаю попробовать уложить язык палочкой от суши.

Смотрите, как петь высокие ноты и пользоваться волшебной палочкой здесь.

Интересные факты:

Всего существует 8 октав. Диапазон большинства эстрадных звезд – 2 октавы. Но есть уникальные люди, у которых диапазон голоса гораздо шире.

Уитни Хьюстон – 5 октав, Фредди Меркури – 3 октавы.

Татьяна Долгополова, певица из Санкт-Петербурга, стала известной благодаря своему уникальному голосу в 5 октав и 1 тон.

Если постоянно тренировать голосовые связки, можно достичь значительных успехов.

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.

В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному . Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.

Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training , утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.

Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!

Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше

При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.

Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше , правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

Как поют высокие ноты знаменитые певцы?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.

Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.

Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо , язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.

Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!

Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягиваю т или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.

Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?

Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!

Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Источник

Как петь высокие ноты

(10 советов для высоких нот)

Здесь будут храниться очень содержательные советы, подробнее о многих из них можно прочитать в остальных рубриках о диапазоне голоса , о певческой опоре и вокальная техника . И так поехали:

  1. 1.Расслабить гортань. Просто не думайте о тяжёлой ноте и всё, пойте её так, как будто это Средняя нота, пойте её в позиции среднего регистра голоса;
  2. Подумайте о глубоком вдохе во время начала фонации, начала звучания. И сделайте это ощущение представьте во время пения, что вы не выдыхаете, а наоборот вдыхаете, поёте как-бы в себя, а не из себя;
  3. Не тянитесь за нотой , не задирайте гортань, оставайтесь в спокойном положении. Высокую ноту невозможно спеть красиво, но зажато, так что спокойствие и только спокойствие;
  4. Представьте за долю секунды перед взятием высокой ноты, что Вы как бы резко приседаете на пружинистых ногах, вызовите у себя это ощущение, можете и вправду резко присесть , но не забывая при этом про опору;
  5. Попрыгайте, перед взятием высокой ноты и во время взятия, например мне это очень помогает, когда Я хочу взять До 2 октавы, но сегодня, как-то не получается. Дело даже не в том, чтоб попрыгать или присесть, польза этих упражнений, как говорил маэстро Барра, заключается в отвлечении внимания поющего, организм способен на огромный диапазон, люди сами себе мешают. Нужно просто резко отвлечься;
  6. Сделайте резкий толчок диафрагмой вперёд , в момент начала звучания, это избавит Вас от излишнего подсвязочного давления воздуха на связки. Резкий толчок должен быть достаточно сильным, для опытного певца это вообще не проблема;
  7. Хорошо обоприте ноту. Об этом всём Я уже писал в разделе о певческой опоре , представьте, что у Вас недельный запор и Вам нужно сделать свои дела, которые не так-то просто поддаются осуществлению. В общем потужтесь хорошенько в момент взятия высокой ноты, обращайте внимание, чтоб опора была только в брюхе благодаря работе диафрагмы, чтоб напряжение не передавалось на Ваше горло, но смотрите не обосритесь;
  8. Поднимите руки , это так же помогает петь выше неопытным певцам , они должны быть расслаблены, не зажимать плечи, подняты не выше лица, если они свободны, то скорее всего будут согнуты в локтях;
  9. Пойте в резонатор и только, всё остальное, открытое пение считается неверным, не резонаторное пение зажимает гортань, от чего звук получается скудным, слабым по динамике и неспособным на развитие;
  10. Во время пения представьте, что занимаетесь сексом. Вокал должен приносить удовольствие, когда что-то не получается это занятие превращается в каторгу и происходит отвращение, к когда-то любимому занятию на глубоком психологическом уровне. Верхние ноты должны быть сладкими вкусными, страстными, волнующими, а не испуганными, скованными, зажатыми и как в первый разJ. Вспомните самое лучшее сексуальное переживание в Вашей жизни и держите этот образ на протяжении пения тяжёлой фразы. Во время самой высокой кульминационной ноты в песне представьте, что испытываете оргазм, такой образ расслабит Вас, сделает очень открытым, снимет оковы с гортани, подарит ощущение полёта в верхнем регистре.

Не спешите говорить, что Я пошлый или ещё что-то в этом роде, дело в том, что пение напрямую зависит от человеческой способности чувствовать и любить. Пение и секс, очень похожие процессы на психологическом уровне, оба основаны на способности любить. Многие выдающиеся певцы мира знали этот секрет, знали, что нет такой вещи, которая открывала бы человека миру больше, чем любовь!

Источник

Оцените статью